Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 17:48, контрольная работа
Для оценки реального финансового состояния организации необходимо иметь достоверные данные о всем имуществе, находящемся в ее распоряжении: наличии, количестве, состоянии, в котором это имущество находится, и правильности его стоимости. Это реальное состояние необходимо сравнить с данными бухгалтерского учета. Такой процесс проверки имущества и обязательств называется инвентаризацией.
Инвентаризация – это контрольная функция учета, позволяющая выявить случаи необоснованного уменьшения капитала компании, вложенного в различные виды имущества (активов).
1.Введение………………………………………………………..................3
2.Порядок проведения инвентаризации товарно- материальных цен-
ностей……………………………………………………………………..4
3.Задача №6………………………………………………………………..12
4.Список литературы……………………………………………
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Финуниверситет)
Омский филиал Финуниверситета
Факультет Учетно-
Кафедра Бухгалтерского учета и аудита
по дисциплине контроль и ревизия
Контрольная работа
Тема: Порядок проведения инвентаризации товарно- материальных ценностей
Студент (Ф.И.О.) Шумакова М.М.
№ личного дела 08УББ02485
курс 5 курс группа 503
специальность БУ А и А
форма обучения дневная (заочная)
Руководитель Перетятко О.П.
Омск – 2013
1.Введение……………………………………………………
2.Порядок проведения
ностей………………………………………………………………
3.Задача №6…………………………………………………
4.Список литературы……………………………
Для оценки реального финансового
состояния организации
Инвентаризация – это контрольная функция учета, позволяющая выявить случаи необоснованного уменьшения капитала компании, вложенного в различные виды имущества (активов).
Инвентаризация – это механизм, позволяющий убедиться в достоверности учета. Учет и отчетность могут быть правильными на бумаге, но их достоверность можно выявить только путем инвентаризации.
Законодательство
Каждая организация обязана провести инвентаризацию своего имущества до начала составления годовой отчетности – эта обязанность установлена ст. 12 Федерального закона от 21.11.96 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств организации необходимо прописать в учетной политике – это необходимо сделать в начале года, руководствуясь п. 3 ст. 6 Закона №129-ФЗ.
Инвентаризация представляет
собой определенную последовательность
практических действий по документальному
подтверждению наличия, состояния
и оценки имущества и обязательств
организации с целью
Обязанность организаций
проводить инвентаризацию имущества
и обязательств, необходимую для
обеспечения достоверности
- статьей 12 Федерального закона от 21.11.1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее – Закон N 129-ФЗ);
- пунктом 26 Положения по
ведению бухгалтерского учета
и бухгалтерской отчетности в
Российской Федерации,
Согласно названным документам порядок и сроки проведения инвентаризации определяет руководитель организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
В п. 2 ст. 12 Закона №ФЗ-129 представлены случаи, когда инвентаризация обязательна:
Порядок проведения инвентаризации
имущества и финансовых обязательств
организации и оформления ее результатов
определен Методическими
В соответствии с данными
указаниями инвентаризации подлежит все
имущество организации
При этом под имуществом организации понимаются основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы, а под финансовыми обязательствами – кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы1.
Проводится инвентаризация
по местонахождению имущества и
по материально-ответственным
Инвентаризация драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве и обращении, утвержденной Приказом Минфина Российской Федерации от 29.08.2001 г. N 68н.
Согласно пункту 2.2. Методических
указаний N 49 для проведения инвентаризации
в организации создается
При большом объеме работ
для одновременного проведения инвентаризации
имущества и финансовых обязательств
создаются рабочие
При малом объеме работ
и наличии в организации
Персональный состав постоянно
действующих и рабочих
В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.).
В состав инвентаризационной
комиссии можно включать представителей
службы внутреннего аудита организации,
независимых аудиторских
Участие материально ответственных
лиц при проведении инвентаризации
обязательно. Если в организации
отсутствует материально
Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.
Основными целями инвентаризации
являются: выявление фактического наличия
имущества; сопоставление фактического
наличия имущества с данными
бухгалтерского учета; проверка полноты
отражения в учете
Процедура проведения инвентаризации
состоит из нескольких этапов. Формы
по учету результатов
Первый этап – подготовительный:
Перед тем как начать проверку остатков имущества, инвентаризационная комиссия должна получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств, а председатель инвентаризационной комиссии обязан их завизировать с указанием «до инвентаризации на «_______» (дата)». Кроме того, материально ответственные лица организации должны дать расписки в том, что к началу инвентаризации они сдали в бухгалтерию или передали комиссии все расходные и приходные документы на имущество, а также в том, что все ценности, поступившие под их ответственность, оприходованы, а выбывшие – списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, которым были выданы подотчетные суммы для покупки имущества или доверенности на его получение.
Приказ (постановление, распоряжение)
(форма №ИНВ-22) является письменным
заданием, конкретизирующим содержание,
объем, порядок и сроки проведения
инвентаризации проверяемого объекта,
а также персональный состав инвентаризационной
комиссии. Приказ (постановление, распоряжение)
подписывается руководителем
Рекомендуем не приступать к выполнению второго этапа инвентаризации, пока не будет правильно оформлен первый этап.
В инвентаризации процедура очень важна, так как нередко в результате инвентаризации могут быть выявлены реальные недостачи, что повлечет за собой санкции для материально ответственных лиц. Необходимо, чтобы эти лица уже заранее были готовы к тому, что их работу проверяют, чтобы, например, весь товар находился на вверенном им складе, был оприходован и проверен, т.е. они обязаны расписаться на заглавном листе инвентарной описи №ИНВ-3 и быть ознакомлены с приказом по форме №ИНВ-22.
Перед инвентаризацией следует
проверить также наличие
Второй этап – собственно
инвентаризация (т.е. выявление и
проверка фактического наличия товаров,
а также заполнение соответствующих
граф в инвентаризационных описях).
Фактическое наличие имущества
при инвентаризации комиссия определяет
путем его обязательного
Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи, которые составляются в двух экземплярах. На выявленные при инвентаризации негодные или испорченные материалы и готовые изделия составляются соответствующие акты.
При автоматизированной обработке
данных по учету результатов
При выявлении материальных ценностей, не отраженных в учете, комиссия должна включить их в инвентаризационную опись.
В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.
Третий этап – это сопоставление
данных инвентаризационных описей с
данными бухгалтерского учета. На данном
этапе выявляются расхождения в
учете с фактическими остатками.
Руководитель организации совместно
с сотрудниками, проводившими инвентаризацию,
определяет причины расхождений, при
необходимости сверяется
В сличительных ведомостях отражаются
результаты инвентаризации, т.е. расхождения
между показателями по данным бухгалтерского
учета и данными
На ценности, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении или арендованные, полученные для переработки), составляются отдельные сличительные ведомости.
Сличительная ведомость составляется в двух экземплярах бухгалтером, один из которых хранится в бухгалтерии, второй передается материально ответственному (ым) лицу (ам).
При заполнении сличительной
ведомости для отражения
Для выявления результатов инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств, расходов будущих периодов, наличия денежных средств, ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности соответственно применяются формы №ИНВ-10, ИНВ-11, ИНВ-15 и ИНВ-16, в которых объединены показатели инвентаризационных описей (актов) и сличительных ведомостей.
Информация о работе Порядок проведения инвентаризации товарно- материальных ценностей