Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 18:44, курсовая работа
Современный бухгалтерский учет занимает одно из главных мест в системе управления организацией. Он должен отвечать требованиям международных стандартов, удовлетворять потребностям внутренних и внешних пользователей информации, выявлять резервы повышения эффективности производства и быть "языком бизнеса". Очевидно, что для удовлетворения перечисленных выше требований необходимо использовать различные методы сбора, обработки и отражения информации. В экономически развитых странах эта проблема решена благодаря делению всей системы бухгалтерского учета на две подсистемы: финансовую и управленческую.
Введение
1. Теоретические и методические аспекты учета затрат в растениеводстве.
Основные понятия и нормативное регулирование себестоимости, принципы ее формирования
Состав и классификация затрат на производство и реализацию продукции
Методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции
2.Учет затрат и калькулирование себестоимости в ООО «Техникс»
Характеристика ООО «Техникс»
Организация учета затрат на ООО «Техникс»
Калькулирование себестоимости работ, услуг на ООО «Техникс»
3. Совершенствование учета затрат в ООО «Техникс»
Заключение
Библиографический список
Содержание
Введение
1. Теоретические и методические аспекты учета затрат в растениеводстве.
2.Учет затрат и
3. Совершенствование учета затрат в ООО «Техникс»
Заключение
Библиографический список
Введение
Переход экономики страны
на рыночные отношения требует эффективного
ведения хозяйства, активного и
последовательного внедрения
Современный бухгалтерский учет занимает одно из главных мест в системе управления организацией. Он должен отвечать требованиям международных стандартов, удовлетворять потребностям внутренних и внешних пользователей информации, выявлять резервы повышения эффективности производства и быть "языком бизнеса". Очевидно, что для удовлетворения перечисленных выше требований необходимо использовать различные методы сбора, обработки и отражения информации. В экономически развитых странах эта проблема решена благодаря делению всей системы бухгалтерского учета на две подсистемы: финансовую и управленческую.
Финансовый учет охватывает информацию, которая используется не только для внутреннего управления, но и сообщается контрагентам, т. е. сторонним пользователям. Эта информация должна удовлетворять потребностям как фискальных государственных органов, так и акционеров компаний, держателей облигаций и других ценных бумаг, потенциальных инвесторов и других партнерских групп организации. Нормы и правила его ведения регулируются национальными стандартами, разработанными на основе международных стандартов.
Управленческий же учет предназначается для решения внутренних задач управления организацией и является ее "ноу-хау". В отличие от финансового управленческий учет субъективен и конфиденциален, но именно он несет основную нагрузку обеспечения принятия управленческих решений, и им занимаются профессионалы высокого уровня. По существу, управленческий учет это новая комплексная отрасль экономических знаний. В этом его большое преимущество, так как именно на стыках наук, при использовании разных научных методов происходят существенные прорывы к новым знаниям и технологиям.
На отечественных предприятиях
многие главные бухгалтеры занимаются
традиционным единым бухгалтерским
учетом. Управленческий учет на большинстве
предприятий не ведется или развит
очень слабо. Многие его элементы
входят в наше традиционное понятие
бухгалтерского, оперативного и статистического
учета, экономического анализа и
т.д. Между тем, по оценкам специалистов
в экономически развитых странах
фирмы и компании 90% рабочего времени
и ресурсов в области бухгалтерского
учета тратят на постановку и ведение
управленческого учета, в то время
как на традиционный финансовый учет
уходит только оставшаяся часть. В отечественных
же предприятиях это соотношение, к
сожалению, выглядит с точностью
наоборот. Такое положение, в основном,
можно объяснить отсутствием
единой методологической основы, методических
рекомендаций по организации управленческого
учета в отдельных отраслях отечественной
экономики, а также периодом его
становления и развития в отечественной
учетной практике. Между тем, в
настоящее время отечественные
предприятия, функционируя в условиях
конкуренции и борьбы за выживаемость,
испытывают острую необходимость в
организации действенной
Целью этой курсовой работы является: как можно шире изучить учет затрат и калькулирование себестоимости работ, услуг в ООО «Техникс».
Цель курсовой работы определила следующие задачи, которые необходимо было решить в процессе написания курсовой работы:
1. раскрыть сущность учета затрат и калькулирование себестоимости работ, услуг в ООО «Техникс»;
2. рассмотреть организацию учета затрат в ООО «Техникс»;
3. рассмотреть калькулирование себестоимости работ, услуг в ООО «Техникс»;
4. предложить мероприятия по совершенствованию учета.
1. Теоретические
и методологические аспекты
1.1 Основные понятия
и нормативное регулирование
себестоимости, принципы ее
Рассмотрим основные понятия себестоимости:
Издержками производства (обращения) принято называть затраты живого и овеществленного труда на изготовление продукции, товара (выполнение работ, оказание услуг) и их продажу. На практике для характеристики всех издержек производства за определенный период применяют термин «затраты на производство». Издержки, относящиеся к выпущенной продукции, выполненным работам, оказанным услугам, выражаются в себестоимости продукции (работ, услуг).
Издержки производства представляют
собой совокупные затраты предприятия
на производство и реализацию продукции
за определенный период безотносительно
к тому, приходятся затраты на законченный
продукт (что соответствует
Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
Иными словами, себестоимость продукции (работ, услуг) показывает, во что обходится каждой организации производство и реализация продукции (работ, услуг), насколько разнообразны производимые при этом затраты.
Исчисление себестоимости
может варьироваться под
а) в зависимости от степени готовности продукции и ее реализации различают себестоимость валовой, товарной, отгруженной и реализованной продукции;
б) в зависимости от количества продукции - себестоимость единицы продукции, всего объема выпущенной продукции;
в) в зависимости от полноты
включения текущих расходов в
себестоимость объекта
г) в зависимости от оперативности формирования себестоимости - фактическую или нормативную, плановую.
Группировка затрат по экономическим элементам показывает, что именно израсходовано на производство продукции (работ, услуг), каково соотношение отдельных элементов затрат в общей сумме расходов. Затраты по экономическим элементам включают разные виды затрат, сгруппированные на соответствующих балансовых счетах. В частности, расход материалов определяется по кредиту счета 10 «Материалы», расходы на оплату труда - по кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и т.п.
Для планирования и учета
издержки, связанные с производством
и реализацией продукции (работ,
услуг) группируют по статьям калькуляции.
Это позволяет формировать
Понятие себестоимости фигурирует во многих нормативных актах Российской Федерации. При этом следует различать, по меньшей мере, два аспекта данного термина -- экономический и налоговый. При рассмотрении экономического аспекта себестоимости следует руководствоваться содержанием актов, входящих в систему нормативного регулирования бухгалтерского учета.
Основной нормативный акт по вопросу состава затрат (себестоимости), действующий в настоящее время - это Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99.
Рассмотрим основные принципы формирования себестоимости:
Себестоимость продукции представляет собой объективный показатель, который не зависит от содержания тех или иных нормативных актов и сущность которого определяется рядом экономических принципов:
Связь с осуществляемой организацией
предпринимательской
Разделение текущих и капитальных затрат. В бухгалтерском учете должен вестись раздельный учет текущих затрат организации и ее капитальных вложений. К текущим относятся расходы производственных ресурсов, потребляемые, как правило, в одном хозяйственном цикле. К капитальным относятся инвестиции во внеоборотные активы, используемые в нескольких циклах производства, стоимость которых включается в текущие издержки производства или обращения посредством начисления амортизации. К таким активам могут относиться объекты основных средств (производственные помещения, склады, промышленное или торговое оборудование и т.д.), нематериальные активы или долгосрочные финансовые вложения инвестиционного характера.
Допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности - принцип начисления .Факты хозяйственной деятельности предприятия относятся к тому отчетному периоду (отражаются в бухгалтерском учете), в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами. Например, расходы по оплате труда включаются в себестоимость не в момент выдачи денег из кассы, а на дату возникновения задолженности организации перед своими работниками.
Допущение имущественной обособленности организации. Согласно данному принципу, имущество и обязательства самого предприятия существуют обособленно от имущества и обязательств собственников предприятия и других юридических лиц. Данный перечень не является базой для разграничения затрат, включаемых в себестоимость продукции, и затрат, погашаемых за счет собственных источников предприятия. Эти принципы всего лишь закладывают основу экономической целесообразности включения тех или иных расходов в себестоимость продукции (работ, услуг) и в конечном итоге определения финансовых результатов. А все расходы, осуществляемые организациями и подлежащие включению в себестоимость, должны соответствовать тем или иным пунктам ПБУ 10/99.
Роль себестоимости, текущих
издержек производства и обращения
как одного из важнейших финансово-
1.2 Состав и
классификация затрат на
По характеру затраты подразделяются:
Классификация по экономическим элементам затрат
Под экономическим элементом затрат принято понимать экономически однородный вид затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг), который на уровне предприятия невозможно разложить на отдельные составляющие:
Данная группировка затрат позволяет определять и анализировать структуру текущих издержек производства и обращения. Для проведения такого рода анализа необходимо рассчитать удельный вес того или иного элемента в общей сумме затрат.
Группировка затрат по экономическим элементам представляет собой величину текущих издержек производства или обращения, произведенных организацией за данный отчетный период независимо от того, закончено ли изготовление продукта, выполнена ли работа. Значимость данной классификации возрастает по мере создания предпосылок для разделения учетной системы предприятий на финансовую (бухгалтерскую) и внутреннюю (производственную, управленческую) подсистемы.
Классификация затрат по статьям калькуляции.
Для контроля за составом затрат по местам их совершения необходимо знать не только то, что затрачено в процессе производства, но и на какие цели (куда и на что) эти затраты произведены, т.е. учитывать затраты по направлениям, по отношению их к технологическому процессу. Такой учет затрат позволяет анализировать себестоимость по ее составным частям и по некоторым видам продукции. В этих целях затраты на производство подразделяются на основные и на накладные. В составе последних отдельно по единым статьям учитываются расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования; расходы на управление цехами (общепроизводственные расходы) и управление предприятием в целом (общехозяйственные расходы).
Кроме того, расходы, связанные с производством и реализацией продукции, работ, услуг при планировании, учете и калькулировании себестоимости группируются по следующим статьям затрат: