Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 15:19, дипломная работа
Целью дипломной работы является исследование организации бухгалтерского учета движения материально-производственных запасов и системы внутреннего контроля их сохранности. Задачами дипломной работы являются рассмотрение общетеоретических вопросов учета движения материальных ценностей, изучение структуры материальных ресурсов, документального оформления движения материалов, учета их поступления и отпуска на производственные и хозяйственные нужды, организации оперативного и бухгалтерского учета движения материальных ценностей и контроля за их использованием, сохранностью в организациях.
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ 9
1.1 Понятие, классификация материально-производственных запасов 9
1.2 Оценка материальных ценностей 13
1.3 Складской учет материалов и его взаимосвязь с данными бухгалтерского учета……………………………………………22
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЛИСТ»…29
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Лист» 29
2.2 Учет поступления материалов 32
2.3 Учет материалов на складе и в бухгалтерии 38
2.4 Учет выбытия материалов 42
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ В ООО «ЛИСТ»………………………………….…………...47
3.1 Необходимость контроля сохранности материально-производственных запасов в организации 47
3.2 Сущность, функции, механизм действия системы контроля материально-производственных запасов 56
3.3 Влияние внутреннего контроля на качество и объем выпскаемой продукции и прибыль…………………………67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………….. 90
ПРИЛОЖЕНИЯ
Кроме сводной ведомости
движения материалов, организация может
составлять ведомость распределения
(ведомость расхода) материалов, в
которой указываются
Итак, из вышесказанного можно сделать следующий вывод: контроль за движением и сохранностью материальных ценностей в организации осуществляется путем составления и утверждения:
- схемы документооборота.
В рамках схемы
- реестра мест хранения.
Выше было отмечено, что каждому
складу присваивается
- единой для всех подразделений
системы классификации и
- рабочего плана счетов
(с необходимым количеством
- порядка и сроков проведения инвентаризации МПЗ.
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ
БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА МАТЕРИАЛЬНО-
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Лист»
ООО «Лист» активно работает на рынке наружной и интерьерной рекламы с 2007 года. За этот период компания зарекомендовала себя как надежный и динамично развивающийся производитель рекламной продукции на рынке Среднего Поволжья.
Общество является
юридическим лицом с момента
государственной регистрации.
Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Лист». Сокращенное фирменное наименование: ООО «Лист».
Техническая политика ООО «Лист» направлена на создание гибкого производства с высокой степенью автоматизации, позволяющего выпускать широкую номенклатуру продукции, быстро осваивать новые изделия за счет использования станков с компьютерным управлением и универсальной штамповой оснасткой. Практически все технологические операции выполняются на собственном оборудовании без привлечения сторонних организаций. В результате долгой и упорной работы по модернизации производственного оборудования (поиск и приобретение необходимых станков, обучение персонала работе на станках с компьютерным управлением) продукция ООО «Лист» характеризуется как высококачественная и надежная на отечественном рынке. Она успешно используется как в разных отраслях промышленности, так и у физических лиц. Низкие цены и высокое качество поставляемой продукции - это гарантия быстрой окупаемости вложенных в предприятие средств.
Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества – Генеральным директором. Генеральный директор подотчетен Общему собранию участников. Генеральный директор назначается на должность и освобождается досрочно от должности Общим собранием участников Общества. Генеральным директором может быть назначен из числа участников – физических лиц, либо могут быть избранны любые другие лица, обладающие, по единогласному мнению Общего собрания, необходимыми знаниями и опытом. Генеральный директор должен действовать в интересах Общества, добросовестно и разумно.
Вопросами стабильного сбыта
продукции, отслеживания цен, ассортимента
товаропроизводителей-
Рис 2. Организационная структура ООО «Лист»
Бухгалтерский учет на ООО «Лист» осуществляется в соответствии с учетной политикой. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется автоматизированным способом с использованием персональных компьютеров, по журнально-ордерной форме, путем двойной записи на взаимоувязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета.
На ООО «Лист» действует автоматизированная система бухгалтерского учета и отчетности «1С: Предприятие 8.1». Программа «1С: предприятие 8.1» является универсальной бухгалтерской программой и предназначена для ведения синтетического и аналитического бухгалтерского учета по различным разделам.
При изучении учетной политики предприятия установлено:
Главный бухгалтер предприятия
обеспечивает формирование учетной
политики, ведение бухгалтерского учета,
своевременное представление
Обязанности главного бухгалтера
регламентируются положением о бухгалтерии,
должностной инструкцией
Бухгалтерия - это участок
производства, которое работает с
документами, отражающими уже свершившийся
факт хозяйственной деятельности. Поэтому
быстрота и четкость обработки данных,
отчетов зависит от работы всех подразделений
предприятия. И они тоже должны проявлять
профессионализм и
На бухгалтерскую службу ООО «Лист» возложены следующих функций в отношении ведения бухгалтерского учета: организационной, методологической, аналитической, учетной, контрольной, расчетной, отчетной, исполнительской, архивной.
Основная задача главного бухгалтера здесь заключается в том, чтобы заставить другие подразделения вовремя представлять нужные документы и отчеты в бухгалтерию.
Работу по составлению
графика документооборота организует
главный бухгалтер. График документооборота
в обязательном порядке утверждается
приказом руководителя предприятия. При
этом график должен устанавливать на
предприятии рациональный документооборот,
то есть предусматривать оптимальное
число подразделений и
Синтетический учет материально-производственных запасов в ООО «Лист» ведется на счете 10 «Материалы». Он предназначен для обобщения
информации о наличии и движении сырья, материалов, топлива, запасных частей, инвентаря, тары и других ценностей организации. Материальные ценности на счете 10 «Материалы» учитываются по фактической себестоимости их приобретения или заготовления или по плановой себестоимости до составления годовой отчетной калькуляции, после составления которой плановая себестоимости корректируется до фактической себестоимости. В ООО «Лист» материально-производственные запасы учитываются по фактической себестоимости.
К счету 10 «Материалы» открыты субсчета:
парафин для обработки бумаги; проволока; лавсановая, триацетатная и фототехническая пленки; фольга для тиснения и фольга для печатных форм, целлофан; полиамидная смола; растворители для лаков; печатные пластины (ДОЗАКЛ, фотополимерные пластины и т.д.); тонер; противоотмарывающий порошок; резинотканевое офсетное полотно; гидрофильная бумага. Все остальные материалы, используемые в производстве, считаются вспомогательными.
Также по элементу «Сырье и материалы» отражаются:
- материалы, используемые
в процессе выполнения работ
для обеспечения нормального
технологического процесса и
для упаковки продукции или
расходуемые на другие
- запасные части для
ремонта оборудования, инструментов,
приспособлений, инвентаря, приборов,
лабораторного оборудования и
другие материальные ценности, не
относимые к основным
- покупные комплектующие
изделия и полуфабрикаты,
- работы и услуги
- природное сырье (плата
за воду, забираемую из
- топливо всех видов,
расходуемое на
- энергия всех видов
(электрическая, тепловая, пневматическая
и другие виды), расходуемая на
технологические,
ООО «Лист» в декабре
2011 года заказало в типографии
печать буклетов для заказчика.
После заключения договора с типографией бумага была отгружена ей с выписанной соответствующей накладной. В этом же отчетном месяце получен отчет из типографии о полном расходе бумаги.
В бухгалтерском учете расходы, связанные с тиражированием продукции, оформляются следующими записями:
Дебет счета 10 "Материалы", субсчет "Материалы, переданные в переработку", Кредит счета 10 "Материалы", субсчет "Сырье и материалы", - 10 000 руб. - передана бумага в типографию.
После получения типографского отчета были сделаны проводки:
Дебет счета 20 "Основное производство" Кредит счета 10 "Материалы", субсчет "Материалы, переданные в переработку", - 10 000 руб. - списана стоимость израсходованной бумаги.