Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 14:57, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является изучение особенностей организации бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса на материалах ТСЖ «Балтика» и выработка рекомендаций по его совершенствованию.
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса 7
1.1.Нормативные документы, регулирующие деятельность субъектов малого бизнеса 7
1.2. Основные формы бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса 14 1.3. Автоматизация бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса 20
Глава 2. Организация бухгалтерского учета в ТСЖ «Балтика» 30
2.1.Краткая характеристика финансово-экономической деятельности ТСЖ «Балтика» 30
2.2.Порядок организации бухгалтерского учета в ТСЖ «Балтика» 33
2.3.Порядок исчисления налоговой базы при переходе с общего режима на упрощенную систему налогообложения 40
Глава 3. Учет финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ «Балтика» в книге доходов и расходов 45
3.1.Порядок определения доходов и расходов при упрощенной системе налогообложения и налоговый учет 45
3.2.Совершенствование и порядок организации бухгалтерского учета в ТСЖ «Балтика» 56
Заключение 62
Список литературы 65
Приложения 70
Бухгалтерия, как обособленное подразделение, состоит из главного бухгалтера и кассира.
Главный
бухгалтер подчиняется
Оперативный бухгалтерский учет, статистический учет и отчетность общества в ТСЖ «Балтика» осуществляется главным бухгалтером. По месту нахождения ТСЖ «Балтика» ведется полная документация в объеме, установленном действующим законодательством России, хотя согласно законодательства России предприятия, применяющие упрощенную систему налогообложения не обязаны вести бухгалтерский учет.
Главный бухгалтер обеспечивает организацию бухгалтерского учета на предприятии и контроль за рациональным, экономичным использованием всех видов ресурсов, сохранностью собственности, активным воздействием на повышение эффективности хозяйственной деятельности предприятия.
Главный бухгалтер отвечает за правильность ведения бухгалтерского учёта в целом, а также составляет книгу доходов и расходов и другие отчётные формы (приложение 1, 2, 3, 4)
Главный бухгалтер обеспечивает контроль за отражением на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых хозяйственных операций, предоставление оперативной информации, составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности, осуществление экономического анализа финансово - хозяйственной деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов.
Кассир выполняет операции по приему, учету и хранению денежных средств с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность, получает и сдает по оформленным в соответствии с установленным порядком документам денежные средства в учреждениях банка, ведет кассовую книгу, сверяет фактическое наличие денежных сумм с книжным остатком, а также подготавливает кассовую отчетность (приложение 5, 6, 7, 8). ТСЖ в 2005 году подключили к Системе «Город» и жильцы дома могут, вносит квартплату в учреждениях банков и почтовых отделениях.
Передовая технология автоматизации процесса приема и обработки наличных платежей Система «Город» была разработана в Новосибирске в 1999 году. В Барнауле Система «Город» начала свою работу в июне 2003 года и стала для жителей неотъемлемой частью жизни. Она предоставляет целый комплекс услуг, включая оплату коммунальных платежей, оплату услуг связи и интернет, внесение кредитных платежей, внесение родительской платы за детские сады, оплату штрафов ГИБДД и многое другое, а также обеспечивает своевременное и качественное информирование поставщиков услуг о произведенных платежах.
Система «Город» позволяет решить проблему создания консолидированной базы данных потребителей, происходит полная автоматизация приема платежей. Все пункты приема работают в on-line режиме взаимодействия с центральным сервером Системы, что позволяет изменять базу данных уже в момент оплаты. Кроме того, обеспечивается 100% прозрачность движения денежных средств для поставщиков услуг.
Полная автоматизация расчетов, принцип «одного окна», постепенный отказ от бумажных носителей, on-line режим работы пунктов приема платежей, прозрачность финансовых потоков и использование современных информационных технологий являются неоспоримыми достоинствами Системы «Город» и одновременно гарантией ее дальнейшего развития.
Необходимости в большем количестве специалистов бухгалтерии нет необходимости, поскольку учет ведется в автоматизированной форме и большое количество платежей проходит через Систему «Город». Это снижает трудозатраты на ведение учета организации. Функциональные обязанности внутри бухгалтерии разделы очень грамотно. Главный бухгалтер работает по пятидневной рабочей неделе с 8.00 до 17.00 с перерывом на обед с 12.00 до 13.00. Кассир работает с 14.00 до 20.00 без перерыва на обед в будние дни. Для приема денег организовано специальное помещение кассы. Помещение кассы изолировано, а двери в кассу во время совершения операций - заперты с внутренней стороны. Доступ в помещение кассы лицам, не имеющим отношения к ее работе, воспрещается.
В соответствии с Федеральным законом ФЗ № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 (в редакции от 04.06.2011), Положением по бухгалтерскому учету ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утвержденной приказом МФ РФ от 06.10.2008 № 106н, бухгалтерская служба каждой организации обязана руководствоваться в своей деятельности учетной политикой, утвержденной руководителем организации. В товариществе бухгалтерский учет осуществляется согласно учетной политики, утвержденной председателем ТСЖ (приложение 9).
В
соответствии с Федеральным законом
«О бухгалтерском учете» принятая организацией
учетная политика применяется последовательно
из года в год и изменяется в
случаях изменения
Хотя
в этот период времени произошли
изменения в налоговом и
Помимо выбранного способа ведения бухгалтерского учета на ТСЖ «Балтика» приказом по учетной политике утверждаются:
-
рабочий план счетов
-
формы первичных учетных
- методы оценки отдельных видов имущества и обязательств;
-
порядок проведения
-
порядок контроля за
В ТСЖ бухгалтерский учет ведется в программе 1С «Упрощённая система налогообложения (УСН) 7.7. При этом начисление заработной платы ведется не в отдельной программе 1С «Зарплата и кадры», а этой же упрощенной модификации 1С.
Некоммерческие организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, на основании п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в редакции 28.11.2011) освобождены от обязанности по ведению бухгалтерского учета, за исключением бухгалтерского учета основных средств и нематериальных активов. Ведение бухгалтерского учёта в ТСЖ, подготовка и сдача отчётности, начисление и уплата налогов, кассовые и банковские операции производятся в соответствии с ФЗ «О бухгалтерском учёте», нормами Налогового Кодекса, другими нормативными актами.
Имеется утвержденная Приказом Председателя правления ТСЖ «Положение об учётной политике для целей бухгалтерского и налогового учёта» от 30.12.2008 года. Более новой учетной политики на предприятии не имеется.
В
целом, уровень оформительской дисциплины
и состояние внутреннего
Ведение бухгалтерского учёта в ТСЖ, подготовка и сдача отчётности, начисление и уплата налогов, кассовые и банковские операции производятся в соответствии с ФЗ «О бухгалтерском учёте», нормами Налогового Кодекса, другими нормативными актами.
Доходы и расходы коммерческой деятельности, суммы членских взносов, затраты по дому, другие хозяйственные операции отражаются в учёте в соответствии с первичными документами.
Банком установлен лимит кассы в размере 6 тыс. рублей. Фактов расходования денежных средств на неустановленные цели, а также без оформления первичных документов не выявлено.
Банковские документы оформляются в соответствии с действующими правилами проведения расчётов.
В
соответствии с действующим
2.3. Особенности исчисления налоговой базы при переходе с общего режима налогообложения на упрощенную систему налогообложения
При переходе с общего режима налогообложения на упрощенную систему налогообложения Статья 346.25 НК РФ ч. II посвящена именно особенностям «переходного периода» [2]. Организации,
ранее применявшие общий режим
налогообложения с Данная кредиторская задолженность отражается в налоговой базе с учетом НДС, поскольку в момент реализации организация будет применять упрощенную систему и не будет являться плательщиком НДС; 2) На дату перехода, на упрощенную систему налогообложения в налоговом учете отражается остаточная стоимость основных средств, приобретенных и оплаченных в период применения общего режима налогообложения, в виде разницы между ценой приобретения и суммой начисленной амортизации в соответствии с требованиями гл. 25 НК. На 1 января года, в котором организация начинает применять упрощенную систему налогообложения, необходимо в налоговом учете отразить остаточную стоимость основных средств, приобретенных и оплаченных в период применения общего режима налогообложения, в виде разницы между ценой приобретения и суммой начисленной амортизации. Речь идет именно об основных средствах, которые на дату перехода были оплачены. Все основные средства, приобретенные до 1 января года, в котором осуществляется переход на упрощенную систему налогообложения в целях формирования данных налогового учета, необходимо разделить на три группы в зависимости от срока полезного использования. В первую группу попадают основные средства со сроком полезного использования до трех лет включительно, во вторую группу — от 3 до 15 лет, в третью — свыше 15 лет. Кроме
этого, в каждой группе необходимо выделить
не оплаченные, но амортизируемые объекты
основных средств. Остаточная стоимость
такого объекта определяется как
разница между ценой В отношении основных средств, числящихся у налогоплательщика, оплата которых будет осуществлена после перехода на упрощенную систему налогообложения, остаточная стоимость, определяемая в соответствии с настоящим пунктом, учитывается, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была осуществлена оплата такого объекта основных средств. В организации на 1 января 2010 г. числятся два основных средства. Одно оплачено первоначальной стоимостью 60 000 рублей, сумма начисленной амортизации составляет 1200 рублей; второе — не оплаченное, первоначальная стоимость которого 80 000 рублей, сумма начисленной амортизации составляет 2200 рублей. Данное основное средство оплачено в апреле 2010г. Срок полезного использования составляет 6 лет. Остаточная
стоимость оплаченного На основании подп. 2 п. 3 ст. 346.16 НК России остаточная стоимость основных средств, приобретенных до перехода на упрощенную систему налогообложения, со сроком полезного использования от трех до 15 лет включительно признается расходом равномерно в течение первого года применения упрощенной системы налогообложения - 50 % стоимости, второго года - 30 % стоимости и третьего года - 20 % стоимости. Следовательно, в 2003г. остаточная стоимость объекта основных средств в сумме 38900 (77800 рублей х 50 %) будет включаться в расходы на 30 июня 2010 г. в сумме - 12960 рублей, на 30 сентября 2010г. - в сумме 12960 рублей, на 31 декабря 2010 г. - в сумме 12960 рублей; 3) Не включаются в налоговую базу денежные средства, полученные после перехода на упрощенную систему налогообложения, если по правилам налогового учета по методу начислений указанные суммы были включены в доходы при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций (данные суммы уже были учтены в целях налогообложения); 4) Расходы, осуществленные организацией после перехода на упрощенную систему налогообложения, признаются расходами, вычитаемыми из налоговой базы, на дату их осуществления, в течение периода применения общего режима налогообложения, либо на дату оплаты, если оплата была осуществлена после перехода организации на упрощенную систему налогообложения. Если расход осуществлен после перехода на упрощенную систему, а оплата была произведена при применении общего режима налогообложения, то такие расходы будут уменьшать налоговую базу при применении упрощенной системы. Необходимо выявить сумму выданных организацией авансов, числящихся на счете 60 субсчет «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году перехода на упрощенную систему. 5)
Не вычитаются из налоговой базы денежные
средства, уплаченные после перехода на
упрощенную систему налогообложения в
оплату расходов организации, если до
перехода на упрощенную систему налогообложения
такие расходы были учтены при исчислении
налоговой базы по налогу на прибыль организаций
в соответствии с главой 25 НК России ч.II
[2]. На 1 января 2010 г. в ТСЖ «Балтика» в бухгалтерском учете на счете 62, субсчет «Авансы полученные», отражена кредиторская задолженность в размере 50000 рублей, в том числе НДС — 18 %. В бухгалтерском и налоговом учете числится дебиторская задолженность за реализованные товары в сумме 20000 рублей. В налоговую базу при переходе на упрощенную систему в состав доходов суммы авансов полученных не включаются, поскольку они уже были учтены в целях налогообложения при применении кассового метода. Денежные средства, полученные в погашение дебиторской задолженности, образованной при работе по кассовому методу, организация учтет при применении упрощенной системы в налоговой базе того периода, в котором поступят денежные средства. При переходе на упрощенную систему налогообложения ТСЖ «Балтика» выполняет следующие правила: - суммы налога на добавленную стоимость, исчисленные и уплаченные налогоплательщиком налога на добавленную стоимость с сумм оплаты, частичной оплаты, полученной до перехода на упрощенную систему налогообложения в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг или передачи имущественных прав, осуществляемых в период после перехода на упрощенную систему налогообложения, подлежат вычету в последнем налоговом периоде, предшествующем месяцу перехода налогоплательщика налога на добавленную стоимость на упрощенную систему налогообложения, при наличии документов, свидетельствующих о возврате сумм налога покупателям в связи с переходом налогоплательщика на упрощенную систему налогообложения. Главным
критерием при применении упрощенной
системы налогообложения ГЛАВА 3. УЧЕТ ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТСЖ «БАЛТИКА» В КНИГЕ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ3.1. Порядок
определения доходов и |
Показатели | Сумма тыс. руб. | Расходы | Сумма тыс. руб. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Доходы | Заработная плата | 42000,00 | |
Текущее содержание | 898904,00 | Районный коэф. 15% | 6300,00 |
Лифт | 26564,00 | НДФЛ | 6279,00 |
Итого: | 116468,00 | Страховые взносы | 16422,00 |
Расходы | Итого: | 64722 | |
Лифтмонтажсервис | 8582,00 | ||
Системкоплекс | 1198 | ||
Алтайгриф | 400,00 | ||
Интелби | 354,00 | ||
Ростелеком | 300,00 | ||
Единый расчетный центр | 595,00 | ||
Единый расчетный кассовый центр | 932,00 | ||
Вычислительный центр «ЖКХ» | 1230,00 | ||
Единый налог | 1400,00 | ||
Налог на землю | 3310,00 | ||
Услуги банка | 500,00 | ||
Страховка лифтов | 50,00 | ||
Капитальный ремонт | 18000,00 | ||
Канц. Товары | 400,00 | ||
Хоз. нужды | 4000,00 | ||
Непредвиденные расходы | 10495,00 | ||
Итого: | 51746,00 |
Из таблицы 3.1 видно, каким образом ежемесячно распределяются все полученные доходы и предполагаемые понесенные расходы в ТСЖ «Балтика». По всем затратам ежемесячно составляется авансовый отчет и прикрепляются товарные и кассовые чеки. Неизрасходованные суммы денег сдаются в кассу бухгалтерии.
Управление расходами включает в себя контроль и утверждение расходов, необходимые выплаты:
- все расходы должны контролироваться и по ним необходимо отчитываться;
-
утверждение расходов
-
если расходы превышают сумму
соответствующей статьи сметы,
следует по возможности
Последовательность действий при выплатах:
- принятие товаров или услуг и утверждение счетов-фактур (выполняет ответственный за прием работ);
-
статью сметы, на которую
-
оплата производится на
-
важно планировать наличные
- документация по расходам и выплатам ведется постоянно.
Управление доходами - определение статей дохода, поиск дополнительных источников доходов и сбор всех денежных средств на счет ТСЖ. Типичные статьи доходов:
-
обязательные взносы членов
- добровольные взносы членов ТСЖ и других лиц;
- платежи собственников нежилых помещений и объектов, расположенных на земельном участке ТСЖ.
Доходы от хозяйственной деятельности:
- сдача в аренду объектов общего имущества;
- оказание услуг жителям дома;
- оказание услуг по договорам другим ТСЖ.
Размер доходов от хозяйственной деятельности зависит от наличия помещений и территории для сдачи в аренду, а также от организаторских способностей управляющего (председателя правления).
Отчисления поставщиков коммунальных услуг за сбор платежей:
-
возмещение поставщикам
- процентный доход (за хранение средств на банковском счете и др.);
- пени, штрафы, иные доходы.
Доходы от хозяйственной деятельности и иные доходы могут расходоваться только на уставные цели ТСЖ по решению общего собрания членов ТСЖ.
Основные элементы управления доходами:
- точный расчет и составление счетов к оплате по обязательным взносам;
- запись оплат в соответствующих книгах учета;
- отслеживание не оплаченных и задержанных платежей по счетам и договорам;
-
надежное хранение всех
Целевые
поступления, составляя основу финансирования,
занимают центральное место в
бухгалтерском учете ТСЖ «
Порядок признания доходов и расходов при применении упрощенной системы налогообложения установлен ст. 346.17 НК России.
Датой
получения доходов признается день
поступления средств на счета
в банках или в кассу, получения
иного имущества (работ, услуг) или
имущественных прав. Расходами налогоплательщика
признаются затраты после их фактической
оплаты. Оплатой товаров (работ, услуг)
и (или) имущественных прав признается
прекращение обязательства
Для налогоплательщиков, использующих объект налогообложения «доходы минус расходы», перечень расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу приведен в ст. 346.16 НК России. Данный перечень является закрытым.
Начиная с 2010 г. ТСЖ «Балтика» уплачивает взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. ТСЖ «Балтика» применяет упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «доходы минус расходы», то суммы указанных взносов вправе учитывать в расходах пп. 7 п. 1 ст. 346.16 [2].
Как известно, налогом может облагаться только коммерческая деятельность. В этой связи, необходимо определиться с уставной деятельностью ТСЖ, чтобы понимать систему налогообложения товарищества.
Товарищество
собственников жилья
Что
касается самой отчетности, некоммерческие
организации могут не
Несмотря
на обязанность некоторых
Это необходимо и для налогового учета, поскольку компании, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом обложения "доходы минус расходы", при определении налоговой базы могут учитывать затраты, перечисленные в п. 2 ст. 346.16 НК России. При этом нужно соблюдать требования ст. 252 НК России, а именно все расходы должны быть обоснованны и документально подтверждены.
Налоговый учет ТСЖ ведут в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, утвержденной приказом Минфина России № 154н от 31.12.2008 года. Содержит три раздела:
- доходы и расходы;
- расчет расходов на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств и на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу;
- расчет суммы убытка, уменьшающей налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
В соответствии с п.1 ст.346.17 НК России признание доходов осуществляется кассовым методом, т.е. обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика при реально полученном доходе. Вместе с тем, налогоплательщики, применяющих объект налогообложения «доходы минус расходы», быстрее списывают на расходы осуществленные затраты, например, затраты на приобретение основных средств и нематериальных активов.
К недостаткам упрощенной системы налогообложения можно отнести то, что перечень расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу для организаций, применяющих объект налогообложения «доходы минус расходы» является закрытым и не всегда перечисленные в нем расходы адекватны реальным издержкам. [17 c. 117]
Как недостаток можно рассматривать и кассовый метод признания доходов, так как в состав доходов входят полученные авансы (приложение 1,2).
Уплата налога в размере минимального, организациями и малыми предприятиями производится только в том случае, если в качестве объекта налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. Налог уплачивается по итогам налогового периода. Сумма минимального налога исчисляется в размере 1 процента налоговой базы, которой являются доходы, определяемые в соответствии со ст. 346.15 Налогового Кодекса.
Минимальный налог уплачивается в случае, если сумма начисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога.
Чтобы определить, должен налогоплательщик уплатить налог в размере минимального или налог, исчисленный исходя из налоговой базы, не обходимо произвести следующие действия:
1) определить сумму налога, исчисленную исходя из налоговой базы по окончании налогового периода, за 2011 год за три квартала было перечислено налога по упрощенной системе в сумме 12300 руб. за год сумма доходов составила 1799 тыс. руб., а расходов 1793 тыс. руб. Общая сумма налога составила (1799 тыс. руб. – 1793 тыс. руб.) * 15% = 900 руб.
2) определить размер дохода, полученного за налоговый период;
3) определить сумму минимального налога, умножив размер полученного дохода на 1 процент; 1799 тыс. руб. * 1% = 17990 руб.
4)
сравнить сумму минимального
налога и сумму налога, исчисленного
исходя из налоговой базы. Если
сумма минимального налога
В соответствии со ст. 23 НК России общий срок хранения налогоплательщиком данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций — также и произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги составляет четыре года. Если же организация воспользовалась правом переноса убытка на будущее, то срок хранения Книги возрастает, вплоть до 14 лет п. 7 ст. 346.18.
Книга учета доходов и расходов может вестись на бумажных носителях либо в электронном виде. Книга учета доходов и расходов открывается на один календарный год. Она должна быть прошнурована и пронумерована с указанием на последней странице числа страниц, которое подтверждается подписью руководителя организации (индивидуального предпринимателя) и печатью организации (индивидуального предпринимателя — при ее наличии), а также заверяется подписью должностного лица налогового органа и скрепляется печатью до начала ее ведения.
При
ведении Книги учета доходов
и расходов в электронном виде
налогоплательщики обязаны по окончании
отчетного (налогового) периода вывести
ее на бумажные носители. На последней
странице пронумерованной и
Исправление
ошибок в Книге учета доходов
и расходов допускается, но должно быть
обосновано, и подтверждено подписью
руководителя организации (индивидуального
предпринимателя) с указанием даты
исправления и печатью
Книга состоит из трех разделов:
- раздел 1 «доходы и расходы». В нем на основании первичных документов указывается содержание регистрируемой хозяйственной операции и сумма дохода или расхода по ней. Учет доходов и расходов ведется за каждый квартал отдельно, В Книге отражаются все полученные доходы, в том числе в отдельной графе доходы, учитываемые при расчете единого налога. Аналогично отражаются и расходные операции: показываются все понесенные расходы и обособленно учитываемые при налогообложении. Расходные операции отражаются только налогоплательщиками, выбравшими объект налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов»;
- раздел 2 «Расчет расходов на приобретение основных средств, принимаемых при расчете налоговой базы по единому налогу, устанавливает порядок учета расходов по основным средствам, как по новым, так и по приобретенным до применения упрощенной системы, данный раздел заполняется только налогоплательщиками с объектом обложения доходы, за вычетом расходов». Данные по приобретенным и оплаченным объектам основных средств отражаются в расчете позиционным способом по каждому объекту отдельно. В отдельных графах данного раздела указывается наименование объекта в соответствии с техническим паспортом, инвентарными карточками и иными документами; дата, а также наименование и номер документа, подтверждающего факт ввода в эксплуатацию объекта основных средств; число, месяц и год оплаты основных средств на основании первичных документов (платежное поручение, квитанция к приходному кассовому ордеру, иные документы, подтверждающие факт оплаты). Также отражается первоначальная и остаточная стоимость основного средства, срок его полезного использования и количество кварталов эксплуатации в отчетном (налоговом) периоде оплаченного и введенного в эксплуатацию основного средства. Здесь же отражается и сумма расходов на приобретение основного средства, подлежащая включению в состав расходов, принимаемых при исчислении налоговой базы по единому налогу за отчетный (налоговый) период.
Данный раздел также заполняется за каждый квартал отдельно. Итоговая сумма расходов за квартал (а не за отчетный период в целом) переносится последней записью в раздел 1 в графу расходы;
- раздел 3 «Расчет налоговой базы по единому налогу». Заключительный, в нем отражается сумма полученных им доходов и расходов, учитываемых при расчете единого налога за отчетный (налоговый) период исходя из данных раздела 1, и формируется налоговая база по налогу.
На
основании данных этого раздела
заполняется налоговая
Перед кем отчитываются ТСЖ и его управляющий, обычно в первую очередь называют внешние органы - налоговую инспекцию, органы статистики и т. д. Реже упоминается отчетность перед членами ТСЖ. Тем не менее, для объединения собственников ключевым моментом является регулярная финансовая отчетность перед теми, кто платит деньги на содержание дома - собственниками помещений.
Определим порядок и периодичность отчетности руководства ТСЖ:
1.
Перед собственниками, членами ТСЖ
(периодичность и форма
- отчет о доходах и расходах в сравнении со сметой;
-
отчет о результатах
- отчет о незанятых помещениях.
2. Ежеквартальные отчеты (перед налоговой инспекцией и фондами):
-
заполняется расчетная
-
отчет в пенсионный фонд
-
отчеты в статистику: 22-ЖКХ «Сведения
о работе жилищном - коммунальном
хозяйстве», форма 4-П «Сведения
о численности, заработной
- отчет о доходах и расходах;
- источники и использование средств;
- отчет о счетах к оплате;
- ежемесячный реестр счетов;
- отчет о дебиторах по расчетам.
3. Отчеты на конец года (перед членами ТСЖ, перед всеми собственниками помещений):
- отчет о доходах и расходах в сравнении со сметой;
-
отчет о результатах
4. Отчеты по требованию собственников помещений.
Такие
отчеты не имеют периодичности, они
вызываются форс-мажорными
В ТСЖ бухгалтерский учет ведется в программе 1С «Упрощённая система налогообложения (УСН) 7.7. Формирование проводок по документам оперативного учета обеспечивает отражение в бухгалтерском учете операций, оформляемых соответствующими документами. В свою очередь, этот механизм позволяет получить бухгалтерские проводки за любой произвольный период, начиная от одного дня. Данная возможность позволяет ускорить внедрение конфигурации, упрощает ее использование и облегчает поиск учетных ошибок. Составляется вся первичная документация: приходный и расходный кассовый ордер; проводятся выписки банка; составляются платежные поручения; создаются акт о выполненных работах; отражается получение счет - фактур по выполненным работам или доставленным материалам. Программа дает возможность создавать и просматривать карточки по счетам, оборотно-сальдовую ведомость, делать анализ по каждому счету отдельно каждый день
Так же в ТСЖ используется программа Система «Город» с которой был заключен договор в 2005 г. Эта программа позволяет просматривать списки должников по коммунальным услугам, оплаты, поступившие на счет ТСЖ «Балтика», позволяет делать выписки по лицевым счетам каждого собственника, только по его начислениям и оплатам, при этом эта информация считается конфиденциальной и может предоставляться только собственникам квартир.
Основные функциональные возможности программы Система «Город»:
- учет жилищного фонда, нежилых помещений и машиномест;
- учет сведений о жильцах, о юридических лицах, арендаторах;
- учет всех имеющихся у жильцов льгот, расчет и оптимизация льгот по каждой услуге;
- расчет квартплаты и коммунальных платежей по любым алгоритмам, перерасчеты, отключения;
- расчет по индивидуальным и домовым приборам учета;
- начисление за произвольные услуги для машиномест;
- начисление пени;
- формирование квитанций нескольких видов и прием платежей с применением технологии штрих-кодирования и фискальных регистраторов;
- формирование отчетов: единый жилищный документ, финансово-лицевой счет, оборотно-сальдовая ведомость, статистический отчет 26 ЖКХ, сведения для формы 22 ЖКХ, отчет по начислениям для ГЦЖС в электронном виде (3 файла txt) , отчет о выпадающих доходах в формате txt, отчеты для бюджетных дотаций, списки должников, отчет по пени для суда и другие.
Автоматизированная система учета на платформе 1С на сегодняшний день является прогрессивной системой учета. На предприятии используют специальный программный продукт, предназначенный для предприятий ТСЖ, использующих упрощенную систему налогообложения и бухгалтерского учета. При этом начисление заработной платы ведется не в отдельной программе 1С «зарплата и кадры», а этой же упрощенной модификации 1С. Это вызвано тем, что в ТСЖ «Балтика» не очень большое количество сотрудников. Но упрощенная модификация не очень удобна для бухгалтера. Часть операций, например, расчет отпускных или начисления по листкам нетрудоспособности, производится вручную и после этого готовые цифры проставляются в программу. Этого можно избежать, если приобрести отдельный продукт 1С «Зарплата и кадры»7.7. Эта программа удобна для начисления заработной платы, отпускных и больничных листов, позволяет начислять все необходимые налоги, такие, как налог на доходы физических лиц, страховые взносы от несчастных случаев в ФСС, страховая и накопительная часть в пенсионный фонд России, медицинское страхование ФФОМС. Напомним, что в текущем году совокупная ставка страховых взносов составляет 34%. Из них 26% работодатели платят в Пенсионный фонд Российской Федерации, 2,9% – в Фонд социального страхования Российской Федерации, 3,1% и 2% – в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования соответственно начиная со следующего года ставка страховых взносов в ПФР уменьшится с 26% до 22%. При этом будет проиндексирована и облагаемая страховыми взносами база каждого работника, то есть предельный годовой заработок, с которого уплачиваются страховые взносы. Он вырастет с 463 до 512 тысяч рублей. Также установлен тариф страхового взноса свыше предельной величины базы для начисления страховых взносов в размере 10%.Программа 1С «УСН» и 1С «Зарплата и кадры» являются совместимыми и в конце каждого месяца данные от 1С «зарплата и кадры» переносится в 1С «УСН ТСЖ»7.7. Это более дешевый способ оптимизации учета. Так же у фирмы 1С имеется комплексный продукт на платформе 8.2. Это самый современный вид бухгалтерской программы, разработанный фирмой 1С. Но и самый дорогой. Кроме того пройдется вызывать специалиста для переноса остатков из одной базы 1С в другую и это опять потребует дополнительных расходов.
Кроме того в товариществе имеет место ряд нарушений учетной политики организации. Эти нарушения необходимо исправить изданием новой учетной политики. Рекомендуется внести следующие изменения:
1. Для ведения бухгалтерского учета использовать упрощенную систему налогообложения доходы минус расходы.
2. Для оформления хозяйственных операций утвердить первичные учетные документы, приведенные в приложениях.
3. Утвердить график документооборота и сроки хранения документов согласно приложениям.
4. В составе основных средств в целях бухгалтерского и налогового учета учитывать объекты с первоначальной стоимостью свыше 20000 рублей и используемые в эксплуатации свыше 12 месяцев.
5. Начисление амортизации основных средств, используемых в предпринимательской деятельности, производится линейным способом в бухгалтерском и налоговом учете.
6. Приобретенный инвентарь и материалы стоимостью от 5000 до 20000 рублей в целях бухгалтерского учета учитывается на счете 10.9 "Инвентарь и хозяйственные принадлежности".
7. Учет материалов осуществляется по фактической себестоимости и списываются на затраты по себестоимости единицы. Инвентарь и хозяйственные принадлежности, служащие менее одного года и стоимостью до 5000 рублей, а также канцелярские товары могут быть списаны на затраты минуя счет 10 "Материалы", если они сразу переданы в эксплуатацию.
8. Затраты организации, связанные с уставной деятельностью отражаются в бухгалтерском учете на счете 26 "Основное производство" и списываются на счет 86 "Целевое финансирование".
9.Затраты организации, связанные с предпринимательской деятельностью отражаются в бухгалтерском учете на счете 26 "общехозяйственные расходы" и списываются на счет 90-2 "себестоимость продаж".
10. Затраты по капитальному ремонту списываются за счет созданного по решению собственников резерва на капитальный ремонт, по текущему ремонту - в отчетном периоде, в котором был проведен ремонт.
11. Членские взносы, полученные от членов ТСЖ на содержание и обслуживание многоквартирного дома, учитываются на счете 86 "Целевое финансирование", а полученные от собственников, не являющихся членами ТСЖ и нанимателей жилья учитываются в составе доходов.
14. Коммунальные платежи собственников начисляются по Дебету счета 62-1 "Расчеты с собственниками" и по Кредиту счета 62-2 "Расчеты по коммунальным платежам", как транзитные платежи.
15. Для целей бухгалтерского и налогового учета выручкой признается доход от предпринимательской деятельности.
16. Чистая прибыль, полученная от предпринимательской деятельности, используется для осуществления уставной деятельности на основании решения членов ТСЖ.
17. Расчеты с жильцами ведутся с использованием счета 62-1 "Расчеты с собственниками жилья". Аналитический учет ведется по фамилиям собственников и нанимателей помещений.
18. Расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются как расходы будущих периодов и подлежат списанию в течение периода, к которому они относятся.
19. Денежные средства на хозяйственные нужды выдаются в подотчет на срок не более 30 дней. По окончании установленного срока работник должен в течение трех рабочих дней отчитаться о произведенных расходах или сдать излишние денежные средства в кассу предприятия.
20. Для целей исчисления НДС (при предпринимательской деятельности) установить ведение раздельного учета операций, освобождаемых от налогообложения НДС в соответствии с нормами НК РФ.
21. Установить, что в налоговом учете используются как регистры бухгалтерского учета, так и самостоятельно разработанные. Утвердить формы аналитических регистров налогового учета для целей определения налоговой базы по налогу на прибыль.
22. Утвердить рабочий план счетов.
23. Утвердить следующий перечень должностных лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов. [приложение 9]
Так же рекомендуется приобрести программу 1С «Зарплата и кадры», для простоты начисления заработной платы и больничных листов, оформления всех приказов при приеме или увольнении сотрудников и многое другое.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Формирование и развитие рыночных отношений предполагает свободное и равноправное сосуществование и развитие различных форм собственности и различных секторов внутри каждой формы собственности.
Рассматривая частный сектор экономики можно говорить о 3 группах предприятий, которые, по еще принятой терминологии, определяются как: крупные, средние и малые предприятия в зависимости от их размеров.
Крупный бизнес в основном определяет экономическую и техническую мощь страны. В целях развития он тяготеет к интеграции, поглощая или контролируя более мелких партнеров с одной стороны, а с другой – объединяясь в международные структуры, теряет частично свою независимость и подпадает под влияние более сильных партнеров.
При этом, руководствуя ситуацией, на международном рынке и выполняет волю более сильных партнеров.
Крупный капитал становится орудием экспансии международных предпринимательских структур на внутреннем рынке страны.
В определенных условиях такая зависимость приводит к интернационализации интересов крупного капитала в ущерб национальным интересам.
Малый бизнес или малое предпринимательство представляет собой многочисленный слой мелких собственников, которые в силу своей массовости в значительной степени определяют социально-экономический и, отчасти, политический уровень развития страны.
По своему уровню жизни и социальному положению они принадлежат большинству населения, одновременно являясь как непосредственными производителями, так и потребителями широкого спектра товар и услуг.
Сектор малого предпринимательства является необходимым элементом развития любой хозяйственной системы, без которой экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Одна из причин развития малого и среднего бизнеса в странах с развитой экономикой состоит в том, что крупное производство не противопоставлено мелкому бизнесу.
Собственников данных предприятий объединяет единый корпоративный интерес – сохранение и развитие частной собственности и ее защита. Вместе с тем предпринимательство в целом весьма не однородно. Каждая из этих 3 групп имеет свои внутренние интересы, определенные стратегию их экономического поведения, отношение к государству и проводимой им политике. Социально-экономическим и политическим проблемам.
Получение достоверной информации об имуществе предприятия обретает первостепенную важность именно сейчас, на этапе становления и развития рыночных отношений, поскольку именно основные фонды являются основой хозяйственной деятельности любой организации.
В настоящее время предприятия получают возможность проявления инициативы в области постановки и ведения бухгалтерского учёта, что требует от бухгалтеров больших знаний для оптимизации учёта. Сегодня появляется всё больше и больше фирм, занимающихся разработкой и распространением интегрированных программ автоматизации бухгалтерского учёта, что позволяет избавиться от многих трудностей учёта.
Понимание роли малого предприятия требует ясного представления о том, какое место оно занимает в национальной экономике и каковы его отличительные особенности.
На основе обобщения материалов предприятия ТСЖ «Балтика» в данной практической работе приведена общая характеристика предприятии и его деятельности, подробно изложена организация системы бухгалтерского учета; организационная структура бухгалтерской службы предприятия; кратко рассмотрена технология ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.
Бухгалтерский учет на предприятии ТСЖ «Балтика» ведется согласно учетной политике.
Товарищество собственников жилья «Балтика» создавалось в целях:
- для совместного управления и обеспечения эксплуатации комплекса недвижимого имущества, владения, пользования и, в установленных законодательство пределах, распоряжения общим имуществом.
- для представления общих интересов от собственников жилья в лице Председателя ТСЖ «Балтика»
- обеспечивает выполнение решений правления, имеет право давать указания и распоряжения всем должностным лицам ТСЖ, исполнение которых для указанных лиц обязательно;
- действует без доверенности от имени ТСЖ, подписывает платежные документы и совершает сделки, которые в соответствии с законодательством, уставом ТСЖ не требуют обязательного одобрения правлением ТСЖ или общим собранием членов ТСЖ, разрабатывает и выносит на утверждение общим собранием членов ТСЖ правила внутреннего распорядка ТСЖ в отношении работников, в обязанности которых входит обслуживание многоквартирного дома, положение об оплате их труда.
- на основании решения правления ТСЖ подписывает договоры на оказание жилищно-коммунальных услуг.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ