Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 22:23, курсовая работа
Цель настоящей работы - определить порядок учета и калькулирования себестоимости при нормативном и фактическом методах.
Задачами работы являются выявление и описание основных аспектов при учете и калькулировании себестоимости нормативным и фактическим методами.
1. Основные понятия и сущность фактического и нормативного метода учета затрат и калькулирования себестоимости
1.1 Фактический метод учета затрат и калькулирования себестоимости
1.2 Нормативный метод учета затрат и калькулирования себестоимости
2. Порядок учета затрат и калькулирования себестоимости при фактическом и нормативном методах
2.1 Фактический метод учета затрат и калькулирования себестоимости
2.2 Нормативный метод учета затрат и калькулирования себестоимости
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Бухгалтерский и управленческий учет
Себестоимость
продукции - это выраженные в денежной
форме текущие затраты
Целью учета себестоимости являются своевременное, полное и достоверное определение фактических затрат, связанных с производством и сбытом продукции, исчисление фактической себестоимости отдельных видов и всей продукции, а также контроль за использованием материальных ресурсов и денежных средств.
Калькуляция себестоимости представляет собой особую систему расчетов, посредством которой может быть определена себестоимость как всей произведенной продукции, так и единицы каждого ее вида.
Основные методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции - позаказный, попередельный, попроцессный и нормативный.
Выбор метода калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) связан с типом производства, его организацией, используемой технологией и особенностями самой продукции (работ, услуг).
Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), применяемые в бухгалтерском учете, позволяют определить расходы по каждому отдельному объекту и группе объектов. В производстве под такими объектами понимаются остатки незавершенного производства, готовая продукция, а также отгруженные товары. Однако правила, установленные в ст.ст.318 и 319 Налогового кодекса РФ для распределения расходов по этим объектам на незавершенное производство, отличны от бухгалтерских. Из-за этого бухгалтерия предприятия вынуждена самостоятельно решать целый комплекс вопросов. Как отражать в налоговом учете движение изделий между цехами основного и вспомогательного производств или работы (услуги), выполняемые специалистами одних подразделений для других подразделений? А незавершенную продукцию учитывать отдельно по каждому цеху или в целом по предприятию? Что понимать под прямыми расходами каждого этапа производства? К каким расходам - прямым или косвенным - относить оплату труда персонала вспомогательных служб и расходы на амортизацию их основных средств? Зачастую бухгалтерам приходится самостоятельно адаптировать нормы ст.ст.318 и 319 Налогового кодекса РФ к отраслевой специфике, так как отраслевые рекомендации до сих пор не разработаны.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что правильный выбор метода учета затрат и калькулирования себестоимости позволяет предприятию эффективно контролировать и управлять своими издержками и принимать верные решения в их снижении.
Цель настоящей работы - определить порядок учета и калькулирования себестоимости при нормативном и фактическом методах.
Задачами работы являются выявление и описание основных аспектов при учете и калькулировании себестоимости нормативным и фактическим методами.
Позаказный
метод применяется в
На каждый
заказ открывается карточка регистрации,
в которой учитываются прямые
и косвенные расходы, образовавшиеся
в ходе исполнения договора. Косвенные
затраты распределяются между заказами
способом, определенным организацией
в учетной политике для целей
бухгалтерского учета. В карточки расходы
заносятся нарастающим итогом в
течение всего периода
В бухгалтерском учете прямые расходы учитываются по дебету счетов 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства" в корреспонденции со счетами 02 "Амортизация основных средств", 10 "Материалы", 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" и др. Аналитический учет на счетах затрат ведется в разрезе объектов калькулирования (видов продукции, работ, услуг).
Косвенные расходы учитываются на счетах 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы" с последующим списанием в дебет счетов затрат по видам продукции, работ, услуг.
Преимуществом позаказного метода калькулирования себестоимости является то, что он позволяет сопоставлять затраты между заказами, показывает наиболее и наименее рентабельные заказы. Недостатком этого метода является его трудоемкость.
Попередельный метод применяется в том случае, когда сырье перерабатывается в готовую продукцию последовательно на отдельных производственных стадиях. Особенность попередельного метода заключается в том, что затраты обобщаются по переделам, а это позволяет калькулировать себестоимость продукции каждого передела, которая выступает в качестве полуфабрикатов в последующих переделах, причем часть полуфабрикатов передается на дальнейшую переработку, а другая часть может быть продана на сторону. Учет затрат по переделам ведется на счете 20 "Основное производство".
Попроцессный метод применяется в организациях с небольшой номенклатурой продукции, где, как правило, отсутствует незавершенное производство. В данном случае учет затрат ведется не по видам продукции, а по местам возникновения затрат в разрезе каждого отчетного месяца. Попроцессный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции, являясь разновидностью попередельного, чаще всего применяется в добывающих отраслях промышленности и энергетике.
Фактическая
себестоимость реализованной
1. Распределение
и списание
2. Распределение и списание общехозяйственных расходов.
3. Расчет
себестоимости продукции
4. Распределение
расходов вспомогательных
5. Определение
общей суммы затрат основного
производства. Она равна сумме
прямых расходов, связанных с
производством продукции (
6. Определение
суммы затрат основного
7. Определение
фактической производственной
8. Распределение
расходов на продажу
9. Определение
фактической себестоимости
Рассмотрим
ряд пунктов алгоритма
Общепроизводственные расходы собираются в течение месяца на счете 25 "Общепроизводственные расходы". При распределении в конце месяца эти расходы списываются:
- в дебет
счета 20 "Основное производство"
- в части расходов, включаемых
в себестоимость продукции
- и (или)
в дебет счета 23 "Вспомогательные
производства" - в части расходов,
включаемых в себестоимость
Базу
для распределения
- заработная
плата рабочих, занятых
- стоимость
материалов, израсходованных на
производство определенного
- общая сумма прямых расходов, связанных с производством каждого из видов продукции;
- общая
сумма выручки от продажи
Правила
распределения
- первый
вариант - по полной себестоимости.
То есть расходы, собранные
на счете 26 "Общехозяйственные
расходы", распределяются между
различными видами продукции
и включаются в их
- второй
вариант - по сокращенной себестоимости.
В этом случае
Себестоимость
продукции вспомогательных
Сумма
фактических затрат, осуществленных
в текущем периоде в связи
с производством продукции (выполнением
работ, оказанием услуг), за минусом
затрат, отнесенных к незавершенному
производству, составляет фактическую
производственную себестоимость готовой
продукции (работ, услуг). В фактической
себестоимости учитывается