Бухгалтерский учет материально-производственных запасов

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 19:14, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной выпускной работы является ответить на вопрос, почему необходимо исполнение бюджета в Республике Таджикистан, что оно собой представляет и как его можно совершенствовать в дальнейшем.
В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Формирование и функционирование Центрального
казначейства Республики Таджикистан…………………………………..6
Теоретические основы становления системы
Казначейства в Республике Таджикистане……………………………….6
Необходимость создания Центрального казначейства.
Структура, задачи и функции Центрального казначейства………….13
ГЛАВА 2. Организация казначейской системы исполнения
бюджета……………………………………………………………………....30
Центральное казначейство и
процесс исполнения бюджета………………………………………….30
Казначейская система исполнения
бюджета по доходам………………………………………………….35
Казначейская система исполнения
бюджета по расходам…………………………………………………47
ГЛАВА 3. Совершенствование казначейской системы исполнения
бюджета……………………………………………………………………...…73
3.1. Применение опыта зарубежных стран в работе Центрального
казначейства…………………………………………………………………...73
Недостатки в деятельности казначейства и их устранение……….85
Заключение………………………………………………………......................93
Список сокращений…………………………………………………………….95
Список литературы…………………………………………………………….96
Приложения…..…………..…………………………………………………….98

Файлы: 1 файл

Основной вариант дипломной работы (1).doc

— 441.00 Кб (Скачать)

Другим  важным  элементом  нового  порядка  финансирования  бюджетных  расходов  является  внедрение  учета  операций  по  фиксации  денежных  средств  на  каждой  стадии  бюджетного  и  финансового  исполнения  бюджета.

Процесс  исполнения  бюджета  достаточно  детализирован.  На  уровне  бюджетной  единицы  или  распорядителя  средств  (конечного  потребителя  бюджетных  средств)  достаточно  четко  прослеживаются  следующие  этапы:

-  доведение  объемов   бюджетных  назначений;

-  доведение  гарантированных   лимитов  финансирования  (исходя  из  степени  реальной  обеспеченности  расходов  источниками  финансирования),  в  пределах  которых  бюджетная  единица  (распорядитель  средств)  приобретает  право  принимать  на  себя  финансовые  обязательства  по  выплате  денежного  содержания  и  договоров  с  поставщиками  и  подрядчиками;

-  объемы  фактически  заключенных  соглашений  (в   пределах  предоставленных  прав  по  финансовым  обязательствам);

-  объемы  произведенных   авансовых  платежей  по  заключенным  договорам (специфика  современной  хозяйственной  жизни);

-  сумма  счетов,  предъявляемых  к  оплате  и  объемы  других  необходимых  выплат  (денежное  содержание  персонала  и  т.п.  );

-  сумма  средств,  причитающаяся  к  выплате   после  проверки  обоснованности  предъявленных  счетов-фактур,  подтверждения  оприходования  товарно-материальных  ценностей  и  объемов  выполненных  работ,  начисления  заработной  платы  и  других  видов  денежного  содержания;

-  сумма  фактического  перечисления  бюджетных  средств   со  счета   (списание  по  бюджету,   адекватное  кассовому   расходу).

Наличие  на  центральном  уровне  информации  о  состоянии  и  движении  бюджетных  средств  на  каждой  из  этих  стадий  предоставляет  Министерству  финансов Республики Таджикистан и главным распорядителям  бюджетных средств широкие  возможности  для  гибкого  маневрирования  ресурсами  и  оперативного  контроля  за  состоянием  финансов,  находящихся  в  распоряжении  бюджетных  единиц  и  распорядителей  средств.

Детализация  учета  позволяет  в  ходе  исполнения  бюджета  в  более  полной  мере  реализовать  принцип  обязательной  сбалансированности  бюджета,  компенсировать  диспропорции,  неизбежно  возникающие  на  этапе  его  прогнозирования  в  условиях  нестабильной  экономической  ситуации.

Таким  образом,  органы центрального казначейства  стали  органами,  выполняющими  все  функции  по  исполнению  доходной  и  расходной  части  государственного  бюджета.  И в бюджетном  процессе  произошел  переход  от  банковской  к  казначейской  системе  исполнения  государственного  бюджета.

В  условиях  отсутствия  казначейской  системы это достигалось путем  реализации  менее  избирательного  механизма  секвестирования  с  критическим  недофинансированием  ряда  статей  расходов  бюджета.  При  развитии  казначейской  системы  появилась  возможность  на  основе  четко  определяемых  объемов  реальных  потребностей  наиболее  рационально,  выборочно  проводить  оптимизацию  бюджетных  потоков,  снизить  вероятность  серьезных  "прорывов"  в  финансировании,  сделать  процесс  исполнения  бюджета  более  плавным.

 

2.2. Казначейская  система  исполнения бюджета по  доходам.

 

До  недавнего  времени  аккумуляция  доходов  в  государственный  бюджет  осуществлялась  на  бюджетных  счетах,  владельцами  которых  являлись  налоговые  органы.  Они  осуществляли  регулирование  налогов по  уровням бюджетной системы  и  возвраты  излишне  зачисленных  средств  в  доход  республиканского  бюджета.  Все  регулирующие  налоги  налогоплательщиками  зачислялись  отдельными  платежными  поручениями  на  счета  бюджетов  разных  уровней.  А  их  учет  осуществлялся  кредитными организациями,  которые  четыре  раза  в  месяц  информировали  Министерство  финансов Республики Таджикистан о  суммах,  поступивших  доходов  на  счета  доходов   бюджета,  открытых  в  банковской системе,  а также  в  коммерческих  банках.

Данные  сводок  Государственной  налоговой  службы  о  налогах  и  платежах,  поступивших  в  доход  бюджета,  составлявшихся  два  раза  в  месяц, часто  не  совпадали  с  отчетностью  Национального банка Таджикистана и ГСБ РТ Амонатбанка из-за  неточности  учета отдельных видов и сумм  доходов (от  внешнеэкономической  деятельности  и  доходы,  поступившие  через  ОПЕРУ,  а  также  в  виду  отсутствия  выверки  данных  об  уточненных  налогоплательщиками  и  фактически  зачисленных  сумм  налогов  на  центральном  и местном  уровнях.

Главным  недостатком  старой  системы  аккумуляции  и  учета  доходов  бюджета  являлась  ее  неоперативность,  так  как  между  датой  сбора,    предоставления  информации  и реальным  зачислением  сумм  поступивших  налогов  и  платежей  проходило  2-4  рабочих  дня,  а  отчетность  в  разрезе  видов  доходов  поступала  лишь  в  конце  месяца,  следующего  за  отчетным.

Таким  образом,  действовавшая  система  учета  доходов  не  позволяла своевременно  получать  информацию  об  объеме  поступающих  доходов,  что  отрицательно  сказывалось  на  точности  краткосрочных  прогнозов  о  поступлении  налогов  и  платежей  в  бюджет,  установлении  реальных  лимитов  по  расходам,  предусмотренных  в  бюджете.

Поэтому  с  созданием  и  развитием  единой  системы  казначейства  стал  осуществляться  постепенный  переход  на  новый  механизм  исполнения  бюджета  по  доходам.  Сегодня  процесс  перехода  на  новый  порядок  исполнения  бюджета  органов  казначейства  уже  завершен.

Доходы и налоги республиканского бюджета в национальной валюте перечисляются на Единый казначейский счёт Центрального казначейства в Национальный банк Таджикистана от налогоплательщиков согласно платежных поручений (с указанием реквизитов налогоплательщика, банка, наименования платежа, цифрового обозначения налога согласно бюджетной классификации доходов, суммы), или через транзитные республиканские счета казначейств, находящихся в региональных отделениях ГСБ РТ Амонатбанка.

Уполномоченные банки, направляют поступившие налоги в  доле, установленные для республиканского бюджета Законом о государственном бюджете на текущий год, через транзитные счета на Единый казначейские счёт в Национальный банк Таджикистана с копией платёжного поручении в электронной версии. Сумма налога, предназначенного для местного бюджета, зачисляется на Единый Казначейский Счет местного отделения казначейства.13

Центральное казначейство осуществляет ежедневный учёт поступающих доходов на счёт республиканского бюджета.

Также Центральное казначейство осуществляет учёт поступления от реализации государственных ценных бумаг.

Средства, от реализации государственных ценных бумаг учитываются в доходах республиканского бюджета и используются для текущего финансирования расходов республиканского бюджета.

В случае поступления  на счета органов казначейства доходов, требующих выяснения, суммы этих доходов отражаются в отчётах как невыясненные суммы.

По налогам, распределяемым между республиканским и местным бюджетами, банк-получатель производит распределение с соответствии с Законом о государственном бюджете на соответствующий год. Доля республиканского бюджета зачисляется на соответствующий транзитный счёт, доля местных органов государственного управления зачисляется на казначейский счёт местного бюджета. Казначейству передаются мемориальные ордера с указанием произведённого распределения. Работник банка при закрытии транзитного счёта платёжным поручением или мемориальным ордером предоставляет расшифровку поступивших доходов, по видам источников, согласно бюджетной классификации.

Получая выписки транзитного  счёта, специалист местного казначейства ведёт ежедневный отчёт о поступивших доходных источниках с расшифровкой по видам доходов, готовит еженедельные, месячные отчёты о поступивших доходах для областного финансового управления и Министерства Финансов Республики. В областном финансовом управлении все отчёты районов и городов областного подчинения обобщаются, сверяются с данными областного транзитного счёта по выпискам, затем отчёт передаётся в Министерство финансов Республики Таджикистан.

В конце каждого месяца готовятся месячные отчёты по доходам, на основе фактически поступивших доходов, подтверждённые сверками.

Месячный отчёт доходов  согласно классификации готовится по специальной  форме и направляется в Центральное казначейство (Отдел финансирования  местных бюджетов) для учёта. ГБАО, области и г. Душанбе собирают отчёты о доходах в своих районах и направляют один общий месячный отчёт в казначейство.14 Районы республиканского подчинения направляют свои месячные отчёты по форме самостоятельно.

В конце каждого месяца каждый район готовит детальный  отчёт о доходах, полученных в течение месяца.

Сводные отчеты Отдела финансирования и учета местных бюджетов, на основе представляемых отчетов, представлены в Приложениях № 4,5,6,7.

Региональные казначейства имеют счета в ГСБ РТ Амонатбанке. Все местные налоги, включая долю местного бюджета от доходов, распределяемых между республиканским и местными бюджетами, направляются на эти счета.

ГСБ РТ Амонатбанк - получатель производит распределение в части доходов местного бюджета, в соответствии с Законом о государственном бюджете на соответствующий год и предоставляет выписку по доходам с платёжными поручениями, подтверждающими виды поступивших налогов в местные казначейства.

На основании всех первичных документов, приложенных  к выписке учреждения, приложенных  к выписке ГСБ РТ «Амонатбанка» из текущего счёта местного бюджета составляется справка о доходах, поступивших на текущий счёт (основной) соответствующего бюджета, которая составляется бухгалтерией финансового органа.

В справке указывается  раздел, глава, параграф бюджетной классификации, наименование доходов, количество документов и сумма каждого вида платежа. После составления справки документы, относящиеся к доходам, по которым отдел (инспекция) государственных доходов ведёт учёт по лицевым счетам плательщиков, передаются под расписку работника этого отдела (инспекции). По доходам, администрируемым непосредственно бюджетным отделом или старшим инспектором по бюджету, документы остаются в бухгалтерии финансового органа и расписки за них в справке не требуется.

На общую сумму доходов  необходимая корреспонденция счетов приводится с мемориальным ордером, выпиской из текущего счёта (основного) местного бюджета и другими документами в делах бухгалтерии финансового органа.

Все доходы, поступающие  в местный бюджет, отражаются в  книге доходов.

В этой книге учитываются  доходы, поступившие в местные  бюджеты, и суммы невыясненных поступлений (счета 40, 41).

В разделе «Оглавление» этой книги перечисляются все  виды доходов, поступающие в данный бюджет, т.е. указывается раздел, глава  и параграф бюджетной классификации, полное наименование каждого вида доходов и номер строки книги, присвоенный для того или другого вида доходов.

Аналитический учёт в  этой книге ведётся отдельно по каждому  виду доходов.

На основании мемориального  ордера и справки о поступивших  доходах производятся записи в книгу №5-ф в графы «Кредит» по соответствующим строкам, установленным для каждого вида доходов.

Если уплаченная сумма  налогов, штрафов и процентов  превышает начисленную сумму налога, штрафов и процентов, то производится возврат или производится возврат или зачет излишне уплаченных сумм налогоплательщикам.

Операции по возврату или зачету производятся в порядке  безналичных расчетов с соответствующим бюджетом.

Излишне поступившие  в бюджет суммы платежей (переплаты) зачитываются в погашение недоимок по другим платежам без заявления плательщиков.

При отсутствии недоимок, суммы переплат зачитываются в уплату других платежей, по которым не наступили  сроки уплаты, или возвращаются по заявлению плательщика.

Предприятия, имеющие задолженность  по налогам, не получают запланированные государственные субсидии на сумму имеющейся задолженности.

Операции по взаимозачету, осуществляются без предоставления платежного поручения в банк, путем внесения изменений, согласно платежного поручения, по доходам и расходам единого казначейского счета Центрального казначейства или единого местного казначейского счета.

В ходе исполнения бюджета между  республиканским и местными бюджетами  производится перераспределение бюджетных  средств (взаиморасчеты), перечисляются бюджетные средства из республиканского в местные бюджеты или наоборот.

Взаимные расчеты - это расчеты  между бюджетами разных уровней  и расчеты между бюджетными и  другими субъектами, используемые в  процессе исполнения Государственного бюджета.

Бюджетный департамент готовит  приказ по взаиморасчетам и после  его подписания передает в Центральное казначейство для исполнения.

Центральное казначейство заполняет  платежные документы по взаимным расчетам и перечисляет установленные средства в соответствующий бюджет.

В случаях перечисления средств  по взаимным расчетам всем регионам по целевому назначению, в платежных документах не ставятся коды бюджетной классификации по функциональному и экономическому принципу распределения получателя финансирования.

Информация о работе Бухгалтерский учет материально-производственных запасов