Бухгалтерский учет материально-производственных запасов

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 19:14, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной выпускной работы является ответить на вопрос, почему необходимо исполнение бюджета в Республике Таджикистан, что оно собой представляет и как его можно совершенствовать в дальнейшем.
В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Формирование и функционирование Центрального
казначейства Республики Таджикистан…………………………………..6
Теоретические основы становления системы
Казначейства в Республике Таджикистане……………………………….6
Необходимость создания Центрального казначейства.
Структура, задачи и функции Центрального казначейства………….13
ГЛАВА 2. Организация казначейской системы исполнения
бюджета……………………………………………………………………....30
Центральное казначейство и
процесс исполнения бюджета………………………………………….30
Казначейская система исполнения
бюджета по доходам………………………………………………….35
Казначейская система исполнения
бюджета по расходам…………………………………………………47
ГЛАВА 3. Совершенствование казначейской системы исполнения
бюджета……………………………………………………………………...…73
3.1. Применение опыта зарубежных стран в работе Центрального
казначейства…………………………………………………………………...73
Недостатки в деятельности казначейства и их устранение……….85
Заключение………………………………………………………......................93
Список сокращений…………………………………………………………….95
Список литературы…………………………………………………………….96
Приложения…..…………..…………………………………………………….98

Файлы: 1 файл

Основной вариант дипломной работы (1).doc

— 441.00 Кб (Скачать)

В ходе исполнения бюджета по взаиморасчетам местному финансовому органу отправляется уведомление о произведенных взаимных расчетах. Путем простого исчисления наибольшей суммы взаимных расчетов за минусом наименьшей суммы определяется сальдо взаимных расчетов.

Например: Республиканский бюджет должен по взаимным расчетам Согдийской области 570 тыс. сомони, одновременно Согдийская область должна перечислить республиканскому бюджету 450 тыс. сомони. Производится определение сальдо взаимных расчетов 570 тыс. сомони - 450 тыс. сомони = 120 тыс. сомони, то есть республиканский бюджет должен перечислить Согдийской области с учетом взаимных расчетов 120 тыс. сомони. В связи с этим Областному финансовому управлению направляется письмо о произведенных взаимных расчетах.

Также производятся взаиморасчеты  в случае, когда местный бюджет должен республиканскому. В данном случае производится обратная операция.

Излишне зачисленные суммы отчислений от государственных налогов и доходов (символ 96 отчётности банков) записываются в книге доходов местного бюджета отдельной строкой.

Возврат неправильно или излишне поступивших доходов записывается в хронологическом порядке, в установленные для этого графы «Дебет», где указывается номер мемориального ордера, раздел, глава, параграф, сумма. По окончании месяца производится систематизация этих операций по признаку однородности видов доходов, по которым произведён возврат, и общие суммы возвращённых доходов по каждому виду проставляются по соответствующим строкам в графе «Итого за месяц» по дебету, после чего выводятся итоги по каждому виду доходов за текущий месяц, с начала года в целом по счёту №4.

В тех случаях, когда возвращённая сумма превысит поступления с  начала года по данному виду доходов (например, при возврате в начале года налога на прибыль по перерасчёту за истекший год), образовавшийся отрицательный остаток записывается в графу «Итого с начала года» красными чернилами. Суммы невыясненных поступлений записывается в эту книгу по счёту №41.

В тех случаях, когда количество строк на одной странице недостаточно для записей операций за месяц, по отдельным видам доходов используют следующие страницы книги.

Учёт поступлений государственных  налогов и доходов, поступивших в городские (городов районного подчинения), поселковые и кишлачные бюджеты, внесистемное ведение районными финансовыми отделами ведомости по форме, устанавливаемой Министерством Финансов Республики Таджикистан или областными финансовыми отделами, в зависимости от местных условий.

В этой ведомости поступления государственных  налогов и доходов учитываются  по каждому нижестоящему бюджету, а  также по бюджету района в целом в объёме следующих показателей: наименование налога или дохода, сумма.

Записи в ведомости производятся по мере получения от Национального банка Таджикистан ведомости поступлений в местные бюджеты.

По истечении каждого месяца в ведомости выводятся итоги за месяц и с начала года.

Суммы поступлений от государственных налогов и доходов  по каждому бюджету сверяются ежемесячно с отчётами об исполнении городских бюджетов и отчётами об исполнении бюджетов кишлачных и поселковых Хукуматов. Кроме того, суммы поступлений государственных налогов и доходов в целом по бюджету района по каждому виду доходов сверяются с данными месячной отчётности учреждений банков.

Учёт внебюджетных (специальных) средств.

Работа с внебюджетными (специальными) средствами регламентирована «Положением о внебюджетных средствах», утвержденным приказом Министерства финансов Республики Таджикистан от 27 апреля 2001 года.15

Внебюджетными средствами являются средства, получаемые бюджетными учреждениями помимо ассигнований, выделяемых им из Государственного бюджета Республики Таджикистан.

К внебюджетным средствам  относятся: специальные средства, суммы  по поручениям, депозитные суммы, доходы от подсобных хозяйств и другие.

Образование новых внебюджетных средств с определением источников доходов и допустимыми целями их расходования по учреждениям, состоящим на республиканском бюджете, допускается с разрешения Министерства финансов Республики Таджикистан, учреждениям, состоящим на местном бюджете, с разрешения соответствующих финансовых органов на местах.

Бюджетные учреждения, получающие доходы от реализации продукции, выполнения  работ,   оказания  услуг  или  осуществления  иной  разрешенной деятельности, направляют их на Единый казначейский внебюджетный счет в ОПЕРУ Национального Банка Таджикистана.

По каждому бюджетному учреждению ведется отдельный учет в соответствии с классификацией доходов и расходов бюджета Республики Таджикистан.

Бюджетные организации  разрабатывают и утверждают в  вышестоящей организации Положение по внебюджетным средствам,     которое согласовывается с Министерством финансов.

Сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам, также утверждаются вышестоящей организацией и согласовываются с Главным Управлением государственного бюджета Министерства финансов.

Согласованная с Главным  управлением  государственного бюджета  смета доходов и расходов передается в Центральное казначейство в  отдел внебюджетных средств на исполнение.

Согласно выписок и  подтверждающих документов, отдел внебюджетных средств ведет учет поступивших сумм на Единый внебюджетный Казначейский счет и производит зачисление доходов в разрезе бюджетных организаций.

Бюджетные организации  представляют платежные поручения  и документы в отдел внебюджетных средств для оплаты расходов, где после сверки остатка средств на счете и сметы доходов и расходов, оформляются платежные документы и передаются в банк для оплаты.

Ежемесячно, кураторами отдела представляются бюджетным организациям выписки о состоянии внебюджетных средств.

Внебюджетные (специальные) средства местного бюджета

В местных казначействах, открывается Единый местный внебюджетный казначейский счет, для учета поступлений и расходования внебюджетных (специальных) средств бюджетных учреждений местного бюджета. Счет открывается в филиале ГСБ РТ Амонатбанка, в котором обслуживается Единый местный казначейский счет и транзитный счет республиканского бюджета.

По каждому бюджетному учреждению ведется отдельный учет в соответствии с классификацией доходов и расходов бюджета Республики Таджикистан.

Бюджетные учреждения, имеющие внебюджетные (специальные) средства, ежегодно, составляют смету доходов и расходов в порядке и по формам установленным Министерством финансов Республики Таджикистан.

Сметы утверждаются главным  распорядителем бюджетных средств  в общей сумме доходов и  расходов, с указанием суммы превышения доходов над расходами, подлежащей внесению в бюджет и согласуются  с местными финансовыми органами.

Отчет об исполнении доходов  и расходов внебюджетных (специальных) средств по местным бюджетам составляется по форме 520106 (по ФБК и ЭБК), ежемесячно и ежеквартально представляется в Министерство финансов республики.

В  местных казначействах  учет внебюджетных (специальных) средств  бюджетных организаций республиканского значения ведется отдельно. В    конце    каждого    квартала    превышение    доходов    над    расходами    по внебюджетным (специальным) средствам бюджетных организаций зачисляется в доход соответствующего бюджета.

 

Составление консолидированной отчётности.

Согласно статье 8 «Закона  о казначействе» в течение 3 месяцев  по окончании финансового года Центральное  казначейство составляет консолидированный годовой отчет об исполнении Государственного бюджета Республики Таджикистан и предоставляет его руководству Министерства финансов Республики Таджикистан.

Годовые отчеты об исполнении бюджета консолидируются на кассовой основе. Министерства и ведомства, бюджетные  организации представляют годовые финансовые отчеты, которые сверяются с отчетами Центрального Казначейства.

Информация по фактическим  месячным доходам и расходам собирается со всех отделов Центрального казначейства. Отчеты о республиканских доходах и расходах, через транзитные счета местных бюджетов предоставляются согласно таблицам и статьям «Классификации доходов и расходов бюджета Республики Таджикистан», утвержденной приказом Министерства финансов Республики Таджикистан № 5 от 10 января 2005 года.16 В сводной отчетности не отражаются данные, характеризующие состояние внутриказначейских межбюджетных расчетов.

Отчетность составляется в сомони.

В состав годовой отчетности включаются следующие отчеты:

1.Финансирование по  типу кредитор (Государственный  бюджет).

2.Отчет об исполнении  Государственного бюджета по  доходам и грантам.

3.Финансирование по  типу кредитор (Республиканский  бюджет).

4.Отчет об исполнении  республиканского бюджета по  доходам и грантам.

5.Отчет о финансировании  расходов республиканского бюджета  по функциональной бюджетной  классификации.

6.Отчет о финансировании расходов республиканского бюджета по экономической бюджетной классификации.

7.Финансирование по  типу кредитор (Местный бюджет).

8.Отчет о финансировании  расходов местного бюджета по  функциональной бюджетной классификации.

9.Отчет о финансировании  расходов местного бюджета по экономической бюджетной классификации.

10.Финансирование по типу кредитор (Фонд социальной защиты населения).

11.Отчет о финансировании расходов Фонда социальной защиты населения по экономической бюджетной классификации.

12. Отчет об исполнении сеть, штаты и контингента учреждений состоящих на государственном бюджете.

13. Отчет об исполнении внебюджетных средств (государственный бюджет).

14.Отчет по недостачам  и хищениям товарно-материальных  ценностей бюджетных средств (государственный бюджет).

15.Отчет по основным  средствам и материалам бюджетных  учреждений.

16.Отчет о средствах  направленных на целевые расходы  (за счет Фонда Президента, Фонда  председателей, свободных остатках  и дополнительные доходы).

17.Отчет о дебиторской  и кредиторской задолженности бюджетных учреждений.

К Отчету прилагается  Пояснительная записка, исполняемая Главным Управлением Государственного бюджета Министерства финансов Республики Таджикистан. В пояснительной записке отражаются финансовые показатели исполнения статей Закона Республики Таджикистан «О Государственном бюджете» за отчетный год на основании Годового отчета об исполнении Государственного бюджета (зачисление доходов, целевое исполнение расходов, межбюджетные взаимоотношения, показатели дефицита бюджета, погашения основного внешнего и внутреннего долга, выплаты процентов, внесенные изменения в государственный бюджет и др.).

Центральное казначейство Министерства финансов Республики Таджикистан в процессе исполнения Государственного бюджета вносит изменения в суммы доходов и расходов (внутренние проводки, взаимозачеты, взаиморасчеты, возврат неверно и излишне зачисленных сумм доходов бюджета, операции по казначейским векселям и др.), в соответствии с предусмотренным законодательством.

Консолидированный отчет по доходам Государственного бюджета составляется на основе отчетов по доходам республиканского и местных бюджетов, доходов Фонда социальной защиты населения, полученных грантов (гранты, полученных в форме товаров и услуг, включаются в отчеты по исполнению госбюджета).

 

2.3. Организация казначейской  системы исполнения бюджета  по

расходам.

 

До  недавнего  времени  финансирование  расходов  из  бюджета   осуществлялось  через  счета  главных  распорядителей  ассигнований, то есть отраслевых министерств и ведомств. В приложении № 8 показана схема финансирования расходов  из  бюджета   через  счета  главных  распорядителей  ассигнований. 

Эта  схема  финансирования  расходов  имела  ряд  существенных  недостатков.  Она  позволяла  учитывать,  контролировать  и  достоверно  информировать  Правительство  лишь  о  суммах  перечислений  с  главного  счета  расходов   бюджета  на  счета  распорядителей  средств,  дальнейшие  же  денежные  потоки  не  просматривались,  а  прохождение  средств  через  банковскую  систему  не  контролировалось  и  соблюдение  целевого  характера  бюджетных  средств  не  гарантировалось.  Понятие  "единство  кассы"  в   отношении  средств   бюджета  в  этих  условиях  было  неприменимо,  так  как  существовала  множественность счетов  на  различных уровнях по  учету бюджетных средств.

Поэтому  в  целях  устранения  этих  недостатков  и  организации  более  эффективного  механизма  исполнения  бюджета  остро встал  вопрос осуществления перехода  на  новую (казначейскую)  систему  финансирования  расходов  из бюджета,  при  которой  средства,  выделенные  из  бюджета  на  нужды  отраслевых  министерств  и  ведомств,  числятся  на  казначейских  счетах,  а  их  движение  опосредуется  территориальными  органами  Центрального Казначейства,  не  заинтересованными в их  нецелевом,  неэффективном  или  нерациональном  использовании  и  активно  препятствующими  этому.

Информация о работе Бухгалтерский учет материально-производственных запасов