Проведение инвентаризации

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 18:01, контрольная работа

Краткое описание

Инвентаризация - способ проверки соответствия фактического наличия имущества и обязательств организации данным бухгалтерского учета.
Основными целями инвентаризации являются:
- выявление фактического наличия имущества;
- сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;
- проверка полноты отражения в учете финансовых обязательств.

Оглавление

1 В каких случаях проведение инвентаризации обязательно……..............…...3
2 Перечислите этапы проведения инвентаризации…………..……................…4
3 Какие основные документы используются при инвентаризации? Раскройте содержание этих документов……………………………..…...…………………8
4 Какими бухгалтерскими проводками оформляются результаты инвентаризации……………………………………………..……………………13
5 В какие сроки результаты инвентаризации должны найти отражение в учете………………………………………………………….…………………...13
6 Тест……………………………………………………………………………..14
7 Сквозная задача………………………………………………………………..15
Список использованных источников…………………………………………...32

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 419.50 Кб (Скачать)

 

Для проведения инвентаризации руководитель организации издает Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации (форма №ИНВ-22), являющийся письменным заданием, в котором указывается конкретное содержание, объем, порядок и сроки проведения инвентаризации объекта, а также персональный состав инвентаризационной комиссии. После подписания руководителем приказ вручается председателю инвентаризационной комиссии. Данный приказ регистрируют в Журнале учета и контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации (унифицированная форма №ИНВ–23). Приказ о проведении инвентаризации готовится, как правило, не менее чем за 10 дней до наступления срока проведения инвентаризации. Всю информацию по основным средствам инвентаризационная комиссия записывает в опись (форма № ИНВ-1). Она утверждена Постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88. При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели. Если основное средство было реконструировано, модернизировано или переоборудовано, после чего изменилось его назначение, то внесите объект в опись в соответствии с новым назначением.
Данные о товарах, материалах, полуфабрикатах и готовой продукции отражают в описи по форме № ИНВ-3. Она утверждена Постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88. Здесь указывают их виды, группы, артикулы и сорта. Все ценности в присутствии членов комиссии пересчитывают, перемеривают, перевешивают. Опись составляют в двух экземплярах:

- один экземпляр передают в бухгалтерию для составления сличительной ведомости;

- второй экземпляр остается у лица, ответственного за сохранность ценностей.

По имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных, составляются сличительные ведомости (Форма № ИНВ-18). В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационные описей.

Выявленные результаты инвентаризации расчетов отражаются в Акте инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма № ИНВ-17). Данная форма утверждена Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 18 августа 1998 года №88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации». Акт составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами инвентаризационной комиссии. В акте указывается:

1. наименование организации дебитора (кредитора);

2. счета бухгалтерского учета, на которых числится задолженность;

3. суммы задолженности, согласованные и не согласованные с дебиторами (кредиторами);
4. суммы задолженности, по которым истек срок исковой давности.

В отдельном порядке по графам 4, 5 и 6 данной формы приводятся сведения о задолженности, подтвержденной дебиторами (графа 4 формы), не подтвержденной дебиторами (графа 5 формы), а также о задолженности с истекшим сроком исковой давности (графа 6 формы).
Не подтвержденные контрагентами суммы задолженности по причине неполучения от них актов сверки заносятся в графу 5 акта по форме №ИНВ 17.

Справка по форме ИНВ-17 составляется в одном экземпляре в разрезе синтетических счетов бухгалтерского учета и является основанием для составления акта. В справке указывают:

- реквизиты каждого дебитора или кредитора организации;

- дату и причину возникновения задолженности;

- сумму задолженности.

Оформление (составление) данной справки является обязательным в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В случае выявления расхождений фактических данных, полученных в процессе инвентаризации с данными бухгалтерского учета, составляется сличительные ведомость «Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей» (форма №ИНВ-19). В конце отчетного года результаты всех проведенных инвентаризаций обобщаются в ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией (форма №ИНВ-26), утвержденной Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 27 марта 2000 года №26 «Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации №ИНВ-26 «Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией». До составления сличительных ведомостей и определения результатов инвентаризации бухгалтерия организации должна тщательно проверить правильность всех подсчетов, приведенных в инвентаризационных описях. Затем полученные сведения заносятся в сличительные ведомости, в которых проводится сравнение фактических сведений с данными бухгалтерских документов. Обнаруженные расхождения фиксируются в проекте акта инвентаризации, к которому прилагается бухгалтерская справка с указанием возможных направлений списания выявленных недостач: на хищения, стихийные бедствия, порчу при хранении вследствие халатности виновных лиц [14].

 

 

4 Какими бухгалтерскими проводками оформляются результаты инвентаризации

 

Дт 94 Кт 01,10,41 – выявлена недостача основных средств, материалов, ТМЦ
Дт 73 Кт 94 – недостача отнесена на виновное лицо
Дт 50,70 Кт 73 – недостача внесена виновным лицом в кассу или удержана из зарплаты.
Дт 50 Кт 91 - выявлены и оприходованы излишки в кассе [14].

 

 

5        В какие сроки результаты инвентаризации должны найти отражение в учете

 

Результаты инвентаризации отражают на счетах бухгалтерского учета в том месяце, в котором была закончена инвентаризация, а при проведении инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности - в годовом бухгалтерском отчете.

 

6        Тест

 

1 Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации кроме руководителя [3, гл.7].

2 Второй уровень системы нормативного регулирования бухгалтерского учета составляют положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) [5, с. 103] .

3 К какому типу изменений в балансе относится хозяйственная операция «С расчетного счета перечислены денежные средства поставщику за ранее полученные от него материалы»? А+Х=П+Х [15].

4 Остаток материала на начало месяца – 100 ед. по цене 17 руб. Поступило за месяц:

-   1-я партия материала – 200 ед. по цене 19 руб.;

-   2-я партия материала – 250 ед. по цене 20 руб.

Израсходовано за месяц 450 ед. материала. Определить стоимость конечного остатка, если учет выбытия материалов производится по методу ФИФО. Ответ 1700.

Оценку материальных ценностей, списываемых на производство, разрешается производить одним из следующих методов:

- по средней себестоимости;

- по себестоимости каждой единицы;

- по себестоимости первых по времени закупок (метод ФИФО);

- по себестоимости последних по времени закупок (метод ЛИФО) [17].

5 Суммарные постоянные затраты – 240 000 руб. при объеме производства – 60 000 единиц. Рассчитать постоянные затраты на единицу продукции при объеме производства 40 000 руб.

Постоянные затраты являются постоянной совокупной величиной для всего объема производства, соответственно, при объеме производства 40000 единиц суммарные постоянные затраты составят 240000 тыс. руб.:40000 единиц = 6 тыс. руб. на единицу [13, тема 7].

Ответы: I – 1; II – 1; III – 3; IV – 1; V – 1.

 

7        Сквозная задача

 

Ведомость остатков по синтетическим счетам

на 01 декабря 200 __ г., руб.

 

счета

Наименование счета

Сумма

 

дебет

кредит

1

2

3

4

01

Основные средства

8956500

 

02

Амортизация основных средств

 

5149250

04

Нематериальные активы

835000

 

05

Амортизация нематериальных активов

 

147500

07

Оборудование к установке

370000

 

08

Вложения во внеоборотные активы

825000

 

10

Материалы

600000

 

19

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

191650

 

20

Основное производство

12550

 

43

Готовая продукция

645865

 

50

Касса

750

 

51

Расчетные счета

2647600

 

60

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

 

502500

62

Расчеты с покупателями и заказчиками

945375

 

68

Расчеты по налогам и сборам

 

197900

69

Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

 

63650

70

Расчеты с персоналом по оплате труда

 

153050

71

Расчеты с подотчетными лицами

460

 

76

Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

7500

1900

99

Прибыли и убытки

 

362500

80

Уставный капитал

 

8 750000

83

Добавочный капитал

 

250000

84

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

 

460000

Итого:

16038250

16038250


 

Решение:

 

1 Составим бухгалтерские проводки по хозяйственным операциям.

 

Перечень хозяйственных операций за декабрь 200__ г.

 

опер.

Содержание операции

VIII
вариант

Корреспонденция счетов

Сумма (руб.)

дебет

кредит

1

2

5

8

9

1.

Акцептованы счета поставщиков за поступившие на склады материальные ценности:

 

 

 

 

 

а) покупная стоимость, включая транспортные расходы (по фактической себестоимости)

300000

 

 

10

60

б) налог на добавленную стоимость

54000

 

19

60

ИТОГО:

354000

 

 

2.

Передано в монтаж оборудование для строящегося цеха

200000

08

07

3.

Акцептован счет подрядной организации за выполненные строительно-монтажные работы по возведению здания цеха:

 

 

 

 

а) сметная стоимость окончательного этапа строительно-монтажных работ по возведению здания

180000

08

60

 

б) налог на добавленную стоимость

32400

19

60

 

ИТОГО:

212400

 

 

4.

Списано морально устаревшее оборудование (объект основных средств):

 

 

 

 

а) списана первоначальная стоимость объекта основных средств

120000

01

01

б) списана сумма начисленной амортизации на дату списания объекта основных средств

50 000

 

02

01

в) списана остаточная стоимость объекта основных средств

70000

91

01

г) оприходованы материалы (запасные части, лом) от демонтированного оборудования по цене возможного использования

1200

 

 

 

 

10

60

д) отражен  финансовый результат от списания объекта основных средств

68800

91

99

5.

Акцептован счет специализированной монтажной организации за принятые по акту работы по монтажу производственного оборудования:

 

 

 

 

 

 

 

а) стоимость оказанных услуг по монтажу оборудования

45000

 

08

60

б) налог на добавленную стоимость

8100

 

19

60

ИТОГО:

53100

 

 

6.

Приняты в эксплуатацию законченные объекты основных средств:

 

 

 

 

 

а) здание цеха

550000

01

08

б)производственное оборудование

200000

 

01

08

ИТОГО:

750000

 

 

7.

Отпущены со склада и израсходованы материальные ценности (по фактической себестоимости):

 

 

 

 

 

 

а) на изготовление продукции в основном производстве

165000

 

20

10

б) на ремонт основных средств, содержание и эксплуатацию оборудования и хозяйственные нужды цехов

38000

 

 

 

25

10

в) на ремонт и обслуживание основных средств общехозяйственного назначения

23000

 

 

26

10

г) на упаковку продаваемой продукции

5500

44

10

ИТОГО:

231500

 

 

8.

Начислена амортизация (износ) основных средств:

 

 

 

 

 

а) производственного оборудования, здания и инвентаря цехов

121500

 

 

20

02

б) зданий, сооружений и инвентаря общехозяйственного назначения

16500

 

 

25

02

ИТОГО:

138000

 

 

9.

Начислена амортизация по нематериальным активам, используемым на общепроизводственные нужды

145500

26

04

10.

Акцептованы счета поставщиков и сторонних организаций:

 

 

 

 

а) за текущий ремонт здания офиса

12100

 

20

76

б) за коммунальные услуги (освещение, отопление, газ), потребленные основным производственным цехом

71000

 

 

 

26

76

в) за коммунальные услуги и услуги связи подразделений общехозяйственного назначения

12000

 

 

25

76

г) за информационо-консультационные услуги, оказанные организации

7200

 

 

44

76

д) налог на добавленную стоимость по ремонтным работам и потребленным услугам

18414

 

 

19

76

ИТОГО:

120714

 

 

11.

Получены с расчетного счета наличные денежные средства в кассу организации для выплаты заработной платы, командировочных, хозяйственных расходов, материальной помощи

146000

50

51

12.

 

 

 

 

Выплачены из кассы организации:

 

 

 

 

а) заработная плата, пособия по временной нетрудоспособности и материальная помощь за ноябрь 200__ г.

127000

 

 

 

70

50

б) выдано под отчет на командировочные и хозяйственные расходы

6150

 

 

71

50

ИТОГО:

133150

 

 

13.

Поступили денежные средства на расчетный счет организации:

 

 

 

 

а) от покупателей за проданную продукцию

1150000

 

51

62

б) в погашение дебиторской задолженности (прочей)

4700

 

51

76

ИТОГО:

1154700

 

 

14.

Оплачены с расчетного счета организации:

 

 

 

 

а) счета поставщиков и подрядчиков за поставленное оборудование, материалы, коммунальные услуги и пр.

636000

 

 

 

60

51

б) налог на доходы физических лиц

20500

 

68

51

в) взносы в пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования (единый социальный налог)

62500

 

 

 

 

69

51

г) алименты, удержанные по исполнительным листам

1520

 

76

51

ИТОГО:

720520

 

 

15.

Начислена заработная плата, пособия и другие выплаты персоналу организации за декабрь 200__  г.:

 

 

 

 

 

 

а) рабочим основного производственного цеха за изготовление продукции

110000

 

 

20

70

б) рабочим и служащим за обслуживание и управление цехами

32000

 

 

26

70

в) руководителям, специалистам и служащим за управление организацией и обслуживание общехозяйственных подразделений

16000

 

 

 

 

25

70

г) пособия по временной нетрудоспособности

3000

 

69

70

ИТОГО:

161000

 

 

16.

Из начисленной заработной платы и других выплат произведены удержания:

 

 

 

 

 

а) налог на доходы физических лиц

20500

70

68

 

б) по исполнительным листам (алименты)

3100

 

70

76

ИТОГО:

23600

 

 

17.

Произведены начисления единого социального налога:

 

 

 

а) от заработной платы рабочих основного производственного цеха

28600

 

20

69

б) от заработной платы рабочих занятых  обслуживанием  цехов

8320

 

25

69

в) от заработной платы управленческого персонала

4160

 

26

69

ИТОГО:

41080

 

 

18.

Сумма налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, принятым работам, уплаченная поставщиком и подрядчиком, подлежат зачету по расчету с бюджетом

70500

68

19

19.

Отражены расходы на служебные командировки по утвержденным авансовым отчетам

5100

20

71

20.

Списаны накладные расходы для включения в себестоимость продукции (суммы определить):

 

 

 

 

 

 

а) общепроизводственные расходы цехов

90820

 

20

25

б) общехозяйственные расходы организации

275560

20

26

21.

Оприходована на складе выпущенная из производства готовая продукция по фактической себестоимости (сумму определить и отразить на счетах, имея в виду, что остатки незавершенного производства на конец месяца составили 85 355 руб.)

808680

43

20

22.

Отгружена готовая продукция покупателям в соответствии с договорами:

 

 

 

 

 

а) списана фактическая себестоимость реализованной продукции

810000

 

90

43

б) по продажной стоимости, указанной в расчетных документах

1205000

62

90

23.

Списаны расходы, относящиеся к проданной продукции

3500

90

44

24.

Начислен налог на добавленную стоимость по отгруженной продукции

183514

90

68

25.

Определен и списан финансовый результат от продажи продукции

207986

90

99

26.

Начислен налог на прибыль за декабрь

47450

99

68

27.

Депонирована не выданная заработная плата

24600

70

76

28.

Внесена из кассы на расчетный счет денежная наличность сверх установленного лимита

5250

51

50

29.

Списана чистая прибыль отчетного года (сумму определить)

229336

99

84

Информация о работе Проведение инвентаризации