Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 19:14, дипломная работа
Целью данной выпускной работы является ответить на вопрос, почему необходимо исполнение бюджета в Республике Таджикистан, что оно собой представляет и как его можно совершенствовать в дальнейшем.
В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:
Введение………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Формирование и функционирование Центрального
казначейства Республики Таджикистан…………………………………..6
Теоретические основы становления системы
Казначейства в Республике Таджикистане……………………………….6
Необходимость создания Центрального казначейства.
Структура, задачи и функции Центрального казначейства………….13
ГЛАВА 2. Организация казначейской системы исполнения
бюджета……………………………………………………………………....30
Центральное казначейство и
процесс исполнения бюджета………………………………………….30
Казначейская система исполнения
бюджета по доходам………………………………………………….35
Казначейская система исполнения
бюджета по расходам…………………………………………………47
ГЛАВА 3. Совершенствование казначейской системы исполнения
бюджета……………………………………………………………………...…73
3.1. Применение опыта зарубежных стран в работе Центрального
казначейства…………………………………………………………………...73
Недостатки в деятельности казначейства и их устранение……….85
Заключение………………………………………………………......................93
Список сокращений…………………………………………………………….95
Список литературы…………………………………………………………….96
Приложения…..…………..…………………………………………………….98
Расходы по финансированию
загранкомандировок правительственных
делегаций и групп
На основании распоряжения Президента Республики Таджикистан, постановления Правительства Республики Таджикистан, поручения Премьер-министра Республики Таджикистан готовится расчет командировочных расходов, согласно утвержденным нормам и состава делегаций с указанием видов и сумм расходов по каждому участнику делегации или группы. Затем, казначеем оформляется платежное поручение в 2-х экземплярах на получение наличной иностранной валюты с указанием суммы и паспортных данных лица, получающего наличную валюту. К платежному поручению выписывается доверенность на лицо, указанное в этом платежном поручении. Платежное поручение и доверенность подписываются у руководства Центрального Казначейства, затем присваивается дата и номер платежного поручения в журнале общей регистрации. После чего платежные документы передаются на исполнение в Национальный банк Таджикистана через лицо, указанное в платежном поручении и доверенности.
Расходы по оплате за фрахт самолета при поездках официальных делегаций Правительства республики осуществляются в национальной валюте на основании Распоряжения Президента Республики Таджикистан и сметы расходов на соответствующий рейс, представляемой ГУАП «Точикистон».
После получения Распоряжения Президента Республики Таджикистан и сметы на фрахт оформляется распоряжение на открытие финансирования на сумму, согласованную с руководством Центрального Казначейства. После подписания указанного распоряжения Директором Центрального Казначейства готовится платежное поручение в 6-ти экземплярах, которое подписывается первым заместителем Директора Центрального Казначейства и куратором, затем присваивается дата и номер платежного поручения в журнале общей регистрации. После чего платёжное поручение передается на исполнение в Национальный банк Таджикистана.
После исполнения платежных поручений по указанным видам расходов Национальный банк Таджикистана передает в Центральное Казначейство справки по соответствующим лицевым валютным счетам республиканского бюджета (выписки банка) с приложением мемориальных ордеров. На основе полученных выписок банка осуществляется учет произведенных расходов в иностранной валюте и в национальной валюте и курсовой разницы в журнале общей регистрации и в журналах по соответствующим видам расходов.
Учёт поступления средств грантов, поступающих на счета для организаций, состоящих на бюджетном финансировании, осуществляется на основе выписок уполномоченного банка отдельно по каждому гранту и по каждому счету.
Расходование средств
грантов осуществляется на основе писем-заявок
от соответствующих бюджетных орга
Учет расходования средств
грантов осуществляется по каждому
гранту и по каждому счету отдельно
после поступления в
После осуществления расходов в иностранной валюте по истечении отчетного периода (месяца, квартала, полугодия, девяти месяцев, года), подводятся окончательные итоги по каждому виду расходов, которые затем вносятся в сводный отчет об исполнении республиканского бюджета за соответствующий период, в соответствии с действующей бюджетной классификацией.
На основе отчетных данных
ежеквартально к 15 числу после
отчетного периода
Кроме того, по истечении каждого отчетного квартала, не позднее 8 числа, в Государственный комитет по статистике представляются Отчет о движении средств в иностранной валюте и по истечению отчетного периода, не позднее 15 числа, Отчет о доходах (поступлениях валюты) от иностранных граждан и расходах, связанных с выездом граждан за границу.
Учёт расходов местного бюджета.
Отделения казначейства на местах осуществляют все виды финансирования и платежей с единого местного казначейского счета, открытого специально для этих целей в отделениях ГСБ РТ Амонатбанка.
Имена, должности и образцы подписей лиц, уполномоченных подписывать платежные поручения от имени местного отделения казначейства, оттиск официальной печати местного отделения казначейства доводятся до сведения отделения ГСБ РТ Амонатбанка.
Местное бюджетное учреждение представляет местному казначейству заявку на финансирование со всеми сопутствующими документами, согласно утвержденной финансовым органом смете на год.
Работник казначейства, принимая заявки на финансирование - 2 экземпляра проверяет их соответствие с утвержденной сметой, ФБК и ЭБК и передает руководству на подпись, после чего документы возвращаются куратору для отправки в банк.24
Куратор имеет право
запросить к платежным
Для отправки в банк платежных поручений, при финансировании с Единого местного (бюджетного) казначейского счета заводятся отдельные регистрационные журналы. Платежные поручения передаются в местное отделение ГСБ РТ Амонатбанка для осуществления платежей.
Районный финансовый
отдел составляет месячные
отчеты об
исполнении местных бюджетов на основании
сведения казначея об исполнении местных бюджетов, месячных
отчетов Хукуматов и их управлений (отделов),
других органов финансирующих из местного
бюджета.
Свод месячных отчетов об исполнении местных бюджетов составляется финансовым управлением (отделом) района с учетом исполненных средств районного бюджета, Сельских, Поселковых джамоатов и городов районного подчинения.
Областные и городские
финансовые управления (отдел) составляют
месячные отчеты об
исполнении областного и
городского бюджета на основании
сведения казначея об исполнении бюджета области,
города и других органов, финансирующих
из областного и городского бюджета.
Свод месячных отчетов об исполнении областного, городского бюджета и бюджета городов районного подчинения составляется финансовым управлением (отделом) с учетом исполненных средств областного и городского бюджета, а также представленными отчетами об исполнении бюджетов нижестоящими финансовыми отделами.
Финансовый отдел перед составлением месячных отчетов тщательно проверяет доходы и налоги, поступающиеся в местный бюджет с кассовым отчетом ГСБ РТ Амонатбанка.
Перед завершением отчета также необходимо сверится с общей суммой доходов и расходов, которая ежедневно регистрируются с балансом исполнения бюджета.
Финансовые управления областей городов и районов перед составлением месячных отчетов проверяют месячные отчеты представленные нижестоящими финансовыми отделами (городов районного подчинения, джамоатов).
Доходы и расходы
месячных отчетов об исполнении
местных
бюджетов составляется в соответствии с функциональной
разбивкой «Классификации доходов и расходов
бюджета».
Постатейные расходы месячных отчетов об исполнении местных бюджетов составляются в соответствии с «Экономической классификацией государственных расходов».
Отчетные данные передаются по телеграфу (телетайп) вышестоящим
финансовым органам. Коды месячных отчетов
определены по доходам нечетный, по расходам
четный. При направлении сведений о месячных
отчетов по телеграфу (телетайп), сначала
пишется название бюджета и месяца, за
который передается отчет. Сведения отчеты,
которые определены кодами, сначала указываются
доходы, расходы по ФБК, а потом экономические
расходы.
Код пишется вместе с суммой. Например, если по коду 005 исполнено 160 сомони, в телеграмме указывается 005160. Доходы, расходы и экономические расходы в месячном отчете указываются с начала года, с нарастающим итогом.
Форма представляется в вышестоящий финансовый орган или Хукумат области, города, района) по истечении 9 числа каждого месяца.
При утверждении бюджета определяется резервный фонд Председателя (области, города, района) без расшифровки, расходы производится на основании решения Председателя (области, города, района) с указанием источника финансирования. На основании данного приказа казначейство производит финансирование. Образец оформления решения Председателя (области, города, района) за счет резервного фонда представлен в Приложении № 10.
При утверждении бюджета в регионах республики устанавливаются показатели поступления доходных источников бюджета, и его расходная часть.
В ходе исполнения утвержденного бюджета по доходной части поступления сверх плана и переходящие остатки бюджетных средств на другой отчетный год являются свободным остатком местного бюджета.
В ходе исполнения бюджета местные Хукуматы имеют право направлять средства свободных остатков, на дополнительные расходы, которые не предусмотрены утвержденным бюджетом. Использование свободных остатков бюджета на основании решения Председателя местного Хукумата утверждается на собрании Маджлиси народных депутатов.
На сумму свободных остатков производятся изменения в соответствующие статьи доходов и расходов местного бюджета, также в сметы расходов соответствующих бюджетных учреждений, согласно уведомлениям финансовых органов.
На основании данных решений казначейство производит финансирование. В местных казначействах обслуживаются ограниченное количество бюджетных организаций. Самыми крупными местными казначействами являются областные финансовые управления. В отличие от Центрального казначейства, где бюджетным организациям выдаются чековые книжки, в местных казначействах имеется одна, единая чековая книжка, полученная в банке, из которой, при необходимости, выписывается чек бюджетным организациям. Бюджетная организация для получения заработной платы, пенсии и т.д. представляет в казначейство установленные документы. Местное казначейство на основании представленных документов, выписывает чек на имя кассира бюджетной организации. Чеки регистрируются в Книге учета выдачи чеков бюджетным организациям. Номера и серии чека записываются в углу платежного документа, и один экземпляр выдается бюджетной организации.
Книга учета выдачи чеков бюджетным организациям прошнуровывается, в конце книги ставится печать финансового органа со сведением о количестве листов. При финансировании бюджетных организаций с транзитного счета республиканского бюджета по расходам используется данный метод выдачи чеков для получения наличных средств. Для финансирования республиканских бюджетных организаций, находящихся в регионах, с разрешения Министерства финансов Республики Таджикистан местными казначействами в уполномоченных банках открываются транзитные счета республиканского бюджета по расходам.
В конце бюджетного года на основании Закона Республики Таджикистан «О Государственных финансах Республики Таджикистан» (статья 54 «Завершение бюджетного года»)25 все денежные средства, имеющиеся на транзитных счетах республиканского бюджета по расходам, должны быть переведены на единый казначейский счет, если Министерство финансов республики не примет иного решения.
Бюджетные организации,
получающие финансирование с транзитных
счетов республиканского бюджета, предоставляют
местным казначействам
Операции по финансированию с транзитного счета республиканского бюджета по расходам производятся следующим образом:
Вышестоящие органы (министерства и ведомства республиканского значения) организаций, получающих финансирование с транзитных счетов республиканского бюджета, представляют утвержденную Департаментом Госбюджета смету расходов в Центральное Казначейство, в казначейство финансового органа, финансирующего бюджетную организацию, и самой бюджетной организации - получателю средств.
Министерство и ведомство
как главный распорядитель
В платежных поручениях вместо расчетного счета бюджетной организации указываются реквизиты транзитного счета республиканского бюджета по расходам финансового органа и название бюджетной организации - получателя. Например: «Финансовый отдел Дангаринского района, для - ПТУ № 71».
В нижней части платежного поручения дается полная расшифровка всех статей и сумм расходов.
Информация о работе Бухгалтерский учет материально-производственных запасов