Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 15:46, курсовая работа
Цель курсовой работы – подробное изучение теоретических, методологических основ организации управленческого учета. Объектом исследования является СПК колхоз имени Салавата Мелеузовского района.
Задачи:
Исследовать проработанность темы в научной литературе и выявить общие проблемы и тенденции;
Описать состояние учетно–аналитической работы в СПК колхоз имени Салавата;
3) Выявление особенностей организации управленческого учета.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА 4
2 ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В СПК КОЛХОЗ ИМЕНИ САЛАВАТА 12
2.1 Организационно–экономическая характеристика СПК колхоз имени Салавата 12
2.2 Состояние учётно–аналитической работы в СПК колхоз имени Салавата 14
2.3 Организационные аспекты реализации бухгалтерского управленческого учёта 28
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ АСПЕКТОВ РАЗВИТИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЁТА 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Руководство предприятия считает, что в 2008 году товарные запасы были оптимальными и составили 118939 тыс. руб. в денежном выражении. С ростом товарооборота их следует увеличить в соответствии с планируемым товарооборотом, т.е. на 8 процентов. Бюджет запасов товаров представим в таблице 2:
Таблица 2 Бюджет товарных запасов (в тыс. р.)
Склады | Запасы на 01.10.2008 | Планируемые запасы на 01.10.2009 |
1 | 2 | 3 |
№1 | 29665 | 32530 |
№2 | 46700 | 55367 |
№3 | 24758 | 26246 |
№4 | 329 | 7937 |
№5 | 12542 | 6358 |
№6 | 4945 | 38 |
Итого | 118939 | 128476 |
Из таблицы 2 видно, что рост товарных запасов по складам № 1 и № 2 будет увеличен соответственно на 32530 и 55367 процентов. Запасы товаров на складе № 6 предполагается сократить в 11 раза, а товарные запасы на остальных складах увеличить в соответствии с ростом товарооборота на 8 процентов.
Бюджет закупок товаров является третьим этапом формирования общего бюджета. Для планирования бюджета закупок товаров воспользуемся формулой, представленной далее.
Для более детального рассмотрения закупки товаров в предстоящем году составим таблицу 3, в которой остатки запасов товаров на 01.10.2008г. считаем остатками на начало планируемого периода.
Таблица 3. Бюджет реализации (в тыс. руб.)
Склады | Планируемая реализация по закупочной стоимости за 2008г. | Остатки запасов на 01.10.2008 | Остатки запасов на 01.10.2009 (план) | План закупок |
№1 | 16550 | 29665 | 32530 | -45645 |
№2 | 5869 | 46700 | 55367 | -96198 |
№3 | 10288 | 24758 | 26246 | -40716 |
№4 | 4794 | 329 | 7937 | -3472 |
№5 | 2276 | 12542 | 6358 | -16624 |
№6 | 21 | 4945 | 38 | -4962 |
Итого | 39798 | 118939 | 128476 | -207617 |
Планируемая реализация по закупочной стоимости за 9 месяцев 2009 года составляет 39798 (бюджет продаж), а остатки запасов на 01.10.2008 года 118939 тыс.р.
Проверим по формуле данные таблицы: 39798 – 118939 – 128476 = – 207617 (тыс. руб.).
Четвертый этап генерального бюджета – бюджет коммерческих затрат.
Таблица 4. Прогноз финансовых результатов деятельности предприятия
Показатели | 2009 год | 2010
год |
2011
год | ||||
1 кв. | 2 кв. | 3 кв. | 4 кв. | Итого | |||
1.
Выручка от реализации |
0 | 45916 | 45916 | 45916 | 137748 | 138342 | 145098 |
2.
Себестоимость реализуемой |
30951 | 29151 | 29150 | 27350 | 116602 | 116897 | 117689 |
3. Коммерческие расходы | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
4
Прибыль от реализации |
6358 | 6037 | 6036 | 5715 | 21146 | 22657 | 24567 |
5.
Прочие внереализационные |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
6. Балансовая прибыль, тыс. руб. | 4896 | 5789 | 5789 | 3897 | 20344 | 21354 | 23453 |
7. Налог на прибыль (24%) | 0 | 1389 | 1389 | 935 | 3713 | 5124 | 5628 |
8. Отвлеченные средства | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
9.
Чистая прибыль с учетом |
17852 | 17553 | 17553 | 17255 | 35107 | 36576 | 37654 |
Необходимо спрогнозировать остатки по основным балансовым статьям: дебиторская задолженность, запасы, внеоборотные активы, кредиторская задолженность, долгосрочные пассивы и др. Прогнозируемый баланс предприятия на конец планируемого периода строиться на основе баланса на начало периода с учетом предполагаемых изменений каждой статьи баланса.
Итак, обобщая все вышесказанное, бюджет, охватывающий общую деятельность предприятия, называется генеральным бюджетом. Цель генерального бюджета – объединить и суммировать суммы и планы различных подразделений предприятия, называемые частными бюджетами. Генеральный бюджет организации представляет собой систему взаимосвязанных операционных (бюджет реализации, бюджет запасов на конец планируемого периода, бюджет закупок товаров, бюджет себестоимости реализованных товаров, бюджет затрат по маркетингу, бюджет коммерческих затрат, бюджет операционных затрат) и финансовых бюджетов (бюджет капитальных вложений, бюджет денежных средств).
Использование
бюджета создает для
1. Планирование помогает контролировать деятельность организации. Без наличия плана управляющий, как правило, только реагирует на обстановку, вместо того, чтобы ее контролировать. Бюджет, являясь составной частью плана, содействует четкой и целенаправленной деятельности предприятия.
2. Бюджет
является составной частью
3. Бюджет является средством, координирующим деятельности различных подразделений организации. Оно побуждает управляющих отдельных звеньев строить свою деятельность, принимая во внимание интересы организации в целом.
4. Бюджет – основа для оценки выполнения плана центрами ответственности и их руководителей: работа менеджеров оценивается по отчетам о выполнении бюджета; сравнение фактически достигнутых результатов с данными бюджета указывает области, куда следует направить внимание и действия. Наконец, с помощью бюджета проводится анализ отклонений.
Таблица 5 Прогнозный баланс
Актив | Тыс. руб. | Пассив | Тыс. руб. |
На 1.01. 2009 г. | |||
1.
Внеоборотные активы
- основные средства 2. Оборотные активы Баланс |
112269
108021 103228 215497 |
1. Капитал и
резервы
-нераспределенная прибыль - добавочный капитал 2. Краткосрочные пассивы Баланс |
162863
78761 25517 22145 215497 |
На 1.01. 2010 г. | |||
1.
Внеоборотные активы
- основные средства 2. Оборотные активы Баланс |
115678
116781 104546 220224 |
1. Капитал и
резервы
-нераспределенная прибыль - добавочный капитал 2. Краткосрочные пассивы Баланс |
162863
78761 25517 22145 215497 |
На 1.01. 2011 г. | |||
1.
Внеоборотные активы
- основные средства Оборотные активы Баланс |
156798
126785 103228 215497 |
1. Капитал и
резервы
-нераспределенная прибыль - добавочный капитал 2. Краткосрочные пассивы Баланс |
162863
78761 25517 22145 215497 |
Составлением
прогнозируемого баланса
3 ПУТИ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
Управленческий учет – это внутрифирменное оперативное управление финансово-хозяйственной деятельностью, направленное на удовлетворение информационных потребностей менеджеров фирмы не обязательно самого высшего, а среднего уровня, которые и решают проблемы на крупном предприятии. Это достигается сопоставлением фактических результатов с расчетными. Управленческий учет формирует также довольно обширную информацию для обеспечения плановых управленческих решений, причем не только текущих, но и стратегически перспективных, поэтому его нельзя сводить только к системе учета.
Структура мест возникновения затрат стала основой для формирования информационной планово–учетной и организационной модели любого предприятия. Но сейчас этот вопрос решается иначе: через так называемые центры ответственности. Центр ответственности–это не структурное подразделение, в котором возникают какие–то издержки или доходы, а структурная единица, которая возникает как результат децентрализации и делегирования ответственности от высших уровней управления к низшим.
Представлены центры ответственности, которые возможны на предприятии. Центры издержек как начальная стадия развития управленческого учета представляют собой только один вид. Есть и другие центры (например, центры доходов). Это значит, что данная структурная единица несет расходы, но они являются настолько несущественными, что контролировать их смысла нет, а доходы, которые центр формирует, намного превышают те расходы, которые несет данный объект. Центры прибыли –это симбиоз центра издержек и центра доходов там, где можно это организовать.
Рассмотрим
необходимые условия для создания, выделения
центров ответственности. Среди них можно
обозначить:
–формирование совокупности центров ответственности, которым делегирована определенная часть общей ответственности за издержки, доходы или прибыль, для создания системы центров ответственности, чтобы каждый нижний уровень (центр) был подотчетен соответствующему верхнему;
Информация о работе Организационные аспекты реализации бухгалтерского управленческого учета