Бухгалтерский учет материально-производственных запасов

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 19:14, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной выпускной работы является ответить на вопрос, почему необходимо исполнение бюджета в Республике Таджикистан, что оно собой представляет и как его можно совершенствовать в дальнейшем.
В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Формирование и функционирование Центрального
казначейства Республики Таджикистан…………………………………..6
Теоретические основы становления системы
Казначейства в Республике Таджикистане……………………………….6
Необходимость создания Центрального казначейства.
Структура, задачи и функции Центрального казначейства………….13
ГЛАВА 2. Организация казначейской системы исполнения
бюджета……………………………………………………………………....30
Центральное казначейство и
процесс исполнения бюджета………………………………………….30
Казначейская система исполнения
бюджета по доходам………………………………………………….35
Казначейская система исполнения
бюджета по расходам…………………………………………………47
ГЛАВА 3. Совершенствование казначейской системы исполнения
бюджета……………………………………………………………………...…73
3.1. Применение опыта зарубежных стран в работе Центрального
казначейства…………………………………………………………………...73
Недостатки в деятельности казначейства и их устранение……….85
Заключение………………………………………………………......................93
Список сокращений…………………………………………………………….95
Список литературы…………………………………………………………….96
Приложения…..…………..…………………………………………………….98

Файлы: 1 файл

Основной вариант дипломной работы (1).doc

— 441.00 Кб (Скачать)

После поступления средств  из Центрального казначейства на транзитный счет республиканского бюджета по расходам, куратор казначейства финансового органа сообщает главному бухгалтеру бюджетной организации о поступивших средствах и предоставляет постатейную расшифровку этих средств. Далее финансирование бюджетной организации производится в установленном порядке. Средства из республиканского бюджета поступают на транзитный счет республиканского бюджета по расходам при областных финансовых управлениях. Главным распорядителем выделенных средств является областная организация. Средства распределяются между подразделениями организаций по районам и городам областей и подготовленные платежные поручения передаются для финансирования в областные казначейства. Распределенные средства с транзитного счета областей переводятся на транзитные счета республиканского бюджета по расходам по районам и городам области, с которых производится финансирование. Как правило, финансирование этих организаций производится по статье заработная плата, пенсии и пособия. По другим статьям финансирование производится централизованно, то есть областной организацией по документам, которые представляют эти организации своей вышестоящей организации. Областные и городские организации, которые функционируют в областном центре, получают финансирование с транзитного счета республиканского бюджета по расходам при областном казначействе. В связи с тем, что по специфике работы, многие бюджетные организации не имеют отдельных штатов бухгалтера, разрешается отчисление подоходного и социального налогов централизованно, то есть, областная организация при начислении заработной платы и пенсии удерживает налоги и перечисляет в областной или городской бюджет по месту нахождения. Средства на заработную плату, пенсии и пособия направляются в районные и городские казначейства. Ответственный работник этих организаций получает наличные средства и по ведомости распределяет заработную плату, пенсии и пособия.26

Финансирование нецентрализованных бюджетных организаций расположенных в районах и городах производится на транзитные счета республиканского бюджета по расходам в районах и городах, без зачисления этих средств на транзитный счет республиканского бюджета по расходам в областях.

Передвижка статей утвержденных смет бюджетных организаций республиканского бюджета, финансирующихся с транзитных счетов, финансовые органы производят с разрешения вышестоящей организации, на основании приказа Министерства финансов Республики Таджикистан.

Работники финансовых органов, ежемесячно, на первое число каждого  отчетного месяца отправляют в Центральное казначейство отчет об остатках средств на транзитных счетах и постатейную расшифровку этих остатков в разрезе бюджетных организаций.

Региональное казначейство при представлении вышеназванных  отчетов для сверки остатков транзитного  счета, представляет в казначейство письмо, подтвержденное печатью банка, о наличии остатков на транзитном счете.

Например:

Уполномоченный

Пункт №_____

ГСБ РТ Амонатбанка в ПГТ Гиссар

Гиссарский районный финансовый отдел просит    подтвердить остатки счёта по состоянию на 1 мая 2003 года.

Единый местный казначейский счет

(ЕМКС) 2240297200002                                         - 9756,70 сомони

Сумма прописью: Девять тысяч  семьсот пятьдесят шесть сомони семьдесят дирам.

М.П.              Начальник райфинотдела

                         Ф.И.О.

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАЗНАЧЕЙСКОЙ СИСТЕМЫ              ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА.

 

3.1. Применение  опыта  зарубежных  стран   в  работе Центрального    казначейства

 

Сегодня  следует  ставить  вопрос  о  повышении  эффективности  работы  Главного Управления Центрального Казначейства Министерство финансов Республик Таджикистан  на  основе  совершенствования  отечественного  и  зарубежного  опыта,  разработки  необходимых  инструктивных  и  нормативных  документов  по  данной  проблеме,  соответствующих  стандартам,  принятым  в  международной  практике.

Вначале рассмотрим  работу  и  функции  казначейства  на примере  двух  развитых  стран:  Франции  и  США.

Во  Франции  Казначейство  было  создано  в  1806  году,  первоначально  под  названием  "касса  обслуживания",  с  1914  года - Управление  движения  фондов,  а  с  1940  года - Управление  Казначейства.  Наряду  с  бюджетным  Управлением,  Казначейство  является  ведущим  подразделением  Министерства  экономики  и  финансов  Франции.27

Кроме  традиционных  функций  по  управлению  средствами  государства  и  большей  части  местных  бюджетов,  Казначейство  осуществляет  вмешательство  в  деятельность  частных  и  смешанных  предприятий  путем  предоставления  кредитов,  финансирования  инвестиций,  участвует  в  проведении  кредитной  политики,  развитии  финансового  рынка.  Также  в  соответствии  с  реформой  1968  года  на  Казначейство  Франции  возложены  функции,  связанные  с  международными  валютными  отношениями,  финансовыми  отношениями  с  европейскими  организациями,  со  странами  зоны  франка  и  т.д.

Исполнение  бюджета  осуществляется  в  основном  через  кассы  Казначейства,  которое  имеет  текущий  счет  в  Банке  Франции  и  выставляет  чеки  на  его  отделения.  Банк  Франции  ежедневно  сообщает  Казначейству  сумму  расчетно-кассовых  бюджетных  операций, 90 - 97 %  которых  проводятся  в  безналичном  порядке.

Казначейство  обеспечивает  надлежащее  снабжение  денежными  средствами  всех  касс,  с  тем,  чтобы  своевременно  совершались  платежи  по  государственным  расходам.

Казначейство  Франции  выполняет  две  основные  функции:

1.В  качестве  кассира   оно  выполняет  содержащиеся  в  законе  о  финансах  указания  о  движении  денежных  средств.  На  Казначейство  возложено  в  первую  очередь  исполнение  всех  операций  по  получению  доходов  и  оплате  расходов,  предусмотренных  законом  о  финансах.  Эта  миссия  включает  две  стадии:  получать  и  выдавать  денежные  суммы,  обеспечивать  наличие  денежных  средств,  достаточных  для  того,  чтобы  были  выполнены  все  обязательства  государства.

Казначейство  выполняет  большое  число  операций  по  кассовым  поступлениям  и  платежам,  являясь  кассиром  для  организаций  и  частных  лиц,  которые  хранят  в  обязательном  или  добровольном  порядке  свои  средства  в  Казначействе,  ведут  свои  операции  по  доходам  и  расходам  через  свои  счета  в  Казначействе.

Таким  образом,  Казначейство  является  кассиром  автономных  органов,  входящих  в  присоединенный  бюджет,  а  также  юридических  лиц.

Казначейство  также  является  кассиром  местных  органов  управления  французской  столицы  и  осуществляет  все  их  финансовые  операции.  Оно  предоставляет  авансы,  осуществляет  контроль  и  пользуется  свободными  остатками  средств,  которые  местные  органы  управления  хранят  на  своем  текущем  счете  в  Казначействе.

Весьма  важны  связи  Казначейства  с  государственными  предприятиями.  Эти  предприятия  не  обязаны  хранить  все  свои  наличные  средства  в  Казначействе,  но  они не  имеют права на  автоматическое  авансирование  их  Казначейством.

В  качестве  кассира  государства  на  Казначейство  Франции  возложена  эмиссия  денег  и  управление  государственным  долгом.  Казначейство  осуществляет  выпуск  долгосрочных  и  краткосрочных  займов.  Особо  важную  роль  Казначейство  играет  в  краткосрочных  займах,  выпуская  в  обращение  боны  казначейства.  Боны  дают  ему  возможность  обеспечить  на  любой  момент  наличные  денежные  средства,  необходимые для выполнения  обязательств  организаций,  платежи  которых  оно  гарантирует  и  обеспечивать  ликвидность  средств.

Казначейство  испытывает  на  себе  несоответствие  между  сроками  поступления  и  расходования  денежных  средств.  Это  требует  от  него  принятия  мер,  обеспечивающих  решение  проблемы  платежа.  Возможность  использования  двух  указанных  ниже  видов  ресурсов  позволяет  Казначейству  обеспечить  необходимое  наличие  денежных  средств  в кассах.

-  использование   остатков  корсчетов;

То  есть  Казначейство  имеет  право  использовать  всю  массу  ресурсов,  имеющихся  на  счетах  в  кассах.  Эти  остатки  счетов  являются  временными,  но  они  могут  в  известный  момент  пополнить  кассу  Казначейства.  Превышение  полученных  вкладов  над  выданными  ссудами  остается  в  распоряжении  Казначейства  и  пополняет  его  кассы.  Граждане  могут  добровольно  открывать  счета  по  вкладам  в  кассах  Казначейства,  что  также  увеличивает  его  наличность.  Таким  образом,  Казначейство  имеет возможность  распоряжаться  денежными  средствами,  вносимыми  в  его  кассы,  пока  корреспонденты  не  начнут  в  свою  очередь  изымать  средства.

Однако,  наличные  деньги,  сконцентрированные  в  Казначействе  могут  иногда оказаться недостаточными,  чтобы обеспечить  все необходимые  платежи  и  оно  вынуждено  пополнять  свои  кассы  другими  путями.  Такими  путями  являются  выпуск  казначейских  бон  и  авансы,  получаемые  от  Банк  де  Франс.

-  выпуск  казначейских  бон;

Казначейскими  бонами  служат  краткосрочные  займы  от  3 - 5  месяцев  как  максимум.  в  настоящее  время  существует  два  вида  бон:  в  купюрах  и  боны  по  текущим  счетам.

Если  текущий  счет  Казначейства,  а  также  корсчета  и  выпуск  казначейских  бон  оказался  недостаточным,  то  Казначейство  может  прибегнуть  к  авансам  Банк  де  Франс,  который  обладает  правом  эмиссии  денежных  знаков.28

2.В  качестве  банкира   Казначейство  аккумулирует  и   распределяет  денежные  средства,  обеспечивает  денежное  обращение.  Обладая  значительными  денежными  средствами  казначейство  может  их  использовать  не  только  для  платежей  по  расходам  бюджета,  но  и  для  других  целей.  Это  обстоятельство  и  обуславливает  выполнение  Казначейством  банковских  функций,  которые  осуществляются  в  двух  формах:

-  Казначейство  может   действовать  как  коммерческий  банк,  осуществляя  операции  по  хранению  вкладов  и  по  предоставлению  кредита  предприятиям,  развитию  которых  хотят  способствовать.  Вместе  с  тем  функции  Казначейства  иногда  приближаются  к  функциям  эмиссионного  банка  и  оно  принимает  участие  в  денежном  обращении;

-  Казначейство  выступает   как  организация,  распределяющая  денежные  средства.  Оно  предоставляет  возможность  предприятиям,  развитие  которых  соответствует  целям  общенационального  плана  экономического  и  социального  развития,  получить  необходимый  капитал,  которого  им  не  может  предоставить  частный  рынок.  Так  Казначейство  направляет  капиталовложения  и  может  влиять  на  их  использование.

Деятельность  Казначейства  в  области  банковских  операций  проявляется  также  в  предоставлении  ссуд.  Три  основных  вида  ссуд  имеют  наиболее  важное  значение  и  отражаются  на  специальных  счетах  Казначейства:

-  ссуды,  выдаваемые  на  специальных  счетах  Казначейства,  сроком  на  45  лет  и   за  сравнительно  невысокий   процент;

-  специальные  ссуды,  выдаваемые  на  строительство   объединению  предпринимателей;

-  ссуды,  выдаваемые  фонду  экономического  и   социального  развития,  представляющие  собой  наибольшую  часть  капиталовложений  на  экономические  и  социальные  цели,  финансируемые  за  счет  государственных  фондов.

Наряду  с  выдачей  ссуд,  Казначейство  оказывает  воздействие  на  экономику  выдавая  гарантии  на  операции,  финансируемые  вне  Казначейства.

Казначейство  является  также  акционером.  Ему  принадлежит  объемный  портфель  мобильных  ценностей,  которым  управляют  сберегательные  и  расчетные  кассы. Казначейство  осуществляет  надзор  за  банками  и  рынком  ценных  бумаг,  а  также  участвует  в  контроле  за  кредитами.

Казначейство  Франции  выпускает  металлическую  монету  и  получает  прибыль  благодаря  разнице  между  номинальной  стоимостью  монет,  которую  оплачивает  эмиссионный  банк  и  стоимостью  их  производства.

Специфической  чертой  функционирования  Казначейства  Франции  являются  специальные  счета,  включаемые  в  бюджет.  Они  могут  быть  открыты  лишь  в  соответствии  с  законом  о  финансах  и  ежегодно  утверждаются  Парламентом.  благодаря  режиму  специальных  счетов  Казначейства,  военное  интендантское  ведомство  выгодно  производит  крупные  закупки  продовольствия  и  кормов  в  обход  состояния  бюджета  на  год.  Ежегодно  со  специального  счета  перепродаются  товары,  необходимые  для  содержания  армии.  Аналогичным  путем  учреждения  народного  образования  покупают  школьные  принадлежности.  Среди  специальных  счетов  самый  крупный - фонд  экономического  и  социального  развития,  созданный  в  1995  году  на  базе  нескольких  счетов  как  специальный  инвестиционный  фонд,  управляемый  Казначейством.

По  существу  Казначейство  Франции  не  является  организацией,  отдельной  от  государства.  Это  государство,  рассматриваемое  в  качестве  кассира  и  банкира.  В  качестве  кассира  Казначейство  оперирует  денежными  средствами,  выполняя  распоряжения  других  органов.  Но  Казначейство  -  это  также  государство,  выступающее в качестве  банкира и на  этом  основании оно пользуется  известной независимостью,  которой не  было  бы,  если  бы  оно выступало в роли  простого  исполнителя указаний  администрации.  Казначейство  собирает  капиталы,  выпускает  займы,  предоставляет  ссуды,  дает  гарантии  и  наблюдает  за  денежным  обращением.  Все  это  наглядно  подтверждает  многозначность  понятия  "  казначейство"  во  Франции.

Информация о работе Бухгалтерский учет материально-производственных запасов