Бухгалтерский управленческий учет

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 18:44, курсовая работа

Краткое описание

Современный бухгалтерский учет занимает одно из главных мест в системе управления организацией. Он должен отвечать требованиям международных стандартов, удовлетворять потребностям внутренних и внешних пользователей информации, выявлять резервы повышения эффективности производства и быть "языком бизнеса". Очевидно, что для удовлетворения перечисленных выше требований необходимо использовать различные методы сбора, обработки и отражения информации. В экономически развитых странах эта проблема решена благодаря делению всей системы бухгалтерского учета на две подсистемы: финансовую и управленческую.

Оглавление

Введение
1. Теоретические и методические аспекты учета затрат в растениеводстве.
Основные понятия и нормативное регулирование себестоимости, принципы ее формирования
Состав и классификация затрат на производство и реализацию продукции
Методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции
2.Учет затрат и калькулирование себестоимости в ООО «Техникс»
Характеристика ООО «Техникс»
Организация учета затрат на ООО «Техникс»
Калькулирование себестоимости работ, услуг на ООО «Техникс»
3. Совершенствование учета затрат в ООО «Техникс»
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 72.86 Кб (Скачать)

Преимущества АВС-метода для ООО «Техникс».

Расчеты по ABC-модели позволят получить больший объем ин-формации для принятия управленческих решений и решения задач исполнения работ точно в срок, управления качеством, реинжиниринга, бизнес-процессов.

Хорошо спроектированная ABC-система позволит ООО «Техникс»  избежать искажений при распределении  издержек благодаря минимизации  усреднения накладных издержек, столь  характерного для традиционных систем бухгалтерского учета. АВС-метод устранит эти искажения, даст возможность определить реальную стоимость процессов, услуг.

Цель внедрения ABC-моделей  на предприятии ООО «Техникс» заключается в получении максимально точной информации о себестоимости работ, услуг или расходах, связанных с определенным клиентом или сектором рынка. Исходя из этого производится более дифференцированная группировка издержек, которые могут быть прямо отнесены на избранный объект калькулирования. Относительно них организуется схема документооборота и механизм сбора информации, близкие к традиционным.

Можно выделить следующие  этапы внедрения АВС на ООО «Техникс»:

1. Формирование и утверждение  реестра и классификатора действий.

Для формирования реестра  можно использовать различные методы: наблюдение, хронометрические системы, анкетное изучение. Однако наиболее эффективным  может быть метод интервьюирования. Для этого сотрудники службы ABC опрашивают руководителей соответствующих  подразделений предприятия о  том, какие действия или функции  они выполняют и как можно  их измерить количественно. Результаты опроса систематизируют в специальной  таблице, позволяющей определить перечень видов действий, имеющих место  в рамках одного сектора, а на дальнейших этапах организовать контроль полноты представления информации в необходимом разрезе. На основе таких форм производится свод и группировка действий в единый реестр видов действий предприятия.

2. Выбор и утверждение  драйверов для каждого действия.

Драйвер, или носитель затрат действия, -- это фактор, который оказывает наибольшее влияние на затраты данного процесса и может быть количественно измерен. Это важнейший показатель для управления затратами, так как непосредственное воздействие на носитель издержек является источником их снижения.

Выбор носителя затрат лучше  всего производить с участием сотрудников, выполняющих те или  иные функции. Для этого в специальные  формы по выявлению перечня видов  действий на уровне отделов и служб  может быть внесена позиция «Оптимальный носитель затрат». Кроме того, надо учитывать влияние субъективного  фактора, особенно если система материального  стимулирования персонала предприятия  в качестве основы использует, например, показатели затрат и результатов  в разрезе функций.

3. Формирование и утверждение  требований к первичным документам.

Основная задача данного  этапа -- обеспечение возможности получения информации о величине прямых затрат в разрезе видов работ, величине затрат, связанных с определенным действием, и количестве потребленных носителей издержек по отдельным видам работ, услуг.

Для отражения затрат в  разрезе деятельности в соответствии с введенным классификатором  предусматривается порядок отражения  в первичных документах, оформляющих  расход, аналитического кода вида деятельности. В связи с этим могут быть сформулированы следующие требования к документообороту.

Информация, отражаемая в  первичных документах о затратах ресурсов предприятия, должна соответствовать  утвержденному реестру видов  деятельности в разрезе каждого  отдела или сектора, т.е. обеспечивать возможность формирования отчетов  о затратах по тем видам деятельности, которые предусмотрены в реестре.

4. Оформление первичных  документов в соответствии с  требованиями ABC.

Далее необходимо осуществить  сбор и группировку информации о  затратах по каждому процессу в единый стоимостный комплекс.

Первым шагом в определении  затрат в разрезе действий является определение между ними при помощи драйверов ресурсов производственных, накладных и других издержек. Простейший способ распределения накладных  издержек - первоначальное разделение их на затраты, связанные с оборудованием, и расходы, вызванные немашинными  действиями, выполняемыми людьми.

Подобные издержки переносятся  на объекты при помощи драйверов, которые выполняют функцию пошагового разделения. В качестве таковых могут  выступать, например, вес партии при  погрузочно-разгрузочных работах или  последовательность действий по наладке  оборудования. Взаимосвязи между  большей частью этих затрат и показателями количества производства объема выпуска  или затрат машинного времени  в этом случае не существует. Они, скорее, являются реостатами влияния ряда нечувствительных к объему показателей, поставщиков  и инженерных изменений, связанных  с объектом издержек.

5. Сбор и группировка  информации о затратах по каждому  процессу в единый стоимостной  комплекс.

ABC-метод разрушает традиционную  обобщенность набора издержек, разбивая  его на более мелкие и разнородные  группы, у каждой из которых  должен быть свой уникальный  драйвер действия и соответствующая  база распределения. В то же  время разнородные группы издержек  и их драйверы могут иметь  сходные характеристики. Необходимо  учитывать различия между действиями  и различия в потреблении этих действий. Следует избегать объединения действий единичного уровня и уровня серии. Если при связывании действия с объектом издержек используется неподходящий драйвер, то распределение затрат дает искаженные результаты.

Для целей ABC-метода постоянные издержки, которые в конечном итоге  должны покрываться за счет выручки  от реализации всего объема продукции. Подразделения сопровождения и  поддержки должны обслуживать другие отделы и службы, включая производственные. Например, хотя отдел управления персоналом выполняет административные функции, его работу можно отнести к  категории действий по обеспечению  функционирования производственных мощностей.

Драйвер действия позволяет  определить, какая часть функции  того или иного подразделения  используется конкретным объектом издержек. Эта мера является составной частью оценки стоимости продукции и  финансовых результатов ее продаж в  разрезе покупателей.

 

Заключение

При написании данной курсовой работы на примере предприятия ООО  «Техникс» исследован порядок учета  затрат и калькулирование себестоимости работ, услуг. В результате осуществлённой работы установлено, что бухгалтерский учёт ООО «Техникс» ведётся согласно учётной политике, принятой на предприятии, положению о бухгалтерском учёте и отчётности. Для учета хозяйственных операций применяется автоматизированная форма учета, созданная на базе использования вычислительной техники в программе « 1С: Предприятие», что требует у пользователей наличие специальных знаний.

На предприятии ООО «Техникс» работают высоко квалифицированные специалисты, вырабатывающие и принимающие грамотные управленческие решения. Рационально разработана первичная документация по учету материалов дает возможность получать необходимые сведения для оперативного руководства предприятием и осуществлять предварительный, текущий и последующий контроль за их использованием.

ООО «Техникс» для учета  затрат использует нормативный метод, характеризующийся тем, что на предприятии  по каждому виду работы составляется предварительная нормативная калькуляция, т.е. калькуляция себестоимости, исчисленная  по действующим на начало месяца нормам расхода материалов и трудовых затрат.

Нормативные калькуляции  на ООО «Техникс» рассчитываются на основе технически обоснованных норм расхода материальных и трудовых ресурсов. Они в свою очередь устанавливаются в соответствии с технической документацией на выполненные работы и услуги оказываемые ООО «Техникс» и образующие взаимосвязанную систему, которая регламентирует все стороны хозяйственной деятельности предприятия.

Учет организуется на ООО «Техникс» таким образом, что все текущие затраты подразделяются на расходы по нормам и отклонений от норм. Данные о выявленных отклонениях позволяют управлять себестоимостью выполненных работ, оказанных услуг и вместе с тем калькулировать фактическую себестоимость путем прибавления к нормативной себестоимости (вычитания из нее) соответствующей доли отклонений от норм по каждой статье.

ООО «Техникс» использует модель параллельного учета фактических  и нормативных затрат. Этот вариант  предусматривает отражение движения информации о затратах на производство в двух оценках: по фактически сложившимся  затратам и нормативной величине затрат фактического объема выполненных  работ, услуг.

Для калькуляции себестоимости  работ, услуг на ООО «Техникс» используют метод позаказного калькулирования. При этом выделяются из общей совокупности расходов на производство затрат, которые относят прямо на объекты калькуляции. Наиболее точные результаты при распределении общепроизводственных и общехозяйственных расходов на ООО «Техникс» достигаются при учете в разрезе мест возникновения и для каждого места устанавливается обособленная база распределения исходя из характера зависимости соответствующих затрат от объема производства.

Цель внедрения ABC-моделей  на предприятии ООО «Техникс» заключается в получении максимально точной информации о себестоимости работ, услуг или расходах, связанных с определенным клиентом или сектором рынка. Исходя из этого производится более дифференцированная группировка издержек, которые могут быть прямо отнесены на избранный объект калькулирования.

Хорошо спроектированная ABC-система позволит ООО «Техникс»  избежать искажений при распределении  издержек благодаря минимизации  усреднения накладных издержек, столь  характерного для традиционных систем бухгалтерского учета. АВС-метод устранит эти искажения, даст возможность определить реальную стоимость процессов, услуг.

По данной курсовой работе видно что предприятие ООО «Техникс» работает рентабельно и в целом эффективно.

 

Библиографический список

1) Агеева О. А. Распределение  косвенных затрат // Бухгалтерский  учет. - 2006. - №20.

2) Барышников Н. П.. В  помощи бухгалтеру и аудитору. Справочно-методическое издание. - Москва. - 2001. - 285 с.

3) Вахрушина М. А. Бухгалтерский  управленческий учет: Учеб. для студентов вузов обучающихся по экон. специальностям. - 3-е изд., доп. и пер. - М.: Омега - Л, 2004. - 576 с.

4) Ивашкевич В. Б. Бухгалтерский  управленческий учет: Учеб. для вузов. - М.: Экономистъ, 2003. - 618 с.

5) Карпова Т. П. Управленческий  учет: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2004. - 351 с.

6) Керимов В. Э. Управленческий  учет: Учебник. - М.: Издательско-книготорговый  центр «Маркетинг», 2001. - 268 с.

7) Ковалева О. В. Новый  план счетов: комментарии и рекомендации  к применению с учетом последних  изменений. Изд. 4-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 224 с.

8) Кондраков Н. П. Бухгалтерский  учет: учеб. для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 592 с.

9) Кондракова Н. П. Бухгалтерский  учет: учебное пособие. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 640 с.

10) Корчагина Л. М. Управленческие  аспекты бухгалтерского учета  на предприятии // Бухгалтерский  учет. - 1996. - №7.

11) Мизиковский Е. А. Нормативная база в управленческом учете // Бухгалтерский учет. - 1996. - №5.

12) Николаева С. А. Управленческий  учет. - М.: Едиториал УРСС, 2003.

13) Самохвалова Ю. Н. Бухгалтерский учет: Практикум: учеб. пособие для сред. проф. Образовании. - М.: Форум: ИРФРА-М, 2003. - 224 с.

14) Шеремет А. Д. Управленческий учет: Учеб. пособие - М.: ИД ФБК ПРЕСС, 2002.

15) Юрасова И. О. Стратегический  управленческий учет // Бухгалтерский  учет. - 2006. - №24.

16) ФЗ-РФ № 129 «О бухгалтерском  учете».


Информация о работе Бухгалтерский управленческий учет