Бухгалтерский учет материально-производственных запасов

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 19:14, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной выпускной работы является ответить на вопрос, почему необходимо исполнение бюджета в Республике Таджикистан, что оно собой представляет и как его можно совершенствовать в дальнейшем.
В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Формирование и функционирование Центрального
казначейства Республики Таджикистан…………………………………..6
Теоретические основы становления системы
Казначейства в Республике Таджикистане……………………………….6
Необходимость создания Центрального казначейства.
Структура, задачи и функции Центрального казначейства………….13
ГЛАВА 2. Организация казначейской системы исполнения
бюджета……………………………………………………………………....30
Центральное казначейство и
процесс исполнения бюджета………………………………………….30
Казначейская система исполнения
бюджета по доходам………………………………………………….35
Казначейская система исполнения
бюджета по расходам…………………………………………………47
ГЛАВА 3. Совершенствование казначейской системы исполнения
бюджета……………………………………………………………………...…73
3.1. Применение опыта зарубежных стран в работе Центрального
казначейства…………………………………………………………………...73
Недостатки в деятельности казначейства и их устранение……….85
Заключение………………………………………………………......................93
Список сокращений…………………………………………………………….95
Список литературы…………………………………………………………….96
Приложения…..…………..…………………………………………………….98

Файлы: 1 файл

Основной вариант дипломной работы (1).doc

— 441.00 Кб (Скачать)

Со стороны Международных  финансовых институтов были детально рассмотрены состояние и проблемы государственных финансов Таджикистана. К наиболее значительным проблемам относятся: разрозненность бюджетного процесса (непосредственное взаимодействие Министерства Финансов РТ с большим количеством бюджетных организаций), значительные отклонения между запланированным и освоенным бюджетом, как по сумме, так и по структуре; отсутствие надлежащей связи между системой отслеживания и контроля обязательств и децентрализованной системой материально-технического обеспечения, незавершенные реформы в Казначействе (улучшение в области управления кассовым исполнением и некоторые функции ЕКС), и прочие недостатки других сегментов; отсутствие интегрированного с бюджетной классификацией плана счетов; и несоответствующий требованиям доступ общественности к финансовой информации.

Сложности на региональном уровне связаны с отсутствием автоматизированной системы исполнения бюджета, слабым потенциалом персонала и недостаточно налаженным сотрудничеством между местными казначейскими органами и управлениями Центрального Казначейства. Отсутствие полностью автоматизированной       ИСУФ (Информационная система управления финансами)  для поддержки основных функций казначейства делает невозможным повысить качество Управление государственными финансами  (УГФ). При внедрении, новая ИСУФ система, основанная на современных и устойчивых информационно-коммуникационных технологиях (ИКТ), может стать основой для дальнейшего расширения до комплексной системы управления финансами, включающей в себя такие функциональности как макроэкономическое прогнозирование, управление долгом, начисление заработной платы, и управление активами/запасами.

В настоящее время  в Центральном казначействе существуют такие проблемы как:

    • Реструктуризация ГУЦК МФ РТ, с целью внедрения новых функций;
    • Переподготовка и повышение квалификации сотрудников ГУЦК МФ РТ;
    • Единый план счетов согласован и внедрен с 1 января 2013 года;
    • Использование двойной записи в бухгалтерском учете;
    • Аналогичный бухгалтерский учет/отчетность в ГУЦК МФ РТ с БО;
    • Необходима техническая поддержка 

Для устранения этих проблем будут проведены ряд мероприятий. Данные мероприятия  подразделяются на 2 этапа.

 В рамках первого  этапа  было выполнено нижеследующее: 

    1. Разработан функциональный обзор Главного управления центрального казначейства Министерства финансов Республики Таджикистан с конкретными рекомендациями;

б.  Разработана новая  структура Главного управления центрального казначейства Министерства финансов Республики Таджикистан и территориальных  органов казначейства, включая предварительные  варианты проектов Положений управлений и отделов новой структуры Казначейства;

в. Разработан Проект Стратегического  плана развития казначейства на пятилетний период и Проект изменений к существующей нормативно-правовой и инструктивной документации Казначейства, необходимых в связи с изменением в законодательстве и для внедрения структурных преобразования в казначейской системе.

На втором этапе предполагается реализация Стратегического плана развития Главного управления центрального казначейства РТ.

Настоящий Стратегический план разработан для совершенствования казначейской системы и основывается на следующем:32

  • Выводах и рекомендациях функционального обзора казначейской системы для казначейских органов на центральном и местном уровнях, определяющие сильные и слабые стороны и функциональные недостатки, по сравнению с международными стандартами, применимыми к условиям Республики Таджикистан. Кроме того, функциональный отчет содержит конкретные предложения по приоритетным направлениям развития казначейства,  в том числе по методологии, реформе бизнес-процессов, организационной структуре, распространению информации, повышению квалификации и обучению кадров.
  • Выводах и рекомендациях функционального обзора контроля обязательств, управления кассовой наличностью;
  • Предложениях по совершенствованию структуры Главного управления центрального казначейства Министерства финансов Республики Таджикистан и местных органов казначейства, включая проекты Положений отделов и управлений реорганизованной структуры Казначейства;
  • Предложениях по изменению существующей нормативно-правовой и инструктивной документации, необходимые для внедрения структурных преобразований в казначейской системе.

Этот стратегический план разработан на основе изучения проектного цикла. Решающим фактором в стадии проектного цикла и освещения задач по использованию международной признанной Методологии Управления Проектами будет наличие специалиста с первоклассным опытом в реализации крупных проектов, который будет в группе или даже будет возглавлять группу реализации.

Стратегический план развития казначейства состоит из следующих частей, а именно:

    • Операционное развитие.
    • Организационное развитие.
    • Повышение рабочих навыков.
    • Развитие учетной политики и стандартов.
    • Модернизации существующего или создание нового ПО для поддержки операционных и организационных изменений в ГУЦК МФ РТ.

Ожидается, что в результате реализации Плана стратегического развития ГУЦК МФ РТ будут достигнуты нижеперечисленные основные результаты:

    • Создание полномасштабного ЕКС (Приложение № 12, 13);
    • Внедрение контроля обязательств;
    • Внедрение кассового планирования и  финансового прогнозирования;

Реализация Плана Стратегии  развития ГУЦК МФ РТ создаст следующие преимущества:

    • Исполнение бюджета значительно улучшится в связи с непрерывным и полным обеспечением финансирования БО;
    • Финансовые результаты деятельности БО будут более прозрачными, что будет способствовать своевременной подотчетности БО;
    • Более качественное исполнение расходов бюджета посредством кассового управления
    • Деятельность Казначейства будет соответствовать к международным стандартам;
    • Будет усилен финансовый контроль, что приведет к сокращению незаконного присвоения средств;
    • Эффективность ГУЦК МФ РТ улучшится посредством использования более современной  технологии;
    • Улучшится доступность БО к денежным средствам путем лучшего управления со стороны ГУЦК МФ РТ;
    • Для принятия соответствующих решений на всех уровнях будет более доступной и своевременной необходимая информация;

Для достижения высоко поставленных целей, Правительство Таджикистана получило Грант от Международной Ассоциации Развития (МАР), а также гранты от таких доноров, как Японское Правительство, Евро комиссия и DFID, для укрепления ведомственных систем и функциональности Министерства финансов, Центрального казначейства, их территориальных подразделений, и усовершенствования навыков государственных служащих, занятых в управлении государственными финансами. Часть помощи, оказанной МАР направлена на улучшение инфраструктуры Информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) и потенциала автоматизации основных финансовых операций, например подготовка, исполнение и отчетность бюджета. Кроме того, в течении 2009-2010 годов Минфин при поддержки консалтинговой компании Продвинутая помощь в Подготовке Проектов разработал стратегию для реформы бухгалтерского учета в государственном секторе, которую планируется осуществить при дополнительной донорской поддержке.

МАР осуществляет финансирование Проекта Модернизации Управления Государственными Финансами (ПМУГФ), и финансирование проектов в области Управления Государственными Финансами при поддержке Европейской Комиссии, USAID, DFID, SECO и МВФ, также будет способствовать реализации передовой международной практики повышения эффективности и результативности бюджетного планирования, эффективности и прозрачности исполнения бюджета и отчетности. В деятельность реформы входит цикл подготовки бюджета, представление бюджета, внедрение новой бюджетной классификации(административная, программная, экономические сегменты)в соответствии с международными стандартами (РСГФ 2001), улучшение институционального потенциала бюджетных отделений Минфина, Казначейства и бюджетной администрации, а также установление заслуживающих доверия информационных технологий.  

В утвержденной Правительством Стратегии УГФ одно из направлений нацелено на Развитие Национального Потенциала УГФ. 33Следует признать, что человеческий фактор является основным препятствием для достижения реформ УГФ. Ограниченность потенциала заключается, как в качестве, так и в количестве. Причины ограничения пропускной способности заключаются в ограниченном образовании в сфере управления государственными финансами, в проблеме найма и удержания хорошо квалифицированного в УГФ персонала, и отсутствие повышения квалификации для сотрудников, участвующих в деятельности УГФ.

Ряд действий, описанный  ниже, предпринимается для решения  проблемы доступности ресурсов. Тем не менее следует признать, что развитие соответствующего потенциала будет продолжать сдерживать ход реформы УГФ в течении многих будущих лет

  Совет УГФ РТ принял Стратегию  обучения УГФ. Стратегия направлена на повышение квалификации, без отрыва от производства и определяет необходимость прохождения централизованного обучения для 2,700 сотрудников в различных областях УГФ, и в дальнейшем обучить еще 9,600 человек по “каскадному” подходу.  Более того, ежегодно будет проходить повышение квалификации более 1,600 сотрудников без отрыва от производства и приблизительно 1,400 сотрудников будет проходит каскадное обучение. Стратегия Обучения также выявляет необходимость внешней поддержки процессу обучения, что и является целью данного задания , как и описано в ТЗ. 

Действия также направлены на усовершенствования управления кадрами как в Министерстве Финансов (Минфине), так и в целом, в рамках Правительства.  Обнародован План по Привлечению и Удержанию персонала. Вышел Президентский Указ от 6 Сентября, 2010 года "О мерах по усилению уровня социальной защищенности населения, увеличению действующих должностных окладов государственных служащих, работников бюджетных учреждений, организаций, размеров пенсий и стипендий”, который реструктурирует оплату Государственного Сектора. Предусмотрены конкретные меры для усовершенствования системы управления кадрами персонала Минфина. Стратегия управления кадрами МФ (Стратегия УК) разработана и будет внедрена перед началом данного задания . Стратегия УК будет поддерживаться данным заданием и будут   модернизировать систему найма, карьерного роста, реализацию выше упомянутой стратегии удержания персонала, а также автоматизацию  профессиональной  подготовки персонала.

Подводя итоги можно  сказать,  что  наиболее  полно  реализовать  намеченные  планы,  конечно же позволит  реализация Проекта модернизации системы управления государственными финансами, но Министерство финансов Республики Таджикистан не должно надеяться только на средства международных доноров, а изыскивать внутренние источники финансирования на необходимые мероприятия, о которых описано в данной главе и стараться форсировать события, что позволит самостоятельно разрабатывать новые стандарты и этим повышать общий уровень потенциала нашего государства.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Развитие демократических  процессов в стране принесло не только много положительных моментов, но и проблемы, потому что в вопросах бюджетной дисциплины появилось много вольности, ослабла дисциплина расходования бюджетных средств.

Экономический кризис, который  вызвал практически повсеместный дефицит  бюджетных средств, практически на всех уровнях бюджетной системы, заставил искать новые пути и усиливать контроль за расходованием бюджетных средств. Именно для этой цели и было создано Центральное казначейства в Республике Таджикистан. Центральное казначейство является структурным подразделением Министерства финансов Республики Таджикистан, и оно меняет сложившуюся практику исполнения государственного бюджета, которой ранее занимался Государственный банк СССР и его звенья.

  В современном мире бюджет – это не только и не столько экономическая основа для осуществления традиционных функций государства (поддержание обороноспособности, безопасности, правопорядка), сколько важнейший инструмент государственного регулирования экономики.

  Одним из преимуществ  казначейской системы исполнения  бюджета является то, что за  счет изменения схемы финансирования сократилась цепочка бюджетных счетов. Приняты административные и организационные меры – существенно  укреплен предшествующий и текущий контроль за исполнением средств бюджета.

В условиях кризиса банковской системы, казначейство, аккумулируя средства бюджета на своих счетах, выступает гарантом защиты этих средств от возможных последствий.

Хотя система Центрального казначейства – молодая финансовая структура, однако темпы ее развития весьма высоки, а эффективность выполняемых операций растет с каждым годом. Одновременно расширяется перечень функций органов Центрального казначейства по учету государственных финансов.

 

В настоящей выпускной работе были проанализированы:

    • в первой части: теоретические основы и необходимость именно казначейского исполнения государственного бюджета в РТ, рассмотрена структура, права и обязанности казначейских органов;
    • во второй части: практическое осуществление казначейскими органами своих функций, взаимодействие в повседневной работе с банками и бюджетными организациями;
  • в третьей части: совершенствование  казначейской системы  исполнения бюджета, использование международного опыта, существующие проблемы и пути их решения.

Информация о работе Бухгалтерский учет материально-производственных запасов