Организация бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса (на материалах ТСЖ "Балтика")

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 14:57, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы является изучение особенностей организации бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса на материалах ТСЖ «Балтика» и выработка рекомендаций по его совершенствованию.

Оглавление

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса 7
1.1.Нормативные документы, регулирующие деятельность субъектов малого бизнеса 7
1.2. Основные формы бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса 14 1.3. Автоматизация бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса 20
Глава 2. Организация бухгалтерского учета в ТСЖ «Балтика» 30
2.1.Краткая характеристика финансово-экономической деятельности ТСЖ «Балтика» 30
2.2.Порядок организации бухгалтерского учета в ТСЖ «Балтика» 33
2.3.Порядок исчисления налоговой базы при переходе с общего режима на упрощенную систему налогообложения 40
Глава 3. Учет финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ «Балтика» в книге доходов и расходов 45
3.1.Порядок определения доходов и расходов при упрощенной системе налогообложения и налоговый учет 45
3.2.Совершенствование и порядок организации бухгалтерского учета в ТСЖ «Балтика» 56
Заключение 62
Список литературы 65
Приложения 70

Файлы: 1 файл

ГОТОВЫЙ ДИПЛОМ.doc

— 128.38 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 9

Положение 
Об учетной политике для целей бухгалтерского и налогового учета 
на 2011 год по ТСЖ «Балтика»

1.1. Установить, что бухгалтерский учет осуществляется  бухгалтерской службой как структурным  подразделением, возглавляемым главным  бухгалтером;

1.2 Для  ведения бухгалтерского учета  использовать упрощенную систему  налогообложения доходы минус  расходы.

1.3 Для  оформления хозяйственных операций  утвердить первичные учетные  документы, приведенными в приложениях   1, 2 к учетной политике

1.4 Утвердить  график документооборота и сроки  хранения документов согласно  приложениям № 3, № 4 к учетной политике.

1.5 Инвентаризацию  имущества и обязательств организации  проводить один раз в год  перед составлением годового  бухгалтерского отчета (не ранее  1 октября), основных средств один  раз в три года. 
В случае необходимости, а также при смене материально-ответственных лиц могут быть проведены внеплановые инвентаризации.

1.6 В  составе основных средств в  целях бухгалтерского и налогового  учета учитывать объекты стоимостью  свыше 20000 рублей и используемые  в эксплуатации свыше 12 месяцев.

1.7 Начисление  амортизации основных средств,  используемых в предпринимательской  деятельности, производится линейным  способом в бухгалтерском и  налоговом учете.

1.8 Инвентарь стоимостью от 5000 до 20000 рублей в целях бухгалтерского учета учитывается на счете 10.9 "Инвентарь и хозяйственные принадлежности".

1.9 Учет материалов осуществляется по фактической себестоимости и списываются на затраты по себестоимости единицы. Инвентарь и хозяйственные принадлежности, служащие менее одного года и стоимостью до 5000 рублей, а также канцелярские товары могут быть списаны на затраты минуя счет 10 "Материалы", если они сразу переданы в эксплуатацию.

1.10 Затраты организации, связанные с уставной деятельностью отражаются в бухгалтерском учете на счете 26 "Основное производство" и списываются на счет 86 "Целевое финансирование".

1.11 Затраты организации, связанные с предпринимательской деятельностью отражаются в бухгалтерском учете на счете 26 "общехозяйственные расходы" и списываются на счет 90-2 "себестоимость продаж".

1.12 Затраты по капитальному ремонту списываются за счет созданного по решению собственников резерва на капитальный ремонт, по текущему ремонту - в отчетном периоде, в котором был проведен ремонт.

1.13 Членские взносы, полученные от членов ТСЖ на содержание и обслуживание многоквартирного дома, учитываются на счете 86 "Целевое финансирование", а полученные от собственников, не являющихся членами ТСЖ и нанимателей жилья учитываются в составе доходов.

1.14 Коммунальные платежи собственников начисляются по Дебету счета 62-1 "Расчеты с собственниками" и по Кредиту счета 62-2 "Расчеты по коммунальным платежам", как транзитные платежи.

1.15 Для целей бухгалтерского и налогового учета выручкой признается доход от предпринимательской деятельности.

1.16 Чистая прибыль, полученная от предпринимательской деятельности, используется для осуществления уставной деятельности на основании решения членов ТСЖ.

1.17 Расчеты с жильцами ведутся с использованием счета 62-1 "Расчеты с собственниками жилья". Аналитический учет ведется по фамилиям собственников и нанимателей помещений.

1.18 Расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются как расходы будущих периодов и подлежат списанию в течение периода, к которому они относятся.

1.19 Денежные средства на хозяйственные нужды выдаются в подотчет на срок не более 30 дней. По окончании установленного срока работник должен в течение трех рабочих дней отчитаться о произведенных расходах или сдать излишние денежные средства в кассу предприятия.

1.20 Для целей исчисления НДС (при предпринимательской деятельности) установить ведение раздельного учета операций, освобождаемых от налогообложения НДС в соответствии с нормами НК РФ.

1.21 Установить, что в налоговом учете используются как регистры бухгалтерского учета, так и самостоятельно разработанные. Утвердить формы аналитических регистров налогового учета для целей определения налоговой базы по налогу на прибыль.

1.22 Утвердить рабочий план счетов согласно приложения  к учетной политике.

1.23 Утвердить следующий перечень должностных лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов:

Информация о работе Организация бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса (на материалах ТСЖ "Балтика")