Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 15:46, курсовая работа
Цель курсовой работы – подробное изучение теоретических, методологических основ организации управленческого учета. Объектом исследования является СПК колхоз имени Салавата Мелеузовского района.
Задачи:
Исследовать проработанность темы в научной литературе и выявить общие проблемы и тенденции;
Описать состояние учетно–аналитической работы в СПК колхоз имени Салавата;
3) Выявление особенностей организации управленческого учета.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА 4
2 ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В СПК КОЛХОЗ ИМЕНИ САЛАВАТА 12
2.1 Организационно–экономическая характеристика СПК колхоз имени Салавата 12
2.2 Состояние учётно–аналитической работы в СПК колхоз имени Салавата 14
2.3 Организационные аспекты реализации бухгалтерского управленческого учёта 28
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ АСПЕКТОВ РАЗВИТИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЁТА 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Рассмотрим некоторые бухгалтерские записи на счетах управленческого учета.
Таблица 3.1 Использование счетов управленческого учета при отражении хозяйственных операций.
|
Учет по объектам калькулирования, номенклатуре продаж, центрам ответственности, бизнес — процессам, сегментам деятельности и по другим основаниям группировки организуется на обособленных субсчетах к каждому счету.
Поскольку счета управленческого учета выделяются в обособленную систему (не связанную с общей системой бухгалтерского учета), имеющую внутренний баланс, обычно с нулевой суммой сальдо, нужно выделить в СПК колхоз имени «Салавата» счета самостоятельного учета затрат в системе счетов бухгалтерского (финансового) учета. На этих счетах целесообразно организовать учет по элементам расходов, чтобы совместить в единых регистрах (на счетах) получение информации о затратах в интересах и бухгалтерского, и налогового учета. Для этого можно использовать следующие счета из раздела III Плана счетов бухгалтерского учета:
31 "Материальные затраты";
32 "Затраты на оплату труда";
33 "Амортизационные отчисления";
34 "Прочие затраты";
37 "Отражение затрат".
Бухгалтерские записи на этих счетах представлены ниже в таблице 3.2.
Сальдо
на счетах 31, 32, 33, 34 целесообразно закрывать
только по результатам работы за год.
Это позволит в течение года отражать
фактические затраты
Таблица 3.2 Использование самостоятельных счетов учета затрат в
управленческом учете
|
Себестоимость выпущенной готовой продукции отражается без общехозяйственных расходов.
Бухгалтерские счета, применяемые в обособленной системе для управленческого аналитического учета, как свидетельствует опыт внедрения управленческого учета:
1)
Создадут завершенную
2)
Позволят накапливать
3)
Позволят оперативно обобщать
значимые для высшего
Структура
счетов управленческого учета
Реорганизации
управленческого учета с
Составной частью управленческого учета является бюджетирование, связанное с формированием информации для постановки целей деятельности организации, с созданием информации об ожидаемых доходах, расходах и т.д. Бюджетирование присутствует в любой эффективной системе управления хозяйствующим субъектом и позволяет видеть четкую картину будущей деятельности. Утвержденный бюджет формализует и организует работу подразделений в соответствии с общими целями организации, повышает ритмичность протекающих в ней процессов. Организация бюджетирования включает создание финансовой структуры управления предприятием по центрам ответственности и распределение ответственности за показатели, формирующие бюджетные статьи /3/.
Система операционного бюджета (плановые сметы основных бизнес процессов) входит в состав бюджета предприятия (Главного бюджета) и представляет собой систему взаимосвязанных бюджетов и в структурированной форме описывает ожидания менеджеров относительно продаж, расходов и других хозяйственных операций в планируемом периоде. Главный бюджет включает в себя так же систему финансовых бюджетов. Соответственно, с точки зрения последовательности подготовки документов процесс бюджетирования может быть условно разбит на две основных части, каждая из которых является законченным этапом планирования: 1) подготовка операционных бюджетов, 2) подготовка финансовых бюджетов.
СПК колхоз имени «Салавата» производит сельскохозяйственную продукцию двух видов: животноводческую и растениеводческую. Я предлагаю увеличить производство продукции животноводства за счет внутренних факторов, а именно включить в рацион дойных коров концентраты которые приведут к увеличению надоя и повышению жирности. Так же предлагаю для повышения качества усилить контроль за доярками и водителем молоковоза — чтобы они тщательно следили за своими дойными аппаратами, чистота которых имеет первостепенное значение. Сдавать молоко следует только в охлажденном виде. Такое молоко принимается по более высокой цене.
Разработаем генеральный СПК колхоз имени «Салавата» бюджет реализации (товарооборота) торговой организации, основываясь на данных за 9 месяцев 2009 года.
На балансе СПК колхоз имени «Салавата» есть оптовые склады:
Склад № 1 – Картофель;
Склад № 2 – Сахарная свекла;
Склад № 3 – Пшеница;
Склад № 4 – Подсолнечник;
Склад № 5 – Ячмень;
Склад №6 – Горох.
Планируя развитие предприятия на 2009 год, руководство выделило основные направления развития структуры товарооборота и основным видом товаров, которое предприятие будет развивать является реализация картофеля.
В предприятии запланирован прирост объема продаж на 2009 год в размере не менее 10 процентов. Это минимальный уровень прироста товарооборота, который даст нам положительные результаты развития предприятия в будущем году. В Отчете о прибылях и убытках выручка от продажи составила 137748 тыс. р., себестоимость проданных товаров 116602 тыс.руб., наценка составила 137748 – 116602 = 21146 (тыс.руб).
Таблица 1 Бюджет реализации (в тыс. руб.)
Склады | Реализация товаров по закупочной стоимости за 2008 г. | Планируемый процент изменения реализации на 2009 г. | Планируемая реализация по закупочной стоимости за 2009г. | Наценка | План реализации |
№1 | 19334 | 85,60% | 16550 | 1324 | 17874 |
№2 | 4563 | 128,62% | 5869 | 1173,8 | 7042,8 |
№3 | 9344 | 110,10% | 10288 | 2572 | 12860 |
№4 | 142 | 3376,06% | 4794 | 335,58 | 5129,58 |
№5 | 3920 | 58,06% | 2276 | 113,8 | 2389,8 |
№6 | 2179 | 0,96% | 21 | 4,41 | 25,41 |
Итого | 39482 | 100,80% | 39798 | 5523,59 | 45321,59 |
Рассмотрев реализацию по складам, выбираем перспективу развития оптовой торговли картофеля, т.е. предполагаем рост закупок товаров по складам № 1 и № 3. И соответственно увеличение товарооборота по этим складам до 85,60% по складу № 1 и 110, 10 % по складу № 3. Одновременно предполагаем снижение товарных запасов по складу № 6 на 0,96%, в связи с наличием большого числа конкурентов на рынке сбыта гороховой продукции.
Следующим этапом в разработке генерального бюджета является составление бюджета запасов товаров на конец планируемого периода.
Информация о работе Организационные аспекты реализации бухгалтерского управленческого учета