Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 15:12, контрольная работа
Среди актуальных общественных проблем вопросы финансового контроля всегда занимали особое место. От их решения во многом зависит то, какими путями, какими темпами осуществляется развитие общества, как обеспечивает государство социально-экономическое благополучие своих граждан и многое другое.
Совершенствование финансового контроля в рамках требований реформ бюджетного процесса 3
Оценка кредитоспособности заемщика, финансовый аспект оценки. Кредитный договор банка с клиентами. Влияние кредита на формирование финансового результата заемщика. 11
Подходы и методы оценки кредитоспособности заемщиков 11
Кредитный договор банка с клиентами 15
Читаем договор 15
Как изменить договор? 16
График платежей 17
Открывая свои секреты 17
Список литературы 19
Содержание
Среди актуальных общественных
проблем вопросы финансового
контроля всегда занимали особое место.
От их решения во многом зависит
то, какими путями, какими темпами осуществляется
развитие общества, как обеспечивает
государство социально-
Строгий и действенный государственный финансовый контроль является неотъемлемым элементом демократического общества, правового государства. Такой контроль обеспечивает предоставление обществу объективной информации об использовании государственных финансовых ресурсов, что в свою очередь предполагает ответственность органов власти за законность и эффективность финансового управления.
Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 гг., утвержденная постановлением Правительства РФ от 22 мая 2004 г. № 249, определила ряд задач и направлений совершенствования бюджетного процесса. Контрольная составляющая в самом постановлении представлена, мягко говоря, весьма скупо. За рамками действующей концепции реформирования бюджетного процесса остается ряд существенных вопросов, основным из которых является – новая роль органов финансового контроля.
Провозглашенной целью Концепции реформирования бюджетного процесса является повышение результативности бюджетных расходов и оптимизация управления бюджетными средствами на всех уровнях бюджетной системы РФ.
Государственный финансовый
контроль над расходами бюджета
как функция управления является
одним из инструментов повышения
эффективности бюджетных
Таким образом, изменение парадигмы бюджетного процесса в целом приводит к изменению парадигмы государственного финансового контроля. Но здесь встает вопрос, что первично курица или яйцо?
Практически во всех развитых странах, где состоялся переход к бюджетированию, ориентированному на результат, вначале была проведена реформа системы контроля, а затем уже внедрялись новые принципы бюджетного планирования. С теоретической точки зрения, это вполне логично: прежде, чем делегировать органам исполнительной власти, особенно на местах, новые финансовые полномочия, необходимо создать адекватную систему контроля.
Контроль исполнения бюджета и контроль бюджетных расходов при бюджетировании, ориентированном на результат, смещается из внешней сферы во внутреннюю: от контроля за целевым использованием средств к контролю за достижением целевых показателей социальной и экономической эффективности.
Главными субъектами финансового
контроля становятся министерства и
ведомства, так как именно министерства
и ведомства как главные
Важную роль в процессе
контроля исполнения бюджета при
бюджетировании, ориентированном на
результат, играют два документа
– отчет об исполнении бюджета
и отчет о результатах
В числе принципиальных новшеств,
вводимой реформой в управление бюджетным
процессом первостепенного
За содержание и достоверность доклада отвечает его составитель. Используют доклад в целях оценки деятельности распорядителей и получателей средств и возможностей дальнейшего выделения ассигнований органы исполнительной власти, которым документ представляется. Таким образом, какой-либо контроль за достоверностью содержания доклада из этой схемы исключен полностью. Достоверность представляемых сведений обеспечивается только мотивацией получателя бюджетных средств к поиску резервов и повышению эффективности деятельности. Возможность проверки, тем более гарантии положительного посыла этой мотивации отсутствует.
В результате фактического
отстранения органов
Такой подход, создает условия,
при которых составитель
Чтобы исключить влияние распорядителей средств на результаты, целесообразно обеспечить независимость проведения такой оценки, а также прозрачность и доступность к полученным результатам. Обеспечить решение этой задачи на современном этапе способны только органы внешнего финансового контроля.
Таким образом, метод формирования
и исполнения бюджета, при котором
планирование, выделение и расходование
бюджетных средств
Внедрение бюджетирования,
ориентированного на результат, должно
сопровождаться институциональной
реформой системы государственного
управления и контроля, предусматривающей,
в числе прочего, адаптацию к
задачам бюджетирования, ориентированного
на результат, функций федеральных
органов власти, координирующих и
контролирующих деятельность отраслевых
министерств и ведомств – таких
как Счетная палата Российской Федерации,
федеральные службы Министерства финансов
России и другие. Контрольные функции
этих органов внешнего и внутреннего
финансового контроля должны обеспечивать
перенос главного акцента в осуществлении
контроля над бюджетными расходами
с отслеживания целевого характера
использования средств на анализ
социальной и экономической эффективности
результатов реализации программ, оценку
соответствия полученных министерствами
и ведомствами результатов
Благодаря внедрению бюджетирования,
ориентированного на результат, контролирующие
органы (Министерства финансов, Счетные
палаты и т.д., в зависимости от
законодательства той или иной страны)
получают возможность разделить
функции контроля с отраслевыми
министерствам и уделять больше
внимания вопросам государственной
политики и анализу эффективности
бюджетных расходов с целью их
взаимной увязки с приоритетами государственной
политики. Т.е., преимущество внедрения
бюджетирования, ориентированного на
результат для них заключаются
в появлении возможности
Иными словами, переход организации
бюджетного процесса в России на принципы
результативности бюджетных расходов
требует от контрольных органов
создания адекватных механизмов финансового
контроля, позволяющих определять степень
достижения запланированных социально-
Аудит эффективности должен,
в первую очередь, затрагивать вопросы,
имеющие значение для всего общества,
затрагивающие значительные государственные
интересы. Т.е предметом аудита эффективности
должны быть крупные социально-
При этом необходимо отметить, что, несмотря на свои преимущества, аудит эффективности не предполагает замену собой финансового аудита – аудита отчетности и соответствия. В процессе аудита эффективности финансовый аудит присутствует изначально как необходимый атрибут государственного финансового контроля. В связи с этим точка зрения, что «аудит эффективности должен прийти на смену аудиту соответствия» (Преображенский Б.Г. Аудит эффективности как парадигма государственного финансового контроля // Аудит эффективности: опыт, проблемы, перспективы: Материалы «Круглого стола» Седьмого Петербургского международного форума. М., «Финансовый контроль», 2003.) и что Счетная палата РФ «постепенно переходит от аудита нормативов к аудиту эффективности» (Степашин С.В., Столяров Н.С., Шохин С.О., Жуков В.А. «Государственный финансовый контроль», С-П., «Питер», 2004 г.) вызывает сомнения.
Аудит эффективности отличается от проверок целевого характера расходования государственных средств. Данный вид контроля должен включать не только анализ результативности бюджетных проектов и программ. Должен осуществляться комплексный анализ причин неэффективного использования государственных средств на основе рекомендаций по совершенствованию бюджетного процесса, действующего законодательства и всей экономической политики государства.
Бюджетная система в идеале должна быть ориентирована не просто на освоение государственных средств, а на достижение конкретного результата, при этом в данной системе осуществляется увязка ресурсного обеспечения бюджетной организации с итогами ее деятельности.
Опираясь на опыт зарубежных стран, можно сказать, что главной идеей аудита эффективности является необходимость создания действенного механизма контроля за органами исполнительной власти по выполнению ими государственных функций и эффективному использованию государственных ресурсов.
Однако не вызывает сомнения,
что аудит эффективности в
своей практике должны применять
не только органы внешнего финансового
контроля (Счетная палата РФ и контрольно-счетные
органы субъектов РФ), но и все
органы финансового контроля в стране
– вне зависимости от того, средства
каких звеньев бюджетной
Одной из насущных задач
сегодня является воссоздание служб
внутреннего (внутриведомственного) финансового
контроля или аудита. Поскольку увеличиваются
права и ответственность
При осуществлении аудита
эффективности наиболее сложным
представляется измерение результативности
и экономической эффективности
государственных расходов, измерение
социально-экономических