Бухгалтерский учет материально-производственных запасов

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 19:14, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной выпускной работы является ответить на вопрос, почему необходимо исполнение бюджета в Республике Таджикистан, что оно собой представляет и как его можно совершенствовать в дальнейшем.
В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Формирование и функционирование Центрального
казначейства Республики Таджикистан…………………………………..6
Теоретические основы становления системы
Казначейства в Республике Таджикистане……………………………….6
Необходимость создания Центрального казначейства.
Структура, задачи и функции Центрального казначейства………….13
ГЛАВА 2. Организация казначейской системы исполнения
бюджета……………………………………………………………………....30
Центральное казначейство и
процесс исполнения бюджета………………………………………….30
Казначейская система исполнения
бюджета по доходам………………………………………………….35
Казначейская система исполнения
бюджета по расходам…………………………………………………47
ГЛАВА 3. Совершенствование казначейской системы исполнения
бюджета……………………………………………………………………...…73
3.1. Применение опыта зарубежных стран в работе Центрального
казначейства…………………………………………………………………...73
Недостатки в деятельности казначейства и их устранение……….85
Заключение………………………………………………………......................93
Список сокращений…………………………………………………………….95
Список литературы…………………………………………………………….96
Приложения…..…………..…………………………………………………….98

Файлы: 1 файл

Основной вариант дипломной работы (1).doc

— 441.00 Кб (Скачать)

ПЛАН

 

Введение………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. Формирование  и  функционирование Центрального

     казначейства Республики Таджикистан…………………………………..6

    1. Теоретические основы становления системы

           Казначейства в Республике Таджикистане……………………………….6

    1. Необходимость  создания  Центрального казначейства.

         Структура,  задачи  и функции Центрального казначейства………….13

ГЛАВА 2. Организация  казначейской  системы исполнения                      

   бюджета……………………………………………………………………....30

  1. Центральное казначейство и

      процесс  исполнения бюджета………………………………………….30

  1. Казначейская система  исполнения

       бюджета   по  доходам………………………………………………….35

  1. Казначейская система  исполнения

       бюджета   по  расходам…………………………………………………47

ГЛАВА 3. Совершенствование  казначейской системы  исполнения

бюджета……………………………………………………………………...…73

   3.1. Применение  опыта зарубежных стран  в  работе Центрального

 казначейства…………………………………………………………………...73

  1. Недостатки  в  деятельности казначейства  и  их устранение……….85

Заключение………………………………………………………......................93

Список сокращений…………………………………………………………….95

Список  литературы…………………………………………………………….96

Приложения…..…………..…………………………………………………….98

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Государственный бюджет  является  одним  из  главных  инструментов  государственного  регулирования  экономики,  стимулирования  производственных  и  социальных  процессов.  Его  доходы  служат  финансовой  базой  деятельности  государства,  а  расходы - удовлетворению  общегосударственных  потребностей.

В  процессе  проведения  экономических  реформ,  в  результате  коренной  ломки  прежних  механизмов  управления  экономикой,  Государственный  бюджет  стал  исполняться  неудовлетворительно.  Массовый  характер  приобрели  случаи  несвоевременного  зачисления  средств  налогоплательщиков  в  доход  Государственного  бюджета  и  средств  Государственного  бюджета  на  счета  получателей,  а  также  случаи  не целевого  использования  этих  средств.

В  связи  с  этим  большое  значение  и  актуальность  приобретает  организация  эффективного  механизма  исполнения  бюджета  и  контроля  за  распределением  и  расходованием  бюджетных  средств,  так  как  неэффективные  методы  исполнения  бюджета  сами  становятся  источником  дестабилизирующих  экономику  факторов.

Как  свидетельствует  международная  практика  в  странах,  стоящих  на  разных  стадиях  экономического  развития  и  имеющих  самое  различное  политическое  устройство  (США - федеративная  республика,  Швейцария - кантональная  республика,  Швеция - конституционная  монархия  и  т.д.)  исполнение  бюджета  целесообразно  осуществлять  через  органы  казначейства.  Поэтому  было  принято  решение  о  создании  новой,  казначейской  системы  исполнения  бюджета  в  Республике Таджикистан.

 Сегодня  развитие  Центрального  казначейства  является  одной из приоритетных  задач  в  области  управления государственными финансами  в рамках  программы  Правительства  Республики Таджикистан  по  развитию  реформ  и  стабилизации  национальной  экономики.  На  развитие  казначейства  возлагаются  большие  надежды  по  упорядочению  денежных  потоков  между  бюджетами,  обеспечение  своевременности  и  правильности  зачисления  платежей  в  бюджеты  различных  уровней,  контролю  за  государственными  средствами,  а  также  более  гибкому  маневрированию  государственными  ресурсами.

Развитие  казначейской  системы  исполнения  Государственного  бюджета  сопровождается  фактическим  разграничением  и  передачей  функций  и  объемов  работ,  ранее  выполняемых  территориальными  органами  Национального банка Таджикистана,  Государственной налоговой службы  Республики Таджикистан,  местными  финансовыми  органами  в  органы  Центрального казначейства, освобождая  эти  органы  для  решения  других, более свойственных  им  задач.

Нельзя  сказать, что  в  настоящее  время  система  казначейских  органов  Республики Таджикистан полностью отвечает всем современным требованиям эффективного управления государственными финансами. 

Целью данной выпускной работы является ответить на вопрос, почему необходимо исполнение бюджета в Республике Таджикистан, что оно  собой представляет и как его можно совершенствовать в дальнейшем.

В соответствии с целью  в работе поставлены следующие задачи:

 1) рассмотреть эволюцию становления казначейской системы и ее основные институты;

2) описать роль единого казначейского счета в системе исполнения бюджета;

3)  раскрыть организацию  казначейской системы исполнения  бюджета по доходам и расходам;

4) дать понятие  основным проблемам и перспективам развития казначейской системы исполнения бюджета, анализируя собственный и зарубежный опыт.

 

        Выпускная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Первая глава работы посвящена вопросам и теоретическим основам становления системы Казначейства в Республике Таджикистан, структуре, задачам и функциям Центрального казначейства.

Вторая глава посвящена  вопросам организации казначейской системы исполнения бюджета по доходам и расходам.

В третьей главе рассмотрены  вопросы совершенствования казначейской системы исполнения бюджета.

Информационную  базу выпускной работы составили труды отечественный и зарубежных ученых, а также публикации в периодической печати, затрагивающие различные аспекты исследуемой проблемы, в том числе, постановления Правительства Республики Таджикистан, законодательные акты, ежегодные отчеты государственного бюджета.

Научная новизна обусловлена  своевременной постановкой проблемы, а также использованием новых идей и направлений в области организации, исполнения и контроля за исполнением бюджетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ               ЦЕНТРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА РЕСПУБЛИКИ               ТАДЖИКИСТАН

1.1.Теоретические основы становления системы Казначейства в

Республике Таджикистане

 

«Термин «ката» и «казначейство» воспринимаются по разному в разных странах. Такое разнообразие интерпретации вполне понятно, если учесть эволюцию казны как общественного института, являющегося частью наследия традиций и ведомственной культуры различных государств.

В самых ранних систематических  трудах, посвященных казне, этот термин использовался в широком и более узком смыслах. Например, в «Арташастре» (труде о деньгах), написанной в Индии более 2000 лет тому назад, казна понималась в широком смысле как достояние страны. Это достояние включало, помимо детально перечисленных доходов, золото, драгоценные камни, металлы и всевозможные виды сельскохозяйственной продукции (которые, по всей видимости, использовались как буферные запасы). В рукописи указывалось, что армия и казна - самые важные инструменты в руках монархии, поэтому оба института должны быть под прямым контролем правителя.

В более узком смысле под казной понималось место, где уполномоченные чиновники хранили деньги и, куда поступали деньги и откуда производились платежи для конкретных целей. В «Арташастре»1 перечислены казначейства, которыми должен обладать главный казначей для подобающего руководства платежным процессом, и даже приводится архитектурный чертеж казны.

Казначейство (в том  виде, в котором оно существовало в те времена) имело несколько  задач. Оно отвечало за хранение богатства  страны, было местом, где собирались платежи государству, и из которого государство производило выплаты; оно отвечало под королевским присмотром за чеканку монеты, а также играло роль учетного ведомства (предполагалось, что казначейство должно вести записи всех операций с указанием их даты, характера н конечного назначения платежей).

Со временем казначействам разных стран приходилось выполнять все перечисленные функции, хотя, конечно, имели место региональные различия в практике их деятельности: то к широкому спектру функций казны прибавлялись новые задачи, то из него исключались некоторые старые   обязанности.  Во-первых,    в   результате   затяжных   войн и следовавшего   за   этим   уменьшение   богатства   страны,   казначейства приобретали новую функцию - выпуск внутренних и внешних долговых обязательств.   Во-вторых,   казначейство,  по  мере увеличения  числа и расширения активности финансовых монополий, начали избирательно принимать на хранение их акции (так в казне оказывались гербовая бумага, почтовые марки, опиум, золото и прочие второстепенные активы). В-третьих, возникновение Центральных банков и соответствующий рост системы коммерческих банков привели к следующим четырем изменениям в традиционной казначейской системе:

  1. функция   фидуциарной   эмиссии   денег   и   чеканки монет   была передана     появившимся     Центральным     банкам  (это был избирательный    процесс,    поскольку    некоторые виды    денег продолжали выпускаться самим Правительством);
  2. выпуск долговых обязательств был также избирательно передан 
    Центральному банку;
  3. по мере распространения банковской сети за пределы столицы на 
    другие  основные  торговые   и   промышленные   центры,   функция 
    получения    и    выдача    платежей    государством    была    также 
    избирательно передана банкам; и наконец,
  4. в некоторых случаях казна не отстала от банковского сектора и 
    превратилась   в   банковское   учреждение,   способное   принимать 
    вклады населения. Например, в XIX веке Франция, оказавшись в 
    незавидном положении перед лицом необходимости обслуживать 
    большой   государственный  долг   частным   банкирам,   предпочла 
    снизить свои расходы путем расширения функций казны за счет 
    передачи   ей   банковских   функций   и   вытеснения   тем   самым 
    посредника (т.е. частного банкира).

Беглый обзор современной  практики показывает, что существуют 
так называемые «казначейства» с широкими функциями, которые несут 
ответственность     за     выработку     и     проведение     государственной 
экономической   и   финансовой   политики.   К   этой   группе   относятся 
казначейства   Австралии,   Великобритании,   Кении,   Новой   Зеландии. 
Танзании, США и т.д. (им соответствуют в других странах Министерства 
финансов).   В  широкий  круг  их  обязанностей  могут  иногда  входить 
платежи (поступающие государству и производимые им), но эта функция 
является скорее побочной, чем основной.

Во многих других странах функций казны несколько. Например, в соответствии с последним законом Аргентины о финансовом управлении и аудите общественного сектора (1992), в систему казначейства входят агентства: нормативы и процедуры, связанные со сбором поступлений, потоком платежей в общественном секторе и хранением образующихся наличных   активов.   Это   определение   исключает   из   функции   казны  управление    государственным    долгом,    если   не    считать    выпуск казначейских векселей. Казначейства такого типа встречаются во многих странах, но в каждой стране они имеют свои характерные функции. В одних странах казна отвечает за долг страны и хранение драгоценных металлов и прочих активов. В других они действуют как некий управленческий аппарат, осуществляющий предварительную проверку требований перед производством платежей, а в третьих, казначейство также отвечает за составление отчетности. Во всей этой деятельности имеет место взаимодействие или тесное координирование работы с банковской системой.

Ввиду недостаточной точности в применении самого термина «казна» и чтобы избежать смешения понятий, представляется очень удобным использовать более нейтральный термин, например, «система государственных платежей», который охватывает платежи, производимые государством и причитающиеся ему. При обсуждении этой системы нельзя обойти вниманием иностранную помощь, хотя помощь эта, как правило, дается не в форме наличных средств и выходит за рамки узкой интерпретации системы платежей.» 2

После развала СССР, наша республика осталась один на один со своими проблемами. Цены на товары поднялись на небывалую высоту. В стране была практически гиперинфляция. Своего Госзнака, чтобы печатать деньги и покрывать дефицит наличных денег, не было. К примеру, сотрудники Госзнака России, работавшие в те времена помнят, как министр финансов Российской Федерации Василий Барчук умолял их работать в три смены. Если в России была такая тяжелая ситуация, то в нашей стране ситуация была еще хуже. Нашему государству как воздух нужны были наличные деньги. Им даже придумали особое название – «живые деньги». Эти, так называемые «живые деньги» использовались нашим государством только на особые социальные нужды. В самой тяжелой ситуации оказались  учителя, медики, военные и т.д., одним словом бюджетные организации и учреждения, то есть те, кому платило государство.

Информация о работе Бухгалтерский учет материально-производственных запасов