Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 20:22, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить теоретические аспекты аудита и ревизии отгрузки и реализации готовой продукции, на основе практического материала рассмотреть ведение финансово-хозяйственного контроля деятельности субъекта хозяйствования .
Задачами курсовой являются:
- изучение положений и правил, регулирующих порядок, организацию и методику проведения финансово-хозяйственного контроля в Республике Беларусь;
- изучение нормативно-правовой, методической и другой специальной литературы, относящейся непосредственно к выбранной теме;
- рассмотрение реализации готовой продукции, как объекта финансово-хозяйственного контроля;
- изучение организации и методики проверки операций по отгрузке и реализации готовой продукции;
- получению практических навыков по методике оформления результатов проверки учета отгрузки и реализации готовой продукции.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………… 3
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ…………………………………………………………………….5
1.1. Экономическая сущность понятия реализации продукции…...………….5
1.2. Краткий аннотированный обзор законодательной и нормативной базы по учету отгруженной и реализованной продукции……………………………....7
2. КОНТРОЛЬ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ПО УЧЕТУ РЕЛИЗОВАННОЙ И ОТГРУЖЕННОЙ ПРОДУКЦИИ……………………...10
2.1. Задачи контроля хозяйственных операций по учету реализованной и отгруженной продукции ...……………………………………………………...10
2.2. Источники информации по проведению проверки...……………………..11
2.3. Разработка плана и программы плана проверки операций по учету реализованной продукции……………………………………...……………….12
2.4.Организация внутреннего контроля по учету реализованной продукции.15
3.АУДИТ УЧЕТА РЕАЛИЗОВАННОЙ И ОТГРУЖЕННОЙ ПРОДУКЦИИ.19
3.1. Методика проведения аудита по учету реализованной продукции…......19
3.2. Документальное оформление проведения проверки……..….…………...23
3.3. Хозяйственная ситуация, связанная с учетом отгруженной и реализованной продукцией……………………………………………………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …….……………………..31
ПРИЛОЖЕНИЕ
а) по свободным отпускным ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС;
б) по государственным регулируемым оптовым ценам и тарифам увеличенным на сумму НДС;
в) по государственным регулируемым розничным ценам и тарифам, включающим НДС (продажа товаров населению и оказанию ему услуг);
Различают следующие виды франко-мест, до которых все расходы по отгрузке продукции несет поставщик:
Полнота аудиторского контроля для объективной оценки достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности достигается путем проведения документальных проверок. Поэтому аудитор с целью установления сущности, законности, целесообразности и оценки достоверности совершаемых хозяйственных операций использует различные методические приемы проверки документов и регистров бухгалтерского учета.
Среди них следует выделить: проверку документов (формальную проверку и проверку по существу), арифметическую, или счетную, проверку документов, сопоставление (сверку) документов, письменный запрос и экономический анализ.
Проверка документов означает, что документ изучается в первую очередь с формальной стороны, чтобы установить: составлен ли он по утвержденной форме, имеет ли все необходимые подписи должностных лиц, заполнены ли другие обязательные реквизиты (наименование документа, дата составления, содержание хозяйственной операции, измерители операции в натуральном и денежном выражении), нет ли в нем подчисток и неоговоренных исправлений, имеются ли надлежаще оформленные приложения, на которые дана ссылка в документе, и др.
При проверке достоверности отражения сумм от реализации продукции, товаров выборочно сверяются ряд записей в регистрах учета реализации с данными первичных документов (товара - транспортных накладных и т.д.), а также с документами, свидетельствующими о приеме отгруженной продукции, для подтверждения того, что товары были действительно доставлены, и право собственности на них перешло от продавца к покупателю. В дополнение к этому необходимо также проверить условия поставки для точного определения момента перехода права собственности.
Проверка полноты учета реализации должна быть осуществлена путем выборочной сверки данных товарно-транспортных накладных отдела продаж со счетами - фактурами и данными бухгалтерского учета. При проведении этой проверки аудитор должен убедиться, что все товарно-транспортные накладные собраны и надлежащим образом хранятся в отделе продаж. Это делается путем анализа порядковой нумерации этих документов.
Подлинность
документов устанавливается путем
проверки реальности имеющихся в
них подписей должностных лиц
и соответствия составления документов
датам отражения в них
При чтении документов, после установления их подлинности, проверяют документы по существу, то есть с точки зрения достоверности, законности и экономической целесообразности отраженных в них хозяйственных операций.
Арифметическая (счетная) проверка сводится к проверке правильности подсчетов в документах приведенных наценок (скидок, накидок), выделения сумм налогов и т.д.
Арифметическая
(счетная) проверка дополняется аналитической
проверкой регистров
При проверке своевременности
учета продажи сопоставляются даты,
указанные в товарно-
Встречной проверкой документальных данных или сопоставлением документов вскрываются случаи хищения, которые скрываются путем исправления данных в отдельных документах, составления новых, подложных документов и замены ими настоящих, подлинных документов, неправильного отражения на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций или не отражения их в бухгалтерском учете. Необходимо в указанных случаях применять сопоставление плановых и учетных, учетных и нормативных, внутренних и внешних, разовых и накопительных, первичных и сводных документов, что обеспечивает наиболее глубокое изучения объекта контроля.
В конце аудита необходимо еще раз просмотреть все рабочие документы, чтобы проверить качество исполнения той части процедур, которая выполнялась ассистентами, а также удостовериться, что аудит соответствует установленным стандартам.
После проведения всех необходимых процедур аудитор оценивает полноту и качество исполнения всех пунктов программы аудиторской проверки. Важной частью этого этапа проверки является оценка фактической величины уровня существенности. В случае обнаружения ошибок и нарушений учета отгрузки и реализации готовой продукции, аудитор определяет их общую сумму, чтобы понять, является ли эта сумма существенной.
3.2 Документальное оформление проведения проверки.
Цель письменной информации — довести до руководства проверяемого субъекта сведения о недостатках в учетных записях, бухгалтерском учете и систему внутреннего контроля, которые могут привести к существенным ошибкам в бухгалтерской отчетности, и в порядке внесения конструктивных предложений по совершенствованию систем бухгалтерского учета отгрузки и реализации готовой продукции и внутреннего контроля экономического субъекта.
В письменной информации аудитора должно быть указано все, что связано с фактами хозяйственной жизни экономического субъекта, ошибки и искажения, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность его бухгалтерской отчетности, то есть любая информация, касающаяся проведенного аудита и фактов хозяйственной жизни экономического субъекта, которая была сочтена целесообразной.
В ходе аудита все действия аудиторов направлены на достижение главной цели аудиторской проверки – формирование объективного мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Это мнение и составляет содержание аудиторского заключения.
Аудиторское заключение – это документ с юридическим статусом для всех юридических и физических лиц, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и судебных органов Заключение аудиторской организации (аудитора) по результатам проверки, проведенной по решению органов дознания, приравнивается к заключению экспертизы, назначенной в соответствии с процессуальным законодательством РБ.
Аудиторское заключение должно быть составлено на русском языке, стоимостные показатели в нем выражены в валюте Республики Беларусь (бел. руб.).
Исправления не допускаются.
Аудиторская организация обязана представить аудиторское заключение эконмическому субъекту в согласованном количестве экземпляров и в обусловленные сторонами сроки.
Аудиторское заключение состоит из двух частей – аналитической и вводной [10, ст .16]
Аналитическая
часть представляет собой отчет
аудиторской фирмы
Итоговая часть представляет собой мнение аудиторской организации (аудитора) о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта.
К аудиторскому заключению должна быть приложена установленная законодательством бухгалтерская отчетность экономического субъекта, в отношении которой проводился аудит.
Каждая страница аудиторского заключения подписывается аудитором, проводившим проверку, и заверяется его личной печатью. При проведении проверки аудиторской фирмой аудиторское заключение, кроме того, подписывается в целом руководителем аудиторской фирмы и заверяется печатью аудиторской фирмы.[10,ст.16]
В ходе аудиторской проверки учета отгрузки и реализации готовой продукции могут быть выявлены существенные нарушения в установленном порядке ведения бухгалтерского. Они находят отражение в аудиторском заключении.
Аудиторское заключение может быть: безусловно, положительное, условно-положительное, отрицательное или отказ от предоставления заключения о финансовой отчетности предприятия. Безусловно, положительное заключение составляется, если выполнены такие условия:
- аудитор
получил необходимую
- данные
достоверны по всем
- финансовая отчетность отвечает принятой на предприятии системе бухгалтерского учета, которая, в свою очередь, отвечает требованиям действующего законодательства Республики Беларусь;
- финансовая
отчетность составлена на
- финансовая
отчетность составлена
Информация о работе Контроль хозяйственных операций по учету реализации продукции