Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 20:22, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить теоретические аспекты аудита и ревизии отгрузки и реализации готовой продукции, на основе практического материала рассмотреть ведение финансово-хозяйственного контроля деятельности субъекта хозяйствования .
Задачами курсовой являются:
- изучение положений и правил, регулирующих порядок, организацию и методику проведения финансово-хозяйственного контроля в Республике Беларусь;
- изучение нормативно-правовой, методической и другой специальной литературы, относящейся непосредственно к выбранной теме;
- рассмотрение реализации готовой продукции, как объекта финансово-хозяйственного контроля;
- изучение организации и методики проверки операций по отгрузке и реализации готовой продукции;
- получению практических навыков по методике оформления результатов проверки учета отгрузки и реализации готовой продукции.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………… 3
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ…………………………………………………………………….5
1.1. Экономическая сущность понятия реализации продукции…...………….5
1.2. Краткий аннотированный обзор законодательной и нормативной базы по учету отгруженной и реализованной продукции……………………………....7
2. КОНТРОЛЬ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ПО УЧЕТУ РЕЛИЗОВАННОЙ И ОТГРУЖЕННОЙ ПРОДУКЦИИ……………………...10
2.1. Задачи контроля хозяйственных операций по учету реализованной и отгруженной продукции ...……………………………………………………...10
2.2. Источники информации по проведению проверки...……………………..11
2.3. Разработка плана и программы плана проверки операций по учету реализованной продукции……………………………………...……………….12
2.4.Организация внутреннего контроля по учету реализованной продукции.15
3.АУДИТ УЧЕТА РЕАЛИЗОВАННОЙ И ОТГРУЖЕННОЙ ПРОДУКЦИИ.19
3.1. Методика проведения аудита по учету реализованной продукции…......19
3.2. Документальное оформление проведения проверки……..….…………...23
3.3. Хозяйственная ситуация, связанная с учетом отгруженной и реализованной продукцией……………………………………………………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …….……………………..31
ПРИЛОЖЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………… 3
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОДУКЦИИ………………………………………………………
1.1. Экономическая сущность понятия реализации продукции…...………….5
1.2. Краткий аннотированный обзор законодательной и нормативной базы по учету отгруженной и реализованной продукции……………………………....7
2. КОНТРОЛЬ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ПО УЧЕТУ РЕЛИЗОВАННОЙ И ОТГРУЖЕННОЙ ПРОДУКЦИИ……………………...10
2.1. Задачи
контроля хозяйственных
2.2. Источники информации по проведению проверки...……………………..11
2.3. Разработка
плана и программы плана проверки операций
по учету реализованной продукции……………………………………...…………
2.4.Организация внутреннего контроля по учету реализованной продукции.15
3.АУДИТ УЧЕТА РЕАЛИЗОВАННОЙ И ОТГРУЖЕННОЙ ПРОДУКЦИИ.19
3.1. Методика проведения аудита по учету реализованной продукции…......19
3.2. Документальное оформление проведения проверки……..….…………...23
3.3. Хозяйственная
ситуация, связанная с учетом отгруженной
и реализованной продукцией……………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
…………………………………………………………………29
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …….……………………..31
ПРИЛОЖЕНИЕ А ………………………………………………………………32
ПРИЛОЖЕНИЕ
Б ……………………………………………………………….33
ВВЕДЕНИЕ.
В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие субъекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.
Аудит
- это системный процесс
Аудит
может проводиться в отношении
любых юридических лиц
Особое место среди институтов контроля достоверности и полноты экономической информации занимают органы системы внутрихозяйственного контроля. Система внутрихозяйственного контроля представляет собой совокупность органов контроля, выполняющих контрольные процедуры в интересах тех или иных групп пользователей экономической информации. Контрольные процедуры осуществляются на предприятии с целью эффективного управления, основой которого является контроль выполнения всеми сотрудниками экономического субъекта своих обязанностей.
Объем реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это один из основных показателей характеризующих деятельность предприятия, поэтому так важно, чтобы он был отражен в бухгалтерском учете правильно. Верно учтенные объемы реализации продукции, своевременный и достоверный учет отгрузки и оплаты продукции – это основа правильно сформированной выручки, а значит и правильно рассчитанных налогов.
Актуальность работы в том, что с увеличением объемов производства особую актуальность представляют вопросы правильности ведения бухгалтерского учета отгрузки и реализации готовой продукции, поскольку от правильного ведения выбранного организацией или предприятием метода признания выручки от реализации готовой продукции зависят многие показатели деятельности предприятия или организации. Одним из таких показателей, который наиболее значим, на мой взгляд, является величина налогооблагаемой выручки, а следовательно, и величина чистой прибыли, которую получит организация после уплаты всех налогов и сборов.
Цель курсовой работы - изучить теоретические аспекты аудита и ревизии отгрузки и реализации готовой продукции, на основе практического материала рассмотреть ведение финансово-хозяйственного контроля деятельности субъекта хозяйствования .
Задачами курсовой являются:
- изучение положений и правил, регулирующих порядок, организацию и методику проведения финансово-хозяйственного контроля в Республике Беларусь;
-
изучение нормативно-правовой, методической
и другой специальной
- рассмотрение реализации готовой продукции, как объекта финансово-хозяйственного контроля;
- изучение организации и методики проверки операций по отгрузке и реализации готовой продукции;
-
получению практических
Теоретической и методологической основой работы явились нормативно-правовые акты Республики Беларусь, научные труды и учебные пособия по бухгалтерскому учету, анализу, аудиту, материалы периодической печати, а также материалы практики.
Работа
состоит из трех глав, заключения-вывода,
списка используемых источников литературы,
приложений.
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ.
1.1 Экономическая сущность понятия реализации продукции.
Готовая продукция—конечный продукт производственного процесса предприятия. Это изделия и продукты, полностью законченные обработкой на данном предприятии, отвечающие требованиям стандартов и техническим условиям, принятые отделом технического контроля и сданные на склад готовой продукции. Предприятия изготовляют продукцию в строгом соответствии с разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества.
Процесс
реализации продукции формируется
на трех основных стадиях: выпуск продукции
из производства и ее поступление
на склад готовой продукции, отгрузка
продукции покупателям и
На
первой стадии формирование реализованной
продукции связано с
Непосредственно реализация продукции осуществляется на второй стадии производственно-финансовой деятельности предприятия. Отгрузка продукции происходит по договорам купли-продажи продукции, где обговариваются и фиксируются все условия продажи товаров (сроки поставки, место поставки, вид оплаты и ее сроки и т. д.). Отгрузка продукции может осуществляться как после ее оплаты, так и с последующей оплатой. Для предприятия важно, чтобы задержка оплаты продукции не была длительной по времени, необходимо принимать меры по взысканию задолженности с покупателей в данной ситуации.
Реализация продукции — это завершенная стадия кругооборота средств предприятия после производства.
Под отгруженной продукцией понимают продукцию и услуги, платежные документы на которые сданы поставщиком в банк, но не оплачены покупателями.
Реализованной же считается продукция, за которую поступила плата от покупателя на расчетный или иной счет поставщика.
В настоящих условиях основное значение придается реализации продукции по договорам поставки — одному из основных показателей работы, определяющему эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия.
Таким
образом, процесс реализации завершает
кругооборот хозяйственных
Таблица 1.1 Экономическая сущность реализации продукции
Экономическая сущность реализации продукции | Источники |
Реализацией товаров (работ, услуг) признается отчуждение товара (выполнение работ, оказание услуг) одним лицом для другого лица на возмездной или безвозмездной основе, вне зависимости от способа приобретения прав на товары (результаты выполненных работ, оказанных услуг) или формы соответствующих сделок. Готовая продукция (товары, работы и услуги) считаются реализованными при переходе права собственности на них от продавца к покупателю. | Ст.31 Общей части Налогового кодекса РБ |
Реализация
– продажа произведенных или
перепродаваемых товаров и |
Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. «Современный экономический словарь».-4-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2004.- 480 с. |
Реализация
продукции осуществляется в соответствии
с заключенными договорами или путем
свободной продажи через |
«Бакалавр Экономики». Христоматия в 3 томах. Российская экономическая академия им Г.В.Плеханова, Центр кадрового развития. Том 1./ под общ. ред. В.И.Видяпина. – Информационно-издательская фирма «Триада», М.,1999 год. 696 стр. |
Реализованная продукция — денежное выражение объема продукции, проданной предприятием за определенный период, и оплаченной покупателем. | Словарь «Борисов А.Б. Большой экономический словарь. — М.: Книжный мир, 2003. — 895 с |
Процесс реализации представляет собой совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции. | Т.В.Федосова Бухгалтерский учет. Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2007. |
1.2 Краткий аннотированный обзор законодательной и нормативной базы по учету отгруженной и реализованной продукции.
Поскольку результаты аудиторской проверки являются основой множества экономических решений, аудит во всех странах достаточно жестко регулируется.
В
Беларуси одним из основных нормативно-правовых
документов, регламентирующих проведение
финансового контроля деятельности
предприятий, является Инструкция о
порядке организации и
В указанной Инструкции описаны:
- основные задачи контроля и пути их реализации,
-
права и обязанности
- виды проверок и их организация,
- методика проведения проверок,
- оформление результатов проверки,
- порядок организации учета проведенных проверок.
Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Республике Беларусь осуществляется органом государственного управления, на который Советом Министров РБ возложены обязанности государственного регулирования бухгалтерского учета и отчетности Конкретные функции руководства учетом возложены на Министерство финансов РБ, Министерство по налогам и сборам РБ, Министерство статистики и анализа РБ и другие отраслевые органы управления.
Информация о работе Контроль хозяйственных операций по учету реализации продукции