Организационные аспекты реализации бухгалтерского управленческого учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 15:46, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – подробное изучение теоретических, методологических основ организации управленческого учета. Объектом исследования является СПК колхоз имени Салавата Мелеузовского района.
Задачи:
Исследовать проработанность темы в научной литературе и выявить общие проблемы и тенденции;
Описать состояние учетно–аналитической работы в СПК колхоз имени Салавата;
3) Выявление особенностей организации управленческого учета.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА 4
2 ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В СПК КОЛХОЗ ИМЕНИ САЛАВАТА 12
2.1 Организационно–экономическая характеристика СПК колхоз имени Салавата 12
2.2 Состояние учётно–аналитической работы в СПК колхоз имени Салавата 14
2.3 Организационные аспекты реализации бухгалтерского управленческого учёта 28
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ АСПЕКТОВ РАЗВИТИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЁТА 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Файлы: 1 файл

moyo.doc

— 401.50 Кб (Скачать)

     Руководство предприятия считает, что в 2008 году товарные запасы были оптимальными и составили 118939 тыс. руб. в денежном выражении. С ростом товарооборота их следует увеличить в соответствии с планируемым товарооборотом, т.е. на 8 процентов. Бюджет запасов товаров представим в таблице 2:

Таблица 2 Бюджет товарных запасов (в тыс. р.)

Склады Запасы на 01.10.2008 Планируемые запасы на 01.10.2009
1 2 3
№1 29665 32530
№2 46700 55367
№3 24758 26246
№4 329 7937
№5 12542 6358
№6 4945 38
Итого 118939 128476
 

     Из  таблицы 2 видно, что рост товарных запасов по складам № 1 и № 2 будет увеличен соответственно на 32530 и 55367 процентов. Запасы товаров на складе № 6 предполагается сократить в 11 раза, а товарные запасы на остальных складах увеличить в соответствии с ростом товарооборота на 8 процентов.

     Бюджет  закупок товаров является третьим  этапом формирования общего бюджета. Для  планирования бюджета закупок товаров воспользуемся формулой, представленной далее.

     Для более детального рассмотрения закупки  товаров в предстоящем году составим таблицу 3, в которой остатки запасов товаров на 01.10.2008г. считаем остатками на начало планируемого периода.

Таблица 3. Бюджет реализации (в тыс. руб.)

Склады Планируемая реализация по закупочной стоимости за 2008г. Остатки запасов  на 01.10.2008 Остатки запасов  на 01.10.2009 (план) План закупок
№1 16550 29665 32530 -45645
№2 5869 46700 55367 -96198
№3 10288 24758 26246 -40716
№4 4794 329 7937 -3472
№5 2276 12542 6358 -16624
№6 21 4945 38 -4962
Итого 39798 118939 128476 -207617
         

     Планируемая реализация по закупочной стоимости  за 9 месяцев 2009 года составляет 39798 (бюджет продаж), а остатки запасов на 01.10.2008 года 118939 тыс.р.

     Проверим  по формуле  данные таблицы: 39798 – 118939 – 128476 =  – 207617 (тыс. руб.).

     Четвертый этап генерального бюджета – бюджет коммерческих затрат.

Таблица 4. Прогноз финансовых результатов деятельности предприятия

Показатели 2009 год 2010

год

2011

год

1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. Итого
1. Выручка от реализации продукции,  тыс. руб.  0 45916 45916 45916 137748 138342 145098
2. Себестоимость реализуемой продукции,  тыс. руб. всего 30951 29151 29150 27350 116602 116897 117689
3. Коммерческие расходы 0 0 0 0 0 0 0
4 Прибыль от реализации продукции,  тыс. руб.  6358 6037 6036 5715 21146 22657 24567
5. Прочие внереализационные расходы 0 0 0 0 0 0 0
6. Балансовая прибыль, тыс. руб.  4896 5789 5789 3897 20344 21354 23453
7. Налог на прибыль (24%) 0 1389 1389 935 3713 5124 5628
8. Отвлеченные средства 0 0 0 0 0 0 0
9. Чистая прибыль с учетом убытков  предстоящих периодов, тыс. руб.  17852 17553 17553 17255 35107 36576 37654
 

Необходимо  спрогнозировать остатки по основным балансовым статьям: дебиторская задолженность, запасы, внеоборотные активы, кредиторская задолженность, долгосрочные пассивы и др. Прогнозируемый баланс предприятия на конец планируемого периода строиться на основе баланса на начало периода с учетом предполагаемых изменений каждой статьи баланса.

Итак, обобщая  все вышесказанное, бюджет, охватывающий общую деятельность предприятия, называется генеральным бюджетом. Цель генерального бюджета – объединить и суммировать суммы и планы различных подразделений предприятия, называемые частными бюджетами. Генеральный бюджет организации представляет собой систему взаимосвязанных операционных (бюджет реализации, бюджет запасов на конец планируемого периода, бюджет закупок товаров, бюджет себестоимости реализованных товаров, бюджет затрат по маркетингу, бюджет коммерческих затрат, бюджет операционных затрат) и финансовых бюджетов (бюджет капитальных вложений, бюджет денежных средств).

Использование бюджета создает для организации  следующие преимущества:

1. Планирование  помогает контролировать деятельность организации. Без наличия плана управляющий, как правило, только реагирует на обстановку, вместо того, чтобы ее контролировать. Бюджет, являясь составной частью плана, содействует четкой и целенаправленной деятельности предприятия.

2. Бюджет  является составной частью управленческого  контроля, создает объективную основу  оценки результатов деятельности  организации в целом и ее  подразделений. В отсутствии бюджета,  при сравнении показателей текущего  периода с предыдущими можно  прийти к ошибочным выводам, а именно: показатели прошлых периодов может включать в себя результаты низко производительной работы. Улучшение этих показателей означает, что предприятие стало работать лучше, но свои возможности оно не исчерпало. При использовании показателей предыдущих периодов не учитывает появившиеся возможности, которых не существовало в прошлом.

3. Бюджет  является средством, координирующим деятельности различных подразделений организации. Оно побуждает управляющих отдельных звеньев строить свою деятельность, принимая во внимание интересы организации в целом.

4. Бюджет – основа для оценки выполнения плана центрами ответственности и их руководителей: работа менеджеров оценивается по отчетам о выполнении бюджета; сравнение фактически достигнутых результатов с данными бюджета указывает области, куда следует направить внимание и действия. Наконец, с помощью бюджета проводится анализ отклонений.

Таблица 5 Прогнозный баланс

Актив Тыс. руб. Пассив Тыс. руб.
На 1.01. 2009 г.
1. Внеоборотные активы

- основные средства

2. Оборотные  активы

Баланс

112269

108021

103228

215497

1. Капитал и  резервы

-нераспределенная  прибыль

- добавочный  капитал

2. Краткосрочные  пассивы

Баланс

162863

78761

25517

22145

215497

На 1.01. 2010 г.
1. Внеоборотные активы

- основные средства

    2. Оборотные  активы

Баланс

115678

116781

104546

     220224

1. Капитал и  резервы

-нераспределенная  прибыль

- добавочный  капитал

2. Краткосрочные  пассивы

Баланс

162863

78761

25517

22145

215497

На 1.01. 2011 г.
1. Внеоборотные активы

- основные средства

Оборотные активы

Баланс

156798

126785

103228

    215497

1. Капитал и  резервы

-нераспределенная  прибыль

- добавочный  капитал

2. Краткосрочные  пассивы

Баланс

162863

78761

25517

22145

215497

Составлением  прогнозируемого баланса заканчивается  работа над генеральным бюджетом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 ПУТИ  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО  УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В  СПК КОЛХОЗ ИМЕНИ «САЛАВАТА»                                       

     Управленческий  учет – это внутрифирменное оперативное управление финансово-хозяйственной деятельностью, направленное на удовлетворение информационных потребностей менеджеров фирмы не обязательно самого высшего, а среднего уровня, которые и решают проблемы на крупном предприятии. Это достигается сопоставлением фактических результатов с расчетными. Управленческий учет формирует также довольно обширную информацию для обеспечения плановых управленческих решений, причем не только текущих, но и стратегически перспективных, поэтому его нельзя сводить только к системе учета.

     Структура мест возникновения затрат стала  основой для формирования информационной планово–учетной и организационной модели любого предприятия. Но сейчас этот вопрос решается иначе: через так называемые центры ответственности. Центр ответственности–это не структурное подразделение, в котором возникают какие–то издержки или доходы, а структурная единица, которая возникает как результат децентрализации и делегирования ответственности от высших уровней управления к низшим.

     Представлены  центры ответственности, которые возможны на предприятии. Центры издержек как начальная стадия развития управленческого учета представляют собой только один вид. Есть и другие центры (например, центры доходов). Это значит, что данная структурная единица несет расходы, но они являются настолько несущественными, что контролировать их смысла нет, а доходы, которые центр формирует, намного превышают те расходы, которые несет данный объект. Центры прибыли –это симбиоз центра издержек и центра доходов там, где можно это организовать.

     Рассмотрим необходимые условия для создания, выделения центров ответственности. Среди них можно обозначить: 

     –формирование совокупности центров ответственности, которым делегирована определенная часть общей ответственности за издержки, доходы или прибыль, для создания системы центров ответственности, чтобы каждый нижний уровень (центр) был подотчетен соответствующему верхнему;

Информация о работе Организационные аспекты реализации бухгалтерского управленческого учета