Учет расчетов по федеральным налогам и сборам

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2015 в 20:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – исследовать бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по федеральным налогам и сборам и разработать рекомендации по совершенствованию расчетов по федеральным налогам.
Основные задачи данной работы:
1) изучить теоретические и методологические основы учета расчетов с бюджетом;
2) дать краткую экономическую характеристику предприятия;
3) рассмотреть учет расчетов с бюджетом по налогу на прибыль, по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль на примере ФКП «Авангард»;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ФЕДЕАЛЬНЫХ
НАЛОГОВ И СБОРОВ……………………………………………………...
Характеристика и виды федеральных налогов и сборов……………...
1.2 Нормативно-правовое регулирование федеральных налогов.………..
1.3 Методика расчета федеральных налогов и сборов…………………….
ГЛАВА 2. УЧЕТ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ НА
ПРИМЕРЕ ФКП «АВАНГАРД»……………………………………………
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия………
2.2. Методика расчета федеральных налогов на ФКП «Авангард»………
2.3. Рекомендации по совершенствованию учета федеральных налогов
на ФКП «Авангард»…………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………

Файлы: 1 файл

Diplom_gotovy.doc

— 271.50 Кб (Скачать)

 


 


 

 
СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ФЕДЕАЛЬНЫХ

НАЛОГОВ И СБОРОВ……………………………………………………...

    1. Характеристика и виды федеральных налогов и сборов……………...

1.2 Нормативно-правовое регулирование федеральных налогов.………..

1.3 Методика расчета федеральных  налогов и сборов…………………….

ГЛАВА 2. УЧЕТ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ НА

ПРИМЕРЕ ФКП «АВАНГАРД»……………………………………………

2.1. Организационно-экономическая  характеристика предприятия………

2.2. Методика  расчета федеральных налогов на ФКП «Авангард»………

2.3. Рекомендации по совершенствованию учета федеральных налогов

на ФКП «Авангард»…………………………………………………………..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Учет федеральных налогов и сборов в организации – это экономический рычаг, при помощи которого государство воздействует на рыночную экономику.

Федеральные налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. В условиях рынка налоги должны способствовать формированию фондов бюджета, стимулированию научно-технического прогресса, ограничению роста цен и инфляции. С помощью налогов обеспечивается сбор денежных средств, как с предприятий, организаций, так и с населения. Происходит регулирование денежных доходов как физических, так и юридических лиц.

Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что в условиях рыночных отношений федеральные налоги являются одним из важнейших экономических регуляторов, основой государственного регулирования экономики.

Объект исследования – Федеральное казенное предприятие «Авангард» (ФКП «Авангард»), занимающееся разработкой, производством, утилизацией военной техники.

Предмет исследования – бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по федеральным налогам и сборам.

Цель  работы – исследовать бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по федеральным налогам и сборам и разработать рекомендации по совершенствованию расчетов по федеральным налогам.

Основные задачи данной работы:

1) изучить теоретические и методологические  основы учета расчетов с бюджетом;

2) дать краткую экономическую  характеристику предприятия;

3) рассмотреть учет расчетов  с бюджетом по налогу на  прибыль, по налогу на добавленную  стоимость и налогу на прибыль  на примере ФКП «Авангард»;

4) выявить основные недостатки учета по федеральным налогам на ФКП «Авангард» и предложить пути их совершенствования.

Методологической базой исследования явились нормативно-правовые документы, такие как ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации", ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль" и учебные пособия авторов: Ю.А. Крохиной, С.Н. Манько, Н.В. Милякова, Н.В Елизаровой, статьи из периодической печати по бухгалтерскому учету: «Всё для бухгалтера», «Бух учет», интернет ресурсы.

В работе использовались следующие методы научных исследований: системный подход, методы классификации, анализ и синтез, метод наблюдения и сравнения, методы статистической обработки данных.

Информационной базой дипломной работы послужили нормативные и правовые документы, бухгалтерская отчетность за 2010-2012гг. и первичные документы.

В первой главе работы рассмотрены теоретические аспекты учета федеральных налогов и сборов. Во второй главе представлена краткая характеристика предприятия, описание учетной политики, рассмотрены примеры расчета федеральных налогов на предприятии. Дана рекомендация по совершенствованию учета федеральных налогов и сборов.

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ФЕДЕАЛЬНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ

 

    1. Характеристика и виды федеральных налогов и сборов

 

Федеральные налоги и сборы — налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом Российской Федерации и обязательные к уплате на всей территории России. Федеральные налоги составляют основную долю всех налоговых поступлений в бюджеты разных уровней.

Перечень федеральных налогов и сборов устанавливается в Налоговом кодексе и не может быть изменён иначе, чем путём внесения изменений в Налоговый кодекс.

Статус федерального налога не означает, что он полностью зачисляется в федеральный бюджет. В законе о федеральном бюджете на соответствующий год могут быть установлены нормативы отчислений федеральных налогов и сборов в бюджеты нижестоящих уровней: региональный и местный.

К федеральным налогам и сборам [2, ст. 13] относятся:

— налог на добавленную стоимость;

— акцизы;

— налог на прибыль организаций;

— налог на доходы физических лиц;

— налог на добычу полезных ископаемых;

— сборы за пользование объектами животного мира и за пользование                   объектами водных биологических ресурсов;

— водный налог;

— государственная пошлина.

Налог на добавленную стоимость (НДС) - является косвенным налогом и представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости. Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, рассчитывается как разница между суммой налога, выставленной покупателям, которая отражается в книге продаж, и суммой налога, предъявленной поставщиками, отраженной в книге покупок.

Плательщиками НДС являются организации, индивидуальные предприниматели, лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле [2, ст. 143].

Объектом налогообложения признаются следующие операции:

— реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация «предметов залога» и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении «отступного» или «новации», а также передача имущественных прав; также передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг);

— передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, «расходы» на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;

— строительно-монтажные работы для собственного потребления;

— ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под её юрисдикцией [2, ст. 146].

Акцизы - это вид косвенных налогов, устанавливаемых внутри страны в основном на предметы массового потребления (алкогольная и табачная продукция, автомобили, топливо и др.), а также на коммунальные, транспортные и другие услуги. Акциз включается в цену товаров или услуг. Ставки акцизов устанавливаются отдельно для каждого вида подакцизных товаров.

Объектом налогообложения является перечень операций, совершаемых с подакцизными товарами. К ним относятся как операции по реализации на российской территории налогоплательщиками произведенных ими подакцизных товаров, операции по получению и оприходованию подакцизной продукции, отдельные виды передачи подакцизных товаров, в том числе на давальческой основе, операции по перемещению подакцизных товаров через таможенную границу РФ [2, ст. 182].

Плательщиками акцизов признаются организации, индивидуальные предприниматели, лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, организации и иные лица, указанные в настоящей статье, признаются налогоплательщиками, если они совершают операции, подлежащие налогообложению [2, ст. 179].

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) - основной вид прямых налогов, рассчитываемый как процент от совокупного дохода физических лиц, уменьшенного на сумму установленных законодательством вычетов. Исчисление и уплата налога, а также составление налоговой декларации по НДФЛ осуществляется работодателями, у которых налогоплательщики (физические лица) получили доходы, в остальных случаях - самими налогоплательщиками.

Плательщиками НДФЛ являются физические лица, для целей налогообложения подразделяемые на две группы:

— лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации (фактически находящиеся на территории России не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев);

— лица, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, в случае получения дохода на территории России [2, ст. 207].

Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:

— от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;

— от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации [2, ст. 209].

Налог на прибыль организаций представляет собой процент от прибыли - разницы сумм доходов организации и сумм понесенных ей расходов. Является прямым налогом. Уплата налога на прибыль осуществляется посредством авансовых платежей на основании налоговой декларации. Плательщики налога на прибыль разделяются на две группы:

—  российские организации;

— иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации [2, ст. 246].

Объектом налогообложения является прибыль, полученная налогоплательщиком [2, ст. 247].

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Полезным ископаемым является продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров, содержащаяся в фактически добытом из недр минеральном сырье. Оценка стоимости добытых полезных ископаемых определяется налогоплательщиком самостоятельно на основании цен их реализации либо их расчетной стоимости.

Налогоплательщиками НДПИ признаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством Российской Федерации [2, ст. 334]..

Объектом налогообложения являются:

—  полезные ископаемые, добытые из недр на территории Российской Федерации на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации;

—  полезные ископаемые, извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах;

—  полезные ископаемые, добытые из недр за пределами территории Российской Федерации, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации (а также арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора) на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование [2, ст. 336.1].

Налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное или особое водопользование в соответствии с законодательством РФ: забор воды из водных объектов, использование акватории водных объектов, использование водных объектов для целей гидроэнергетики, использование водных объектов для целей сплава древесины.

Плательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с российским законодательством [2, ст. 338].

Объектами обложения водным налогом являются следующие виды водопользования:

— забор воды из водных объектов;

— использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;

— использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;

— использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях [2, ст. 338].

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов уплачивают лица, имеющие лицензию или разрешение на добычу указанных объектов. Уплачиваются при получении лицензии, либо в течение срока действия разрешения на добычу.

Плательщики сборов за пользование объектами животного мира (за исключением объектов животного мира, относящихся к объектам водных биологических ресурсов) признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира на территории Российской Федерации.

Информация о работе Учет расчетов по федеральным налогам и сборам