Консолидированная финансовая отчетность: назначение, состав, принципы и методы

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 14:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы — изучить теоретические аспекты методических и инструктивных материалов, исследовать принципы и методы консолидации показателей на примере экономического субъекта, в качестве которого выступает
ОАО «ЮТК».
Для достижения поставленной цели в работе определены следующие конкретные задачи:
— определить сущность и основные понятия консолидированной отчетности;
— изучить принципы подготовки консолидированной отчетности и подготовку отчетности дочерних и зависимых компаний к составлению консолидированной отчетности;
— исследовать процедуру и методы консолидации финансовой отчетности;
— дать краткую характеристику экономическому субъекту исследования;
— указать принципы составления консолидированной отчетности ОАО «ЮТК»;
— провести анализ основных показателей консолидированной финансовой отчетности.
Теоретической основой работы послужили: основные положения нормативно-законодательной базы России, положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, положения требований МСФО, материалы налоговой, статистической, финансовой отчетности.
Методической базой послужили такие методы как: статистический, балансовый, математический, анализа, группировки.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

1. СОСТАВ И СТРУКТУРА КОНСОЛИДИРОВАННОЙ ОТЧЕТНОСТИ

1.1. Сущность основные понятия консолидированной отчетности 6

1.2. Принципы подготовки консолидированной отчетности 14

1.3. Подготовка отчетности дочерних и зависимых компаний 19 к составлению консолидированной отчетности

2. ПРОЦЕДУРА И МЕТОДЫ КОНСОЛИДАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В МСФО

2.1. Процедура консолидации 23

2.2. Методы первичной консолидации 26

2.3. Последующая консолидация отчетности предприятия 33

3. МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ КОНСОЛИДИРОВАННОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ОАО «ЮТК»

3.1. Краткая характеристика ОАО «ЮТК» 37

3.2. Принципы составления консолидированной отчетности в ОАО «ЮТК» 41

3.3. Анализ основных показателей консолидированной финан- совой отчетности ОАО «ЮТК» 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

курсач1.doc

— 292.50 Кб (Скачать)

      Следует отметить, что слияние является более  предпочтительным для предприятий, стремящихся максимизировать показатели продаж, прибылей, активов и минимизировать расходы в результате такого объединения [12].

    1. Последующая консолидация отчетности предприятия

      Следующий этап консолидации — консолидация  отчетности предприятий, проработавших какой-то срок в составе группы, — имеет ряд особенностей.

      При консолидации отчетности компаний, входящих в группу, в последующие периоды их деятельности возникают дополнительные трудности, связанные с необходимостью элиминорования статей, отражающих взаимные  внутрифирменные операции, во избежание повторного счета и искусственного завышения величины капитала и финансовых результатов.

      Статьи, подлежащие элиминированию, — это  статьи, которые исключаются из консолидированной отчетности, поскольку приводят к повторному счету и искажению финансовой характеристики деятельности группы.

      Концепция группы предполагает особое отношение  к операциям между компаниями, входящими в группу. Внутрифирменные  операции схожи с операциями между подразделениями (отделами) внутри компании. Такие операции совершаются при торговых сделках и расчетах по ним, выдаче кредитов, получении дивидендов. Все подобные операции должны быть элиминированы при подготовке консолидированных баланса и отчета о прибылях и убытках, как и внутрифирменные остатки по расчетам.

      При составлении консолидированной  отчетности подлежат эллиминорованию следующие расчеты:

      — задолженность по еще не внесенным  в уставной капитал вкладам;

      — авансы полученные или выданные;

      — займы компаний входящих в группу;

      — взаимная дебиторская и кредиторская задолженность компаний группы (поскольку единая хозяйственная единица не может иметь дебиторской и кредиторской задолженности сама по себе);

      — другие активы и ценные бумаги;

      — расходы и доходы будущих периодов;

      — непредвиденные операции.

      Если  суммы дебиторской задолженности  одной компании полностью соответствуют  суммам кредиторской задолженности  другой компании, входящей в группу, то они взаимно эллиминируются.

      Причины расхождений по дебиторской и  кредиторской задолженности в учете материнской компании и дочернего предприятия могут быть вызваны 
методологическими различиями, ошибочными записями, различиями во времени и другими причинами. Подобные расхождения легко устранить без какого-либо влияния на отчет о прибылях и убытках. Счета к оплате могут превышать счета к получению в связи с различиями применяемых методов оценки (резерв в учете одной компании при отсутствии счетов к получению другой компании группы) [15].

      При составлении последующих консолидированных отчетов о прибылях и убытках корректировки проводятся в четырех основных направлениях:

      1. Исключение промежуточных результатов,  вызванных внутригрупповыми продажами;

      2. Амортизация деловой репутации,  возникшей при создании группы;

      3. Амортизация отклонения справедливой стоимости активов и обязательств от их балансовой стоимости, включенного в состав данных статей при первичной консолидации;

      4. Выделение доли меньшинства в  результатах деятельности дочернего  общества.

      При инвестировании менее 100% в капитал покупаемого предприятия возникает так называемая доля меньшинства — это доля сторонних акционеров, которая в консолидированной отчетности должна отражаться отдельно от капитала группы.

      Доля  меньшинства в чистых активах  консолидированных дочерних предприятий должна быть определена и отдельно представлена в сводном балансе. В прибылях (убытках) дочерних предприятий за отчетный период доля меньшинства должна быть определена и отдельно представлена в отчете о прибылях и убытках. Этот показатель используется для корректировки финансового результата (прибыли или убытка) группы для определения чистой прибыли, причитающейся материнской компании.

      Доля  меньшинства при этом в сводном  балансе определяется расчетным путем исходя из величины капитала дочернего общества по состоянию на отчетную дату и процента не принадлежащих головной организации акций в их общем количестве. Величина капитала дочернего общества определяется как итог раздела Ш «Капитал и резервы» его бухгалтерского баланса за минусов статей «Фонд социальной сферы» и «Целевые финансирования и поступления».

      В свободном балансе показатель доли меньшинства отражается за итогом раздела III баланса. В свободном отчете о прибылях и убытках доля меньшинства отражает величину финансового результата деятельности дочернего общества, не принадлежащую головной организации; это доля определяется расчетно исходя из величины нераспределенной прибыли или непокрытого убытка дочернего общества за отчетный период и процента не принадлежащих головной организации голосующих акций в их общем количестве.

      В свободном отчете о прибылях и  убытках показатель доли меньшинства показывается отдельной статьей по вписываемой строке; доходы и расходы так же выделяются отдельной статьей. Доходы и расходы группы в свободном отчете приводятся за минусом соответствующих доходов и расходов меньшинства.

        Если показатель доли меньшинства  в убытках дочернего общества  больше показателя доли меньшинства  в капитале этого общества, то  на эту сумму разницы уменьшается  величина резервного капитала  (при его недостаточности — добавочного, затем уставного) дочернего общества, включаемого в свободную бухгалтерскую отчетность [10].

   
 
 

                                                                                                                                                                                                                                                                 
 
 
 

3. МЕТОДИКА  СОСТАВЛЕНИЯ КОНСОЛИДИРОВАННОЙ         ОТЧЕТНОСТИ

      3.1. Краткая характеристика ОАО «ЮТК»

      ОАО «ЮТК» было зарегистрировано 20 мая 1994 г. в качестве открытого акционерного общества «Кубаньэлектросвязь» в результате приватизации Государственного предприятия связи и информатики «Россвязьинформ». На годовом собрании акционеров в 2001 г. было принято решение о переименовании ОАО «Кубаньэлектросвязь» в ОАО «Южная телекоммуникационная компания». В своей деятельности Общество руководствуется законодательством РФ, а так же настоящим Уставом. ОАО «ЮТК» создано в соответствии с Федеральными законами «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 № 178—ФЗ [4], «Об акционерных обществах» от 26.12.95 №208—ФЗ [3]

      ОАО «Южная телекоммуникационная компания»  является традиционным оператором связи, действующим на территории 10 из 13 регионов Южного федерального округа (ЮФО) РФ: Республика Адыгея (Адыгея), Астраханская область, Волгоградская область, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Краснодарский край, Ростовская область, Республика Северная Осетия, Ставропольский край. Руководство ЮФО осуществляет Полномочный представитель Президента РФ в ЮФО и его аппарат. Центром ЮФО является г. Ростовна-Дону.

      Деятельность  компании направлена на:

            — объединение клиентов в едином мировом телекоммуникационном пространстве;

            — способствование  успеху и взаимопониманию людей, развитию бизнеса и личности;

      — формирование условий профессионального  роста;

участие в формировании высокоэффективной  экономики России.

      Стратегические  цели и задачи компании направлены на:

      — создание технологических и организационных  конкурентных преимуществ в области телекоммуникаций, обеспечивающих устойчивый базис для рыночного роста компании;

      — придание услугам компании дополнительной потребительской ценности (в частности пакетирование инфокоммуникационных услуг);

      — повышение уровня клиентского сервиса, эффективности каналов продаж услуг, дистрибуции и коммуникаций с  абонентами, внедрение и развитие партнерских программ;

      — приоретизация инвестиций в быстро-окупаемые  телекоммуникационные и медийные проекты с целевыми параметрами отдачи на капитал;

      — минимизация инвестиций в убыточные  и низко-рентабельные инвестиционные проекты, в том числе сельскую телефонную связь, с учетом обеспечения требований закона «О связи»;

      — участие в конкурсе на предоставление универсальных услуг связи.

      Лицензионная  территория ОАО «ЮТК» составляет 519,6 тыс. км2 (88,2% всей территории округа) с численностью населения 18 759 тыс. чел. (81,9% от населения ЮФО). Большая часть населения (61,3%) проживает в городской местности (в целом по ЮФО — 57,5%).

      Геополитическое место Южного федерального округа в  России уникально. На территории ЮФО располагается мощная система транспортных коридоров и структур экспорта нефти и газа, крупнейший агропромышленный комплекс в России. Природно-ресурсный потенциал, выгодное географическое положение определили основные отрасли специализации ЮФО: транспортный, топливно-энергетический, агропромышленный, туристическо-рекреационные комплексы, отдельные отрасли промышленности (пищевая, машиностроение и металлообработка, химическая и нефтехимическая). По итогам 2007 г. ВРП ЮФО составил около 1 трлн. руб.

      По  данным Росстата, наибольшие денежные доходы в среднем на душу населения за декабрь 2007 г. были отмечены в Ростовской и Астраханской областях (8916,6 и 8071,4 руб. соответственно). Наименьшие среднедушевые доходы — в Республике Калмыкия (4291,0 руб.). Средний размер частного домохозяйства по 10 регионам ЮФО — 2,9 чел. (в целом по ЮФО — 3,1 чел.).

      В настоящее время в ОАО «ЮТК»  действуют 12 цифровых междугородных телефонных станций в 12 городах общей монтированной емкостью 146,323 тыс. каналов, задействованная емкость – 108,886 тыс. каналов.

      На  городской сети ОАО «ЮТК» в  эксплуатации находится 579 АТС общей  монтированной емкостью 3 233 100 номеров, из которой задействовано 3 081 896 номеров, т.е. 95,32%. Стратегия развития сети состоит в строительстве новых мощностей на основе современных цифровых АТС и в обновлении основных фондов путем поэтапной замены морально устаревших станций.

     В период с 2004 по 2007 гг. в ЮФО наблюдалось активное развитие рынка Интернет-услуг. Подтверждением этому служит увеличение числа пользователей Интернет за анализируемый период более чем в 10 раз и рост количества новых операторов, предоставляющих услуги доступа в Интернет (в 2007 г. в ЮФО в зоне оказания услуг ОАО «ЮТК» работало 116 компаний, что на 36,5% больше, чем в 2004 г.).

      За 2004-2007 гг. изменились предпочтения пользователей  в выборе технологии доступа в  Интернет (благодаря использованию новой технологии доступ удалось сделать более доступным).

      Средством продвижения услуг связи и, одновременно, фактором повышения лояльности потребителей и доходов компании является внедрение Call-центров, что позволит на высоком уровне реализовать следующие основные процессы:

      — прием всех входящих звонков в  информационно-справочной службе (минимизация  потерянных вызовов);

      — поддержка всех видов обращений  клиента (канал коммуникации);

      — предоставление справочных услуг, в  том числе на платной основе;

            — предоставление дополнительных услуг (SMS-пейджинг, интеллектуальная маршрутизация и другие);

            — обеспечение доступа  к междугородной и международной  телефонной сети;

            — обеспечение доступа  к международным информационным ресурсам;

            — реализация на практике концепции CRM (концепции управления взаимоотношениями с клиентом);

            — реализация массмедиа  технологий (в том числе на платной основе);

            — оказание услуг  на принципах «аутсорсинга»;

      — дополнительных услуг на сети электросвязи, отличающийся от традиционного тем, что часть алгоритма обслуживания вызова, которая относится к дополнительной услуге, вынесена в общесетевой блок контроля услуг (контроллер услуг—SCP), что упрощает ввод и видоизменение дополнительных услуг (CS-1 и CS-2), в том числе и непосредственно самим поставщиком услуг.

Информация о работе Консолидированная финансовая отчетность: назначение, состав, принципы и методы