Инвентаризация

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 00:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование практики проведения инвентаризации и разработка предложений по повышению эффективности проведения инвентаризации в ООО «Автосила». Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
- дать характеристику инвентаризации как элемента метода бухгалтерского учета;
- изучить требования к документальному оформлению результатов инвентаризации;
- исследовать порядок организации и проведения инвентаризации основных средств и нематериальных активов;

Оглавление

Введение
3
1. Теоретические основы инвентаризации имущества и финансовых обязательств

6
1.1. Характеристика инвентаризации как элемента метода бухгалтерского учета

6
1.2. Документальное оформление результатов инвентаризации
11
2. Методика проведения инвентаризации имущества и ее совершенствование

19
2.1. Порядок организации и проведения инвентаризации основных средств и нематериальных активов

19
2.2. Методика проведения инвентаризации материальных запасов
24
2.3. Отражение в бухгалтерском учете результатов инвентаризации имущества организации

30
3. Особенности проведения инвентаризации финансовых обязательств в организации

36
3.1. Инвентаризация расчетов с контрагентами
36
3.2. Механизм отражения результатов инвентаризации финансовых обязательств в бухгалтерском учете

40
Заключение
49
Список использованных источников и литературы
52
Приложения

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 738.00 Кб (Скачать)

 

По итогам инвентаризации расчетов с работниками ООО «Автосила», в том числе с подотчетными лицами, были выявлены следующие расхождения:

- ошибочно незадепонированная невыплаченная заработная плата Рахматуллину Н.Д за сентябрь 2010 года в сумме 15410,2 рублей;

- задолженность по депонированной заработной плате Мирзоевой О.Н. в сумме 5412,8 рублей с истекшим сроком исковой давности;

- своевременно не возвращенная сумма по авансу, выданному Петрову В.Г. на командировочные расходы, в сумме 3077,5 рублей;

- отсутствие учетной записи по выдаче пластиковой карты работнику на сумму 8705,6 рублей;

- выявлено списание средств со специального карточного счета, не оформленное первичными документами, в сумме 6050 рублей.

В бухгалтерском учете ООО «Автосила» оформлены следующие записи:

Таблица 13

Отражение в учете ООО «Автосила» результатов инвентаризации расчетов с работниками

Содержание операций

Корреспонден-ция счетов

Сумма, руб.

Первичные документы

Дебет

Кредит

Отражение ошибочно незадепонированной невыплаченной заработной платы, выявленной в результате инвентаризации

70

76.4

15410,2

Приказ руководителя об урегулировании инвентаризационных разниц, бухгалтерская справка-расчет, расчетно-платежная ведомость

Списана сумма депонентской задолженности в связи с истечением срока исковой давности

76.4

91.1

5412,8

Приказ руководителя об урегулировании инвентаризационных разниц

Списан остаток неизрасходованной суммы, выданной под отчет и своевременно не возвращенной работником

94

71

3077,5

Приказ руководителя об урегулировании инвентаризационных разниц, бухгалтерская справка-расчет

Отражена выдача банковской пластиковой карты подотчетному лицу из кассы (в результате инвентаризации выявлено отсутствие данной учетной записи)

71

50.3

8705,6

Приказ руководителя об урегулировании инвентаризационных разниц, бухгалтерская справка-расчет

Отражено выявленное в результате инвентаризации списание денег с карточного счета, не подтвержденное первичными документами

71

55 субсчет «СКС»

6050

Приказ руководителя об урегулировании инвентаризационных разниц, бухгалтерская справка-расчет, выписка по специальному карточному счету

 

Несмотря на то что порядок проведения инвентаризации достаточно подробно регламентирован действующим законодательством, на практике организации очень часто допускают различные нарушения при проведении инвентаризации. ООО «Автосила» рекомендуется проводить мониторинг соблюдения следующих основных условий признания результатов инвентаризации налоговыми органами:

1. Состав инвентаризационной комиссии должен быть обязательно утвержден руководителем ООО «Автосила»;

2. Документально подтверждать отсутствие хотя бы одного из членов комиссии во время проведения инвентаризации;

3. В приказе обязательно указывать сроки проведения инвентаризации;

4. Во время перерывов в работе комиссии ООО «Автосила» строго ограничивать доступ посторонним к помещению, где хранятся инвентаризационные описи, во избежании внесения исправлений, искажающих результаты инвентаризации;

5. При невозможности остановки хозяйственной деятельности приходно-расходные документы должны быть обязательно завизированы председателем инвентаризационной комиссии ООО «Автосила», так как имеется возможность оформить ранее не выписанные приходно-расходные документы.

6. У материально ответственных лиц ООО «Автосила» в обязательном порядке брать расписки о том, что все приходные и расходные документы сданы в бухгалтерию. Иначе при выявлении нарушений могут быть предъявлены приходно-расходные документы, оформленные в период проведения инвентаризации;

7. Не допускать проведения сопоставления данных бухгалтерского учета ООО «Автосила» с фактическим наличием (идеально - составление инвентаризационных описей вручную (от руки) по факту.) В противном случае имеется возможность искажения фактических данных в соответствии с данными бухгалтерского учета;

8. Составлять инвентаризационную опись не в одном, а в трех экземплярах;

9. Итоги инвентаризации должны быть выверены на каждой странице - число прописью, количество номеров и сумма материальных ценностей, а также общий итог в натуральных показателях, даже если подсчет велся в денежном измерении. В противном случае имеется возможность несанкционированных исправлений;

10. На каждой странице инвентаризационной описи ООО «Автосила» проставлять записи «Цены, итоги проверил» и подписи материально ответственного лица. В противном случае инвентаризационная опись не будет являться документом, на основании которого можно предъявлять претензии к материально ответственным лицам;

11. Ошибки и исправления в обязательном порядке должны быть подписаны и заверены членами комиссии ООО «Автосила». В противном случае исправления считаются недействительными;

12. Не допускать в инвентаризационной описи ООО «Автосила» незаполненных строк после утверждения результатов инвентаризации (все они должны быть прочеркнуты). В противном случае у заинтересованных лиц имеется возможность внесения дополнительных данных;

13. На последней странице инвентаризационной описи ООО «Автосила» обязательна должна стоять подпись материально ответственного лица об отсутствии у него претензий к членам комиссии и подтверждения, а также о том, что он принимает указанное в описи имущество на ответственное хранение. В противном случае - отсутствие оснований для предъявления претензий к материально ответственному лицу при выявлении недостач.

В целом, инвентаризация имущества и финансовых обязательств в ООО «Автосила» проводится своевременно, оформляется всеми необходимыми документами, соблюдается наличие всех обязательных реквизитов, сроки проведения и регламентированный порядок отражения результатов в учете не нарушаются.

Заключение

 

Проведенное исследование позволило получить подтверждение значения инвентаризации имущества и финансовых обязательств  в обеспечении достоверности показателей бухгалтерской отчетности организации.

В качестве рекомендаций по совершенствованию организационных аспектов и порядка проведения инвентаризации имущества в ООО «Автосила» предлагается схема упрощения процедуры с помощью технологии штрих-кодирования. Процесс проведения инвентаризации в самых общих чертах заключается в том, что комиссия, распечатав инвентаризационную опись, находит перечисленные в ней основные средства, сличает их инвентарный номер и делает отметку о фактическом наличии основного средства. При использовании технологии штрих-кодирования действия комиссии ООО «Автосила» сведутся к следующему: сотрудник подходит к комнате, считывает ее штрих-код и на экране терминала (это небольшой беспроводной мини-компьютер) выводится список того, что в ней должно находиться по данным учета. Закончив инвентаризацию, работник ООО «Автосила» выгружает данные в базу данных для ведения учета и распечатывает инвентаризационные ведомости с данными о фактическом наличии и ведомости расхождений.

Несмотря на то, что порядок проведения инвентаризации достаточно подробно регламентирован действующим законодательством, на практике организации очень часто допускают различные нарушения при проведении инвентаризации. ООО «Автосила» рекомендуется проводить мониторинг соблюдения следующих основных условий признания результатов инвентаризации налоговыми органами:

1. Состав инвентаризационной комиссии должен быть обязательно утвержден руководителем ООО «Автосила»;

2. Документально подтверждать отсутствие хотя бы одного из членов комиссии во время проведения инвентаризации;

3. В приказе обязательно указывать сроки проведения инвентаризации;

4. Во время перерывов в работе комиссии ООО «Автосила» строго ограничивать доступ посторонним к помещению, где хранятся инвентаризационные описи, во избежании внесения исправлений, искажающих результаты инвентаризации;

5. При невозможности остановки хозяйственной деятельности приходно-расходные документы должны быть обязательно завизированы председателем инвентаризационной комиссии ООО «Автосила», так как имеется возможность оформить ранее не выписанные приходно-расходные документы.

6. У материально ответственных лиц ООО «Автосила» в обязательном порядке брать расписки о том, что все приходные и расходные документы сданы в бухгалтерию. Иначе при выявлении нарушений могут быть предъявлены приходно-расходные документы, оформленные в период проведения инвентаризации;

7. Не допускать проведения сопоставления данных бухгалтерского учета ООО «Автосила» с фактическим наличием (идеально - составление инвентаризационных описей вручную (от руки) по факту.) В противном случае имеется возможность искажения фактических данных в соответствии с данными бухгалтерского учета;

8. Составлять инвентаризационную опись не в одном, а в трех экземплярах;

9. Итоги инвентаризации должны быть выверены на каждой странице - число прописью, количество номеров и сумма материальных ценностей, а также общий итог в натуральных показателях, даже если подсчет велся в денежном измерении. В противном случае имеется возможность несанкционированных исправлений;

10. На каждой странице инвентаризационной описи ООО «Автосила» проставлять записи «Цены, итоги проверил» и подписи материально ответственного лица. В противном случае инвентаризационная опись не будет являться документом, на основании которого можно предъявлять претензии к материально ответственным лицам;

11. Ошибки и исправления в обязательном порядке должны быть подписаны и заверены членами комиссии ООО «Автосила». В противном случае исправления считаются недействительными;

12. Не допускать в инвентаризационной описи ООО «Автосила» незаполненных строк после утверждения результатов инвентаризации (все они должны быть прочеркнуты). В противном случае у заинтересованных лиц имеется возможность внесения дополнительных данных;

13. На последней странице инвентаризационной описи ООО «Автосила» обязательна должна стоять подпись материально ответственного лица об отсутствии у него претензий к членам комиссии и подтверждения, а также о том, что он принимает указанное в описи имущество на ответственное хранение. В противном случае - отсутствие оснований для предъявления претензий к материально ответственному лицу при выявлении недостач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

 

1. Нормативные правовые акты и нормативные документы

1.            Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

2.            Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утв. приказом Минфина РФ от 06.10.2008 г. № 106н.

3.            Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утв. приказом Минфина РФ от 09.06.2001 г. № 44н.

4.            Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утв. приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. № 26н.

5.            Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007), утв. приказом Минфина РФ от 27.123.2007 г. № 153н.

6.            Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» (ПБУ 19/02), утв. приказом Минфина РФ от 10.12.2002 г. № 126н.

7.            Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утв. приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. № 32н.

8.            Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утв. приказом Минфина РФ от 06.05. 1999 г. №33н.

9.            Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49.

10.       Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утв. приказом Минфина РФ от 13 октября 2003 г. № 91н.

11.       Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утв. приказом Минфина РФ от 28 декабря 2001 г. № 119н.

12.       План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению, введенный приказом Минфина Российской Федерации от 31.10.2000 г.

2. Монографии, сборники, учебники и учебные пособия

13.       Астахов, В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебное пособие. М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2008. – 960 с.

14.       Безруких, П.С. Бухгалтерский учет. – М.: Бухгалтерский учет, 2009. – 576 с.

15.       Елгина, Е.Б. Первичные документы. – М.: Статус-Кво 97, - 2006. – 165 с.

16.       Кузнецова, В.А. Организация бухгалтерского и налогового учета на предприятиях торговли – М.: Бератор-паблишинг, 2007. – 241 с.

Информация о работе Инвентаризация