Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 13:59, курсовая работа

Краткое описание

Оплата труда — это регулярно получаемое вознаграждение за произведенную продукцию или оказанные услуги либо за отработанное время, включая и оплату ежегодных отпусков, праздничных дней и другого неотработанного времени, которое оплачивается в соответствии с трудовым законодательством и коллективными трудовыми договорами.

Оглавление

Введение 3
1 Вопросы совершенствования учета расчетов с персоналом по оплате труда 6
2 Экономическая характеристика организации 15
3 Учет расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «СК «Октябрь» 26
3.1 Документальное оформление учета затрат труда и его оплаты 26
3.2 Сводный учет затрат труда и его оплаты 33
3.3 Синтетический и аналитический учет труда и его оплаты 36
3.4 Учет расчетов с персоналом по среднему заработку 45
3.5 Учет удержаний из заработной платы 53
4 Автоматизированная обработка информации по учету затрат труда и его оплаты 59
Выводы и предложения 64
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая по БФУ.docx

— 124.90 Кб (Скачать)

      Стандартные и имущественные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщику по заявлению работника по месту работы, а социальные, и профессиональные налоговые вычетытолько налоговым органом по окончании календарного года при подаче в налоговый орган декларации и документов, подтверждающих право на такие вычеты. Срок подачи деклараций не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим..

     Исполнительный  лист – это документ, выдаваемый в результате решения суда в соответствии со ст. 87 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» (с изм. и доп. от 24 декабря 2002 г., 10 января 2003 г.). Исполнение требований, установленных исполнительным листом, обязательно на всей территории Российской Федерации.

     Взыскание алиментов и других обязательных платежей по исполнительным листам в бухгалтерском учете отражается записью:

Дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

Кредит субсчета 76-1 «Расчеты по исполнительным документам».

      Исполнительный  лист является бланком строгой отчетности, поэтому в бухгалтерии его  также регистрируют и хранят. О  поступлении исполнительных документов необходимо извещать судебного исполнителя  и взыскателя.

     Наиболее  часто бухгалтеру предприятия приходится производить в соответствии с исполнительными документами удержания из заработной платы работников алиментов на несовершеннолетних детей. Согласно ст. 70 Закона № 119-ФЗ порядок взыскания алиментов и задолженности по алиментным обязательствам определяется Семейным кодексом Российской Федерации. Документами, на основании которых производится взыскание алиментов на несовершеннолетних детей, являются нотариально удостоверенное соглашение о содержании несовершеннолетних детей и исполнительный лист (ст. 80 Семейного кодекса РФ). Алименты могут уплачиваться в долях к заработку (доходу) лица, обязанного уплачивать алименты; в твердой денежной сумме, уплачиваемой периодически; в твердой денежной сумме, уплачиваемой единовременно; путем предоставления имущества, а также иными способами, относительно которых достигнуто соглашение (ст. 104 Семейного кодекса РФ). Однако при этом необходимо соблюдать требование, установленное п. 2 ст. 103 Семейного кодекса РФ, в соответствии с которым размер содержания не может быть ниже предусмотренного ст. 81 Семейного кодекса РФ:

     - на одного ребенка - одной четверти  заработка и (или) иного дохода  лица, уплачивающего алименты;

      - на двух детей - одной трети  заработка и (или) иного дохода  лица, уплачивающего алименты;

      - трех и более детей - половины  заработка и (или) иного дохода  лица, уплачивающего алименты.

      Исполнительный  лист выписывается на основании решения  о взыскании алиментов не позднее  следующего дня с момента вынесения  соответствующего решения судом. Обжалование  решения суда в кассационном порядке  не приостанавливает выдачу исполнительного листа.

      Взыскание алиментов с сумм заработной платы  и иного дохода, причитающихся лицу, уплачивающему алименты, производится после удержания (уплаты) из этой заработной платы (дохода) налогов в соответствии с налоговым законодательством.

     Удержания по инициативе администрации предприятия. Удержания из заработной платы работников для погашения их задолженности  предприятию могут производиться  по распоряжению администрации только в определенных законодательством  случаях и не могут превышать 20 % или 50 % заработной платы работника.

     Администрация вправе сделать распоряжение об удержании  не позднее одного месяца со дня  окончания срока, установленного для  возвращения аванса, погашения задолженности или со дня неправильно начисленной выплаты. При этом удержание производится из заработной выплаты при последующих выплатах. Удержания из заработной платы могут производиться при возмещении ущерба, причиненного по вине работника предприятию, в размере, не превышающем его среднемесячного заработка (ст. 241 ТК РФ).

      Основными документами, регламентирующими материальную ответственность, являются ТК РФ и Положение о материальной ответственности рабочих и служащих за ущерб, причиненный предприятию.

     Распоряжение  о взыскании может быть сделано  не позднее одного месяца со дня  окончательного установления работодателем  размера причиненного работником ущерба. Если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить работодателю ущерб, а сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с работника, превышает его средний месячный заработок, то взыскание осуществляется в судебном порядке.

     Работник, виновный в причинении ущерба работодателю, может добровольно возместить его полностью или частично. По соглашению сторон трудового договора допускается возмещение ущерба с рассрочкой платежа. В этом случае работник представляет работодателю письменное обязательство о возмещении ущерба с указанием конкретных сроков платежей.

     При возмещении ущерба из заработной платы  виновного лица бухгалтер делает записи:

Дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

Кредит счета 73-3 «Расчеты по возмещению материального  ущерба».

     По  добровольному заявлению работника, представленному в письменном виде в бухгалтерию предприятия, из заработной платы могут производиться удержания: на добровольное страхование, за оплату коммунальных услуг, за пребывание ребенка  в детском саду и др.

     После определения сумм к удержанию, производится расчет оплаты труда к выдаче работникам.  
 

 

      4 Автоматизированная обработка информации по учету затрат труда и

            его оплаты

      Занять  лидирующее положение на рынке, повысить эффективность работы персонала, создать оптимальную структуру управления – вот первоочередные задачи руководителя предприятия. В бухгалтерской деятельности это особенно важно, что обуславливает широкое применение бухгалтерских пакетов и программ, благодаря внедрению которых повышается оперативность обработки данных и достоверность деловой информации, принимаются более объективные финансовые и управленческие решения.

      Для того, чтобы обеспечить указанные  возможности, система должна иметь  единую базу данных по текущему состоянию  бухгалтерского учета на предприятии  и архивным материалам, любые сведения из которой могут быть легко получены по запросу пользователя. В зависимости  от особенностей учета на предприятии  базы данных могут иметь различную  структуру, но в обязательном порядке должны соответствовать структуре принятого плана счетов, задающего основные параметры настройки системы на конкретную учетную деятельность. Модули системы, обеспечивающие проведение расчетов, суммирование итогов и начисление процентов, должны использовать расчетные нормативы, которые приняты в текущее время.

     В ООО «СК «Октябрь» используют программу «1С: Предприятие» версия 7.7, она является универсальной бухгалтерской  программой и предназначена для  ведения синтетического и аналитического бухгалтерского учета по различным разделам.

      Аналитический учет ведется по объектам аналитического учета (субконто) в натуральном и стоимостном выражениях. Программа предоставляет возможность ручного и автоматического ввода проводок. Все проводки заносятся в журнал операций. При просмотре проводок в журнале операций их можно ограничить произвольным временным интервалом, группировать и искать по различным параметрам проводок.

      Кроме журнала операций программа поддерживает несколько списков справочной информации (справочников) к ним относятся: план счетов; список видов объектов аналитического учета; списки объектов аналитического учета (субконто); констант и т.д.

      На  основании введенных проводок может  быть выполнен расчет итогов. Итоги  могут выводиться за квартал, год, месяц  и за любой период, ограниченный двумя датами. Расчет итогов может выполняться по запросу и одновременно с вводом проводок (в последнем случае не требуется пересчет).

      После расчета итогов программа формирует  различные ведомости: сводные проводки, оборотно-сальдовую ведомость, оборотно-сальдовую ведомость по объектам аналитического учета, карточка счета, карточка счета по одному объекту аналитического учета, анализ счета (аналог главной книги), анализ счета по датам; анализ счета по объектам аналитического учета, анализ объекта аналитического учета по всем счетам, карточка объекта аналитического учета по всем счетам; журнальный ордер.

      В программе существует режим формирования произвольных отчетов, позволяющий  на некотором бухгалтерском языке  описать форму и содержание отчета, включая в него остатки и обороты  по счетам и по объектам аналитического учета. С помощью данного режима реализованы отчеты, предоставляемые в налоговые органы, кроме того, данный режим используется для создания внутренних отчетов для анализа финансовой деятельности организации в произвольной форме. Программа имеет функции сохранения резервной копии информации и режим сохранения в архиве текстовых документов.

      Программа может быть полностью настроена  бухгалтером на текущее законодательство и конкретные формы учета.

      Для расчета заработной платы и кадрового  учёта предназначена система  «1С: Зарплата и Кадры 7.7». Она позволяет  не только автоматизировать расчет заработной платы, но и организовать учет сотрудников, регистрировать служебные перемещения получать статистические справки по кадровому составу. Универсальность системы позволяет реализовать любой подход к решению этих задач и получать любые отчетные документы.

      Главной особенностью этого продукта является то, что все события, так или  иначе влияющие на расчет заработной платы, оформляются при помощи соответствующих  документов. Промежуточные расчеты  программа выполняет полностью  самостоятельно. С одной стороны, это очень удобно – все рассчитывается автоматически, с программой может работать бухгалтер невысокой квалификации. С другой стороны, появление непредусмотренных разработчиком событий вызывает определенные сложности в процессе их регистрации. Эта же проблема возникает и тогда, когда организация имеет структурные подразделения, а правила расчетов, заложенные в программу ее разработчиками, отличаются от принятых в конкретном подразделении предприятия. В этих случаях необходимо настройку и доработку программы, для чего потребуется помощь специалиста.

      Рассмотрим  общую схему формирования информационной базы в автоматическом режиме по расчетам с персоналом организации. Единым источником входной информации выступает личная карточка (форма № Т-2), на базе которой вначале создается информационный массив «Кадры», а затем из этого массива автоматически формируется массив «Лицевые счета». На его основе предусмотрена выдача с ЭВМ машинограммы «Справочник лицевых счетов» с дополнительными графами (вид оплаты, код налога, номер тарифной сетки и код постоянных удержаний) с последующей их записью в данный массив. Массив «Лицевые счета» в дальнейшем служит и для автоматического получения массива «Табель», на базе которого начисляется заработная плата работникам с повременной оплатой труда.

      Возможность изменения и дополнения первоначальной конфигурации программы позволяет  настроить ее на требования любого предприятия и даже конкретного  пользователя. В то же время первоначальная поставка имеет ряд основополагающих свойств, позволяющих сразу приступить к расчету заработной платы. Работая с первоначальной настройкой, уже можно оформлять приказы о приеме на работу, оформлять приказы о продвижении по службе, вводить и рассчитывать листы нетрудоспособности, осуществлять расчет отпусков разного типа и оформлять отпускные записки, вводить разовые или долгосрочные доплаты, оформлять приказы о выплате премий как подразделениям, так и отдельным сотрудникам. Можно проводить перерасчеты «задним числом», рассчитывать разнообразные доплаты от доплаты к окладу до доплаты «за выслугу лет», вести штатное расписание предприятия, получать стандартные отчеты и формы для предоставления в налоговые и прочие органы. Программа дает возможность проводить междурасчетные выплаты заработной платы, проводить частичную выплату заработной платы, депонировать суммы, не выданные по платежным ведомостям, учитывать долги по заработной плате прошлых периодов, оформлять увольнение с расчетом компенсаций отпуска, выходного пособия и многое другое.

      Основное  назначение средств работы с распределенными  информационными базами – организация единой системы кадрового учета и расчета зарплаты на предприятиях, имеющих территориально удаленные филиалы, не связанные локальной сетью с основным офисом.

      Справочники и классификаторы. Первоначально  программа содержит целый набор справочников и классификаторов, содержащих исходные данные и предназначенных для работы с такими понятиями, как должности, категории работников, единая тарифная сетка.

Информация о работе Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда