Бухгалтерский учет материально-производственных запасов

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 19:14, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной выпускной работы является ответить на вопрос, почему необходимо исполнение бюджета в Республике Таджикистан, что оно собой представляет и как его можно совершенствовать в дальнейшем.
В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Формирование и функционирование Центрального
казначейства Республики Таджикистан…………………………………..6
Теоретические основы становления системы
Казначейства в Республике Таджикистане……………………………….6
Необходимость создания Центрального казначейства.
Структура, задачи и функции Центрального казначейства………….13
ГЛАВА 2. Организация казначейской системы исполнения
бюджета……………………………………………………………………....30
Центральное казначейство и
процесс исполнения бюджета………………………………………….30
Казначейская система исполнения
бюджета по доходам………………………………………………….35
Казначейская система исполнения
бюджета по расходам…………………………………………………47
ГЛАВА 3. Совершенствование казначейской системы исполнения
бюджета……………………………………………………………………...…73
3.1. Применение опыта зарубежных стран в работе Центрального
казначейства…………………………………………………………………...73
Недостатки в деятельности казначейства и их устранение……….85
Заключение………………………………………………………......................93
Список сокращений…………………………………………………………….95
Список литературы…………………………………………………………….96
Приложения…..…………..…………………………………………………….98

Файлы: 1 файл

Основной вариант дипломной работы (1).doc

— 441.00 Кб (Скачать)

Теперь  рассмотрим  функции,  выполняемые  Государственным  Казначейством  США.

Казначейство  США  было  учреждено  в  1789  году.  В  то  время  оно  лишь  регистрировало  доходы  и  расходы,  а  также  осуществляло  кассовое  обслуживание  федерального  бюджета.  Сегодня,  кроме  этих  функций,  также  выполняемых  Казначейством  Франции, а также  и органами  Центрального  казначейства  Республики Таджикистан,  на  Казначейство  США возложено  множество  других  функций.29

Государственное  Казначейство  в  США,  как  во  Франции,  осуществляет  управление  государственным  долгом,  выпуская  в  обращение  три  крупные  категории  обязательств  Казначейства  США:  рыночные  ценные  бумаги,  нерыночные  ценные  бумаги  и  специальные  выпуски.

Наиболее  распространенный  тип  рыночных  ценных  бумаг - казначейский  вексель,  имеющий  срок  погашения  91  день.  Хотя  Казначейство  также  регулярно  выпускает  шестимесячные  и  годовые  векселя,  иногда  выпускаются  и  векселя  со  сроками,  меньшими,  чем  91  день.  Еженедельно  распродаются  трех-  и  шестимесячные  векселя  и  ежемесячно  идут  продажи  новых  годовых  векселей.  С  1970  года  минимальный  номинал  векселя  равен  10000  долларов.  В  сентябре  1986  года  за  33  выпуска  в  обращение  вышло  векселей  с  различными  сроками  погашения  на  410  млрд.  долларов.  Федеральный  Резервный  банк  Нью-Йорка  продает  казначейские  векселя  по  понедельникам,  каждую  неделю.

Основными  типами  нерыночных  ценных  бумаг  правительства  США,  выпускаемых  Казначейством,  являются  сберегательные  облигации,  иностранные  правительственные  серии  и  серии  местных  органов  власти  и  правительств  штатов.  Продажу  и  погашение  сберегательных  облигаций  проводят  для  Казначейства  коммерческие  банки,  корпорации,  сберегательные  учреждения  и  почтовые  конторы.

В  последние  годы  Государственное  Казначейство  США  начало  продавать  свои  ценные  бумаги  в  форме  книжной  записи,  то  есть  сохраняя  запись  о  сделке,  вместо  того,  чтобы  выдавать  сертификаты.  Отмена  бумажных  сертификатов  уменьшает  издержки  Казначейства  на  их  печать  и  упраздняет  проблему  подделок.

Общее  количество  платежных  средств  Государственного  Казначейства  США  состоит  главным  образом  из  монет,  небольшого  числа  банкнот  США  и некоторого  количества  иных  бумажных  денег  в  процессе  их  изъятия  из  обращения.  Монеты,  в  настоящее  время  (как  и  во  Франции) -  это  единственный  вид  платежных  средств  Государственного  Казначейства,  выпускаемый  в  обращение.  Прибыль,  полученная  Казначейством  от  чеканки  монет  является  важным  источником  дохода  и  направляется  на  нужды  федерального  правительства.

Казначейство  США  хранит  золотой  запас  в  местечке  Форт - Нокс,  штат  Кентукки.  Золотой  запас  Казначейства  оценивается исходя  из  установленной  цены:  42  доллара  22  цента  за  одну  тройскую  унцию.  До  1971  года  государственное  Казначейство  США  производило  куплю - продажу  золота  по  цене  35  долларов  за  одну  тройскую  унцию. В 1971  году  было  объявлено,  что  Казначейство  США  прекращает  операции  подобного  рода.  С  тех  пор  величина  золотого  запаса  практически  неизменна.  Последние  изменения  официальной  цены  золота  отмечались  в  период  с  1974 - 76  г.г.,  когда Казначейство  США было  вынуждено продавать  с  аукциона  золотые  слитки  как  гражданам  США,  так  и  иностранным  представителям,  фирмам  и  банкам,  изо  всех  сил  стараясь  поддержать  на  фиксированном  уровне  обменный  курс  доллара  относительно  валют ряда  других  государств.

Кроме  этого,  Государственное  Казначейство  США  играет  ведущую  роль  в  определении  характера  действий  и  времени  валютных  интервенций,  которые  воплощаются  в  жизнь  Федеральной  Резервной  Системой.  Для  проведения  валютных  интервенций  на  внешних  валютных  рынках  с  целью  оказания  воздействия  на  обменный  курс  доллара  или  обеспечивая  какое-либо  иное  государство  необходимым  количеством  нужной  ему  валюты  для  покрытия дефицита  внешнеторгового баланса,  Государственное  Казначейство  США  обычно  прибегает  к  продаже  специальных  прав  заимствования  (СДР)  и  иностранной  валюты.

Государственное  Казначейство  США  приобретает  СДР  через  Международный  Валютный  Фонд,  а  также  посредством  разнообразных  операций  на  внешних  валютных  рынках  на  межправительственном  уровне.  Получив  в  свое  распоряжение  СДР,  Казначейство  США  вправе  выпустить  соответствующие  сертификаты и поместить  их  в Федеральные  Резервные  банки.  Обычно  Казначейство  США  выпускает  несколько  меньшее  количество  сертификатов  СДР,  чем  позволяет  имеющаяся  возможность.  Расчеты  и  операции  по  ним  между  Федеральными  Резервными  банками  и  Казначейством  США  принимают  форму  книжной  записи.

Таким  образом,  Казначейство  США  является  организацией,  которая  осуществляет  валютное  регулирование  и  проводит  гибкую  денежно - кредитную  политику,  может  оказывать  посредством  своих  операций  с  казначейскими  векселями  влияние  на  ставку  банковского  процента,  оказывает  воздействие  на  банковские  резервы.  В  трудные  времена,  когда  резервы  уменьшаются,.  Казначейство  может  облегчить  положение,  увеличивая  размеры  государственных  депозитов,  приобретая  государственные  облигации.  Все  это  свидетельствует  о  том,  что  Государственное  Казначейство  США - важное  звено  в  финансовой  системе  США.

На  фоне  Франции  и  США,  Казначейство  Республики Таджикистан  выглядит  довольно  бледно.  Но  необходимо  помнить и о том,  что его создание  началось  только  11  лет  назад.  Можно выразить  надежду,  что и в нашей стране  Казначейство,  после принятия  соответствующих законодательных  актов,  получит большую самостоятельность  в  принятии  решений  и  станет  не  только  государственным  органом,  выполняющим  указания  Правительства,  но  и  органом,  принимающим  участие, а также разрабатывающим  самостоятельно  мероприятия  по  проведению  финансовой  политики  (в  том  числе  в  валютной  сфере - как  в  США,  в  сфере  предоставления  кредитов  предприятиям  перспективных  отраслей  промышленности - как  во  Франции,  а  также  в  сфере  отношений  с  международными  финансовыми  организациями  и  управления  золотым  запасом  страны),  направленной  на  повышение  благосостояния  Республики Таджикистан.

Правительство Республики Таджикистан уделяло и уделяет усиленное внимание вопросам управления государственными финансами.  В 2001 году наметился активный рост развития казначейской системы в Республике Таджикистан. Представители Министерства финансов Республики Таджикистан, с целью изучения опыта и возможностью его применения в Республике Таджикистан, неоднократно проводили встречи с представителями Казначейства Казахстана и как результат, Министерство финансов Республики Таджикистан приобрело и внедрило казначейскую информационную систему и это явило собой то, что на тот момент был принят казахский вариант казначейской системы. Данный вариант действует до сих пор, но в январе 2009 года планируется начать Проект модернизации системы управления государственными финансами Таджикистана и в рамках данного проекта планируется разработать и внедрить уже свой вариант. В 2002 году, в бюджетном Департаменте начал свою работу Проект модернизации бюджетной системы, осуществляемый американской компанией Bearing Point, под эгидой USAID. В ходе реализации данного проекта была утверждена Бюджетная классификация 2005 года, подготовлена платформа для перехода на среднесрочное финансирование бюджетных программ и создана информационная система по формированию республиканского бюджета. Но это создало прецедент, так как возникла проблема несоответствия двух систем. Была предпринята попытка совмещения двух систем и в бюджетной информационной системе был разработан интерфейс для экспорта электронных смет на финансирование в систему Казначейства, однако это полумера, которая не решает в полной мере проблемы.

 Можно сказать, что 2005 год стал ключевым  в реформировании системы управления государственными финансами. В этот год было подписано Постановление Правительства Таджикистан от 02 февраля 2005 года «Об итогах социально-экономического развития Республики Таджикистан в 2004 году и задачах на 2005 год».30 В данном Постановлении, с целью повышения эффективного бюджетного управления и кассового контроля, до 1 сентября 2005 года, предписывалось создание и полное введение в действие отдела кассового управления и усиление связи Центрального казначейства с его региональными отделениями.

Во исполнение данного Постановления, Министерство финансов Республики Таджикистан неоднократно проводило переговоры с международными финансовыми институтами, в том числе и МВФ, по вопросам разработки стратегии управления государственными финансами, поисками доноров, подготовки и старта Проекта системы управления государственными финансами. Параллельно, Министерство финансов Республики Таджикистан самостоятельно начало процесс реформирования и в рамках данных мероприятий в июле 2005 года утвердило новую структуру Главного Управления Центрального казначейства, в которой появился Отдел управления кассового исполнения Департамента Центрального Казначейства МФ РТ.

На тот момент, Министерство финансов Республики Таджикистан поставило перед данным Отделом  только одну задачу - перевод Центрального казначейства на систему электронных платежей. Во исполнение данного задания, сотрудниками данного отдела был изучен опыт Российской Федерации, Республики Молдова и Республики Казахстан. С Федеральным казначейством России был заключен договор о сотрудничестве, в рамках которого детально изучался их метод. Было организовано несколько видеоконференций с представителями Казначейства Республики Молдова. Параллельно разрабатывались методологические и инструктивные материалы по управлению денежными средствами. Результатом всей работы явилось то, что 05 июня 2006 года, поставленная задача была выполнена, и Центральное казначейство осуществило переход на систему электронных платежей. С этого дня в Национальном банке Таджикистана были закрыты расчетные счета в национальной валюте и остатки средств были переведены на расчетные счета, открытые в Главном Управлении Центрального казначейства МФ РТ. После выполнения данной задачи, перед Министерством финансов Республики Таджикистан остро встал вопрос об управлении денежными средствами и кассовых потоках. Как результат, приказом Министерства финансов Республики Таджикистан за № 4 от 19 января 2007 года была утверждена новая структура Главного Управления Центрального казначейства, где Отдел управления кассового исполнения Департамента Центрального Казначейства МФ РТ был переименован в Отдел управления банковскими операциями, а Отдел координации, финансирования и учета расходов был переименован в Отдел управления кассового исполнения. К сожалению, данные структурные изменения ни к чему не привели, а только затормозили этот процесс. Скорее всего это можно отнести к ошибке. Тот отдел, который мог бы это сделать, отстранился от выполнения данной задачи и ограничил себя только банковскими операциями, а тот Отдел на который возложили данные функции, уже существовал, выполняя давно утвержденные задачи уровня центрального казначейства, и просто физически не мог выполнять новых более прогрессивных задач, которые на него возлагались, так как эти задачи должны были охватить казначейскую систему по всей стране. В доказательство можно привести тот факт, что в Положение данного отдела не внесено никаких дополнительных функций, связанных с управлением денежных средств и кассовых потоков, а из Положения отдела управления банковскими операциями были исключены все уже наработанные функции, связанные с данными задачами.

Скорее всего, это временная задержка и все эти проблемы будут разрешены, так как в 2006 году, Министерство финансов Республики Таджикистан приняло решение о подготовке Проекта модернизации системы управления государственными финансами. В январе 2007 года Министерство финансов Республики Таджикистан получило грант Японского Правительства на подготовку Проекта модернизации управления государственными финансами. В настоящее время идет активная подготовка ПМСУГФ и планируется начать его в январе 2009 года. В рамках подготовки, представители Министерства финансов Республики Таджикистан участвовали в пленарном заседании Сообщества Казначеев, на котором были представлены презентации казначейских систем 16 стран, которые осуществляются реформирование казначейских систем. Данное мероприятие было организовано под эгидой PEMPAL и основной целью данного заседания был обмен опыта. Хочется отметить, что на сегодняшний день, самое лучшее решение было представлено тремя государствами – Грузией, Молдовой и Россией.

При подготовке Проекта  модернизации системы управления государственными финансами Таджикистана сделан акцент именно на опыт данных государств, но с учетом национальных особенностей Республики Таджикистан.      

В Приложении № 11 можно увидеть стадии реализации Проектов модернизации системы управления государственными финансами в данных 16 стран.

 

3.2. Недостатки  в  деятельности  казначейства  и  их устранение

 

Того, кто говорит, что  в деятельности казначейства, даже самого развитого государства, не существует проблем, можно назвать утопистом. Даже в самых развитых странах, имеющих самые современные казначейские системы, существуют недостатки, которые требуют к себе постоянного внимания и их разрешения. Причем к недостаткам можно отнести и тот факт, что некогда самые современные методы исполнения бюджета быстро устаревают, и требуется их модернизация или внедрение новых методов. Также необходимо учитывать и то, что на фоне существующих темпов развития информационных  технологий, новейшие методы исполнения бюджета могут устаревать буквально за несколько лет. Республика Таджикистан не исключение и казначейская система нашей страны наиболее подвержена рискам увеличения количества недостатков  из года в год, так как любая модернизация требует больших финансовых вложений, а в силу ограниченности нашего бюджета, выполнение модернизации становится практически невыполнимой задачей. Наверное, описание всех недостатков, существующих на сегодняшний день,  можно было бы выделить в отдельную тему, но это другой вопрос, а мы остановимся на наиболее важных. 31        

Информация о работе Бухгалтерский учет материально-производственных запасов