Бухгалтерский учет материально-производственных запасов

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 19:14, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной выпускной работы является ответить на вопрос, почему необходимо исполнение бюджета в Республике Таджикистан, что оно собой представляет и как его можно совершенствовать в дальнейшем.
В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Формирование и функционирование Центрального
казначейства Республики Таджикистан…………………………………..6
Теоретические основы становления системы
Казначейства в Республике Таджикистане……………………………….6
Необходимость создания Центрального казначейства.
Структура, задачи и функции Центрального казначейства………….13
ГЛАВА 2. Организация казначейской системы исполнения
бюджета……………………………………………………………………....30
Центральное казначейство и
процесс исполнения бюджета………………………………………….30
Казначейская система исполнения
бюджета по доходам………………………………………………….35
Казначейская система исполнения
бюджета по расходам…………………………………………………47
ГЛАВА 3. Совершенствование казначейской системы исполнения
бюджета……………………………………………………………………...…73
3.1. Применение опыта зарубежных стран в работе Центрального
казначейства…………………………………………………………………...73
Недостатки в деятельности казначейства и их устранение……….85
Заключение………………………………………………………......................93
Список сокращений…………………………………………………………….95
Список литературы…………………………………………………………….96
Приложения…..…………..…………………………………………………….98

Файлы: 1 файл

Основной вариант дипломной работы (1).doc

— 441.00 Кб (Скачать)

После утверждения Закона о государственном бюджете, каждое бюджетное учреждение представляет в казначейство экземпляр годовой бюджетной сметы финансирования из республиканского бюджета (показатели плана финансирования расходов), утвержденной руководителем Ключевой бюджетной организации и Главным Управлением государственного бюджета Министерства финансов Республики Таджикистан, с поквартальной разбивкой, согласно функциональной и экономической бюджетной классификацией, с расшифровками по видам статей, штатным расписанием, на бумажном носителе информации.

Главное Управление государственного бюджета Министерства финансов Республики Таджикистан передаёт по системе внутренней электронной сети в Центральное казначейство годовые показатели сметы по финансированию расходов (или роспись расходов) по всем бюджетным организациям, с показателями ведомственной, ФБК и ЭБК17, для исполнения платежей из республиканского бюджета. Таким образом, формируется база данных казначейства для исполнения бюджетных обязательств перед бюджетными организациями с Единого Казначейского счёта.

Наличное финансирование.

Наличное (кассовое) финансирование путём выдачи чека осуществляется только для выплаты заработной платы, пенсии, стипендий, пособий, командировочных расходов, небольших офисных расходов, а также для любых других расходов, определённых законодательством. На другие расходы сверх сумм, разрешённых для оплаты наличностью, требуется письменное разрешение директора центрального казначейства Минфина. Все другие расходы осуществляются посредством платёжных поручений на банковские счета поставщика товара и услуг или клиента.

Затем подготавливаются доверенность на имя кассира для получения наличных денег, два экземпляра платёжного поручения и выписывается чек на необходимую сумму. Оба экземпляра платёжного поручения должны содержать идентичную информацию и данные, касательно бюджетной классификации и т.д. Номер чека и регистрационные номера платёжного поручения указываются в журнале учёта, а также на платёжных поручениях. После этого эти документы направляются в казначейство на сверку и финансирование.

Регистрационные номера проставляются  отдельно на финансирование с бюджетного счёта и на финансирование с внебюджетного счёта. Подготовка платёжных поручений и присвоение им регистрационных номеров производится только после принятие казначейством решения о финансировании данных расходов.

Платёжные поручения на заработную плату сопровождаются выпиской об утверждённом штатном расписании данного бюджетного учреждения, тарифах и размерах заработной платы, наличии вакантных мест и т.д.

«Справка о начислении заработной платы и вакантных  должностях» и «Заявка на финансирование» представлены в Приложении № 9.

К заявкам на финансирование заработной платы должны всегда прилагаться платёжные поручения на выплату взносов в фонд социальной защиты населения, профсоюзных взносов, подоходного налога и т.д. Суммы выплат подоходного налога, в пенсионный фонд удерживаются по источнику и указываются отдельно. Эти выплаты должны незамедлительно переводиться на банковские счета соответствующих подразделений (отделений фонда социальной защиты).

Стабильное функционирование бюджетных организаций требует наличия в кассе бухгалтерии наличных денег. Наличные деньги используются для выплаты заработной платы, хозяйственных, командировочных расходов и др.

Бюджетная организация ежемесячно получает из казначейства, без предоставления каких-либо документов, наличные суммы на хозяйственные расходы в размере лимита, устанавливаемого Министерством финансов Республики Таджикистан.

Учитывая специфику  работы правоохранительных органов, прокуратуры и т.п. при приёме документов для получения наличных расходов и оформлении денежных чеков, в целях не распространения конфиденциальной информации, соответствующая бюджетная организация представляет заявку на сумму расходов и денежные чеки без указания назначения средств.

Центральное казначейство, его региональные и местные отделения  предоставляют за 60 календарных  дней до начала квартала кассовый план в обслуживающие их банки. На основании  кассовых заявок банки обеспечивают бюджетные организации, обслуживаемые казначейством, наличными деньгами для своевременной выплаты заработной платы, пенсии, пособий, стипендий и командировочных расходов. Бюджетным организациям разрешено ежемесячно получать в ограниченных размерах наличные деньги на хозяйственные нужды. Бюджетные учреждения предоставляют свои заявки непосредственно кураторам. Кураторы, рассмотрев полученные кассовые заявки, передают обобщённую информацию начальнику отдела. Начальник отдела составляет сводную кассовую отчётность и передаёт в отдел управления кассового исполнения. Данный отдел составляет общую кассовую заявку для Центрального казначейства. Кассовая заявка передаётся в обслуживающий банк. Региональной казначейства также путём получения кассовых заявок от бюджетных организаций, обобщают полученную информацию и готовят общую заявку для передачи в обслуживающее отделение банка.18

Безналичное финансирование.

После удовлетворения заявки на финансирование бюджетного учреждения начинается процедура безналичного финансирования. Работник казначейства, принимая заявки на финансирование - 2 экземпляра - проверяет их соответствие с утверждённой сметой, ФБК и ЭБК и передаёт руководству на подпись, после чего документы возвращаются куратору для отправки в банк.

Для каждой бюджетной  организации куратор заводит Казначейскую бухгалтерскую книгу.

Как только куратор получает финансовое решение для бюджетной  организации, эта система включается в раздел Казначейской бухгалтерской книги под названием «кредит».

Перед принятием платежного документа от бюджетной организации куратор должен удостовериться в открытии финансирования для этой организации.

Куратор принимает 3 копии  платежных поручений от бюджетных организаций, предварительно удостоверившись в том, что 1-я копия поручения подписана главным бухгалтером и руководителем бюджетной организации. В случае необходимости, куратор сверяет наличие подписей и печатей с образцами подписей, переданных куратору. Куратор также проверяет наличие печати на 2-ой копии поручения. Эта копия платежного поручения с подписью и печатью бюджетной организации остаётся в казначействе у куратора в папках.

Куратор должен проверять  следующее:

1) чтобы все копии  платежного поручения содержали одинаковую информацию; что указано название организаций – плательщика, БИК и 
банковский счет (Единый Казначейский счет); что указано название и номер банковского счета организации-получателя/физического лица получателя; что в платежном поручении указаны все классификационные детали; что  к платежным  поручениям  на  заработную  плату  всегда прилагается     платежная     документация     об     удержанных подоходных    налогах    и    пенсиях,    платежные    поручения, относящиеся   к  Фонду   социальной защиты   и   профсоюзным взносам;

2) бюджетная организация  ставит свой регистрационный  номер на платежном поручении, передаваемом в казначейство, и тот же регистрационный  номер   куратор  указывает  в  Казначейской бухгалтерской    книге.    С    начала    года    всем    платежным поручениям,      подготовленным     бюджетной организацией, присваивается   порядковый   серийный   номер   (1,2,3   и   т.д.). Куратор должен следить за правильностью присвоения серийных номеров.

3) после    тщательной   проверки    всех   деталей    в    платежном документе,  в Казначейской бухгалтерской  книге  бюджетной организации   делаются соответствующие   записи. Платежные документы вкладываются внутрь Казначейской бухгалтерской книги и передаются начальнику отдела. Начальник отдела ставит свою подпись в Казначейской бухгалтерской книге, куда занесены детали платежного поручения, а также расписывается и ставит свой казначейский штамп на оборотной стороне 1-ой копии платежного документа;

4) После этого на всех копиях платежных поручений ставится штамп    «передано    для    оплаты».    Они    передаются    1-му заместителю директора по расходам с тем, чтобы он расписался и поставил свою печать на 1-й экземпляр платежного поручения;

5) Затем 1-я копия  с казначейскими подписями и  печатью и 2-ми копиями отсылаются в отдел управления банковскими операциями.

6) В случае  выплат   наличности,    бюджетная    организация представляет 2 копии платежных поручений и чек, заполненный на ту же сумму, как указано   в платежном поручении. После проверки этих документов, куратор заносит все детали, включая номер чека, в бухгалтерскую книгу. Платежное поручение и чек, вложенные   в  бухгалтерскую  книгу,   передаются начальнику отдела для 2-ой подписи. Чеки, после подписания, собираются у начальника отдела    и на их основании составляется заявка в Оперу Национального банка на получение наличности. Эта заявка составляется в 2-х экземплярах. Один экземпляр после подписания главным бухгалтером/заместителем главного бухгалтера Оперу Национального банка возвращается назад и подшивается в отдельной папке, а 2-й экземпляр остается в Оперу Национального банка. Кассир бюджетной организации на следующий день при предъявлении паспорта в банке получает наличность.

7) Отдел управления банковскими операциями сохраняет 1-ю копию. 2 и 3-я копия вместе с выпиской возвращаются в Отдел управления кассового исполнения .

8) Куратор возвращает 3-ю копию платежного поручения в бюджетную организацию и подшивает в папку по датам следующие документы:

  • платежное     поручение     бюджетной     организации     с подписями и печатью;
  • платежное поручение, полученное от банка с выпиской.

9) Дата   получения    выписки    указывается    в   Казначейской бухгалтерской книге.

10) В случае внесения  изменений в статье сметы расходов  и по кварталам   (передвижка,   уменьшение,   увеличение),   куратор не может делать поправки в расходную смету бюджетных организаций. Данные изменения, в соответствии с приказом Министерства финансов, осуществляют кураторы Главного Управления государственного бюджета Министерства финансов республики Таджикистан.

11) Как правило, платежное  поручение для получения наличности 
сопровождается   такими  дополнительными   документами,   как основание    получателя,    платежное   поручение  на   выплату подоходных взносов. После получения платежного поручения куратор внимательно проверяет и просматривает вид расходов и, если   необходимо,   запрашивает   остальные   подтверждающие документы.   В  случае   получения   наличности  для   зарплаты, пенсий,   премиальных   и   прочих   расходов без удержания подоходного налога, отчисления в Фонд социальной защиты и профсоюзных взносов, куратор несет персональную ответственность и может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.

12) Если средства клиента  на его счету незначительны,  выплата 
зарплаты и платежей подоходного налога, из Фонда социальной зашиты,     профсоюзных   взносов   и     т.д.  производится пропорционально объему средств на счету клиента. В этом случае, в платежных поручениях должно быть указано, что подоходный налог и отчисление в Фонд социальной защиты пойдут в бюджет в количестве, пропорциональном остатку на счете.

13) Куратор работает  под прямым руководством начальника  отдела и по требованию начальника отдела производит необходимые работы и      предоставляет необходимую информацию.

14) Куратор должен требовать  через своего начальника отдела  все необходимые документы от бюджетной организации.

15) Куратор ответственен  за проверку аккуратности всех  сумм, показанных в платежных   и   сопроводительных   документах, переданных ему бюджетной организацией.

16) В   случае   оплаты   за   товары   и   услуги,   куратор   должен 
представить  для   просмотра   контрактное  соглашение,   счета-фактуры     с учетом     налогов,     протоколов     агентства     по государственным  закупкам товаров, работ и услуг, разрешение, лицензию и т.д.  
Куратор должен требовать от бюджетной организации письмо, 
подтверждающее  получение товаров  в хорошем  состоянии до того, как операция считается завершённой.

17) Куратор также проверяет, чтобы цены, показанные в счетах-фактурах были обоснованы и базировались на рыночных ценах.

18) В конце каждого дня  куратор   посылает   начальнику  отдела 
информацию по разделам об общих дебетовых и кредитовых проводках. Составляется одна таблица для всего месяца и каждый день начальник отдела подписывает её.19

Учёт государственных  расходов республиканского бюджета.

Центральное казначейство Министерство Финансов РТ осуществляет все виды финансирования и платежей в национальной валюте, через единый казначейский счёт республиканского бюджета, открытый непосредственно в Главном Управлении Центрального Казначейства Министерства финансов Республики Таджикистан.

Основным принципами бюджетного финансирования являются следующие:

  1. Предоставление государством средств безвозвратно, так как бюджетные учреждения не работают исходя из принципа самоокупаемости;
  2. Получение средств не под смету, а по мере фактического выполнения сметы расходов с учётом правильности освоения и использования ранее выданных средств;
  3. Строго целевое использование бюджетных средств для финансирования определённых затрат, предусмотренных сметой хозяйственной деятельности учреждения.

Информация о работе Бухгалтерский учет материально-производственных запасов