Бюджетный контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 13:33, курсовая работа

Краткое описание

Тема курсовой работы является актуальной, так как в современных условиях любое предприятие функционирует в жестких условиях конкурентной среды. Ее деятельность должна быть направлена на завоевание и удержание предпочтительной доли рынка, на достижение превосходства над конкурентами, что обеспечивается в известной мере эффективной организацией системы бюджетного контроля на предприятии.
Объектом в курсовой работе является ТОО «Крендель».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Экономическая сущность и значение бюджетного контроля в управлении предприятием
1.2 Принципы, методы и функции бюджетного контроля
1.3 Организация бюджетного контроля в системе управленческого учета на предприятии
2 ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА НА ПРИМЕРЕ ТОО «КРЕНДЕЛЬ»
2.1 Характеристика предприятия и его учетная политика
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2.3 Организация системы бюджетирования и системы контроля на примере ТОО «Крендель»
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА БЮДЖЕТИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА НА СОВРЕМЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ В ЭКОНОМИКЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс ТОО «Крендель» за 2009-2010 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках ТОО «Крендель» за 2009 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках ТОО «Крендель» за 2010 г.

Файлы: 1 файл

Курсовая Бюджетный контроль.doc

— 281.00 Кб (Скачать)

Бюджетирование расходов по реализации и административных расходов: разработаем бюджет коммерческих расходов, исходя из следующей информации. Ставки переменных затрат на тенге продаж за период составляют: премиальные выплаты – 1,5%, комиссионные торговым агентам - 1,5%. Затраты на рекламу в периоде – 400 тыс.тнг.; зарплата персоналу – 1000 тыс. тнг.. Для упрощения предположим, что оплата коммерческих расходов осуществляется в периоде начисления, ЕСН на зарплату не начисляется.

Таблица 6 - Бюджет коммерческих расходов на 2011 год

Наименование / период

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

2011 г.

1 Запланированные продажи, тыс.д.е.

100

200

100

200

600

 

200

300

200

300

1000

Итого:

300

500

300

500

1600

2. Ставки переменных коммерческих расходов на тенге продаж (%)

2.1. Премиальные

1,50%

1,50%

1,50%

1,50%

 

2.2. Комиссионные торговым агентам

1,50%

1,50%

1,50%

1,50%

 

2.3. Итого переменные коммерческие расходы, тыс.тнг.

1,5

3

1,5

3

3

3. Планируемые постоянные коммерческие расходы, в том числе:

3

4,5

3

4,5

4,5

3.1. Реклама и продвижение товара тыс.тнг.

400

400

400

400

1600

3.2.  Зарплата сбытового персонала (оклад) тнг.

35000

35000

35000

35000

40000

4. Итого коммерческие расходы начисленные тыс.тнг.

1400

1400

1400

1400

5600

5. К выплате по коммерческим расходам тыс.тнг.

5900

8600

5900

8600

29000

 

В сумму выплат денежных средств по управленческим расходам не включены амортизационные отчисления. Все управленческие расходы оплачиваются в том же периоде, в котором они были осуществлены.

Таблица 7 - Бюджет управленческих расходов на 2011 год      (тыс.тнг.)

Наименование / период

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

2011 г.

1. Зарплата управленческого и прочего персонала

3000

3000

3000

3000

12000

2. Амортизация

100

150

150

150

550

3. Командировочные расходы

200

200

200

200

800

4. Аренда

300

300

300

300

1200

5. Канцелярские расходы

100

100

100

100

400

6. Налоги, относимые на расходы (на имущество)

829

787

744

701

3060

7. Связь

200

200

200

200

800

8. Прочие

400

400

400

400

1600

9. Итого управленческие расходы начисленные

5129

5137

5094

5051

20410

10. Итого управленческие расходы уплаченные

5029

4987

4944

4901

19860

ТОО «Крендель» планирует в 1-м месяце 1-го квартала приобрести производственное оборудование для цеха № 1 стоимостью 12 тыс.тенге – производственное оборудование для цеха № 2 стоимостью 24 тыс.тенге и офисное оборудование стоимостью 3 тыс.тенге. Срок использования всего оборудования - 5 лет.

Формирование бюджета доходов и расходов: данный отчет сводит воедино все составляющие доходов и расходов за рассматриваемый период.

Для целей управления он может составляться поквартально и помесячно.

Таблица 8 - Сводный бюджет доходов и расходов                     (тыс.тнг.)

Наименование / период (квартал)

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

2011 г.

1. Доходы и расходы по обычным видам деятельности

1.1 Доход от реализации

150000

240000

150000

240000

780000

1.2. Себестоимость реализованной продукции

121005

193985

121865

194434

631289

1.3. Валовая прибыль

28995

46015

28135

45566

148711

1.4. Коммерческие расходы

5900

8600

5900

8600

29000

1.5. Управленческие расходы

5129

5137

5094

5051

20410

1.6. Прибыль (убыток) от операционной деятельности

17966

32278

17142

31915

99301

2. Прочие доходы и расходы

2.2. Проценты к уплате

3000

2880

2520

2160

10560

3. Прибыль (убыток) до налогообложения

14966

29398

14622

29755

88741

4. Налог на прибыль (ставка 20%)

2993

5878

2924

5951

17748

5. Чистая прибыль

11973

23518

11698

23804

70993

6. Дивиденды

0

0

0

0

0

7. Нераспределенная прибыль за период (строки 5 – 6)

11973

23518

11698

23804

70993

8. Нераспределенная прибыль нарастающим итогом с начала года

0

0

0

0

 

 

В связи вышеизложенного, можно сделать вывод, что сводный бюджет доходов и расходов ТОО «Крендель» на 2011 год показывает получение чистой прибыли в сумме 70993 тыс.тенге. Формирование системы бюджетирования и системы контроля подтверждает стабильное положение фирмы на рынке аналогичных услуг.

 

 

 

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА БЮДЖЕТИРОВАНИЯ И                КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА НА СОВРЕМЕННЫХ               ПРЕДПРИЯТИЯХ В ЭКОНОМИКЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

Главной задачей реформирования бюджетного контроля является создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления общественными финансами в соответствии с приори­тетами государственной политики Республики Казахстан.

Одна из задач этой реформы заключается в смещении акцентов бюджетного процесса от управления бюджетными ресурсами (за­тратами) на управление результатами путем повышения ответствен­ности и расширения самостоятельности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств в рамках четких среднесрочных ориентиров.

Учитывая необходимость перехода к управлению результатами, бюджет должен формироваться исходя из целей и планируемых результатов государственной политики.

Бюджетные ассигнования должны иметь четкую привязку к функциям (услугам, видам дея­тельности), при их планировании главное внимание необходимо уделять обоснованию конечных результатов в рамках бюджетных программ.

Расширяется самостоятельность и ответственность ад­министраторов бюджетных средств. При этом:

- устанавливаются долгосрочные переходящие лимиты ассигнований с их ежегодной корректировкой в рамках среднесрочного финансового плана;

- формируется общая сумма ассигнований на выполнение определена функций и программ;

- осуществляется детализация направлений, использования которых осуществляется администраторами бюджетных средств;

- даются стимулы для оптимизации использования ресурсов.

Приоритет отдается бюджетному контролю, ответственность за принятия решений делегируется на нижние уровни.

Проводится мониторинг и следующий внешний аудит финансов и результатов деятельности, оценка деятельности администраторов бюджетных средств ведется по достигнутым результатам.

Несмотря на осуществленные мероприятия по совершенствованию бюджетного процесса, в нем имеется главный недостаток - отсутствие механизма обеспечения результативности использования бюджетных средств, который выражается в следующем:

- в разработке среднесрочного финансового плана для каждого бюджетного цикла отдельно, годовом периоде планирования бюд­жетных расходов, неопределенности объема и структуры ассигно­ваний, выделяемых главными распорядителями, распорядителям и получателям бюджетных средств, т. е. администраторам бюджетных средств;

- предоставлении бюджетных средств на основе корректировки (индексации) ассигнований прошлых лет в условиях низкой фор­мализации механизмов перераспределения бюджетных ресурсов и отсутствия четких критериев и процедур отбора финансируемых направлений и мероприятий в соответствии с приоритетами госу­дарственной политики;

- отсутствии четких формулировок целей и конечных результа­тов использования бюджетных средств, а также критериев оценки Деятельности администраторов бюджетных средств;

- ограниченности полномочий и, следовательно, ответственно­сти администраторов бюджетных средств при формировании и ис­полнении бюджета;

- преобладании внешнего контроля за соответствием кассовых Расходов плановым показателям при отсутствии процедур и мето­дологии внутреннего и внешнего контроля (мониторинга) обоснованности планирования и результатов использования бюджетных средств;

- отсутствии системы оценки финансового результата деятельности органов власти разных уровней и закрепления за определенными органами государственной власти и органами местного самоуправления активов и обязательств соответственно государства, субъекта государства или муниципального образования;

- затянутости и громоздкости процедуры рассмотрения проекта бюджета представительными органами власти, ориентированной технические детали в ущерб оценке приоритетов бюджетной политики и их реализации;

- нечеткости разграничения полномочий в бюджетном процессе между представительными и исполнительными органами власти. Все это ограничивает возможности и стимулы повышения эффективности управления общественными финансами и переориентации деятельности администраторов бюджетных средств с освоения вы­деленных им ассигнований на достижение конечных значимых и измеримых результатов.

Основой новой организации бюджетного контроля должна стать модель бюджетирования, ориентированного на результаты в рамках среднесрочного финансового планирования.

Суть бюджетного контроля - распреде­ление бюджетных ресурсов между администраторами бюджетных средств и (или) реализуемыми ими бюджетными, программами с учетом или в прямой зависимости от достижения конкретных ре­зультатов (предоставления услуг) в соответствии со среднесрочны­ми приоритетами социально-экономической политики и в пределах прогнозируемых на долгосрочную перспективу объемов бюджетных ресурсов.

Информация о работе Бюджетный контроль