Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 13:39, контрольная работа
Инвентаризация - это документы, оформленные в соответствии с предъявленными к ним требованиями, обеспечивают систематический контроль над состоянием и изменением хозяйственных средств (активов) и источников их формирования.
Инвентаризация - установление на определенную дату фактических средств в натуральном и денежном выражении и источников их образования путем непосредственного пересчета (снятия остатков) инвентаризуемого объекта в натуре и сличения фактических остатков с данными бухгалтерского учета.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИВАНОВСКИЙ ФИЛИАЛ (ИФ «РГТЭУ»)
Кафедра _бухгалтерского учёта, анализа и аудита____________
Учебная
дисциплина: «Бухгалтерский
управленческий учет»____________
Контрольная работа
Тема: «Порядок проведения
инвентаризации в организации.»
Выполнена студентом 5 курса
заочной формы обучения
специальности «БУ»
Руководитель:
Отметка о допуске
(не допуске) к экзамену_______________
«___»_____________2011г.
Иваново 2011
1.СУЩЬНОСТЬ,ВИДЫ И ЗАДАЧИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ.
Инвентаризация - это документы, оформленные в соответствии с предъявленными к ним требованиями, обеспечивают систематический контроль над состоянием и изменением хозяйственных средств (активов) и источников их формирования.
Инвентаризация
- установление на определенную дату фактических
средств в натуральном и
Инвентаризация - прием, который позволяет получить точную информацию о наличии имущества экономического субъекта и получить ориентировочную информацию о состоянии и стоимости такого имущества.
Инвентаризации подлежит имущество клиента и его финансовые обязательства. В ходе аудиторской проверки аудиторы могут наблюдать за процессом проведения инвентаризации. Такое наблюдение может помочь аудиторской организации правильно оценить надежность системы бухгалтерского учета и действенность системы внутреннего контроля.
Инвентаризация имущества и финансовых обязательств - это проверка и документальное подтверждение фактического наличия имущества и финансовых обязательств, выявленные отклонения от учетных данных и принятие решений по внесению изменений в данные бухгалтерского учета
С помощью инвентаризации проверяется правильность данных текущего учета материальных и денежных средств, выявляются ошибки, допущенные в учете, принимаются на учет не учтенные хозяйственные объекты, контролируется сохранность хозяйственных средств, которые числятся у материально ответственных лиц. Практика показывает, что в отдельных организациях инвентаризацией охватываются не все имущественные ценности. Инвентаризация преследует следующие цели, т.е. выявление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета, проверка полноты отражения финансовых обязательств в учете.
ЗАДАЧИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ:
1.
установление фактического
2.
контроль над сохранностью
3.
выявление сверхнормативных и
неиспользуемых материальных
4.
поверка состояния складского
хозяйства, условий хранения
5. проверка реальности дебиторской и кредиторских задолженностей, незавершенного производства, расходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов и других статей баланса.
Инвентаризация проводится в обязательном порядке в случаях:
1. При смене собственника или реорганизации предприятия (учреждения);
2.
При ликвидации предприятия (
3.
Перед составлением годовой
4.
При смене руководителя
5.
При смене материально
6.
При установлении фактов
7. После пожара или стихийных бедствий;
8. По решению контролирующих, судебных и других уполномоченных на то органов.
Выборочные инвентаризации и контрольные проверки в течение года дисциплинируют работников предприятия, позволяют своевременно вскрыть нарушения, злоупотребления и факты хищения, содействуют сохранности имущества предприятия. Там, где материально ответственные лица чувствуют жесткий контроль над своей работой со стороны работников бухгалтерской службы, вероятность злоупотребления и фактов хищения имущества сводится к минимуму.
В
деле обеспечения сохранности
ВИДЫ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ.
Все проводимые на предприятии инвентаризации делятся по ряду признаков. []
В зависимости от полноты охвата имущества инвентаризации бывают полные и частичные.
Полная инвентаризация охватывает все имущество и финансовые обязательства предприятия, она является весьма трудоемкой работой и поэтому проводится один раз в год, обычно перед составлением годового отчета по состоянию на первое января или на дату, близкую к концу отчетного года.
Частичная инвентаризация охватывает какой-либо один вид средств предприятия, например, только денежные средства в кассе или только материалы на определенном складе. Она должна проводится систематически в течение года, так как обеспечивает сохранность имущества предприятия, дисциплинирует материально ответственных лиц, позволяет своевременно скрыть нарушения, злоупотребления и факты хищения. Там, где материально ответственные лица чувствуют жесткий контроль над своей работой со стороны работников бухгалтерской службы, вероятность злоупотреблений и фактов, хищений сводится к минимуму [].
Сплошная инвентаризация охватывает проверку всего без исключения наличного имущества, предъявленного конкретным материальным лицом.
Выборочная - это инвентаризация, при которой проверяются только некоторые (на выборку) ценности у конкретного материально ответственного лица [].
В зависимости от основания проведения инвентаризации могут быть плановые и внеплановые. Последние проводятся внезапно, сроки их проведения не должны быть известны материально ответственным лицам. Иногда могут проводиться по требованиям ревизора, органов народного контроля, финансовых и следственных органов. Плановые инвентаризации проводятся: продовольственных товаров на складах и базах 2 раза в год, расчетов с финансовыми органами по взносам налогов и других платежей раз в квартал, расчетов с разными дебиторами и кредиторами 2 раза в год [].
Необходимая - проводится при смене материально ответственных лиц, после стихийного бедствия, при переоценке материальных ценностей, краже.
2.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ.
Количество инвентаризации в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем предприятия (учреждения).
Для проведения инвентаризации на предприятии создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.
При
большом объеме работы и наличии
на предприятии ревизионной
Постоянный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждается руководителем предприятия. Документ о составе комиссии (приказ, постановление, распоряжение) регистрируются в книге контроля над выполнением приказов о поведении инвентаризации.
В состав инвентаризационной комиссии можно включать представителей администрации предприятия, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры экономисты, техники и т.д.). В инвентаризационную комиссию можно включать представителей службы внутреннего аудита, независимых аудиторских организаций. Необходимо отметить, что неучастие специалистов производства в инвентаризационных комиссиях снижает качество инвентаризации [].
На предприятии с большими объемами производства для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств целесообразно создавать рабочие инвентаризационные комиссии [].
В состав рабочий инвентаризационной комиссии входят:
руководитель предприятия и его заместитель (председатель комиссии),
главный бухгалтер,
руководители структурных подразделений,
главные специалисты,
начальники отделов,
руководитель юридической службы.
Для
непосредственного проведения инвентаризации
ценностей на отдельном объекте
назначается рабочая
Перед началом проведения инвентаризаций членам инвентаризационных комиссий вручается приказ, а председателям - контрольный пломбир. В приказе устанавливаются сроки начала и окончания проведения работ. Запрещается проводить инвентаризацию ценностей при неполном составе членов инвентаризационной комиссии. []
До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент
инвентаризации
приходные и расходные
Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием " до
инвентаризации на "__" (дата)", что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.
Одновременно материально ответственное лицо дает расписку о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.
Сведения
о фактическом наличии
Информация о работе Порядок проведения инвентаризации в организации