Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 22:23, курсовая работа
Цель настоящей работы - определить порядок учета и калькулирования себестоимости при нормативном и фактическом методах.
Задачами работы являются выявление и описание основных аспектов при учете и калькулировании себестоимости нормативным и фактическим методами.
1. Основные понятия и сущность фактического и нормативного метода учета затрат и калькулирования себестоимости
1.1 Фактический метод учета затрат и калькулирования себестоимости
1.2 Нормативный метод учета затрат и калькулирования себестоимости
2. Порядок учета затрат и калькулирования себестоимости при фактическом и нормативном методах
2.1 Фактический метод учета затрат и калькулирования себестоимости 
2.2 Нормативный метод учета затрат и калькулирования себестоимости
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Бухгалтерский и управленческий учет
 
Себестоимость 
продукции - это выраженные в денежной 
форме текущие затраты 
Целью учета себестоимости являются своевременное, полное и достоверное определение фактических затрат, связанных с производством и сбытом продукции, исчисление фактической себестоимости отдельных видов и всей продукции, а также контроль за использованием материальных ресурсов и денежных средств.
Калькуляция себестоимости представляет собой особую систему расчетов, посредством которой может быть определена себестоимость как всей произведенной продукции, так и единицы каждого ее вида.
Основные методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции - позаказный, попередельный, попроцессный и нормативный.
Выбор метода калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) связан с типом производства, его организацией, используемой технологией и особенностями самой продукции (работ, услуг).
Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), применяемые в бухгалтерском учете, позволяют определить расходы по каждому отдельному объекту и группе объектов. В производстве под такими объектами понимаются остатки незавершенного производства, готовая продукция, а также отгруженные товары. Однако правила, установленные в ст.ст.318 и 319 Налогового кодекса РФ для распределения расходов по этим объектам на незавершенное производство, отличны от бухгалтерских. Из-за этого бухгалтерия предприятия вынуждена самостоятельно решать целый комплекс вопросов. Как отражать в налоговом учете движение изделий между цехами основного и вспомогательного производств или работы (услуги), выполняемые специалистами одних подразделений для других подразделений? А незавершенную продукцию учитывать отдельно по каждому цеху или в целом по предприятию? Что понимать под прямыми расходами каждого этапа производства? К каким расходам - прямым или косвенным - относить оплату труда персонала вспомогательных служб и расходы на амортизацию их основных средств? Зачастую бухгалтерам приходится самостоятельно адаптировать нормы ст.ст.318 и 319 Налогового кодекса РФ к отраслевой специфике, так как отраслевые рекомендации до сих пор не разработаны.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что правильный выбор метода учета затрат и калькулирования себестоимости позволяет предприятию эффективно контролировать и управлять своими издержками и принимать верные решения в их снижении.
Цель настоящей работы - определить порядок учета и калькулирования себестоимости при нормативном и фактическом методах.
Задачами работы являются выявление и описание основных аспектов при учете и калькулировании себестоимости нормативным и фактическим методами.
Позаказный 
метод применяется в 
На каждый 
заказ открывается карточка регистрации, 
в которой учитываются прямые 
и косвенные расходы, образовавшиеся 
в ходе исполнения договора. Косвенные 
затраты распределяются между заказами 
способом, определенным организацией 
в учетной политике для целей 
бухгалтерского учета. В карточки расходы 
заносятся нарастающим итогом в 
течение всего периода 
В бухгалтерском учете прямые расходы учитываются по дебету счетов 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства" в корреспонденции со счетами 02 "Амортизация основных средств", 10 "Материалы", 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" и др. Аналитический учет на счетах затрат ведется в разрезе объектов калькулирования (видов продукции, работ, услуг).
Косвенные расходы учитываются на счетах 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы" с последующим списанием в дебет счетов затрат по видам продукции, работ, услуг.
Преимуществом позаказного метода калькулирования себестоимости является то, что он позволяет сопоставлять затраты между заказами, показывает наиболее и наименее рентабельные заказы. Недостатком этого метода является его трудоемкость.
Попередельный метод применяется в том случае, когда сырье перерабатывается в готовую продукцию последовательно на отдельных производственных стадиях. Особенность попередельного метода заключается в том, что затраты обобщаются по переделам, а это позволяет калькулировать себестоимость продукции каждого передела, которая выступает в качестве полуфабрикатов в последующих переделах, причем часть полуфабрикатов передается на дальнейшую переработку, а другая часть может быть продана на сторону. Учет затрат по переделам ведется на счете 20 "Основное производство".
Попроцессный метод применяется в организациях с небольшой номенклатурой продукции, где, как правило, отсутствует незавершенное производство. В данном случае учет затрат ведется не по видам продукции, а по местам возникновения затрат в разрезе каждого отчетного месяца. Попроцессный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции, являясь разновидностью попередельного, чаще всего применяется в добывающих отраслях промышленности и энергетике.
Фактическая 
себестоимость реализованной 
1. Распределение 
и списание 
2. Распределение и списание общехозяйственных расходов.
3. Расчет 
себестоимости продукции 
4. Распределение 
расходов вспомогательных 
5. Определение 
общей суммы затрат основного 
производства. Она равна сумме 
прямых расходов, связанных с 
производством продукции (
6. Определение 
суммы затрат основного 
7. Определение 
фактической производственной 
8. Распределение 
расходов на продажу 
9. Определение 
фактической себестоимости 
Рассмотрим 
ряд пунктов алгоритма 
Общепроизводственные расходы собираются в течение месяца на счете 25 "Общепроизводственные расходы". При распределении в конце месяца эти расходы списываются:
- в дебет 
счета 20 "Основное производство" 
- в части расходов, включаемых 
в себестоимость продукции 
- и (или) 
в дебет счета 23 "Вспомогательные 
производства" - в части расходов, 
включаемых в себестоимость 
Базу 
для распределения 
- заработная 
плата рабочих, занятых 
- стоимость 
материалов, израсходованных на 
производство определенного 
- общая сумма прямых расходов, связанных с производством каждого из видов продукции;
- общая 
сумма выручки от продажи 
Правила 
распределения 
- первый 
вариант - по полной себестоимости. 
То есть расходы, собранные 
на счете 26 "Общехозяйственные 
расходы", распределяются между 
различными видами продукции 
и включаются в их 
- второй 
вариант - по сокращенной себестоимости. 
В этом случае 
Себестоимость 
продукции вспомогательных 
Сумма 
фактических затрат, осуществленных 
в текущем периоде в связи 
с производством продукции (выполнением 
работ, оказанием услуг), за минусом 
затрат, отнесенных к незавершенному 
производству, составляет фактическую 
производственную себестоимость готовой 
продукции (работ, услуг). В фактической 
себестоимости учитывается