Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 19:14, дипломная работа
Целью данной выпускной работы является ответить на вопрос, почему необходимо исполнение бюджета в Республике Таджикистан, что оно собой представляет и как его можно совершенствовать в дальнейшем.
В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:
Введение………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Формирование и функционирование Центрального
казначейства Республики Таджикистан…………………………………..6
Теоретические основы становления системы
Казначейства в Республике Таджикистане……………………………….6
Необходимость создания Центрального казначейства.
Структура, задачи и функции Центрального казначейства………….13
ГЛАВА 2. Организация казначейской системы исполнения
бюджета……………………………………………………………………....30
Центральное казначейство и
процесс исполнения бюджета………………………………………….30
Казначейская система исполнения
бюджета по доходам………………………………………………….35
Казначейская система исполнения
бюджета по расходам…………………………………………………47
ГЛАВА 3. Совершенствование казначейской системы исполнения
бюджета……………………………………………………………………...…73
3.1. Применение опыта зарубежных стран в работе Центрального
казначейства…………………………………………………………………...73
Недостатки в деятельности казначейства и их устранение……….85
Заключение………………………………………………………......................93
Список сокращений…………………………………………………………….95
Список литературы…………………………………………………………….96
Приложения…..…………..…………………………………………………….98
ПЛАН
Введение…………………………………………………………
ГЛАВА 1. Формирование и функционирование Центрального
казначейства Республики Таджикистан…………………………………..6
Казначейства в Республике Таджикистане……………………………….6
Структура, задачи и функции Центрального казначейства………….13
ГЛАВА 2. Организация казначейской системы исполнения
бюджета……………………………………………………………
процесс
исполнения бюджета………………………………
бюджета по доходам………………………………………………….35
бюджета по расходам…………………………………………………47
ГЛАВА 3. Совершенствование казначейской системы исполнения
бюджета……………………………………………………………
3.1. Применение опыта зарубежных стран в работе Центрального
казначейства……………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список сокращений…………………………………
Список литературы……………………………………………………
Приложения…..…………..……………………………
ВВЕДЕНИЕ
Государственный бюджет является одним из главных инструментов государственного регулирования экономики, стимулирования производственных и социальных процессов. Его доходы служат финансовой базой деятельности государства, а расходы - удовлетворению общегосударственных потребностей.
В процессе проведения экономических реформ, в результате коренной ломки прежних механизмов управления экономикой, Государственный бюджет стал исполняться неудовлетворительно. Массовый характер приобрели случаи несвоевременного зачисления средств налогоплательщиков в доход Государственного бюджета и средств Государственного бюджета на счета получателей, а также случаи не целевого использования этих средств.
В связи с этим большое значение и актуальность приобретает организация эффективного механизма исполнения бюджета и контроля за распределением и расходованием бюджетных средств, так как неэффективные методы исполнения бюджета сами становятся источником дестабилизирующих экономику факторов.
Как свидетельствует международная практика в странах, стоящих на разных стадиях экономического развития и имеющих самое различное политическое устройство (США - федеративная республика, Швейцария - кантональная республика, Швеция - конституционная монархия и т.д.) исполнение бюджета целесообразно осуществлять через органы казначейства. Поэтому было принято решение о создании новой, казначейской системы исполнения бюджета в Республике Таджикистан.
Сегодня развитие Центрального казначейства является одной из приоритетных задач в области управления государственными финансами в рамках программы Правительства Республики Таджикистан по развитию реформ и стабилизации национальной экономики. На развитие казначейства возлагаются большие надежды по упорядочению денежных потоков между бюджетами, обеспечение своевременности и правильности зачисления платежей в бюджеты различных уровней, контролю за государственными средствами, а также более гибкому маневрированию государственными ресурсами.
Развитие казначейской системы исполнения Государственного бюджета сопровождается фактическим разграничением и передачей функций и объемов работ, ранее выполняемых территориальными органами Национального банка Таджикистана, Государственной налоговой службы Республики Таджикистан, местными финансовыми органами в органы Центрального казначейства, освобождая эти органы для решения других, более свойственных им задач.
Нельзя сказать, что в настоящее время система казначейских органов Республики Таджикистан полностью отвечает всем современным требованиям эффективного управления государственными финансами.
Целью данной выпускной работы является ответить на вопрос, почему необходимо исполнение бюджета в Республике Таджикистан, что оно собой представляет и как его можно совершенствовать в дальнейшем.
В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть эволюцию становления казначейской системы и ее основные институты;
2) описать роль единого казначейского счета в системе исполнения бюджета;
3) раскрыть организацию
казначейской системы
4) дать понятие основным проблемам и перспективам развития казначейской системы исполнения бюджета, анализируя собственный и зарубежный опыт.
Выпускная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Первая глава работы посвящена вопросам и теоретическим основам становления системы Казначейства в Республике Таджикистан, структуре, задачам и функциям Центрального казначейства.
Вторая глава посвящена вопросам организации казначейской системы исполнения бюджета по доходам и расходам.
В третьей главе рассмотрены
вопросы совершенствования
Информационную базу выпускной работы составили труды отечественный и зарубежных ученых, а также публикации в периодической печати, затрагивающие различные аспекты исследуемой проблемы, в том числе, постановления Правительства Республики Таджикистан, законодательные акты, ежегодные отчеты государственного бюджета.
Научная новизна обусловлена
своевременной постановкой
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН
1.1.Теоретические основы становления системы Казначейства в
Республике Таджикистане
«Термин «ката» и «казначейство» воспринимаются по разному в разных странах. Такое разнообразие интерпретации вполне понятно, если учесть эволюцию казны как общественного института, являющегося частью наследия традиций и ведомственной культуры различных государств.
В самых ранних систематических трудах, посвященных казне, этот термин использовался в широком и более узком смыслах. Например, в «Арташастре» (труде о деньгах), написанной в Индии более 2000 лет тому назад, казна понималась в широком смысле как достояние страны. Это достояние включало, помимо детально перечисленных доходов, золото, драгоценные камни, металлы и всевозможные виды сельскохозяйственной продукции (которые, по всей видимости, использовались как буферные запасы). В рукописи указывалось, что армия и казна - самые важные инструменты в руках монархии, поэтому оба института должны быть под прямым контролем правителя.
В более узком смысле под казной понималось место, где уполномоченные чиновники хранили деньги и, куда поступали деньги и откуда производились платежи для конкретных целей. В «Арташастре»1 перечислены казначейства, которыми должен обладать главный казначей для подобающего руководства платежным процессом, и даже приводится архитектурный чертеж казны.
Казначейство (в том виде, в котором оно существовало в те времена) имело несколько задач. Оно отвечало за хранение богатства страны, было местом, где собирались платежи государству, и из которого государство производило выплаты; оно отвечало под королевским присмотром за чеканку монеты, а также играло роль учетного ведомства (предполагалось, что казначейство должно вести записи всех операций с указанием их даты, характера н конечного назначения платежей).
Со временем казначействам разных стран приходилось выполнять все перечисленные функции, хотя, конечно, имели место региональные различия в практике их деятельности: то к широкому спектру функций казны прибавлялись новые задачи, то из него исключались некоторые старые обязанности. Во-первых, в результате затяжных войн и следовавшего за этим уменьшение богатства страны, казначейства приобретали новую функцию - выпуск внутренних и внешних долговых обязательств. Во-вторых, казначейство, по мере увеличения числа и расширения активности финансовых монополий, начали избирательно принимать на хранение их акции (так в казне оказывались гербовая бумага, почтовые марки, опиум, золото и прочие второстепенные активы). В-третьих, возникновение Центральных банков и соответствующий рост системы коммерческих банков привели к следующим четырем изменениям в традиционной казначейской системе:
Беглый обзор современной
практики показывает, что существуют
так называемые «казначейства» с широкими
функциями, которые несут
ответственность за
выработку и
проведение государственной
экономической и финансовой
политики. К этой группе
относятся
казначейства Австралии,
Великобритании, Кении, Новой
Зеландии.
Танзании, США и т.д. (им соответствуют
в других странах Министерства
финансов). В широкий круг
их обязанностей могут иногда
входить
платежи (поступающие государству и производимые
им), но эта функция
является скорее побочной, чем основной.
Во многих других странах функций казны несколько. Например, в соответствии с последним законом Аргентины о финансовом управлении и аудите общественного сектора (1992), в систему казначейства входят агентства: нормативы и процедуры, связанные со сбором поступлений, потоком платежей в общественном секторе и хранением образующихся наличных активов. Это определение исключает из функции казны управление государственным долгом, если не считать выпуск казначейских векселей. Казначейства такого типа встречаются во многих странах, но в каждой стране они имеют свои характерные функции. В одних странах казна отвечает за долг страны и хранение драгоценных металлов и прочих активов. В других они действуют как некий управленческий аппарат, осуществляющий предварительную проверку требований перед производством платежей, а в третьих, казначейство также отвечает за составление отчетности. Во всей этой деятельности имеет место взаимодействие или тесное координирование работы с банковской системой.
Ввиду недостаточной точности в применении самого термина «казна» и чтобы избежать смешения понятий, представляется очень удобным использовать более нейтральный термин, например, «система государственных платежей», который охватывает платежи, производимые государством и причитающиеся ему. При обсуждении этой системы нельзя обойти вниманием иностранную помощь, хотя помощь эта, как правило, дается не в форме наличных средств и выходит за рамки узкой интерпретации системы платежей.» 2
После развала СССР, наша республика осталась один на один со своими проблемами. Цены на товары поднялись на небывалую высоту. В стране была практически гиперинфляция. Своего Госзнака, чтобы печатать деньги и покрывать дефицит наличных денег, не было. К примеру, сотрудники Госзнака России, работавшие в те времена помнят, как министр финансов Российской Федерации Василий Барчук умолял их работать в три смены. Если в России была такая тяжелая ситуация, то в нашей стране ситуация была еще хуже. Нашему государству как воздух нужны были наличные деньги. Им даже придумали особое название – «живые деньги». Эти, так называемые «живые деньги» использовались нашим государством только на особые социальные нужды. В самой тяжелой ситуации оказались учителя, медики, военные и т.д., одним словом бюджетные организации и учреждения, то есть те, кому платило государство.
Информация о работе Бухгалтерский учет материально-производственных запасов