Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 18:01, контрольная работа
Инвентаризация - способ проверки соответствия фактического наличия имущества и обязательств организации данным бухгалтерского учета.
Основными целями инвентаризации являются:
- выявление фактического наличия имущества;
- сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;
- проверка полноты отражения в учете финансовых обязательств.
1 В каких случаях проведение инвентаризации обязательно……..............…...3
2 Перечислите этапы проведения инвентаризации…………..……................…4
3 Какие основные документы используются при инвентаризации? Раскройте содержание этих документов……………………………..…...…………………8
4 Какими бухгалтерскими проводками оформляются результаты инвентаризации……………………………………………..……………………13
5 В какие сроки результаты инвентаризации должны найти отражение в учете………………………………………………………….…………………...13
6 Тест……………………………………………………………………………..14
7 Сквозная задача………………………………………………………………..15
Список использованных источников…………………………………………...32
Для проведения инвентаризации руководитель организации издает Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации (форма №ИНВ-22), являющийся письменным заданием, в котором указывается конкретное содержание, объем, порядок и сроки проведения инвентаризации объекта, а также персональный состав инвентаризационной комиссии. После подписания руководителем приказ вручается председателю инвентаризационной комиссии. Данный приказ регистрируют в Журнале учета и контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации (унифицированная форма №ИНВ–23). Приказ о проведении инвентаризации готовится, как правило, не менее чем за 10 дней до наступления срока проведения инвентаризации. Всю информацию по основным средствам инвентаризационная комиссия записывает в опись (форма № ИНВ-1). Она утверждена Постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88. При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели. Если основное средство было реконструировано, модернизировано или переоборудовано, после чего изменилось его назначение, то внесите объект в опись в соответствии с новым назначением.
Данные о товарах, материалах, полуфабрикатах и готовой продукции отражают в описи по форме № ИНВ-3. Она утверждена Постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88. Здесь указывают их виды, группы, артикулы и сорта. Все ценности в присутствии членов комиссии пересчитывают, перемеривают, перевешивают. Опись составляют в двух экземплярах:
- один экземпляр передают в бухгалтерию для составления сличительной ведомости;
- второй экземпляр остается у лица, ответственного за сохранность ценностей.
По имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных, составляются сличительные ведомости (Форма № ИНВ-18). В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационные описей.
Выявленные результаты инвентаризации расчетов отражаются в Акте инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма № ИНВ-17). Данная форма утверждена Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 18 августа 1998 года №88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации». Акт составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами инвентаризационной комиссии. В акте указывается:
1. наименование организации дебитора (кредитора);
2. счета бухгалтерского учета, на которых числится задолженность;
3. суммы задолженности, согласованные и не согласованные с дебиторами (кредиторами);
4. суммы задолженности, по которым истек срок исковой давности.
В отдельном порядке по графам 4, 5 и 6 данной формы приводятся сведения о задолженности, подтвержденной дебиторами (графа 4 формы), не подтвержденной дебиторами (графа 5 формы), а также о задолженности с истекшим сроком исковой давности (графа 6 формы).
Не подтвержденные контрагентами суммы задолженности по причине неполучения от них актов сверки заносятся в графу 5 акта по форме №ИНВ 17.
Справка по форме ИНВ-17 составляется в одном экземпляре в разрезе синтетических счетов бухгалтерского учета и является основанием для составления акта. В справке указывают:
- реквизиты каждого дебитора или кредитора организации;
- дату и причину возникновения задолженности;
- сумму задолженности.
Оформление (составление) данной справки является обязательным в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
В случае выявления расхождений фактических данных, полученных в процессе инвентаризации с данными бухгалтерского учета, составляется сличительные ведомость «Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей» (форма №ИНВ-19). В конце отчетного года результаты всех проведенных инвентаризаций обобщаются в ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией (форма №ИНВ-26), утвержденной Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 27 марта 2000 года №26 «Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации №ИНВ-26 «Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией». До составления сличительных ведомостей и определения результатов инвентаризации бухгалтерия организации должна тщательно проверить правильность всех подсчетов, приведенных в инвентаризационных описях. Затем полученные сведения заносятся в сличительные ведомости, в которых проводится сравнение фактических сведений с данными бухгалтерских документов. Обнаруженные расхождения фиксируются в проекте акта инвентаризации, к которому прилагается бухгалтерская справка с указанием возможных направлений списания выявленных недостач: на хищения, стихийные бедствия, порчу при хранении вследствие халатности виновных лиц [14].
4 Какими бухгалтерскими проводками оформляются результаты инвентаризации
Дт 94 Кт 01,10,41 – выявлена недостача основных средств, материалов, ТМЦ
Дт 73 Кт 94 – недостача отнесена на виновное лицо
Дт 50,70 Кт 73 – недостача внесена виновным лицом в кассу или удержана из зарплаты.
Дт 50 Кт 91 - выявлены и оприходованы излишки в кассе [14].
5 В какие сроки результаты инвентаризации должны найти отражение в учете
Результаты инвентаризации отражают на счетах бухгалтерского учета в том месяце, в котором была закончена инвентаризация, а при проведении инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности - в годовом бухгалтерском отчете.
6 Тест
1 Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации кроме руководителя [3, гл.7].
2 Второй уровень системы нормативного регулирования бухгалтерского учета составляют положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) [5, с. 103] .
3 К какому типу изменений в балансе относится хозяйственная операция «С расчетного счета перечислены денежные средства поставщику за ранее полученные от него материалы»? А+Х=П+Х [15].
4 Остаток материала на начало месяца – 100 ед. по цене 17 руб. Поступило за месяц:
- 1-я партия материала – 200 ед. по цене 19 руб.;
- 2-я партия материала – 250 ед. по цене 20 руб.
Израсходовано за месяц 450 ед. материала. Определить стоимость конечного остатка, если учет выбытия материалов производится по методу ФИФО. Ответ 1700.
Оценку материальных ценностей, списываемых на производство, разрешается производить одним из следующих методов:
- по средней себестоимости;
- по себестоимости каждой единицы;
- по себестоимости первых по времени закупок (метод ФИФО);
- по себестоимости последних по времени закупок (метод ЛИФО) [17].
5 Суммарные постоянные затраты – 240 000 руб. при объеме производства – 60 000 единиц. Рассчитать постоянные затраты на единицу продукции при объеме производства 40 000 руб.
Постоянные затраты являются постоянной совокупной величиной для всего объема производства, соответственно, при объеме производства 40000 единиц суммарные постоянные затраты составят 240000 тыс. руб.:40000 единиц = 6 тыс. руб. на единицу [13, тема 7].
Ответы: I – 1; II – 1; III – 3; IV – 1; V – 1.
7 Сквозная задача
Ведомость остатков по синтетическим счетам
на 01 декабря 200 __ г., руб.
№ счета | Наименование счета | Сумма | |
| дебет | кредит | |
1 | 2 | 3 | 4 |
01 | Основные средства | 8956500 |
|
02 | Амортизация основных средств |
| 5149250 |
04 | Нематериальные активы | 835000 |
|
05 | Амортизация нематериальных активов |
| 147500 |
07 | Оборудование к установке | 370000 |
|
08 | Вложения во внеоборотные активы | 825000 |
|
10 | Материалы | 600000 |
|
19 | Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | 191650 |
|
20 | Основное производство | 12550 |
|
43 | Готовая продукция | 645865 |
|
50 | Касса | 750 |
|
51 | Расчетные счета | 2647600 |
|
60 | Расчеты с поставщиками и подрядчиками |
| 502500 |
62 | Расчеты с покупателями и заказчиками | 945375 |
|
68 | Расчеты по налогам и сборам |
| 197900 |
69 | Расчеты по социальному страхованию и обеспечению |
| 63650 |
70 | Расчеты с персоналом по оплате труда |
| 153050 |
71 | Расчеты с подотчетными лицами | 460 |
|
76 | Расчеты с разными дебиторами и кредиторами | 7500 | 1900 |
99 | Прибыли и убытки |
| 362500 |
80 | Уставный капитал |
| 8 750000 |
83 | Добавочный капитал |
| 250000 |
84 | Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
| 460000 |
Итого: | 16038250 | 16038250 |
Решение:
1 Составим бухгалтерские проводки по хозяйственным операциям.
Перечень хозяйственных операций за декабрь 200__ г.
№ опер. | Содержание операции | VIII | Корреспонденция счетов | |
Сумма (руб.) | дебет | кредит | ||
1 | 2 | 5 | 8 | 9 |
1. | Акцептованы счета поставщиков за поступившие на склады материальные ценности: |
|
|
|
а) покупная стоимость, включая транспортные расходы (по фактической себестоимости) | 300000
| 10 | 60 | |
б) налог на добавленную стоимость | 54000
| 19 | 60 | |
ИТОГО: | 354000 |
|
| |
2. | Передано в монтаж оборудование для строящегося цеха | 200000 | 08 | 07 |
3. | Акцептован счет подрядной организации за выполненные строительно-монтажные работы по возведению здания цеха: |
|
|
|
| а) сметная стоимость окончательного этапа строительно-монтажных работ по возведению здания | 180000 | 08 | 60 |
| б) налог на добавленную стоимость | 32400 | 19 | 60 |
| ИТОГО: | 212400 |
|
|
4. | Списано морально устаревшее оборудование (объект основных средств): |
|
|
|
а) списана первоначальная стоимость объекта основных средств | 120000 | 01 | 01 | |
б) списана сумма начисленной амортизации на дату списания объекта основных средств | 50 000
| 02 | 01 | |
в) списана остаточная стоимость объекта основных средств | 70000 | 91 | 01 | |
г) оприходованы материалы (запасные части, лом) от демонтированного оборудования по цене возможного использования | 1200
| 10 | 60 | |
д) отражен финансовый результат от списания объекта основных средств | 68800 | 91 | 99 | |
5. | Акцептован счет специализированной монтажной организации за принятые по акту работы по монтажу производственного оборудования: |
|
|
|
а) стоимость оказанных услуг по монтажу оборудования | 45000
| 08 | 60 | |
б) налог на добавленную стоимость | 8100
| 19 | 60 | |
ИТОГО: | 53100 |
|
| |
6. | Приняты в эксплуатацию законченные объекты основных средств: |
|
|
|
а) здание цеха | 550000 | 01 | 08 | |
б)производственное оборудование | 200000
| 01 | 08 | |
ИТОГО: | 750000 |
|
| |
7. | Отпущены со склада и израсходованы материальные ценности (по фактической себестоимости): |
|
|
|
а) на изготовление продукции в основном производстве | 165000
| 20 | 10 | |
б) на ремонт основных средств, содержание и эксплуатацию оборудования и хозяйственные нужды цехов | 38000
| 25 | 10 | |
в) на ремонт и обслуживание основных средств общехозяйственного назначения | 23000
| 26 | 10 | |
г) на упаковку продаваемой продукции | 5500 | 44 | 10 | |
ИТОГО: | 231500 |
|
| |
8. | Начислена амортизация (износ) основных средств: |
|
|
|
а) производственного оборудования, здания и инвентаря цехов | 121500
| 20 | 02 | |
б) зданий, сооружений и инвентаря общехозяйственного назначения | 16500
| 25 | 02 | |
ИТОГО: | 138000 |
|
| |
9. | Начислена амортизация по нематериальным активам, используемым на общепроизводственные нужды | 145500 | 26 | 04 |
10. | Акцептованы счета поставщиков и сторонних организаций: |
|
|
|
а) за текущий ремонт здания офиса | 12100
| 20 | 76 | |
б) за коммунальные услуги (освещение, отопление, газ), потребленные основным производственным цехом | 71000
| 26 | 76 | |
в) за коммунальные услуги и услуги связи подразделений общехозяйственного назначения | 12000
| 25 | 76 | |
г) за информационо-консультационные услуги, оказанные организации | 7200
| 44 | 76 | |
д) налог на добавленную стоимость по ремонтным работам и потребленным услугам | 18414
| 19 | 76 | |
ИТОГО: | 120714 |
|
| |
11. | Получены с расчетного счета наличные денежные средства в кассу организации для выплаты заработной платы, командировочных, хозяйственных расходов, материальной помощи | 146000 | 50 | 51 |
12.
| Выплачены из кассы организации: |
|
|
|
а) заработная плата, пособия по временной нетрудоспособности и материальная помощь за ноябрь 200__ г. | 127000
| 70 | 50 | |
б) выдано под отчет на командировочные и хозяйственные расходы | 6150
| 71 | 50 | |
ИТОГО: | 133150 |
|
| |
13. | Поступили денежные средства на расчетный счет организации: |
|
|
|
а) от покупателей за проданную продукцию | 1150000
| 51 | 62 | |
б) в погашение дебиторской задолженности (прочей) | 4700
| 51 | 76 | |
ИТОГО: | 1154700 |
|
| |
14. | Оплачены с расчетного счета организации: |
|
|
|
а) счета поставщиков и подрядчиков за поставленное оборудование, материалы, коммунальные услуги и пр. | 636000
| 60 | 51 | |
б) налог на доходы физических лиц | 20500
| 68 | 51 | |
в) взносы в пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования (единый социальный налог) | 62500
| 69 | 51 | |
г) алименты, удержанные по исполнительным листам | 1520
| 76 | 51 | |
ИТОГО: | 720520 |
|
| |
15. | Начислена заработная плата, пособия и другие выплаты персоналу организации за декабрь 200__ г.: |
|
|
|
а) рабочим основного производственного цеха за изготовление продукции | 110000
| 20 | 70 | |
б) рабочим и служащим за обслуживание и управление цехами | 32000
| 26 | 70 | |
в) руководителям, специалистам и служащим за управление организацией и обслуживание общехозяйственных подразделений | 16000
| 25 | 70 | |
г) пособия по временной нетрудоспособности | 3000
| 69 | 70 | |
ИТОГО: | 161000 |
|
| |
16. | Из начисленной заработной платы и других выплат произведены удержания: |
|
|
|
а) налог на доходы физических лиц | 20500 | 70 | 68 | |
| б) по исполнительным листам (алименты) | 3100
| 70 | 76 |
ИТОГО: | 23600 |
|
| |
17. | Произведены начисления единого социального налога: |
|
|
|
а) от заработной платы рабочих основного производственного цеха | 28600
| 20 | 69 | |
б) от заработной платы рабочих занятых обслуживанием цехов | 8320
| 25 | 69 | |
в) от заработной платы управленческого персонала | 4160
| 26 | 69 | |
ИТОГО: | 41080 |
|
| |
18. | Сумма налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, принятым работам, уплаченная поставщиком и подрядчиком, подлежат зачету по расчету с бюджетом | 70500 | 68 | 19 |
19. | Отражены расходы на служебные командировки по утвержденным авансовым отчетам | 5100 | 20 | 71 |
20. | Списаны накладные расходы для включения в себестоимость продукции (суммы определить): |
|
|
|
а) общепроизводственные расходы цехов | 90820
| 20 | 25 | |
б) общехозяйственные расходы организации | 275560 | 20 | 26 | |
21. | Оприходована на складе выпущенная из производства готовая продукция по фактической себестоимости (сумму определить и отразить на счетах, имея в виду, что остатки незавершенного производства на конец месяца составили 85 355 руб.) | 808680 | 43 | 20 |
22. | Отгружена готовая продукция покупателям в соответствии с договорами: |
|
|
|
а) списана фактическая себестоимость реализованной продукции | 810000
| 90 | 43 | |
б) по продажной стоимости, указанной в расчетных документах | 1205000 | 62 | 90 | |
23. | Списаны расходы, относящиеся к проданной продукции | 3500 | 90 | 44 |
24. | Начислен налог на добавленную стоимость по отгруженной продукции | 183514 | 90 | 68 |
25. | Определен и списан финансовый результат от продажи продукции | 207986 | 90 | 99 |
26. | Начислен налог на прибыль за декабрь | 47450 | 99 | 68 |
27. | Депонирована не выданная заработная плата | 24600 | 70 | 76 |
28. | Внесена из кассы на расчетный счет денежная наличность сверх установленного лимита | 5250 | 51 | 50 |
29. | Списана чистая прибыль отчетного года (сумму определить) | 229336 | 99 | 84 |