Учет расчетов по налогам и сборам

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 05:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ теоретической основы налогов и наблюдение за их практической реализацией в налоговой системе России.
Задачи курсовой работы заключаются в то, чтобы:
1. рассмотреть сущность и классификацию налогов
2. раскрыть особенности учета расчетов по федеральным налогам;
3. проанализировать особенности учета региональных налогов и сборов;
4. проанализировать особенности учета местных налогов и сборов;
5. рассмотреть синтетический и аналитический учет расчетов по налогам и сборам

Оглавление

Введение …………….…………………………………………………..….…….3
1. Сущность и классификация налогов ……..………………………………….5
1.1. Понятие налогов и сборов…………………………………...……………5
1.2. Функции налогов и сборов……………………………………..…………5
1.3. Классификация налогов и сборов………………………………...………6
1.4. Отличие бухгалтерского и налогового учета ……..………...…………10
2. Система налогов и сборов в России ………………………...……………...13
2.1. Учет федеральных налогов …….……………………………………….13
2.2. Учет региональных налогов ……………………………......…………..19
2.3. Учет местных налогов ………………………...………………………...20
2.4. Учет отложенных активов и обязательств ……………………..……..22
3. Синтетический и аналитический учет расчетов по налогам и сборам...…24
3.1. Синтетический учет налога на добавленную стоимость ………..…….24
3.2. Синтетический учет акцизов……………………………………….……26
3.3. Синтетический учет налога на прибыли…………………………..……28
3.4. Синтетический учет налога на имущество………………………….….29
3.5. Синтетический учет отложенных налоговых активов и обязательств.29
Заключение …………………..………………………………………………….31
Список литературы ……………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

моя курсовая.doc

— 288.00 Кб (Скачать)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

на тему: Учет расчетов по налогам и сборам

 

 

 

 

 

Студентка: ______________________  

                                 (дата, подпись)    

 

 

 

Руководитель:____________________

                                    (дата, подпись)                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2011

Содержание

 

Введение …………….…………………………………………………..….…….3

  1. Сущность и классификация налогов ……..………………………………….5 
    1. Понятие налогов и сборов…………………………………...……………5
    2. Функции налогов и сборов……………………………………..…………5
    3. Классификация налогов и сборов………………………………...………6
    4. Отличие бухгалтерского и налогового учета ……..………...…………10
  2. Система налогов и сборов в России ………………………...……………...13
    1. Учет федеральных налогов …….……………………………………….13
    2. Учет региональных налогов ……………………………......…………..19
    3. Учет местных налогов ………………………...………………………...20
    4. Учет отложенных активов и обязательств ……………………..……..22
  3. Синтетический и аналитический учет расчетов по налогам и сборам...…24
    1. Синтетический учет налога на добавленную стоимость ………..…….24
    2. Синтетический учет акцизов……………………………………….……26
    3. Синтетический учет налога на прибыли…………………………..……28
    4. Синтетический учет налога на имущество………………………….….29
    5. Синтетический учет отложенных налоговых активов и обязательств.29

Заключение …………………..………………………………………………….31

Список литературы ……………………………………………………………..33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Среди экономических  рычагов, при помощи которых государство  воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство  широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Устанавливая налоги, субъекты и объекты налогообложения, налоговые базы, ставки налогов, льготы и санкции, изменяя условия налогообложения, государство стимулирует предпринимательскую деятельность в одних направлениях и стимулирует в других. Исходя из общенациональных интересов, от успешного функционирования налоговой системы во многом зависит результативность применяемых экономических решений.

Применение налогов  является одним из экономических  методов управления и обеспечения  взаимосвязи общегосударственных  интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно правовой формы предприятия.

С помощью налогов  определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности  с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

Налоги - это одно из основных понятий финансовой науки. Сложность понимания природы налога обусловлена тем, что налог - это одновременно экономическое, хозяйственное и правовое явление реальной жизни.

Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового Кодекса Российской федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Налоговый Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации.

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Актуальность  темы исследования определена тем, что  налоговые платежи самым существенным образом влияют на работу предприятия, и прежде всего на конечные финансовые результаты.

Естественно, налоговая  система влияет и на социальные процессы на уровне коммерческих предприятий через эффективность функционирования коммерческой организации. Если налоговая система позволяет эффективно функционировать коммерческой организации, то в этом случае у нее имеются возможности для повышения заработной платы, что ведет не только к повышению материального положения работников предприятия, но и к увеличению отчислений по НДФЛ.

Целью курсовой работы является анализ теоретической основы налогов и наблюдение за их практической реализацией в налоговой системе России.

Задачи курсовой работы заключаются  в то, чтобы:

    1. рассмотреть сущность и классификацию налогов
    2. раскрыть особенности учета расчетов по федеральным налогам;
    3. проанализировать особенности учета региональных налогов и сборов;
    4. проанализировать особенности учета  местных налогов и сборов;
    5. рассмотреть синтетический и аналитический учет расчетов по налогам и сборам
  1. Сущность и классификация налогов
    1. Понятие налогов и сборов

 

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. (ст. 8 части I НК РФ) [1].

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций  и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в  отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). (ст. 8 части I НК РФ) [1].

Налоги и сборы являются основными источниками формирования государственного и местного бюджетов. Основная функция налогов регулировать экономику.

 

    1. Функции налогов и сборов

 

Налоговая система выполняет  следующие функции:

    • Фискальную;
    • распределительную;
    • регулирующую;
    • стимулирующую;
    • контрольную.

С помощью фискальной политики формируются доходы государства, необходимые для реализации политических, социально-экономических задач. Государство осуществляет распределительные функции, формируя доходы и расходы (федерального, регионального, местного бюджетов, внебюджетных фондов), обеспечивая социальную защиту определенных категорий населения. Сущность регулирующей функции проявляется в дифференцированном подходе к различным отраслям, видам деятельности, регионам. Регулирующая функция проявляется в форме льгот и санкций. Налоговые льготы стимулируют развитие перспективных отраслей, обеспечивают вложения инвестиций в основной капитал, налоговые санкции выступают проявлением контрольной функции. Количественное отражение налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах проявляется в контрольной функции.

Благодаря контрольной  функции оценивается эффективность  налогового механизма, обеспечивается контроль за движением финансовых ресурсов, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и финансовую политику. Система налогов обладает разветвленной структурой, в ней представлено множество разнообразных видов и типов налогов.

 

    1. Классификация налогов и сборов

 

Перечни налогов и сборов установлены Законом РФ "Об основах налоговой системы" [2].

В состав федеральных  налогов и сборов входят:

- налог на  добавленную стоимость;

- акцизы;

- налог на  доходы физических лиц;

- налог на  прибыль организаций;

- налог с  имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;

- налог на  игорный бизнес;

- плата за  пользование водными объектами  и другие

Федеральные налоги устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей ее территории.

В состав региональных налогов и сборов входят:

-налог на имущество  организаций;

-налог на недвижимость;

-дорожный налог;

-транспортный налог;

-налог с продаж;

-региональные лицензионные  сборы.

 К местным  налогам и сборам относятся:

- налог на  имущество физических лиц;

- земельный  налог;

- налог на рекламу;

- лицензионный  сбор за право торговли вино - водочными изделиями;

- сбор за  открытие игорного бизнеса и  другие.

Согласно статье 19 НКРФ налогоплательщиками и плательщиками  сборов признаются организации и  физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом возложена обязанность уплачивать налоги или сборы. [1]

В соответствии со статьей 17 НК РФ налог считается установленным  лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:

  • объект налогообложения;
  • налоговая база;
  • налоговый период;
  • налоговая ставка;
  • порядок исчисления налога;
  • порядок и сроки уплаты налога.

Объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.

Каждый налог имеет  самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй Налогового кодекса.

Товаром для целей  налогообложения признается любое  имущество, реализуемое либо предназначенное  для реализации. Работой для целей  налогообложения признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и физических лиц. Услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

Реализацией товаров (работ, услуг) организацией или индивидуальным предпринимателем признается передача на возмездной основе (в том числе  обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе (ст. 39 НК РФ). Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения.

Под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.

Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Налоговая база и порядок ее определения устанавливаются Налоговым кодексом. Налоговые ставки по федеральным налогам устанавливаются Налоговым кодексом. Налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в пределах, установленных Налоговым кодексом.

В соответствии со статьей 21 Налогового кодекса РФ налогоплательщики  имеют право использовать налоговые  льготы при наличии оснований  и в порядке, установленном законодательством  о налогах и сборах. В статье 56 НК РФ указано, что льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. То есть налоговые льготы могут состоять в уменьшении размера подлежащего уплате налога и (или) сбора, полном освобождении от уплаты налога и (или) сбора, в предоставлении отсрочки, рассрочки по уплате налога и (или) сбора.

Информация о работе Учет расчетов по налогам и сборам