Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 16:47, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является ознакомление с таким участком бухгалтерского учета, как учет расчетов по налогам и сборам. То есть основная задача работы – это понять, как происходят эти расчеты в страховых компаниях.
Введение……………………………………………………………………......3
I Теоретические основы учета расчетов по налогам и сборам…………….4
Состав налогов и сборов, уплачиваемых страховыми организациями.4
Общие правила взимания налогов………………………………………5
Налог на добавленную стоимость……………………………………....8
Налог на добавленную стоимость, уплачиваемый страховыми организациями по импортным товарам………………………………..13
Акцизы, уплачиваемые страховой организацией по импортным товарам………………………………………………………………......16
Импортная таможенная пошлина……………………………………...18
Налог на прибыль страховых организаций …………………….…….21
Транспортный налог ……………………………………………….…..34
Земельный налог …………………………………………………….…36
Налог на имущество организаций ………………………………..…....39
Налог на доходы физических лиц ……………………….………….…42
II Организационная структура ОАО СК «Шексна» …………….…….…..47
III Учет расчетов по налогам и сборам в ОАО СК «Шексна» …………....50
Заключение ………………………………………………………………...52
Библиографический список ..……………………………………………..53
Курсовая работа
По
дисциплине: Учет в
страховых организациях
На тему: Учет расчетов по налогам и сборам в
ОАО СК «Шексна»
Выполнил
Вологда
2009
Содержание
Введение…………………………………………………………
I Теоретические основы учета расчетов по налогам и сборам…………….4
II Организационная структура ОАО СК «Шексна» …………….…….…..47
III Учет расчетов по налогам и сборам в ОАО СК «Шексна» …………....50
Заключение ………………………………………………………………...52
Библиографический список ..……………………………………………..53
Введение
Налогообложение страхового бизнеса в разных странах различно. В ряде стран, например в Великобритании, Германии, Франции, Швейцарии, Японии, налогообложение страховщиков не отличается от налогообложения обычных компаний. Страховщики, действующие на территории других стран, как правило, должны назначить налогового представителя или регулярно представлять полный список заключенных договоров.
В России налогообложение страховщиков, как и других хозяйствующих субъектов, регулируется Налоговым кодексом Российской Федерации (НК РФ) в редакции Федерального закона от 29.12.04 г. № 204-ФЗ. Ст. 149 второй части НК РФ подтвердила, что оказание услуг по страхованию, сострахованию и перестрахованию страховыми организациями, а также по негосударственному пенсионному обеспечению негосударственными пенсионными фондами не облагается НДС. Однако имеется важное исключение – в пп. 4 п. 1 ст. 162 НК РФ указано, что страховое возмещение по договорам страхования на случай неплатежа за поставленную продукцию следует включать в оборот, облагаемый НДС, если реализация такой продукции облагается данным налогом.
Налогообложение
страхователей также
Согласно п. 2 ст. 208 НК РФ страховые выплаты физическим лицам при наступлении страхового случая относятся к доходам, а следовательно, должны облагаться налогом на доходы физических лиц.
При определении налоговой базы для налогообложения страховых выплат действуют различные ограничения.
Все эти особенности налогообложения страховых организаций будут рассмотрены в данной курсовой работе. Вообще, тема учета расчетов по налогам и сборам очень актуальна в настоящее время для всех организаций, в том числе и для страховых.
Целью
данной курсовой работы является ознакомление
с таким участком бухгалтерского
учета, как учет расчетов по налогам
и сборам. То есть основная задача работы
– это понять, как происходят эти расчеты
в страховых компаниях.
I
Теоретические основы
учета расчетов по налогам
и сборам
Состав
налогов и сборов,
уплачиваемых страховыми
организациями
Состав налогов, оплачиваемых страховой компанией, определяется Законом РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». В соответствии с этим законом со страховой компании взимаются федеральные, региональные и местные налоги.
К
федеральным налогам относятся: налог
на добавленную стоимость; акцизы на отдельные
группы и виды товаров; налог на доходы
физических лиц; единый социальный налог;
налог на прибыль (доход);
Федеральные налоги и порядок их зачисления в бюджеты разных уровней или во внебюджетные фонды устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей ее территории.
К
региональным налогам, налогам краев,
областей, автономных краев и областей
относятся: налог на имущество организаций;
транспортный налог; налог на игорный
бизнес.
Эти налоги устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей ее территории. Конкретные ставки этих налогов определяются законами регионов в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей.
К местным налогам относятся: налог на имущество физических лиц, земельный налог.
Часть
местных налогов (земельный налог)
устанавливается законами Российской
Федерации, часть – районными и городскими
органами власти.
Общие
правила взимания
налогов
Общие правила взимания налогов установлены в главе 7 первой части Налогового Кодекса.
Объектами налогообложения могут являться имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иное экономическое основание, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.
Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с Налоговым Кодексом.
Под имуществом для целей налогообложения понимаются виды объектов гражданских прав, относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Товаром для целей налогообложения признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. В целях регулирования отношений, связанных с взиманием таможенных платежей, к товарам относится и иное имущество, определяемое Таможенным кодексом Российской Федерации.
Работой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц.
Услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.
Реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных НК РФ, – и на безвозмездной основе.
Место и момент фактической реализации товаров, работ или услуг определяются в соответствии с частью второй Налогового Кодекса.
Для целей налогообложения при реализации товаров, работ, услуг принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.
Налоговые органы вправе контролировать правильность применения цен по сделкам лишь в следующих случаях:
В случаях, когда, по мнению налогового органа, примененные сторонами сделки цены товаров, работ и услуг отклоняются (в ту или иную сторону) более чем на 20 процентов от рыночной цены идентичных однородных товаров (работ или услуг) налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этих сделок были оценены исходя из рыночных цен.
Рыночной ценой товара (работы, услуги) признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях.
Рынком товаров, работ или услуг признается сфера обращения этих товаров (работ, услуг), определяемая исходя из возможности покупателя реально и без значительных дополнительных затрат приобрести товар (работу, услугу) на ближайшей по отношению к покупателю территории Российской Федерации или за пределами Российской Федерации.
Идентичными признаются товары, имеющие одинаковые характерные для них признаки.
При определении идентичности товаров учитываются, в частности, их физические характеристики, качество и репутация на рынке, страна происхождения и производитель. При определении идентичности товаров незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
Однородными признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и быть коммерчески взаимозаменяемыми.
При определении однородности товаров учитываются, в частности, их качество, наличие товарного знака, репутация на рынке, страна происхождения.
Экономические (коммерческие) условия сделок на рынке идентичных (а при их отсутствии — однородных) товаров, работ или услуг признаются сопоставимыми, если различие между такими условиями либо не влияет существенно на цену, либо может быть учтено с помощью поправок.
При определении рыночных цен товаров, работ или услуг принимаются во внимание сделки между лицами, не являющимися взаимозависимыми. Сделки между взаимозависимыми лицами могут приниматься во внимание только при условии, что взаимозависимость этих лиц не повлияла на результаты таких сделок.
При определении рыночных цен товара, работы или услуги учитывается информация о заключенных на момент реализации этого товара, работы или услуги сделках с идентичными (однородными) товарами, работами или услугами в сопоставимых условиях.
При определении сопоставимости условий сделок с идентичными (однородными) товарами учитываются, в частности, такие условия сделок, как количество (объем) поставляемых товаров (например, объем товарной партии), сроки исполнения обязательств, условия платежей, обычно применяемые в сделках данного вида, а также иные разумные условия, которые могут оказывать влияние на цены.
При
определении степени
К
цене товаров, работ
или услуг, указанной сторонами сделок,
не применяется пересчет на рыночные цены,
если указанные скидки вызваны, в
частности, сезонными
и иными колебаниями
потребительского спроса
на товары, потерей товарами
качества или иных потребительских
свойств, истечением (приближением
даты истечения) сроков
годности или реализации
товаров, маркетинговой (ценовой)
политикой, в том числе
при продвижении товаров,
работ или услуг на новые
для них рынки, при продвижении на рынки
новых изделий, не имеющих аналогов, при
предоставлении индивидуальных скидок
новым потребителям, а также при реализации
опытных моделей и образцов товаров в
целях ознакомления потребителей с ними,
и в иных аналогичных случаях.
Информация о работе Учет расчетов по налогам и сборам в ОАО СК «Шексна»