Проведение инвентаризации

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 18:01, контрольная работа

Краткое описание

Инвентаризация - способ проверки соответствия фактического наличия имущества и обязательств организации данным бухгалтерского учета.
Основными целями инвентаризации являются:
- выявление фактического наличия имущества;
- сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;
- проверка полноты отражения в учете финансовых обязательств.

Оглавление

1 В каких случаях проведение инвентаризации обязательно……..............…...3
2 Перечислите этапы проведения инвентаризации…………..……................…4
3 Какие основные документы используются при инвентаризации? Раскройте содержание этих документов……………………………..…...…………………8
4 Какими бухгалтерскими проводками оформляются результаты инвентаризации……………………………………………..……………………13
5 В какие сроки результаты инвентаризации должны найти отражение в учете………………………………………………………….…………………...13
6 Тест……………………………………………………………………………..14
7 Сквозная задача………………………………………………………………..15
Список использованных источников…………………………………………...32

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 419.50 Кб (Скачать)


Содержание

 

1 В каких случаях проведение инвентаризации обязательно……..............…...3

2 Перечислите этапы проведения инвентаризации…………..……................…4

3 Какие основные документы используются при инвентаризации? Раскройте содержание этих документов……………………………..…...…………………8

4 Какими бухгалтерскими проводками оформляются результаты инвентаризации……………………………………………..……………………13

5 В какие сроки результаты инвентаризации должны найти отражение в учете………………………………………………………….…………………...13

6 Тест……………………………………………………………………………..14

7 Сквозная задача………………………………………………………………..15

Список использованных источников…………………………………………...32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 В каких случаях проведение инвентаризации обязательно

 

Инвентаризация - способ проверки соответствия фактического наличия имущества и обязательств организации данным бухгалтерского учета.

Основными целями инвентаризации являются:

- выявление фактического наличия имущества;

- сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;

- проверка полноты отражения в учете финансовых обязательств.

Под имуществом организации понимаются основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы, а под финансовыми обязательствами - кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы. Кроме того, инвентаризации подлежат и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.

Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально ответственному лицу. Инвентаризации подлежат все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств.

Порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т.д.) проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Проведение инвентаризации обязательно:

- когда имущество передается в аренду, выкупается или продается;
- при реорганизации или ликвидации организации;

- при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года);

- при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);

- при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества (немедленно по установлении таких фактов);

- если произошло стихийное бедствие, пожар или другие чрезвычайные ситуации, вызванные экстремальными условиями (сразу же по окончании пожара или стихийного бедствия);

- в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.

При коллективной или бригадной материальной ответственности инвентаризацию необходимо проводить в следующих случаях:

- при смене руководителя коллектива или бригадира;

- при выбытии из коллектива или бригады более 50% работников;

- по требованию одного или нескольких членов коллектива или бригады [3].

2 Перечислите этапы проведения инвентаризации

 

Инвентаризация товаро - материальных ценностей (ТМЦ) - это проверка их фактического наличия в натуральном выражении. Инвентаризация проводится в целях проверки реальных количественных и стоимостных остатков товаров на соответствие с данными бухгалтерского учета. Результаты инвентаризации выявляют, сопоставляя фактические остатки товаров, указанные в инвентаризационной описи, с остатками по данным бухгалтерского учета на момент проведения инвентаризации. 
В ходе инвентаризации проверяется и документально подтверждается наличие ТМЦ, соответствие розничных цен в торговом зале, визуально оценивается товарный вид, упаковка, наличие ценников и этикеток. Инвентаризации могут подвергаться все группы товаров (полная инвентаризация) или выборочные группы товаров (выборочная инвентаризация). Полная инвентаризация производится по указанию руководителя Компании или планово. Выборочная инвентаризация проводится по решению и распоряжению директора магазина. Инициатива по проведению инвентаризации, согласно договору о коллективной материальной ответственности, может исходить от сотрудников трудового коллектива магазина. Материально ответственные сотрудники вносят предложения о порядке урегулирования выявленных недостач, излишков и потерь товаров. 

Необходимые условия при проведении инвентаризации:
- выявлены все ошибки при приемке или при оприходовании товара;

              - по факту присутствуют минимальные остатки по проверяемым наименованиям; 

              - во время инвентаризации в торговом зале присутствует минимальное количество покупателей; 

              -присутствует обученный персонал, работающий в нужную смену; 

              - желательно присутствие менеджера по группе инвентаризируемого товара;

              - в момент инвентаризации компьютерная техника и оборудование исправны;

              - инвентаризация проводится во время и сроки при которых материальные затраты Компании минимальны;

              - не проводятся работы с базой данных учетной программы;
Процедура проведения инвентаризации состоит из нескольких этапов. 

Первый этап - подготовительный. 

              - подготовка товаров к проведению инвентаризации; 

              - подготовка документов, необходимых для проведения инвентаризации;

              - формирование списка сотрудников для проведения инвентаризации; 

              - определение сроков проведения и видов инвентаризуемых товаров; 

              В день, предшествующий инвентаризации, сотрудники магазина приводят в порядок товарные группы подлежащие инвентаризации. Для сканирования терминами сбора данных (ТСД) товары должны иметь этикетки со штрих-кодом. В торговом зале и местах хранения производят расстановку товара по ассортименту. Директор магазина после снятия отчётов отделов о продажах создаёт в учётной программе документы «Инвентаризационная опись» отдельно по каждой группе или сводный. Определяются сотрудники магазина, проводящие инвентаризацию. Директор магазина проверяет по базе данных, все ли приходно-расходные документы, касающиеся проверяемой товарной группы или конкретного товара закрыты.

              Второй этап - выявление и проверка фактического наличия товаров, а также составление инвентаризационных описей. 

              Продавцам ставится задача посчитать количество единиц товара вручную или путем сканирования на ТСД. Сотрудник, работающий с учётной программой принимает информацию о товаре на ТСД или документ «Сверка наличия», заполненный вручную и вводит данные фактического остатка в учетную программу. 

              Во время инвентаризации все операции по приему и отпуску товаров по инвентаризуемой группе должны быть прекращены. Товары, фактически поступившие после начала инвентаризации, – оприходованы после даты инвентаризации. 

              Просчитанный товар, не подлежит продаже с момента начала его пересчета до особого разрешения директора магазина. 

              В ходе инвентаризации в учётной программе составляются документы «Инвентаризационная опись», в которые заносятся сведения о фактическом наличии и реальности остатков товаров. Документы «Инвентаризационная опись» являются первичными учетными документами для бухгалтерского учета. Поэтому задача сотрудников на этом этапе - наиболее полно и точно внести данные, а затем правильно и своевременно оформить материалы инвентаризации. Инвентаризационные описи можно заполнять как от руки, так и с использованием средств компьютерной техники. В любом случае, в них не должно быть помарок и подчисток. На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, количества и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку, после которой подписываются все материально ответственные лица отдела. Кроме того, в конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку товаров в их присутствии, об отсутствии претензий и принятии перечисленного в описи товара на ответственное хранение. Если инвентаризация имущества происходит в связи со сменой материально ответственных лиц, работник, принявший имущество, расписывается в получении, а работник, сдавший это имущество, – в его сдаче.

              Третий этап - это сопоставление данных инвентаризационных описей с данными бухгалтерского учета. 

              Выявляются расхождения в учетной программе с фактическими остатками. Директор магазина совместно с сотрудниками, проводившими инвентаризацию определяются причины расхождений, при необходимости сверяется движение ТМЦ за период с момента предыдущей инвентаризации.

              Четвертый этап - оформление результатов инвентаризации. 

              На этом этапе данные бухгалтерского учета приводятся в соответствие с результатами инвентаризации. Лица, виновные в неправильном учете имущества, привлекаются к административной ответственности, материально ответственные лица привлекаются к материальной ответственности согласно коллективного договора о материальной ответственности. 

Результаты инвентаризации отражают на счетах бухгалтерского учета в том месяце, в котором была закончена инвентаризация, а при проведении инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности - в годовом бухгалтерском отчете. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

- излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение доходов у некоммерческой организации;

- недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения (расходы), сверх норм - за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты у коммерческой организации или на увеличение расходов у некоммерческой организации.

Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы может быть допущен только в виде исключения за один и тот же период, у одного и того же проверяемого лица, в отношении ТМЦ одного и того же наименования и в тождественных количествах [11, с. 86].

 

3 Какие основные документы используются при инвентаризации. Раскройте содержание этих документов.

 

Для документального оформления проведения инвентаризации и отражения ее результатов в бухгалтерском учете организации применяются.
Типовые унифицированные формы первичной учетной документации, используемые при проведении инвентаризации:

 

№ формы

Название формы

Форма № ИНВ-1

Инвентаризационная опись основных средств

Форма № ИНВ-1a

Инвентаризационная опись нематериальных активов

Форма № ИНВ-2

Инвентаризационный ярлык

Форма № ИНВ-3

Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей

Форма № ИНВ-4

Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей отгруженных

Форма № ИНВ-5

Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение

Форма № ИНВ-6

Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей, находящихся в пути

Форма № ИНВ-8

Акт инвентаризации драгоценных металлов и изделий из них

Форма № ИНВ-8a

Инвентаризационная опись драгоценных металлов, содержащихся в деталях, полуфабрикатах, сборочных единицах (узлах), оборудовании, приборах и других изделиях

Форма № ИНВ-9

Акт инвентаризации драгоценных камней, природных алмазов и изделий из них

Форма № ИНВ-10

Акт инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств

Форма № ИНВ-11

Акт инвентаризации расходов будущих периодов

Форма № ИНВ-15

Акт инвентаризации наличных денежных средств

Форма № ИНВ-16

Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности

Форма № ИНВ-17

Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами

Форма № ИНВ-18

Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств

Форма № ИНВ-19

Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей

Форма № ИНВ-22

Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации

Форма № ИНВ-23

Журнал учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации

Форма № ИНВ-24

Акт о контрольной проверке правильности проведения инвентаризации ценностей

Форма № ИНВ-25

Журнал учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций

Информация о работе Проведение инвентаризации