Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2015 в 20:50, курсовая работа
Цель работы – исследовать бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по федеральным налогам и сборам и разработать рекомендации по совершенствованию расчетов по федеральным налогам.
Основные задачи данной работы:
1) изучить теоретические и методологические основы учета расчетов с бюджетом;
2) дать краткую экономическую характеристику предприятия;
3) рассмотреть учет расчетов с бюджетом по налогу на прибыль, по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль на примере ФКП «Авангард»;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ФЕДЕАЛЬНЫХ
НАЛОГОВ И СБОРОВ……………………………………………………...
Характеристика и виды федеральных налогов и сборов……………...
1.2 Нормативно-правовое регулирование федеральных налогов.………..
1.3 Методика расчета федеральных налогов и сборов…………………….
ГЛАВА 2. УЧЕТ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ НА
ПРИМЕРЕ ФКП «АВАНГАРД»……………………………………………
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия………
2.2. Методика расчета федеральных налогов на ФКП «Авангард»………
2.3. Рекомендации по совершенствованию учета федеральных налогов
на ФКП «Авангард»…………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………
Плательщиками сборов за пользование
объектами водных биологических
ресурсов признаются организации и физические
лица, в том числе индивидуальные предприниматели,
получающие в установленном порядке лицензию
(разрешение) на пользование объектами
водных биологических ресурсов во внутренних
водах, в территориальном море, на континентальном
шельфе Российской Федерации и в исключительной
экономической зоне Российской Федерации,
а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом
морях в районе архипелага Шпицберг [2,
ст. 333.1].
Объектами обложения признаются: объекты животного мира, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира, выдаваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации [2, ст. 333.1];
объекты водных биологических ресурсов, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, выдаваемого в соответствии с законодательством Российской Федерации [2, ст. 333.2].
Государственная пошлина - это сбор, взимаемый с юридических и физических лиц при их обращении в государственные или иные органы, или к должностным лицам за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий: выдачи документов или их копий, разрешений, лицензий. Размер пошлины зависит от вида совершаемых юридически значимых действий. Обычно уплата госпошлины производится до их совершения.
Плательщиками государственной пошлины признаются:
— организации;
— физические лица.
Лица признаются плательщиками в случае, если они:
— обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой;
— выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой [2, ст. 333.17].
В доход федерального бюджета по месту нахождения банка, принявшего платеж, перечисляется пошлина:
— по делам арбитражных судов;
— по делам Конституционного Суда РФ;
— по делам Верховного Суда РФ;
— за государственную регистрацию фирм и внесение изменений в их учредительные документы.
В остальных случаях пошлина зачисляется в доход местного бюджета по месту нахождения банка, принявшего платеж.
Следуя принципу, провозглашенному Конституцией Российской Федерации, Налоговый кодекс устанавливает следующую систему налогового законодательства [1, ст. 15]:
– Налоговый кодекс;
– федеральные законы о налогах и сборах;
– законы и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах субъектов Российской Федерации;
– нормативные правовые акты о налогах и сборах представительных органов местного самоуправления.
Центральное место в системе законодательства о налогах и сборах занимает Налоговый кодекс Российской Федерации.
Во-первых, Налоговый кодекс – единственный нормативный правовой акт, устанавливающий систему налогов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации. Любые изменения системы федеральных налогов должны проходить путем внесения изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации.
Во-вторых, Налоговый кодекс в системе актов налогового законодательства имеет высшую юридическую силу. Все законы о налогах и сборах принимаются в соответствии с Налоговым кодексом и не могут ему противоречить.
Провозглашенный Конституцией Российской Федерации приоритет норм международного права по отношению к нормам российского законодательства применительно к налоговым правоотношениям нашел свое отражение Налоговом кодексе [1, ст.15, п.4]. Если международным договором Российской Федерации, содержащим положения о налогах и сборах, установлены иные правила, чем предусмотренные Налоговым кодексом и иными актами налогового законодательства, то применяются правила международного договора [2, ст. 7].
На практике это означает, что при экономическом сотрудничестве с лицом из другого государства необходимо в первую очередь обращать внимание на наличие соглашения об избежании двойного налогообложения с этим государством или иного соглашения, регулирующего вопросы налогообложения на уровне двух и более государств. Если такой договор существует, его нормы будут иметь приоритет по отношению к нормам российского законодательства.
Таким образом, можно привести следующую систему актов, регулирующих налоговые отношения:
1) Конституция Российской
2) Международные договоры;
3) Налоговый кодекс Российской Федерации;
4) Федеральные законы;
5) Законодательство субъектов Российской Федерации;
6) Нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления.
Но как и любая отрасль права, налоговое право имеет свою специфику.
Нормативные акты органов исполнительной власти не включены в состав налогового законодательства они уполномочены осуществлять функции по контролю и надзору в области налогов и сборов и в области таможенного дела, и их территориальные органы не имеют права издавать нормативные правовые акты по вопросам налогов и сборов [2, ст. 4.2].
Издание нормативных правовых актов органами исполнительной власти происходит двумя способами. В первом случае орган исполнительной власти издает нормативный правовой акт исходя из необходимости и целесообразности в рамках установленной Конституцией или законом компетенции. Во втором – нормативный правовой акт исполнительной власти может появиться только в случае прямого указания закона.
Именно второй вариант и был закреплен в Налоговом кодексе Российской Федерации [2, ст. 13].
До недавнего времени указы Президента Российской Федерации имели значительное влияние на формирование налогового права России.
Это связано со следующими обстоятельствами. В 1993 году право творческая деятельность Верховного Совета Российской Федерации была прервана. В период поэтапной конституционной реформы, до момента начала работы нового представительного органа России, Федерального Собрания РФ, указы Президента должны были обеспечивать нормативное регулирование общественных отношений.
Нормы этих указов, хотя они были призваны лишь временно регулировать отношения в обществе в отсутствие федеральных законов, по своему значению законам не уступали. И, таким образом, указ Президента по какому-либо вопросу общественной жизни продолжал действовать до момента принятия федерального закона, посвященного этому же вопросу.
Налоговый кодекс, следуя нормам, закрепленным в Конституции РФ, серьезно ограничил правотворческую деятельность Президента в сфере налогообложения.
Акты Президента РФ, акты Правительства РФ и акты органов исполнительной власти могут регулировать налоговые вопросы только в случаях, прямо определенных налоговым законодательством. Изданные же до вступления в силу Налогового кодекса нормативные акты Президента и Правительства, регулирующие налоговые отношения по вопросам, не урегулированным федеральными законами, продолжают действовать и применяться в части, не противоречащей Кодексу до введения в действие соответствующих законов [2, ст. 7]. Вопрос о юридической силе инструкций по применению налоговых законов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, изданных до введения в действие Налогового кодекса и широко применяемых для регулирования отношений в сфере налогообложения, решается следующим образом.
Согласно ст. 7 Федерального закона О введении в действие части первой Налогового кодекса РФ, нормативные правовые акты, действующие на территории РФ, действуют в части, не противоречащей части первой Кодекса, и подлежат приведению в соответствие с ней.
Право издания рассматриваемых инструкций было делегировано Министерству Российской Федерации по налогам и сборам отдельными законами о налогах, которые являются частью системы налогового законодательства [2, ст. 1]:. Таким образом, издание указанных нормативных актов прямо предусмотрено законодательством о налогах и сборах. До приведения их в соответствие с частью первой Налогового кодекса они должны применяться в части, не противоречащей положениям Кодекса.
Подзаконные нормативные правовые акты в сфере налогообложения выстраиваются в соответствии с объемом компетенции и положением государственного органа, издавшего акт, в системе органов государственной власти и выглядит следующим образом:
– указы Президента в случаях, предусмотренных законом;
– указы Президента, принятые до вступления в силу Налогового кодекса Российской Федерации, действуют в части, не противоречащей Налоговому кодексу, до издания соответствующего закона;
– постановления Правительства в случаях, предусмотренных законом;
– постановления Правительства, принятые до вступления в силу Налогового кодекса Российской Федерации, действуют в части, не противоречащей Налоговому кодексу, до издания соответствующего закона;
– нормативные правовые акты налоговых и иных органов исполнительной власти в случаях, предусмотренных законом;
– нормативные правовые акты налоговых и иных органов исполнительной власти, принятые до вступления в силу Налогового кодекса Российской Федерации, действуют в части, не противоречащей Налоговому кодексу.
Министерству Российской Федерации по налогам и сборам, Министерству финансов Российской Федерации, Государственному таможенному комитету Российской Федерации, органам государственных внебюджетных фондов предоставлено право издавать обязательные для своих подразделений приказы, инструкции и методические указания по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, которые не относятся к актам законодательства о налогах и сборах [2, ст. 4].
Эти документы издаются в целях единообразного применения на логового законодательства налоговыми, финансовыми, таможенными органами и органами государственных внебюджетных фондов и не являются обязательными для налогоплательщиков.
В качестве примера можно привести письмо МНС РФ от 31.12.98 N ВП612/932 о методических указаниях для налоговых органов по вопросам осуществления процедуры снятия с учета налогоплательщика – организации, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые были направлены территориальным налоговым органам для использования в работе письмом. Данное письмо представлено в Приложении 1.1.
Нормативно-правовые акты, регулирующие любые правоотношения, представляют собой совокупность законодательных и подзаконных актов , которые обязательны для исполнения всеми субъектами правоотношений при соблюдении условий принятия и вступления указанных актов в законную силу.
В 1999 году Налоговым Кодексом РФ был введен такой термин как законодательство о налогах и сборах. В зависимости от уровня принимаемого акта законодательство о налогах и сборах состоит из:
– Законодательства Российской Федерации о налогах и сборах
– Законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах.
Подзаконные акты в зависимости от органа исполнительной власти, которые принимают указанные акты, делятся на:
– подзаконные акты федеральных органов исполнительной власти
– подзаконные акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
– подзаконные акты исполнительных органов местного самоуправления.
не все подзаконные акты имеют обязательную силу для субъектов налоговых правоотношений, а только те, которые принимаются в случаях предусмотренных законодательством о налогах и сборах и не изменяют и не дополняют указанное законодательство [2, ст. 4]. Например ,в определении налоговой декларации, содержатся отсылочные нормы: формы налоговых деклараций разрабатываются и утверждаются МНС РФ, порядок представления налоговой декларации в электроном виде определяется МНС РФ и т.п. [2, ст. 80].
Таким образом, документы МНС РФ, принимаемые по указанным вопросам, будут имеют юридическую обязательную силу для субъектов налоговых правоотношений при соблюдении определенных условий ст. [2, ст. 4]. Во всех остальных случаях подзаконные документы будут носить рекомендательный характер.
Законодательство о налогах и сборах вступает в силу через месяц со дня официального опубликования, но не ранее 1го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу [2, ст. 5]. Кроме того, федеральные законы, вносящие изменения в Налоговый Кодекс РФ, в части установления новых налогов или сборов, а также акты законодательства о налогах и сборах субъектов РФ и иные акты, вводящие новые налоги или сборы, вступают в силу не ранее 1 января года следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.
Учитывая классификацию законодательства, которую приводит Налоговый Кодекс РФ, порядок вступления в силу распространяется и на подзаконные документы.
Информация о работе Учет расчетов по федеральным налогам и сборам