Бухгалтерский учет материально-производственных запасов

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 19:14, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной выпускной работы является ответить на вопрос, почему необходимо исполнение бюджета в Республике Таджикистан, что оно собой представляет и как его можно совершенствовать в дальнейшем.
В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Формирование и функционирование Центрального
казначейства Республики Таджикистан…………………………………..6
Теоретические основы становления системы
Казначейства в Республике Таджикистане……………………………….6
Необходимость создания Центрального казначейства.
Структура, задачи и функции Центрального казначейства………….13
ГЛАВА 2. Организация казначейской системы исполнения
бюджета……………………………………………………………………....30
Центральное казначейство и
процесс исполнения бюджета………………………………………….30
Казначейская система исполнения
бюджета по доходам………………………………………………….35
Казначейская система исполнения
бюджета по расходам…………………………………………………47
ГЛАВА 3. Совершенствование казначейской системы исполнения
бюджета……………………………………………………………………...…73
3.1. Применение опыта зарубежных стран в работе Центрального
казначейства…………………………………………………………………...73
Недостатки в деятельности казначейства и их устранение……….85
Заключение………………………………………………………......................93
Список сокращений…………………………………………………………….95
Список литературы…………………………………………………………….96
Приложения…..…………..…………………………………………………….98

Файлы: 1 файл

Основной вариант дипломной работы (1).doc

— 441.00 Кб (Скачать)

Задачи организации, осуществления  и контроля за исполнением республиканского бюджета возложены на Центральное Управление Казначейства Минфина РТ.

Главный распорядитель  средств бюджета - это орган государственной  власти РТ, орган государственной  власти субъекта РТ, орган местного самоуправления или иной прямой получатель средств бюджета, определённой соответствующим законом (правовым актом) о бюджете на очередной финансовый год имеющий право распределять ассигнования по направлениям, установленным этим Законом (правовым актом), по распорядителям и получателям средств бюджета, находящимся в его ведении.

Распорядитель средств  бюджета - это орган государственной власти РТ, орган государственной власти субъекта РТ или орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, получающее ассигнования бюджета от главного распорядителя для их распределения между получателями средств бюджета, находящимся в его ведении.

Получатель средств  бюджета - бюджетное учреждение, находящееся  в ведении главного распорядителя  или распорядителя, имеющего право  на получение бюджетных ассигнований.

После принятия Закона о  государственном бюджете РТ ключевая бюджетная организации разрабатывает и утверждает сметы на финансирование бюджетных организаций, входящих в её структуру и передаёт на согласование в Департамент государственного бюджета Минфина РТ. Утверждённые и согласованные сметы передаются в Центральное казначейство для исполнения. В процессе финансирования руководители бюджетных организаций самостоятельно представляют заявки на финансирование и представляют отчёты об исполнении сметы бюджетной организации в свою Ключевую бюджетную организацию.

Бюджетные организации, финансируемые из республиканского бюджета, но находящиеся за пределами города Душанбе, также финансируются из Центрального казначейства при подаче руководителем Ключевой Бюджетной организации заявки на их финансирование. При финансировании таких бюджетных организаций руководители Ключевых Бюджетных Организаций, представляют заявку на финансирование со счетов централизованных мероприятий или распределительных счетов министерства или ведомства на общую сумму финансирования всех подведомственных организаций, а в случае необходимости, отдельно для каждой подведомственной организации. При открытии финансирования подведомственным организациям руководитель Ключевой Бюджетной Организации представляет в казначейство подготовленные платежные поручения с распределением средств по статьям бюджетной классификации для каждой отдельной бюджетной организации.

При оформлении финансирования дотаций из Центрального казначейства организациями, имеющим собственные расчетные счета, например по средствам массовой информации (газеты и журналы), представляются платежные поручения и заявки на финансирование согласно утвержденной годовой смете.

В некоторых случаях, при финансировании из Центрального казначейства,   средства  направляются  на расчетные  счета  организаций  без указания в платежных документах ИНН налогоплательщика. Это относится к организациям, которые находятся на территории Республики Таджикистан, но являются организациями других стран и не проходят регистрацию как резиденты Республики Таджикистан. В связи с этим, в начале бюджетного года в ГУЦК МФ РТ формируется список таких организаций, которые при финансировании, одновременно являются и плательщиком и получателем.

При необходимости передвижения ассигнований из одной статьи в другую в течение финансового года, руководитель Ключевой Бюджетной Организации представляет в Министерство финансов республики заявку (или письмо) на передвижение ассигнований сметы. Заявка поступает на рассмотрение в Департамент государственного бюджета, который получает подтверждение Центрального казначейства о наличии необходимых средств по изменяемым статьям. При соблюдении условий и установленных ограничений, позволяющих произвести передвижку ассигнований, Департамент государственного бюджета готовит проект соответствующего приказа. После утверждения   приказа   о передвижении   средств Центральное   казначейство регистрирует приказ и один экземпляр направляется куратору Центрального казначейства для проведения записи в сметах бюджетной организации о произведенных изменениях.

Запрещается передвижение из одной статьи в другую защищенных статей расходов (заработная плата, пенсии, пособия стипендии и другие статьи, в зависимости от указаний Закона о Государственном бюджете).

Аналогичная работа ведется  в финансовых органах республики в случае передвижения средств по сметам бюджетных организаций.

Присвоение и регистрация  индивидуального номера налогоплательщика бюджетным организациям осуществляется в налоговых органах по месту нахождения организации. Налоговые органы направляют в казначейство Извещение о присвоении индивидуального номера налогоплательщика (ИНН), в верхней части которого указывается цифровой код ИНН бюджетной организации. ИНН бюджетной организации регистрируется в казначействе, в специальной книге, затем в нижней части извещения, проставляется информация о номерах счетов бюджетной организации, отрывается и направляется в налоговый орган, выдавший код ИНН.

Выдача ссуд из государственного бюджета Республики Таджикистан  на индивидуальное (кооперативное) строительство  жилья, или покупку квартир осуществляется для тех категорий работников бюджетной сферы (граждан), которым указанная льгота предусмотрена действующим законодательством Республики Таджикистан (военнослужащие, сотрудники милиции, налоговой полиции, работники прокуратуры, судьям и др.).

Порядок и механизм выдачи ссуд из государственного бюджета определяется Правительством Республики Таджикистан. Размер выдаваемых ссуд, а также объем бюджетных ассигнований на эти цели, определяется ежегодно при формировании проекта бюджета на предстоящий год.

Ассигнования на выдачу ссуд предусматриваются в расходах государственного бюджета Республики Таджикистан отдельной строкой. В отдельных случаях ассигнования на выдачу ссуд могут быть предусмотрены в сметах расходов ключевых бюджетных организаций.

Перечень лиц, которым в текущем году может быть предоставлена ссуда на индивидуальное (кооперативное) жилищное строительство, либо на покупку квартиры, определяется руководителем министерства, ведомства, в котором указанные лица проходят службу, с учетом объема ассигнований, утвержденных на эти цели по смете расходов, и утверждается решением Коллегии.

Граждане Республики Таджикистан, имеющие право на получение  ссуды, но работающие в других сферах экономики обращаются с ходатайством о выдаче ссуды в Правительство (Министерство финансов) Республики Таджикистан.20

Для получения ссуды  финансовые службы бюджетных министерств  и ведомств, представляют в соответствующие  отделы Казначейства следующие документы:

  • Копию решения Коллегии о предоставлении ссуды;
  • Справку банка, в котором открыт лицевой счет для перечисления средств;
  • Копию договора с банком на обслуживание выдаваемой ссуды;
  • Залоговое обязательство;
  • Поручительство не менее двух лиц, заверенное нотариально.

Граждане, имеющие право  на получение ссуды, однако работающие в других отраслях экономики, вместо копии решения Коллегии представляют копию решения Правительства Республики Таджикистан о выделении ссуды.

Ссуда предоставляется  путем зачисления средств на лицевой  счет получателя, открываемый в учреждении Сберегательного банка «ГСБ РТ Амонатбанк» Республики Таджикистан.

Согласно Закону «О Государственных  финансах Республики Таджикистан», Министерство финансов наделено правом предоставления местным бюджетам временной ссуды, возвращаемой в течение текущего финансового года, для устранения временных кассовых разрывов.21

Хукумат города (района, области) обращается в Министерство финансов республики с аргументированной просьбой о получении ссуды за счет республиканского бюджета.

Обоснованность заявки рассматривает Департамент государственного бюджета, который при подтверждении данных готовит проект приказа о выделении ссуды.

После подписания приказа  о выделении ссуды, его копия  передается в отдел местных бюджетов Центрального казначейства для оформления платежных документов. После подготовки распоряжения о выделении средств, платежные документы отправляются в банк и установленные средства перечисляются на расчетный счет местного бюджета.

При несоблюдении сроков погашения выделенной ссуды, ее возврат  осуществляется взаимными расчетами в счет выделяемых из республиканского бюджета субвенций, о чем Министерство финансов письменно уведомляет руководителя соответствующего финансового органа.

Финансирование международно-политической деятельности Республики Таджикистан производится в свободно конвертируемой валюте или в валюте, которая оговаривается в условиях платежей.

Для финансирования этих и других мероприятий отдел управления валютными операциями Центрального казначейства по мере необходимости в ассигнованиях, предоставляет Министру финансов республики или Первому заместителю Министра финансов - Директору Центрального казначейства, смету потребности в валюте и соответствующую сумму в национальной валюте, необходимую для конвертации по действующему на тот момент курсу Национального Банка Таджикистана.

После подтверждения  руководством Министерства финансов республики суммы в иностранной валюте для финансирования международной и внешнеэкономической деятельности, отдел управления валютными операциями Центрального казначейства готовит письмо в Национальный банк Таджикистана с заявкой на конвертацию средств в иностранную валюту. Одновременно оформляется платежное поручение на снятие средств с казначейского счета в национальной валюте и переводе этих средств после конвертации на казначейский валютный счет. После поступления средств в иностранной валюте финансирование международной и внешнеэкономической деятельности осуществляется согласно утвержденным сметам. Сметы расходов на содержание посольств, представительств, международных организаций Республики Таджикистан за рубежом в отдел управления валютными операциями Центрального казначейства представляет отдел по управлению бюджетными взаимоотношениями с зарубежными странами и международными организациями Департамента государственного бюджета Министерства финансов республики.

Бюджетные организации, финансируемые через казначейство в национальной валюте, по мере необходимости (приобретение товаров непосредственно от производителей, членские взносы в международные организации по профилю), в течение бюджетного года также через Национальный банк или другой коммерческий банк (по заранее достигнутому соглашению) могут произвести конвертацию выделенных бюджетных средств. Платежным поручением средства, выделяемые из бюджета, перечисляются на валютный счет банка с указанием реквизитов банка получателя в другой стране. Банк, после конвертации полученных средств, перечисляет сумму в валюте по заявленным реквизитам.

В случае, когда бюджетной  организации необходимы валютные средства для выплаты командировочных расходов, порядок конвертации отличается тем, что   после   конвертации   кассир   бюджетной   организации   на   основании необходимых документов получает валютную наличность в банке и оприходует в кассу бюджетной организации, с последующей её выдачей командированным лицам. 22

Расходы республиканского бюджета в иностранной валюте осуществляются после получения от Главного Управления государственного бюджета утвержденной бюджетной сметы для финансирования расходов в иностранной валюте.

Расходы по обслуживанию внешнего долга республики производятся на основе утвержденного графика, после представления докладной от Департамента внешнего долга с указанием вида платежа (проценты или погашение основного долга), суммы платежа, валюты платежа, номера валютного счета, с которого необходимо произвести оплату, и реквизитов получателя. Казначеем готовится платежное поручение на заявленную сумму по указанным реквизитам в 4-х экземплярах, подписывается у руководства Центрального казначейства, присваивается дата и номер платежного поручения в журнале общей регистрации. После чего платежные документы передаются на исполнение в Национальный банк Таджикистана.

Расходы по оплате долевого участия в международных организациях и структурах СНГ, а также по финансированию загранучреждений, осуществляются на основе заявок, поступающих от отдела по управлению бюджетными взаимоотношениями с зарубежными странами и международными организациями. В заявках по долевому участию в международных организациях и структурах СНГ указываются перечни организаций и суммы для финансирования. В заявках по финансированию загранучреждений указываются перечни загранучреждений, суммы финансирования с разбивкой по экономической бюджетной классификации. После согласования заявок с руководством Центрального Казначейства, Казначеем готовятся платежные поручения в 4-х экземплярах согласно перечню, подписываются руководством Центрального Казначейства, затем присваивается дата и номер платежного поручения в журнале общей регистрации. После чего платежные документы передаются на исполнение в Национальный банк Таджикистана.

Информация о работе Бухгалтерский учет материально-производственных запасов