Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 14:57, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является изучение особенностей организации бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса на материалах ТСЖ «Балтика» и выработка рекомендаций по его совершенствованию.
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса 7
1.1.Нормативные документы, регулирующие деятельность субъектов малого бизнеса 7
1.2. Основные формы бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса 14 1.3. Автоматизация бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса 20
Глава 2. Организация бухгалтерского учета в ТСЖ «Балтика» 30
2.1.Краткая характеристика финансово-экономической деятельности ТСЖ «Балтика» 30
2.2.Порядок организации бухгалтерского учета в ТСЖ «Балтика» 33
2.3.Порядок исчисления налоговой базы при переходе с общего режима на упрощенную систему налогообложения 40
Глава 3. Учет финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ «Балтика» в книге доходов и расходов 45
3.1.Порядок определения доходов и расходов при упрощенной системе налогообложения и налоговый учет 45
3.2.Совершенствование и порядок организации бухгалтерского учета в ТСЖ «Балтика» 56
Заключение 62
Список литературы 65
Приложения 70
3. «ИНФО – Бухгалтер», преимущество этого программного обеспечения в легкости установки, удобстве использования, в надежности системы и простоте освоения. Это чуть ли не единственная программа на огромном рынке бухгалтерских продуктов, работать на которой можно сразу, без прохождения этапа обучения. Здесь настолько просто и удобно работать, что даже новичок разберется в тонкостях бухучета.
В «ИНФО– Бухгалтер» все предусмотрено для эффективной деятельности специалиста. Бухгалтерский калькулятор, возможность внесения поправок «задним числом», интегрированная правовая система «Гарант», система генерации отчетов, полный комплект отчетных документов и многое другое - все, что необходимо бухгалтеру. Кроме того, программа обеспечивает надежную сохранность информации, адаптирована к различным режимам налогообложения, оснащена всеми разделами бухгалтерского и налогового учета. К основным возможностям «ИНФО–Бухгалтера» относятся автоматическое выполнение проводок, а также ручная корректировка, автоматическое заполнение всех ведомостей, главной книги, журналов - ордеров, ведение аналитического и синтетического учета, расчет амортизации и заработной платы и многое другое.
4. «БЭСТ», данная программа предназначена для автоматизации предприятий торговли, производства, сферы услуг и бюджетных организаций. Она создана для малых и средних предприятий оптовой и розничной торговли, бюджетных структур, организаций сферы услуг и промышленных предприятий с локальной сетью, объединяющей с ADS до 100 рабочих мест. Для управления персоналом и начисления заработной платы используются модули «Кадры» и «Заработная плата», которые могут эксплуатироваться как отдельно, так и в составе комплекса «Интегратор». Структурно система «БЭСТ» выполнена в виде набора взаимосвязанных программных модулей: настройка и системные утилиты; ведение Главной книги (АРМ главного бухгалтера); учет кассовых операций; учет операций с банком; учет основных средств; учет производственных запасов; учет товаров и готовой продукции; управление продажами (реализацией); заработная плата. Модуль «Управление продажами» (в западных системах он чаще всего носит название «Книга продаж», или «Оформление заказа») выполняет скорее менеджерские, нежели бухгалтерские функции. Он позволяет составлять заказы на приобретение контрагентами материальных ценностей у предприятия. Сформированный заказ служит основой для составления счетов и расходных накладных. Описываемый модуль автоматически контролирует количество выписываемого товара с определенного склада. После отработки всех документов в системе учета заказу присваивается статус исполненного. Составление заказов в значительной мере сокращает затраты рабочего времени менеджеров и облегчает планирование торгово-закупочной стратегии предприятия.
Малые предприятия, так же используют программы «Консультант плюс», «Гарант», «Кодекс». В данных программах существуют обучающие версии по ведению бухгалтерского и налогового учета, рекомендации, бухгалтерская пресса, нормативные документы и судебная практика именно по бухгалтерскому учету предназначенные для малых предприятий. Данные справочно-правовые системы помогают бухгалтеру оперативно отслеживать все изменения в бухгалтерском и налоговом учете, получать рекомендации и разъяснения из официальных источников органов власти и большого количества специалистов по бухгалтерскому учету и налогообложения.
В заключение можно сказать, что сложившаяся экономическая обстановка, подрывает стимулы к предпринимательской деятельности, которые только и могут привести к образованию рыночной экономики. Ясно, что в сегодняшней экономической ситуации одной инициативы, идущей от малых предприятий, недостаточно. Должна быть мощная государственная поддержка малых предприятий. Только правильные шаги в области экономических реформ, могут привести к развитию малого бизнеса, что и приведет к развитию рыночной экономики в целом.
Товарищество собственников жилья и не жилых помещений многоквартирного дома «Балтика», создано в соответствии с положениями ГК РФ, Жилищного Кодекса, федеральным законом № 7 – ФЗ от 12.01.1996 «О некоммерческой организациях» (с изменением от 16.11.2011) (в редакции, действующая с 01.01.2012) и других законодательных и иных нормативных актов. Место нахождения товарищества: Г.Барнаул ул. Балтийская 49. Товарищество собственников жилья «Балтика» является некоммерческой организацией, формой объединения собственников помещений для совместного управления и обеспечения эксплуатации комплекса недвижимого имущества, владения, пользования и, в установленных законодательство пределах, распоряжения общим имуществом. Дом построен в 1998 году. Площадь занимаемого земельного участка 7676 кв.м. Землепользователь ТСЖ «Балтика», 5 подъездов по 10 этажей и один подъезд по 12 этажей, 206 квартир, имеется 6 лифтов один из них грузовой [1].
Товарищество создано без ограничения срока деятельности.
ТСЖ
является юридическим лицом с
момента государственной
Товарищество создается с целью совместного управления собственниками помещений комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом.
Виды деятельности ТСЖ «Балтика»:
1. Реализация собственниками жилых помещений прав по владению, пользованию и в установленных законодательством пределах распоряжению общим имуществом;
2. Техническое обслуживание, ремонт общего имущества;
3. Распределение между собственниками помещений затрат по содержанию;
4. Организация надлежащего обеспечения собственников, нанимателей жилых помещений коммунальными услугами, снабжающими организациями;
5. Обеспечение надлежащего технического, противопожарного, экологического и санитарного состояния общего имущества;
6. Обеспечение выполнения правил пользования жилыми и нежилыми помещениями, местами общего пользования, содержания домов и придомовых территорий, как собственниками помещений, так и членами их семей, нанимателями помещений в многоквартирном доме;
7. Выполнение функции заказчика работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
8. Представление общих интересов членов ТСЖ «Балтика» в государственных органах власти, органах местного самоуправления, в судах, во взаимоотношениях с иными физическими и юридическими лицами.
С 1 января 2005 года Федеральным законом от 29.12.2004 № 188-ФЗ «Жилищное законодательство» (в редакции от 06.12.2011) введен в действие Жилищный кодекс Российской Федерации. Деятельность ТСЖ регулируется Жилищным кодексом, Федеральным законом от 15.06.1996 года № 72-ФЗ “О товариществах собственников жилья“ (в редакции от 17.06.2011). Данные организации могут существовать в форме товарищества, потребительского кооператива или некоммерческого партнерства (некоммерческая организация). Средства, поступающие от членов ТСЖ в качестве обязательных платежей, являются целевым финансированием [1].
Сильные стороны выбора способа управления – ТСЖ:
- оперативность принятия решений;
- возможность регулирования кадровой политики (в отношении нанимаемых работников);
- внутренний контроль за финансовой деятельностью;
- все собираемые средства расходуются непосредственно на конкретный дом;
- возможность выбора подрядчиков.
Слабые стороны управления ТСЖ:
- плохая платежная дисциплина у собственников;
-недостаточность средств ТСЖ для осуществления эффективной деятельности (трудность реализации долгосрочных программ);
- трудности содержания общего оборудования дома при недостаточно хорошем техническом состоянии значительной доли многоквартирных домов и инженерных сетей;
- трудности работы правления ТСЖ из-за общей пассивности и равнодушия граждан;
- прямая зависимость результативности работы правления от конфликтов внутри дома.
В таблице 2.1 и 2.2 показаны основные экономические показатели за 2009 – 2011 годы.
Таблица 2.1
Экономические показатели ТСЖ «Балтика» за 2009 год.
Показатель | 2009 год |
Доходы организации тыс. руб. | 1577 |
Расходы организации тыс. руб. | 1625 |
Прибыль/(убыток) тыс. руб. | (48) |
Численность, чел. | 25 |
Заработная плата тыс. руб. | 549 |
Таблица 2.2
Экономические показатели ТСЖ «Балтика» за 2010-2011 гг.
Показатель | 2010 | 2011 |
1 | 2 | 1 |
Доходы организации тыс. руб. | 1692 | 1799 |
Расходы организации тыс. руб. | 1688 | 1793 |
Окончание таблицы 2.2
1 | 2 | 3 |
Прибыль/(убыток) тыс. руб. | 4 | 6 |
Численность, чел. | 25 | 24 |
Заработная плата тыс. руб. | 563 | 614 |
Из таблицы 2.1 и 2.2 следует, что доходы организации выросли в 2011 году по сравнению с 2009 годом на 222 тыс. руб. Расходы в 2009 году превысили сумму доходов на 48 тыс. руб., что привело к убытку организации. Численность работников в 2011 году уменьшилось на 1 человека в сравнении с 2009 и 2010 годами. Заработная плата выросла в 2011 году на 65 тыс. руб.
2.2. Порядок организации бухгалтерского учета в ТСЖ «Балтика»
Высшим органом управления является общее собрание его членов. Текущая деятельность по управлению домом чаще всего осуществляется не общим собранием членов ТСЖ и кооператива, а выбранными органами: правлением и председателем правления. Все отношения между участниками этих некоммерческих организаций строятся на началах членства и будут урегулированы их уставами. Договоры по поводу управления, содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома и т. д. между членами ТСЖ (жилищно-строительного кооператива) и руководством этих организаций не заключаются.
Председатель правления ТСЖ:
1) Обеспечивает выполнение решений правления, имеет право давать указания и распоряжения всем должностным лицам ТСЖ, исполнение которых для указанных лиц обязательно;
2) Действует без доверенности от имени ТСЖ, подписывает платежные документы и совершает сделки, которые в соответствии с законодательством, уставом ТСЖ не требуют обязательного одобрения правлением ТСЖ или общим собранием членов ТСЖ, разрабатывает и выносит на утверждение общим собранием членов ТСЖ правила внутреннего распорядка ТСЖ в отношении работников, в обязанности которых входит обслуживание многоквартирного дома, положение об оплате их труда.
3) На основании решения правления ТСЖ подписывает договоры на оказание жилищно-коммунальных услуг.