Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 20:22, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить теоретические аспекты аудита и ревизии отгрузки и реализации готовой продукции, на основе практического материала рассмотреть ведение финансово-хозяйственного контроля деятельности субъекта хозяйствования .
Задачами курсовой являются:
- изучение положений и правил, регулирующих порядок, организацию и методику проведения финансово-хозяйственного контроля в Республике Беларусь;
- изучение нормативно-правовой, методической и другой специальной литературы, относящейся непосредственно к выбранной теме;
- рассмотрение реализации готовой продукции, как объекта финансово-хозяйственного контроля;
- изучение организации и методики проверки операций по отгрузке и реализации готовой продукции;
- получению практических навыков по методике оформления результатов проверки учета отгрузки и реализации готовой продукции.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………… 3
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ…………………………………………………………………….5
1.1. Экономическая сущность понятия реализации продукции…...………….5
1.2. Краткий аннотированный обзор законодательной и нормативной базы по учету отгруженной и реализованной продукции……………………………....7
2. КОНТРОЛЬ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ПО УЧЕТУ РЕЛИЗОВАННОЙ И ОТГРУЖЕННОЙ ПРОДУКЦИИ……………………...10
2.1. Задачи контроля хозяйственных операций по учету реализованной и отгруженной продукции ...……………………………………………………...10
2.2. Источники информации по проведению проверки...……………………..11
2.3. Разработка плана и программы плана проверки операций по учету реализованной продукции……………………………………...……………….12
2.4.Организация внутреннего контроля по учету реализованной продукции.15
3.АУДИТ УЧЕТА РЕАЛИЗОВАННОЙ И ОТГРУЖЕННОЙ ПРОДУКЦИИ.19
3.1. Методика проведения аудита по учету реализованной продукции…......19
3.2. Документальное оформление проведения проверки……..….…………...23
3.3. Хозяйственная ситуация, связанная с учетом отгруженной и реализованной продукцией……………………………………………………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …….……………………..31
ПРИЛОЖЕНИЕ
Непосредственное методологическое руководство осуществляет Министерство финансов, которое разрабатывает и утверждает:
-
национальные стандарты по
- положения, инструкции и разъяснения по единообразному отражению в учете и отчетности операций, не регламентируемых национальными стандартами по бухгалтерскому учету и отчетности;
-
типовые унифицированные формы
первичных бухгалтерских
-
другие нормативные документы,
обеспечивающие единые
В
настоящее время система
-
Закон Республики Беларусь «О
бухгалтерском учете и
-
Инструкция о порядке
-
Методические указания по
- Рабочие документы конкретной организации (учетная политика, рабочий план счетов и т. п.)
Учетная политика должна содержать:
- указание на то, что организация пользуется типовыми формами первичных учетных документов или описание первичных учетных документов, по которым не предусмотрены унифицированные формы;
- схему документооборота;
-
описание форм внутренней
При формировании учетной политики организация выбирает один из нескольких способов ведения и организации бухгалтерского учета допускаемых законодательством и нормативными актами. При формировании учетной политики организациям предоставлено право выбора: отражать готовую продукцию в бухгалтерском учете и балансе по производственной (фактической, плановой, нормативной) себестоимости или по прямым статьям расходов; использовать или не использовать для учета оприходования готовых изделий, выполненных работ и оказанных услуг активно-пассивный счет 43 «Готовая продукция»; признавать выручку от реализации готовой продукции «по отгрузке» или «по оплате».
Первичные
данные об отгрузке и реализации готовой
продукции являются основой для
отражения информации и совершенных
хозяйственных операциях в
Документальное
оформление хозяйственных операций по
отгрузке и реализации готовой продукции
позволяет бухгалтерской службе вести
предварительный, текущий и последующий
контроль за деятельностью материально-отвественных
лиц, движением имущества и состоянием
расчетно-платежной дисциплины [2, с.38]
2 КОНТРОЛЬ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ПО УЧЕТУ РЕЛИЗОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ.
2.1
Задачи контроля хозяйственных
операций по учету
Значение учета отгрузки и реализации готовой продукции определяется тем, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения. Основной задачей предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Именно поэтому в организациях особое место занимает учет готовой продукции, ее отгрузки и реализации, так как это влияет на финансовые показатели деятельности организации.
Цель аудиторской проверки реализации готовой продукции заключается в объективной оценке полноты, своевременности и достоверности отражения в учете и отчетности показателей данного раздела, т.е. выручки от реализации, себестоимости проданной продукции, управленческих и коммерческих расходов и прибыли (убытка) от продажи. При этом в процессе аудита выпуска и реализации продукции (работ, услуг) решается комплекс взаимосвязанных задач:
1)
анализируется учетная
2)
контролируется договорная
3)
проверяется правильность
4) изучается порядок учета и списания затрат на производство и реализацию продукции;
5)
оценивается полнота,
6) анализируется правильность и законность организации аналитического и синтетического учета операций, связанных с движением готовой продукции;
7)
контролируется соблюдение
Операции по реализации готовой продукции являются объектом налогообложения и соответственно основным участком контроля, осуществляемым налоговыми органами (плановый контроль) и аудиторскими фирмами (инициативный контроль). Проверка организации бухгалтерского учета выпуска и реализации готовой продукции относится к одному из видов аудиторских услуг, оказываемых аудиторской фирмой по специальным заданиям, согласно установленному договору с экономическим субъектом, или включаются в общий комплексный аудит.
2.2 Источники
информации по проведению
Среди документов, подлежащих проверке, выделяют первичные документы, регистры учета, отчетность.
Первичные документы включают:
1. Приказ об учетной политике организации;
2.
Договоры на реализацию
3.Приказ-накладная (комбинированный документ, совмещающий распоряжение складу на отпуск готовой продукции и накладную, являющуюся сопроводительным документом, фиксирующим отпущенное количество продукции);
4. Счет-фактура;
5.
Товарно-транспортная
6.
Счета-фактуры для целей
7. Карточки складского учета;
8.
Приемо-сдаточная накладная по
сдаче на склад готовой
9. Акт сдачи на склад готовой продукции;
10. Инвентарные описи;
11.
Накладные на реализацию
Регистры синтетического и аналитического учета включают:
1. Главную книгу;
2. Журнал-ордер №11;
3.
Ведомость выпуска готовой
4.
Ведомость отгрузки и
5.
Количественно суммовые
Отчетность включает:
1. Форму №1 (бухгалтерский баланс)
Бухгалтерская отчетность, в которой отражается раздел (Участок, бухгалтерский счет), должна включать в себя в частности, строки баланса:
Стр. 230 «Готовая продукция и товары»;
Стр. 240 «Товары отгруженные, выполненные работы, оказанные услуги»;
Стр.214 «Прочие запасы и затраты», по которой показываются запасы и затраты, не нашедшие отражения в других строках подраздела «запасы» раздела II бухгалтерского баланса;
Стр. 251«Дебиторская задолженность. Расчеты с покупателями и заказчиками».
2. Форму №2 (Отчет о прибылях и убытках)
Ответственность
за своевременное и
2.3 Разработка
плана и программы плана
Аудиторская проверка операций по учету реализованной продукции, как и каждая аудиторская проверка, состоит из четырех этапов: подготовки аудиторской проверки, ее планирование, сбор и анализ необходимой информации, составления заключения.
Аудиторские проверки проводятся на договорной основе сотрудниками аудиторских фирм либо отдельными аудиторами – предпринимателями, имеющими лицензию на право занятия такой деятельностью.(Приложение) Получение информации о деятельности аудируемого лица является важной частью планирования работы, помогает аудитору выявить события, операции и другие особенности, которые могут оказывать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность.
На этапе предварительного планирования аудитор оценивает возможность проведения аудита. Начиная разработку общего плана и программы, аудитор должен основываться на предварительных знаниях об экономическом субъекте. Также в процессе подготовки плана и программы аудитор оценивает систему внутреннего контроля, бухгалтерского учета, проводит оценку аудиторского риска и устанавливает приемлемый уровень существенности.
Аудитор начинает планировать аудит учет отгрузки и реализации готовой продукции до написания письма-обязательства и до заключения договора с экономическим субъектом о проведении аудита.
Планирование, являясь начальным этапом проведения аудита, включает в себя разработку аудиторской организацией общего плана аудита учета готовой продукции с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также разработку аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерском учете готовой продукции организации.
Планирование аудита состоит из следующих основных этапов:
- предварительное планирование аудита;
- подготовка и составление общего плана аудита;
- подготовка и составление программы аудита.
Общий план аудита должен служить руководством в осуществлении программы аудита. Программа аудита является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур.
Аудитор должен планировать свою работу таким образом, чтобы она была выполнена эффективно, качественно, на высоком профессиональном уровне и в срок, предусмотренный договором.
На этапе предварительного планирования аудитор должен ознакомиться с финансово-хозяйственной деятельностью субъекта хозяйствования и иметь информацию о внешних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность, отражающих экономическую ситуацию в республике в целом и ее отраслевые особенности, а также о внутренних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность субъекта хозяйствования, связанных с его индивидуальными способностями.
Кроме того, необходимо ознакомиться:
Информация о работе Контроль хозяйственных операций по учету реализации продукции