Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 19:14, дипломная работа
Целью данной выпускной работы является ответить на вопрос, почему необходимо исполнение бюджета в Республике Таджикистан, что оно собой представляет и как его можно совершенствовать в дальнейшем.
В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:
Введение………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Формирование и функционирование Центрального
казначейства Республики Таджикистан…………………………………..6
Теоретические основы становления системы
Казначейства в Республике Таджикистане……………………………….6
Необходимость создания Центрального казначейства.
Структура, задачи и функции Центрального казначейства………….13
ГЛАВА 2. Организация казначейской системы исполнения
бюджета……………………………………………………………………....30
Центральное казначейство и
процесс исполнения бюджета………………………………………….30
Казначейская система исполнения
бюджета по доходам………………………………………………….35
Казначейская система исполнения
бюджета по расходам…………………………………………………47
ГЛАВА 3. Совершенствование казначейской системы исполнения
бюджета……………………………………………………………………...…73
3.1. Применение опыта зарубежных стран в работе Центрального
казначейства…………………………………………………………………...73
Недостатки в деятельности казначейства и их устранение……….85
Заключение………………………………………………………......................93
Список сокращений…………………………………………………………….95
Список литературы…………………………………………………………….96
Приложения…..…………..…………………………………………………….98
Со стороны Международных
финансовых институтов были детально
рассмотрены состояние и
Сложности на региональном уровне связаны с отсутствием автоматизированной системы исполнения бюджета, слабым потенциалом персонала и недостаточно налаженным сотрудничеством между местными казначейскими органами и управлениями Центрального Казначейства. Отсутствие полностью автоматизированной ИСУФ (Информационная система управления финансами) для поддержки основных функций казначейства делает невозможным повысить качество Управление государственными финансами (УГФ). При внедрении, новая ИСУФ система, основанная на современных и устойчивых информационно-коммуникационных технологиях (ИКТ), может стать основой для дальнейшего расширения до комплексной системы управления финансами, включающей в себя такие функциональности как макроэкономическое прогнозирование, управление долгом, начисление заработной платы, и управление активами/запасами.
В настоящее время в Центральном казначействе существуют такие проблемы как:
Для устранения этих проблем будут проведены ряд мероприятий. Данные мероприятия подразделяются на 2 этапа.
В рамках первого этапа было выполнено нижеследующее:
б. Разработана новая структура Главного управления центрального казначейства Министерства финансов Республики Таджикистан и территориальных органов казначейства, включая предварительные варианты проектов Положений управлений и отделов новой структуры Казначейства;
в. Разработан Проект Стратегического плана развития казначейства на пятилетний период и Проект изменений к существующей нормативно-правовой и инструктивной документации Казначейства, необходимых в связи с изменением в законодательстве и для внедрения структурных преобразования в казначейской системе.
На втором этапе предполагается реализация Стратегического плана развития Главного управления центрального казначейства РТ.
Настоящий Стратегический план разработан для совершенствования казначейской системы и основывается на следующем:32
Этот стратегический план разработан на основе изучения проектного цикла. Решающим фактором в стадии проектного цикла и освещения задач по использованию международной признанной Методологии Управления Проектами будет наличие специалиста с первоклассным опытом в реализации крупных проектов, который будет в группе или даже будет возглавлять группу реализации.
Стратегический план развития казначейства состоит из следующих частей, а именно:
Ожидается, что в результате реализации Плана стратегического развития ГУЦК МФ РТ будут достигнуты нижеперечисленные основные результаты:
Реализация Плана Стратегии развития ГУЦК МФ РТ создаст следующие преимущества:
Для достижения высоко поставленных
целей, Правительство Таджикистана получило Грант от Международной
Ассоциации Развития (МАР), а также гранты
от таких доноров, как Японское Правительство,
Евро комиссия и DFID, для укрепления ведомственных
систем и функциональности Министерства
финансов, Центрального казначейства,
их территориальных подразделений,
МАР осуществляет финансирование
Проекта Модернизации Управления Государственными Финансами (ПМУГФ), и
финансирование проектов в области Управления
Государственными Финансами при поддержке
Европейской Комиссии, USAID, DFID, SECO и МВФ,
также будет способствовать реализации
передовой международной практики повышения
эффективности и результативности бюджетного
планирования, эффективности и прозрачности
исполнения бюджета и отчетности. В деятельность
реформы входит цикл подготовки бюджета,
представление бюджета, внедрение новой
бюджетной классификации(
В утвержденной Правительством Стратегии УГФ одно из направлений нацелено на Развитие Национального Потенциала УГФ. 33Следует признать, что человеческий фактор является основным препятствием для достижения реформ УГФ. Ограниченность потенциала заключается, как в качестве, так и в количестве. Причины ограничения пропускной способности заключаются в ограниченном образовании в сфере управления государственными финансами, в проблеме найма и удержания хорошо квалифицированного в УГФ персонала, и отсутствие повышения квалификации для сотрудников, участвующих в деятельности УГФ.
Ряд действий, описанный ниже, предпринимается для решения проблемы доступности ресурсов. Тем не менее следует признать, что развитие соответствующего потенциала будет продолжать сдерживать ход реформы УГФ в течении многих будущих лет
Совет УГФ РТ принял Стратегию обучения УГФ. Стратегия направлена на повышение квалификации, без отрыва от производства и определяет необходимость прохождения централизованного обучения для 2,700 сотрудников в различных областях УГФ, и в дальнейшем обучить еще 9,600 человек по “каскадному” подходу. Более того, ежегодно будет проходить повышение квалификации более 1,600 сотрудников без отрыва от производства и приблизительно 1,400 сотрудников будет проходит каскадное обучение. Стратегия Обучения также выявляет необходимость внешней поддержки процессу обучения, что и является целью данного задания , как и описано в ТЗ.
Действия также направлены на усовершенствования управления кадрами как в Министерстве Финансов (Минфине), так и в целом, в рамках Правительства. Обнародован План по Привлечению и Удержанию персонала. Вышел Президентский Указ от 6 Сентября, 2010 года "О мерах по усилению уровня социальной защищенности населения, увеличению действующих должностных окладов государственных служащих, работников бюджетных учреждений, организаций, размеров пенсий и стипендий”, который реструктурирует оплату Государственного Сектора. Предусмотрены конкретные меры для усовершенствования системы управления кадрами персонала Минфина. Стратегия управления кадрами МФ (Стратегия УК) разработана и будет внедрена перед началом данного задания . Стратегия УК будет поддерживаться данным заданием и будут модернизировать систему найма, карьерного роста, реализацию выше упомянутой стратегии удержания персонала, а также автоматизацию профессиональной подготовки персонала.
Подводя итоги можно сказать, что наиболее полно реализовать намеченные планы, конечно же позволит реализация Проекта модернизации системы управления государственными финансами, но Министерство финансов Республики Таджикистан не должно надеяться только на средства международных доноров, а изыскивать внутренние источники финансирования на необходимые мероприятия, о которых описано в данной главе и стараться форсировать события, что позволит самостоятельно разрабатывать новые стандарты и этим повышать общий уровень потенциала нашего государства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Развитие демократических процессов в стране принесло не только много положительных моментов, но и проблемы, потому что в вопросах бюджетной дисциплины появилось много вольности, ослабла дисциплина расходования бюджетных средств.
Экономический кризис, который вызвал практически повсеместный дефицит бюджетных средств, практически на всех уровнях бюджетной системы, заставил искать новые пути и усиливать контроль за расходованием бюджетных средств. Именно для этой цели и было создано Центральное казначейства в Республике Таджикистан. Центральное казначейство является структурным подразделением Министерства финансов Республики Таджикистан, и оно меняет сложившуюся практику исполнения государственного бюджета, которой ранее занимался Государственный банк СССР и его звенья.
В современном мире бюджет – это не только и не столько экономическая основа для осуществления традиционных функций государства (поддержание обороноспособности, безопасности, правопорядка), сколько важнейший инструмент государственного регулирования экономики.
Одним из преимуществ
казначейской системы
В условиях кризиса банковской системы, казначейство, аккумулируя средства бюджета на своих счетах, выступает гарантом защиты этих средств от возможных последствий.
Хотя система Центрального казначейства – молодая финансовая структура, однако темпы ее развития весьма высоки, а эффективность выполняемых операций растет с каждым годом. Одновременно расширяется перечень функций органов Центрального казначейства по учету государственных финансов.
В настоящей выпускной работе были проанализированы:
Информация о работе Бухгалтерский учет материально-производственных запасов