Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 21:10, курсовая работа
Налоги – основная форма доходов государства. Так как налоги взимаются не только с физических лиц, но и с хозяйственных операций организаций, то это является очень важным аспектом её деятельности. Предприятия заинтересованы в том, чтобы отдавать меньше, государство – в том, чтобы брать больше. В этих вопросах важно сбалансировать ситуацию. Именно поэтому для каждого студента экономической специальности необходимо освоить потоки денежных средств организаций, ведь многим из них предстоит столкнуться с этим на практике. Поэтому целью данной работы является более глубокое и подробное изучение налоговой системы организаций, описание каждого вида налогов.
Введение………………………………………………………………...…03
1.Теоретические и методологические аспекты бухгалтерского учета расчетов организаций по налогам и сборам
Экономическая сущность налогообложения, функции, классификация и система налогов и сборов в России, субъекты налоговых отношений………………………………………………..…04
Влияние особенностей деятельности и учетной политики хозяйствующего субъекта на содержание и организацию бухгалтерского учета расчетов по налогам и сборам……………..….09
2.Учет расчетов организаций по налогам и сборам.
2.1 Учет расчетов по налогам и сборам, возмещаемых за счет издержек и прочих расходов организации………………………….…13
2.2 Учет расчетов по налогам и сборам, возмещаемых из выручки…20
2.3 Учет расчетов по налогам и сборам уплачиваемых за счет чистой прибыли………………………………………………………………….30
Заключение………………………………………………………………..31
Список использованной литературы…………………………………….32
Приложения……………………………………………………………
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ
УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ
Кафедра Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Курсовая
работа
на тему:
«Учет расчетов по налогам и сборам в организациях»
___________________________
по дисциплине «ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ
И ОТЧЕТНОСТЬ»
Подготовила: студентка Голубева Т.М..
Группа 1351/3
Научный руководитель: Орлова Т.М.
Санкт-Петербург
2010 г.
Содержание
Введение……………………………………………
1.Теоретические и методологические аспекты бухгалтерского учета расчетов организаций по налогам и сборам
2.Учет расчетов организаций по налогам и сборам.
2.1 Учет расчетов
по налогам и сборам, возмещаемых
за счет издержек и прочих
расходов организации…………………………
2.2 Учет расчетов по налогам и сборам, возмещаемых из выручки…20
2.3 Учет расчетов
по налогам и сборам
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………….32
Приложения……………………………………………………
Введение
Налоги – основная форма доходов государства. Так как налоги взимаются не только с физических лиц, но и с хозяйственных операций организаций, то это является очень важным аспектом её деятельности. Предприятия заинтересованы в том, чтобы отдавать меньше, государство – в том, чтобы брать больше. В этих вопросах важно сбалансировать ситуацию. Именно поэтому для каждого студента экономической специальности необходимо освоить потоки денежных средств организаций, ведь многим из них предстоит столкнуться с этим на практике. Поэтому целью данной работы является более глубокое и подробное изучение налоговой системы организаций, описание каждого вида налогов.
Целью курсовой работы является анализ теоретической основы налогового обложения организаций и наблюдение за их практической реализацией.
Налог ― обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований [1].
Налоговой базой являются доходы того отчётного периода, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и метода начисления. [2]
Налоговая база – стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения. [2]
Налоговая ставка – величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. [2]
Доходы – экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности её оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами «налог на доходы физических лиц», «налог на прибыль организации». [3]
Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот (вычетов) [4]
Совокупность установленных налогов, а также принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, взимания и контроля образуют налоговую систему государства.
В Российской Федерации взимаются [5]:
а) федеральные налоги;
б) налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов (региональные);
в) местные налоги.
В состав федеральных налогов и сборов входят [5]:
-
налог на добавленную
- акцизы;
- налог на доходы физических лиц;
- налог на прибыль организаций;
-
налог с имущества,
- налог на игорный бизнес;
- плата за пользование водными объектами;
Также страховые взносы (взносы во внебюджетные фонды), которые не считаются налогами1.
В состав региональных налогов и сборов входят [5]:
- налог на имущество организаций;
- налог на недвижимость;
- дорожный налог;
- транспортный налог;
- налог с продаж;
- региональные лицензионные сборы.
К местным налогам и сборам относятся [5]:
- налог на имущество физических лиц;
- земельный налог;
- налог на рекламу;
- лицензионный сбор за право торговли вино - водочными изделиями;
- сбор за открытие игорного бизнеса и другие.
Функция налога ― это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств.
Фискальная функция налогов это одна из основных функций налогов, которая характерна для всех государств, независимо от их общественно политического строя. С ее помощью формируются государственные денежные фонды и создаются материальные условия для нормального функционирования государства. Именно фискальная функция создает реальные возможности для перераспределения части стоимости национального дохода между различными классами и социальными группами, предприятиями и организациями и отраслями народного хозяйства.
Абсолютное и относительное увеличение налоговых поступлений может привести к негативным последствиям. В частности, увеличение налоговых платежей отразится на ухудшении условий воспроизводства (недостаток средств у предприятий и организаций), приведет к ухудшению материального положения трудящихся, а это приведёт к обострению социальных конфликтов в обществе. Поэтому данное перераспределение должно осуществляться по мере экономической целесообразности, т.е. так, чтобы обеспечить общегосударственные интересы и не нарушать нормальный ход воспроизводственного процесса.
Следовательно,
налоги в дополнение к фискальной
функции должны выполнять и регулирующую
функцию по отношению к производству,
обмену, распределительную и
Наличие регулирующей функции означает, что налоги как активный инструмент перераспределительных процессов, оказывают серьезное влияние на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.
Фискальная функция, возникшая одновременно с налогами, обуславливает действие и развитие регулирующей функции. Возросшее фискальное значение налоговых доходов создает объективные условия для более широкого воздействия на процесс воспроизводства. В то же время регулирование производства, направленное на ускорение темпов экономического роста, повышает доходность отдельных предприятий и определенных групп населения может в известной мере расширить базу для фискальной функции. Из этого следует что, обе эти функции налогов взаимосвязаны и взаимообусловлены. Фискальная функция обеспечивает формирование доходов, необходимых для финансирования государственных расходов и при этом не подрывает возможностей самого производства и формирования доходов в дальнейшем.
Регулирующая налоговая функция проявляется на практике в виде налоговых ставок, льгот и санкций. Использование ставок при исчислении того или иного налога позволяет определить сумму конкретного платежа, и в каком размере она будет перечислена в соответствующий бюджет. Предоставление льгот налогоплательщикам, позволяет им сократить сумму платежей по налогам, предназначенные для перечисления в бюджет, и направить данные средства на решение производственных и др. хозяйственных проблем. Взыскание налоговых санкций с налогоплательщика приводит к уменьшению суммы прибыли, которая должна была поступить в распоряжение хозяйствующего субъекта, после уплаты налогов и других обязательных платежей. Из этого следует то, что использование указанных элементов позволяет регулировать непосредственно процесс перераспределения финансовых ресурсов.
Кроме того, применение налоговой санкции это проявление контрольной функции налога. Благодаря ей возникает возможность оценивать эффективность каждого налогового канала в целом, выявлять необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику. Однако контрольное свойство системы налогообложения заложены в ней самой благодаря сути налога как экономической категории. Перераспределение финансовых ресурсов налоговым методом неотделимо от контроля за качественными и количественными параметрами этого процесса. Из этого следует, что любое движение стоимости в денежной форме должно сопровождаться постоянным контролем за этим движением. Следовательно, налоговое регулирование несет на себе нагрузку и контрольного свойства и они неотделимы друг от друга.
Повышение
экономической эффективности
Стимулирующая функция влечет активизацию технического прогресса, увеличение количества рабочих мест, инвестиций в соответствующие отрасли народного хозяйства (расширение одних производств и сокращение других). С этой целью затраты на внедрение новой техники, благотворительную деятельность (определенных размерах) не облагаются налогом на прибыль и т.д.
Принимая во внимание функции, которые возлагаются на налог, он должен способствовать достижению равновесия между общественными, корпоративными и личными интересами и на этой основе обеспечивать общественный прогресс.
1.2. Влияние особенностей деятельности и учетной политики хозяйствующего субъекта на содержание и организацию бухгалтерского учета расчетов по налогам и сборам
Переход к УСН2 или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями добровольно. [6]
Организация вправе перейти на УСН, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы [7] не превысил 15 млн. рублей (без учета налога на добавленную стоимость).3 [6]
Существует 2 метода определения налоговой базы: из доходов и из доходов, уменьшенных на величину расходов. Один из них организация выбирает, это отмечается соответствующей записью в учётной политике организации. Организация в праве менять способ определения налоговой базы не чаще, чем раз в календарный год. При первом методе налоговая ставка составляет 6%, при втором - 15%.4 [8]
Организации, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате:
- налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам [9]);
- налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации [10];
- налога на имущество организаций;
- страховых взносов в ФОМС и ФСС
Информация о работе Учет расчетов по налогам и сборам в организациях