Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 14:06, курсовая работа
Цель работы — изучить теоретические аспекты методических и инструктивных материалов, исследовать принципы и методы консолидации показателей на примере экономического субъекта, в качестве которого выступает
ОАО «ЮТК».
Для достижения поставленной цели в работе определены следующие конкретные задачи:
— определить сущность и основные понятия консолидированной отчетности;
— изучить принципы подготовки консолидированной отчетности и подготовку отчетности дочерних и зависимых компаний к составлению консолидированной отчетности;
— исследовать процедуру и методы консолидации финансовой отчетности;
— дать краткую характеристику экономическому субъекту исследования;
— указать принципы составления консолидированной отчетности ОАО «ЮТК»;
— провести анализ основных показателей консолидированной финансовой отчетности.
Теоретической основой работы послужили: основные положения нормативно-законодательной базы России, положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, положения требований МСФО, материалы налоговой, статистической, финансовой отчетности.
Методической базой послужили такие методы как: статистический, балансовый, математический, анализа, группировки.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОСТАВ И СТРУКТУРА КОНСОЛИДИРОВАННОЙ ОТЧЕТНОСТИ
1.1. Сущность основные понятия консолидированной отчетности 6
1.2. Принципы подготовки консолидированной отчетности 14
1.3. Подготовка отчетности дочерних и зависимых компаний 19 к составлению консолидированной отчетности
2. ПРОЦЕДУРА И МЕТОДЫ КОНСОЛИДАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В МСФО
2.1. Процедура консолидации 23
2.2. Методы первичной консолидации 26
2.3. Последующая консолидация отчетности предприятия 33
3. МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ КОНСОЛИДИРОВАННОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ОАО «ЮТК»
3.1. Краткая характеристика ОАО «ЮТК» 37
3.2. Принципы составления консолидированной отчетности в ОАО «ЮТК» 41
3.3. Анализ основных показателей консолидированной финан- совой отчетности ОАО «ЮТК» 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Следует отметить, что слияние является более предпочтительным для предприятий, стремящихся максимизировать показатели продаж, прибылей, активов и минимизировать расходы в результате такого объединения [12].
Следующий этап консолидации — консолидация отчетности предприятий, проработавших какой-то срок в составе группы, — имеет ряд особенностей.
При консолидации отчетности компаний, входящих в группу, в последующие периоды их деятельности возникают дополнительные трудности, связанные с необходимостью элиминорования статей, отражающих взаимные внутрифирменные операции, во избежание повторного счета и искусственного завышения величины капитала и финансовых результатов.
Статьи, подлежащие элиминированию, — это статьи, которые исключаются из консолидированной отчетности, поскольку приводят к повторному счету и искажению финансовой характеристики деятельности группы.
Концепция группы предполагает особое отношение к операциям между компаниями, входящими в группу. Внутрифирменные операции схожи с операциями между подразделениями (отделами) внутри компании. Такие операции совершаются при торговых сделках и расчетах по ним, выдаче кредитов, получении дивидендов. Все подобные операции должны быть элиминированы при подготовке консолидированных баланса и отчета о прибылях и убытках, как и внутрифирменные остатки по расчетам.
При составлении консолидированной отчетности подлежат эллиминорованию следующие расчеты:
— задолженность по еще не внесенным в уставной капитал вкладам;
— авансы полученные или выданные;
— займы компаний входящих в группу;
— взаимная дебиторская и кредиторская задолженность компаний группы (поскольку единая хозяйственная единица не может иметь дебиторской и кредиторской задолженности сама по себе);
— другие активы и ценные бумаги;
— расходы и доходы будущих периодов;
— непредвиденные операции.
Если
суммы дебиторской
Причины
расхождений по дебиторской и
кредиторской задолженности в учете материнской
компании и дочернего предприятия могут
быть вызваны
методологическими различиями, ошибочными
записями, различиями во времени и другими
причинами. Подобные расхождения легко
устранить без какого-либо влияния на отчет
о прибылях и убытках. Счета к оплате могут
превышать счета к получению в связи с различиями
применяемых методов оценки (резерв в учете одной
компании при отсутствии счетов к получению
другой компании группы) [15].
При
составлении последующих
1.
Исключение промежуточных
2.
Амортизация деловой репутации,
3. Амортизация отклонения справедливой стоимости активов и обязательств от их балансовой стоимости, включенного в состав данных статей при первичной консолидации;
4.
Выделение доли меньшинства в
результатах деятельности
При инвестировании менее 100% в капитал покупаемого предприятия возникает так называемая доля меньшинства — это доля сторонних акционеров, которая в консолидированной отчетности должна отражаться отдельно от капитала группы.
Доля меньшинства в чистых активах консолидированных дочерних предприятий должна быть определена и отдельно представлена в сводном балансе. В прибылях (убытках) дочерних предприятий за отчетный период доля меньшинства должна быть определена и отдельно представлена в отчете о прибылях и убытках. Этот показатель используется для корректировки финансового результата (прибыли или убытка) группы для определения чистой прибыли, причитающейся материнской компании.
Доля меньшинства при этом в сводном балансе определяется расчетным путем исходя из величины капитала дочернего общества по состоянию на отчетную дату и процента не принадлежащих головной организации акций в их общем количестве. Величина капитала дочернего общества определяется как итог раздела Ш «Капитал и резервы» его бухгалтерского баланса за минусов статей «Фонд социальной сферы» и «Целевые финансирования и поступления».
В свободном балансе показатель доли меньшинства отражается за итогом раздела III баланса. В свободном отчете о прибылях и убытках доля меньшинства отражает величину финансового результата деятельности дочернего общества, не принадлежащую головной организации; это доля определяется расчетно исходя из величины нераспределенной прибыли или непокрытого убытка дочернего общества за отчетный период и процента не принадлежащих головной организации голосующих акций в их общем количестве.
В свободном отчете о прибылях и убытках показатель доли меньшинства показывается отдельной статьей по вписываемой строке; доходы и расходы так же выделяются отдельной статьей. Доходы и расходы группы в свободном отчете приводятся за минусом соответствующих доходов и расходов меньшинства.
Если показатель доли
3. МЕТОДИКА
СОСТАВЛЕНИЯ КОНСОЛИДИРОВАННОЙ
3.1. Краткая характеристика ОАО «ЮТК»
ОАО «ЮТК» было зарегистрировано 20 мая 1994 г. в качестве открытого акционерного общества «Кубаньэлектросвязь» в результате приватизации Государственного предприятия связи и информатики «Россвязьинформ». На годовом собрании акционеров в 2001 г. было принято решение о переименовании ОАО «Кубаньэлектросвязь» в ОАО «Южная телекоммуникационная компания». В своей деятельности Общество руководствуется законодательством РФ, а так же настоящим Уставом. ОАО «ЮТК» создано в соответствии с Федеральными законами «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 № 178—ФЗ [4], «Об акционерных обществах» от 26.12.95 №208—ФЗ [3]
ОАО «Южная телекоммуникационная компания» является традиционным оператором связи, действующим на территории 10 из 13 регионов Южного федерального округа (ЮФО) РФ: Республика Адыгея (Адыгея), Астраханская область, Волгоградская область, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Краснодарский край, Ростовская область, Республика Северная Осетия, Ставропольский край. Руководство ЮФО осуществляет Полномочный представитель Президента РФ в ЮФО и его аппарат. Центром ЮФО является г. Ростовна-Дону.
Деятельность компании направлена на:
— объединение клиентов в едином мировом телекоммуникационном пространстве;
— способствование успеху и взаимопониманию людей, развитию бизнеса и личности;
— формирование условий профессионального роста;
участие в формировании высокоэффективной экономики России.
Стратегические цели и задачи компании направлены на:
—
создание технологических и
— придание услугам компании дополнительной потребительской ценности (в частности пакетирование инфокоммуникационных услуг);
— повышение уровня клиентского сервиса, эффективности каналов продаж услуг, дистрибуции и коммуникаций с абонентами, внедрение и развитие партнерских программ;
— приоретизация инвестиций в быстро-окупаемые телекоммуникационные и медийные проекты с целевыми параметрами отдачи на капитал;
— минимизация инвестиций в убыточные и низко-рентабельные инвестиционные проекты, в том числе сельскую телефонную связь, с учетом обеспечения требований закона «О связи»;
— участие в конкурсе на предоставление универсальных услуг связи.
Лицензионная территория ОАО «ЮТК» составляет 519,6 тыс. км2 (88,2% всей территории округа) с численностью населения 18 759 тыс. чел. (81,9% от населения ЮФО). Большая часть населения (61,3%) проживает в городской местности (в целом по ЮФО — 57,5%).
Геополитическое место Южного федерального округа в России уникально. На территории ЮФО располагается мощная система транспортных коридоров и структур экспорта нефти и газа, крупнейший агропромышленный комплекс в России. Природно-ресурсный потенциал, выгодное географическое положение определили основные отрасли специализации ЮФО: транспортный, топливно-энергетический, агропромышленный, туристическо-рекреационные комплексы, отдельные отрасли промышленности (пищевая, машиностроение и металлообработка, химическая и нефтехимическая). По итогам 2007 г. ВРП ЮФО составил около 1 трлн. руб.
По данным Росстата, наибольшие денежные доходы в среднем на душу населения за декабрь 2007 г. были отмечены в Ростовской и Астраханской областях (8916,6 и 8071,4 руб. соответственно). Наименьшие среднедушевые доходы — в Республике Калмыкия (4291,0 руб.). Средний размер частного домохозяйства по 10 регионам ЮФО — 2,9 чел. (в целом по ЮФО — 3,1 чел.).
В настоящее время в ОАО «ЮТК» действуют 12 цифровых междугородных телефонных станций в 12 городах общей монтированной емкостью 146,323 тыс. каналов, задействованная емкость – 108,886 тыс. каналов.
На городской сети ОАО «ЮТК» в эксплуатации находится 579 АТС общей монтированной емкостью 3 233 100 номеров, из которой задействовано 3 081 896 номеров, т.е. 95,32%. Стратегия развития сети состоит в строительстве новых мощностей на основе современных цифровых АТС и в обновлении основных фондов путем поэтапной замены морально устаревших станций.
В период с 2004 по 2007 гг. в ЮФО наблюдалось активное развитие рынка Интернет-услуг. Подтверждением этому служит увеличение числа пользователей Интернет за анализируемый период более чем в 10 раз и рост количества новых операторов, предоставляющих услуги доступа в Интернет (в 2007 г. в ЮФО в зоне оказания услуг ОАО «ЮТК» работало 116 компаний, что на 36,5% больше, чем в 2004 г.).
За 2004-2007 гг. изменились предпочтения пользователей в выборе технологии доступа в Интернет (благодаря использованию новой технологии доступ удалось сделать более доступным).
Средством продвижения услуг связи и, одновременно, фактором повышения лояльности потребителей и доходов компании является внедрение Call-центров, что позволит на высоком уровне реализовать следующие основные процессы:
— прием всех входящих звонков в информационно-справочной службе (минимизация потерянных вызовов);
— поддержка всех видов обращений клиента (канал коммуникации);
— предоставление справочных услуг, в том числе на платной основе;
— предоставление дополнительных услуг (SMS-пейджинг, интеллектуальная маршрутизация и другие);
— обеспечение доступа
к междугородной и
— обеспечение доступа к международным информационным ресурсам;
— реализация на практике концепции CRM (концепции управления взаимоотношениями с клиентом);
— реализация массмедиа технологий (в том числе на платной основе);
— оказание услуг на принципах «аутсорсинга»;
— дополнительных услуг на сети электросвязи, отличающийся от традиционного тем, что часть алгоритма обслуживания вызова, которая относится к дополнительной услуге, вынесена в общесетевой блок контроля услуг (контроллер услуг—SCP), что упрощает ввод и видоизменение дополнительных услуг (CS-1 и CS-2), в том числе и непосредственно самим поставщиком услуг.
Информация о работе Консолидированная финансовая отчетность: назначение, состав, принципы и методы