Нормативное регулирование учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 06:10, курсовая работа

Краткое описание

Налоговый аудит – один из наиболее востребованных видов аудиторских услуг. Аудит налогообложения – это независимая проверка систем бухгалтерского и налогового учета организации на предмет:
Правильность формирования налогооблагаемой базы по каждому виду налогов, исчисления и уплаты налогов сборов за определенный период времени;
Состояния расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
Соответствия систем бухгалтерского и налогового учета требованиями действующего законодательства.

Оглавление

Введение
3
1.
Нормативное регулирование учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам
4
2.
Понимание деятельности аудируемого лица
5

2.1. Общие сведения об аудируемом лице
5

2.2. Особенности организации бухгалтерского учета и налогообложения
9

2.3. Планирование аудита
11
3.
Методика аудиторской проверки
17

3.1. Цели, задачи и источники информации для аудита
17

3.2. Аудит расчетов по налогу на доходы физических лиц
19

3.3. Аудит расчетов по единому сельскохозяйственному налогу
20
4.
Обобщение результатов проверки
22
Заключение
24
Список литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 48.15 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Планирование аудита.

Система внутреннего контроля – это совокупность организационных структур, политик, процедур и действий сотрудников организации, направленных на минимизацию рисков и обеспечение достижения ее целей. Проведем анализ возможности системы внутреннего контроля ФГУП «Учхоз» Тюменской ГСХА в части расчетов с бюджетом по налогам и сборам. Для этого составим рабочий документ аудитора.

 

Рабочий документ аудитора «Тестирование системы внутреннего контроля ФГУП «Учхоз» ТГСХА»

№ п/п

Вопрос

Ответ

Примечания

1.

Кто отвечает за налоги и сборы на проверяемом экономическом субъекте?

Главный бухгалтер

Ответственный сотрудник, с высшим образованием и опытом работы более 20 лет

2.

Имеется ли утвержденная приказом учетная политика в области налогообложения?

Да

Утверждается ежегодно на 1 января отчетного года

3.

Имеется ли приказ о назначении ответственного за расчеты по налогам и сборам?

Нет

Устные инструкции

4.

Какое подразделение отвечает за расчеты по налогам и сборам?

Бухгалтерия

Подразделение обеспечено всеми бланками и нормативными актами

5.

Компьютеризирован ли учет по расчетам по налогам и сборам

Да

Ускоряет процесс расчетов и снижает вероятность возникновения ошибок

6.

Какие федеральные налоги должен платить проверяемый экономический субъект?

ЕСХН, НДФЛ

 

7.

Какие региональные налоги должен платить проверяемый экономический субъект?

Транспортный налог

 

8.

Какие местные налоги должен платить проверяемый экономический субъект?

Предприятие освобождено от уплаты каких-либо местных налогов

 

9

Какие сборы должен платить проверяемый экономический субъект?

Экологический сбор

 

10.

Когда наступает обязанность по уплате налога и (или) сбора?

По истечении отчетного периода

Месяц/квартал/год

11.

Когда исполнена обязанность по уплате налога и (или) сбора?

В течении недели после начисления

Всегда своевременно

12.

Что является объектом по уплате налога и (или) сбора?

Объект согласно НК РФ

 

13.

Каков состав налоговой базы по налогу и (или) сбору?

Согласно НК РФ

 

14.

Каков налоговый период налога и (или) сбора?

Согласно НК РФ

 

15.

Каковы налоговые ставки налога и (или) сбора?

Согласно НК РФ

 

16.

Каков порядок исчисления налога  и (или) сбора?

Согласно НК РФ

Исчисляются правильно

17.

Каков порядок уплаты налога и (или) сбора?

Согласно НК РФ

 

18.

Какие сроки уплаты налога и (или) сбора?

Согласно НК РФ

Уплачиваются своевременно

19.

Какие налоговые льготы имеются у проверяемого экономического субъекта?

Согласно НК РФ

 

20.

Какие имеются основания для использования льгот по налогам и (или) сборам у проверяемого экономического субъекта?

Согласно НК РФ

 

 

В целом система внутреннего контроля расчетов по налогам и сборам в ФГУП «Учхоз» ТГСХА на достаточно высоком уровне, рекомендуется для ее совершенствования утвердить приказ о назначении ответственного за расчеты по налогам и сборам

 

Аудируемая организация:  ФГУП Учхоз Тюменской ГСХА. 

Индивидуальный аудитор: Волкова Дарья Андреевна

Проверяемый период: с 1 января 2012 г. по 31 декабря 2012 г.

Сроки проведения аудита: с 25 марта 2014 г. По 4 апреля 2014 г.

 

Направления проверки

Источники информации

Процедуры аудита

Налог на доходы физических лиц

Справка 2-НДФЛ, бухгалтерская справка, выписка банка по расчетному счету.

Налогоплательщиками являются сотрудники организации; объектом налогообложения – доход, полученный сотрудниками. При исчислении налоговой базы учитывают налоговые вычеты. Налоговый период – календарный год. Удержание налога оформляется проводкой Дт-70 Кт-68, перечисление НДФЛ в бюджет – Дт-68 Кт-51.

Транспортный налог

Налоговая декларация по транспортному налогу, бухгалтерская справка.

Статья 5 Закона Тюменской области от 19.11.2002 №93 «О транспортном налоге» гласит, что от уплаты налога освобождаются хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет более 70%.

Таким образом, Предприятие освобождено от уплаты транспортного налога, кроме легкового автомобиля, который не используется в сельскохозяйственных нуждах. Начисление суммы налога отражают проводкой – Дт-26 Кт-68                                                                                                                                                                                                                

Единый сельскохозяйственный налог

Налоговая декларация по единому сельскохозяйственному налогу, накопительная ведомость

Сельскохозяйственными товаропроизводителями считаются производители с/х продукции и выращивающие рыбу, ее переработку и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе доля дохода от реализации произведенной ими с/х продукции и выращенной ими рыбы, составляет не менее 70 %.

Рассчитывать ЕСХН нужно следующим образом: определить налоговую базу, то есть разность между доходами и расходами, и умножить ее на 6 процентов. Налоговая база рассчитывается нарастающим итогом с начала налогового периода, который равен одному календарному году. Иным словами, базу определяют в течение периода с 1 января по 31 декабря текущего года, затем расчет налоговой базы начинается с нуля.

По итогам полугодия не позднее 25 июля нужно перечислить в бюджет авансовый платеж. Он равен налоговой базе за январь-июнь, умноженной на 6 процентов.

По окончании налогового периода необходимо перечислить в бюджет итоговую сумму ЕСХН. Последний день уплаты — 31 марта следующего года. При перечислении итоговой величины налога следует учесть авансовый платеж, сделанный в течение года.

Отчетность по налогообложению

Налоговая декларация по единому сельскохозяйственному налогу

Декларация состоит из титульного листа; Раздела 1 «Сумма единого сельскохозяйственного налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогоплательщика»; Раздел 2 «Расчет единого сельскохозяйственного налога»; Раздел 2.1 «Расчет суммы убытка, уменьшающей налоговую базу по единому сельскохозяйственному налогу за налоговый период». Декларация распечатывается на принтере. В верхней части каждой страницы Декларации указывается идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет организации.

 

Налоговая декларация 3-НДФЛ

Декларация 3-НДФЛ заполняется автоматически в программе «Парус». В каждую строку и соответствующие ей графы вписывается только один показатель. В случае отсутствия каких-либо показателей, предусмотренных Декларацией,  в соответствующей строке ставится прочерк.

Все суммовые показатели отражаются в рублях и копейках, за исключением сумм налога на доходы физических лиц, которые исчисляются и показываются в полных рублях.

 

Налоговая декларация по транспортному налогу

Декларация состоит из титульного листа; Раздела 1 «Сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет»; Раздел 2 «Расчет суммы транспортного налога по каждому транспортному средству», заполняется по каждому транспортному средству, на которое распространяется уплата по данному налогу.


 

Система бухгалтерского учета и отчетности расчетов по налогам и сборам в ФГУП «Учхоз» ТГСХА на достаточно высоком уровне, что обеспечивает надежность учета и точность формирования отчетности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Методика аудиторской проверки.
    1. Цели, задачи и источники информации для аудита расчетов по налогам и сборам.

 

Целью аудита налогообложения является выполнения специального аудиторского задания для выражения мнения о степени достоверности во всех существенных аспектах и соответствии порядка формирования, отражения в учёте и уплаты экономическим субъектом налогов и других платежей в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды нормам, установленным законодательством, а так же оказание других сопутствующих услуг по налоговым вопросам с учетом основных принципов и стандартов аудита.

Мнение аудитора при выполнении специального задания основывается на аудиторских доказательствах. Аудиторские доказательства должны быть достаточными (количественная характеристика) и надлежащими (качественная характеристика). Достаточность аудиторских доказательств обеспечивается полнотой процедур проверки и аудиторской выборкой. Надлежащий характер аудиторских доказательств основывается на том, что аудитор должен получить доказательства по следующим утверждениям (предпосылкам) подготовки отчетности:

    • существование;
    • возникновение;
    • права и обязательства;
    • полнота;
    • оценка;
    • точность;
    • представление и раскрытие.

 

Задачами аудита налогообложения являются:

    1. определение основных принципов, этапов и подходов к проведению налогового аудита;
    2. определение основ взаимоотношений аудиторской организации с налоговыми органами в ходе выполнения налогового аудита;
    3. определение ответственности сторон при проведении налогового аудита;
    4. определение основополагающих и конкретных процедур проверки;
    5. определение порядка проведения и оформления результатов выполнения специального аудиторского задания по налоговым вопросам.

Источниками информации для аудита налогообложения послужили:

    • Бухгалтерский баланс;
    • Отчет о финансовых результатах;
    • Расчеты и налоговые регистры;
    • Налоговые декларации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Аудит расчетов по налогу на доходы физических лиц

 

Мной была проведена проверка фонда оплаты труда работников, в которую входит:

  • Оклад
  • Различного рода надбавки
  • Стимулирующая часть фонда оплаты труда
  • Рабочий коэффициент

 

Проверена правильность и правомерность применения стандартных вычетов, а именно:

  • Копии свидетельств о рождении детей до 18 лет
  • Справки из учебных заведений на детей студентов (очной формы обучения) сотрудников организации.

На 1 и 2 ребенка – 1400

На 3 и каждого последующего ребенка – 3000 (или ребенка инвалида, даже если он единственный).

Налоговый вычет действует до месяца, в котором доход налогоплательщика, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода налоговым агентом, предоставляющим данный стандартный налоговый вычет, превысил 280 000 рублей.

Все вычеты применяются правильно в соответствии с законодательством 23 глава НК РФ.

Все документы собраны в полном объеме. Налоговая база по НДФЛ начислена верно.

Налоговые регистры по НДФЛ ведутся на предприятии правильно, распечатываются в конце года, сшиваются и хранятся в архиве.

 

 

    1. Аудит расчетов по единому сельскохозяйственному налогу.

 

Проверка правильности начисления ЕСХН осуществлялась в соответствии с Главой 26.1 НК РФ.

Были предоставлены разработочные таблицы учета доходов и расходов.

Показатели

Данные предварительной декларации предприятия

Сумма доходов за налоговый период, учитываемых при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу

125 149 341

Сумма расходов за налоговый период, учитываемых при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу

108 620 705

Налогооблагаемая база

16 528 636

ЕСХН

99 17 18


 

В ходе аудита установлено, что за налоговый период 2012 года получено денежных средств в кассу и на расчетный счет в сумме  125149341 рублей, а так же выплачено через кассу и расчетный счет 108620705 рублей.

По данным предприятия расходы определены следующим образом:

Расходы по приобретению основных средств до перевода на ЕСХН

14004030

Расходы по приобретению основных средств

475166

Расходы на приобретение товаров (работ, услуг)

46946037

Заработная плата с учетом НДФЛ

39824420

Страховые взносы с заработной платы

7371053

Всего расходов:

108620705


 

В ходе проведения проверки отклонений выявлено не было. Налоговая база начислена верно. Документы предоставлены в полном объеме. Налоговые регистры и декларации ведутся на предприятии правильно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Обобщение результатов проверки.

 

Аудиторское заключение

Аудируемое лицо: ФГУП «Учхоз» Тюменской ГСХА

Место нахождения:  Тюменская область, г. Тюмень, пос. Рощино, ул. Гагарина 2, 625017

Сведения об аудиторе: Индивидуальный аудитор Григорьева Дарья Андреевна

Ответственность аудируемого лица за бухгалтерскую отчетность:

Ответственность за составление и представление бухгалтерской  (финансовой) отчетности несет исполнительный орган Предприятия, в соответствии с установленными правилами составления бухгалтерской отчетности и за систему внутреннего контроля, необходимую для составления бухгалтерской отчетности, не содержащей существенных искажений вследствие недобросовестных действий или ошибок.

Ответственность аудитора:

Моя обязанность заключается в том, чтобы выразить мнение о достоверности во всех существенных отношениях данной отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации на основе проведенного аудита.

Аудит проводился в соответствии  с:

- Федеральным законом  «Об аудиторской деятельности»  №307-ФЗ;

- Федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности;

- Нормативными актами  органа, осуществляющего регулирование  деятельности аудируемого лица.

Я провела аудит прилагаемой бухгалтерской отчетности аудируемого лица ФГУП «Учхоз» Тюменской ГСХА за 2012 год и аудит учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам.   Аудит проводился таким образом, чтобы получить уверенность в том, что отчетность по состоянию на 31 декабря 2012года не содержит искажений и достоверна. В ходе аудита были проверены регистры синтетического и аналитического учета по счетам налогов, которые уплачивает предприятие.

Информация о работе Нормативное регулирование учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам