Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 19:46, курсовая работа
Порядок выдачи наличных денег под отчет на предстоящие расходы заключается, как правило, в предварительном обеспечении работников авансом на предстоящие расходы. В исключительных случаях по решению руководителя организации допускается использование личных денежных средств, личных карточек физических лиц для расчетов в интересах организации, с которой они состоят в трудовых отношениях.
Приказ о командировании оформляется на общем бланке организации. Структура текста приказа не является строго регламентированной, однако в нем должны обязательно указываться такие элементы, как цель командировки, пункт назначения (наименование организации, город, страна – если работник командируется за пределы Республики Беларусь), количество дней командировки (дни приезда и отъезда считаются днями командировки), период, на который командируется работник.
2) командировочное удостоверение установленной формы с обязательным заполнением всех реквизитов.
Обязательными реквизитами командировочного удостоверения являются:
Командировочное удостоверение составляется на основе приказа о командировании, выписывается в одном экземпляре и выдается на руки командированному работнику.
Фактическое
время пребывания в месте служебной
командировки определяется по отметке
в командировочном
3)
доверенность на представление
интересов предприятия при
4) задание по командировке, в котором указываются цель командировки, время нахождения в командировке, план встреч и переговоров с представителями фирм и организаций, а в случае заключения договора (контракта) – предмет договора, условия поставки, форма и вид платежа.
Задание подписывается руководителем и командированным работником.
5) путевой лист на автомобиль – при направлении работников в командировку на служебном или личном транспорте. Заполнение путевого листа производится в соответствии с требованиями Инструкции по изготовлению, учету, заполнению и обработке путевых листов служебного легкового автомобиля, утвержденной постановлением Минфина РБ от 31.03.2000 № 31 "Об утверждении бланков путевых листов и инструкций по их заполнению" и согласованной с Минтрансом РБ (с изменениями и дополнениями).
Ответственность за заполнение путевых листов и достоверность указанных в них сведений несет руководитель юридического лица, чьим штампом и печатью они заверены, а также лица, обеспечивающие эксплуатацию служебных легковых автомобилей.
При
служебных командировках
Командированному работнику возмещаются также расходы по бронированию билетов. В исключительных случаях, при нерегулярном транспортном сообщении в пределах одного административного района, с разрешения нанимателя оплата за проезд может быть компенсирована без представления проездных документов по минимальной стоимости проезда. Подлежат возмещению также расходы по проезду транспортом общего пользования (кроме такси) к станции, пристани, аэропорту, если они находятся за чертой населенного пункта. Расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями возмещаются командированным работникам при проезде к месту командировки и обратно в плацкартных, купейных или мягких вагонах без представления подтверждающих документов.
Возмещение расходов за проживание в номерах "люкс" допускается в исключительных случаях с разрешения нанимателя. Командированному работнику также по представлению подтверждающих документов возмещаются расходы по бронированию мест в гостинице [11].
Без представления подтверждающих документов расходы по найму жилого помещения возмещаются в размерах, устанавливаемых Министерством финансов Республики Беларусь.
На основании Постановления от 21 декабря 2007 г. № 197 «Об установлении размеров возмещения расходов при служебных командировках» Министерство финансов Республики Беларусь установило следующие размеры возмещения расходов при служебных командировках, осуществляемых в пределах Республики Беларусь:
При
направлении работника в
Работники, получившие наличные деньги под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, обязаны не позднее трех рабочих дней (при использовании корпоративной пластиковой карточки - не позднее 15 рабочих дней) по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения из командировки, исключая день прибытия, предъявить в бухгалтерию организации авансовый отчет об израсходованных суммах и возвратить в кассу неиспользованные наличные деньги [13].
Работники, прибывшие из служебной командировки, представляют в бухгалтерию предприятия:
1)
авансовый отчет об
Авансовый отчет составляется по типовой форме №286 с заполнением всех обязательных реквизитов:
В приложении к авансовому отчету указывается:
2)
командировочное удостоверение
с заверенными отметками о
дне прибытия и дне выбытия
из места командирования. Если
работник командирован в
3) письменный отчет об итогах командировки (по требованию нанимателя).
На основании представленных в бухгалтерию предприятия документов производится расчет подлежащих возмещению расходов и оформление командировки.
Возмещение суточных осуществляется в размерах, установленных постановлением Минфина РБ. Суточные за время нахождения в пути выплачиваются в тех же размерах, что и за время пребывания в месте служебной командировки.
Таким образом, можно сделать вывод, что процесс направления в командировку, а также ее оформление, достаточно длительный процесс, затрагивающий не один раздел бухгалтерского учета предприятия.
Учет расчетов с подотчетными
лицами ведется на активно-пассивном счете
71 ”Расчеты с подотчетными лицами”. В
таблице 2.1 представлена схема счета 71:
Таблица 2.1 – Схема счета 71 ”Расчеты с подотчетными лицами”
Дебет | Кредит |
С-до нач. = наличие дебиторской задолженности на начало периода | С-до нач. = наличие кредиторской задолженности на начало периода |
Оборот
дебетовый =
= ¯ Кредиторской задолженности Дебиторской задолженности |
Оборот кредитовый
=
= Кредиторской задолженности ¯ Дебиторской задолженности |
С-до кон.
= наличие дебиторской |
С-до кон. = наличие кредиторской задолженности на конец периода |
Источник: собственная разработка.
Счет 71 ”Расчеты с подотчетными лицами” - активно-пассивный счет, сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму невозмещенного расхода. По дебету счета записываются суммы возмещенного перерасхода и вновь выданные под отчет на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту - суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные по приходным кассовым ордерам (неиспользованные) [16].
Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется по каждой сумме, выданной под отчет [12, с.416].
Для учета расчетов с подотчетными лицами при полной журнально-ордерной форме учета ведется журнал-ордер №7, в котором сосредоточен синтетический и аналитический учет.
При применении сокращенной журнально-ордерной формы учет по счету 71 ведется в журнале–ордере № 03.
Суммы остатков, числящиеся за подотчетными лицами, берутся из журнала–ордера №7 за прошлый месяц, суммы выданных авансов записываются по документам, отраженным в журнале–ордере №1. Суммы сданных в кассу остатков неизрасходованных авансов записываются на основании приходных кассовых документов, отраженных в ведомости 1 по дебету счета 50 «Касса», а записи по кредиту счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» — на основании авансовых отчетов [14, с.96].
В таблице 2.2 приведены типовые операции по счету 71 Расчеты с подотчетными лицами»:
Таблица 2.2 — Типовые операции по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами»:
Содержание операции | Дебет | Кредит |
1 | 2 | 3 |
Отражение выданных под отчет денежных средств: | ||
- из кассы организации | 71 | 50 |
- с расчетного счета | 71 | 51 |
- с валютных счетов (при нахождении работников в загранкомандировках) | 71 | 52 |
-
со специальных счетов в |
71 | 55-7 |
Выдача
под отчет талонов и |
71 | 50 |
Списаны с подотчетных лиц по авансовым отчетам: | ||
-
расходы, связанные с |
08 | 71 |
- расходы, связанные с хозяйственной деятельностью | 20,23,25,
26,44,45,97 |
71 |
- расходы, связанные с заготовкой сырья и материалов | 16 | 71 |
-
приобретенные подотчетными |
07,10,15,
16,41 |
71 |
- и одновременно на сумму НДС | 18 | 71 |
- оплаченные расходы по работам и услугам | 44-2 | 71 |
Приняты
к учету командировочные | ||
- рабочих основного производства | 20 | 71 |
-
общепроизводственного |
25 | 71 |
-
работников администрации и |
26 | 71 |
- работников торговли | 44 | 71 |
Задолженность подотчетных лиц на сумму выручки от реализации товаров (продукции) на рынке | 71 | 90 |
Возврат подотчетными лицами неизрасходованных денежных средств, денежных документов, дорожных чеков, банковских карт | 50 | 71 |
Поступление на счета в банках остатков денежных средств, полученных подотчетными лицами | 51, 52,
55-7 |
71 |
Отнесение
на виновных лиц неправильно |
73 | 71 |
Оплата услуг сторонних организаций через подотчетных лиц | 76 | 71 |
Использование средств на командировочные и другие расходы за счет целевого финансирования и целевых поступлений | 86 | 71 |
Невозвращенные
в установленные сроки |
94 | 71 |
Окончание таблицы 2.2 | ||
Удержание из заработной платы выданных под отчет сумм, за которые подотчетные лица полностью не отчитались | 70 | 71 |
Списание на убытки подотчетных сумм при невозможности их взы-скания. Оплата подотчетными лицами расходов по рассмотрению дел в суде; расходов по ликвидации последствий стихийных бедствий | 92 | 71 |
Информация о работе Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами