Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками на материалах ООО "Фрикцион"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 14:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование существующих методик проведения аудита учета, расчетов с поставщиками и подрядчиками для организаций, проведение аудиторской проверки с поставщиками и подрядчиками в ООО «Фрикцион» и разработка рекомендаций по её результатам.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть виды гражданско-правовых договоров и и формы расчетов с поставщиками и подрядчиками;
2) раскрыть и обобщить методические подходы к организации и проведению аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками;
3) ознакомить с организацией бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Фрикцион»;

Оглавление

Введение
Теоретические основы аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Виды гражданско-правовых договоров и формы расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Информационная база аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Методика аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Организация аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Фрикцион»
Экономическая характеристика ООО «Фрикцион»
Планирование аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Аудиторская проверка учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Фрикцион»
Аудит первичного учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками
Аудит бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Аудит налогового учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Заключение
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

курсовая аудит.docx

— 152.15 Кб (Скачать)

Договор подряда заключается  на изготовление или переработку (обработку) вещи либо на выполнение другой работы с передачей ее результата заказчику. По договору подряда, заключенному на изготовление вещи, подрядчик передает права на нее заказчику (ст. 703 ГК РФ).

Договор поставки является одной из разновидностей договора купли-продажи. В соответствии со статьей 506 ГК РФ: «По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую  деятельность, обязуется передать в  обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской  деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием».

Существует исключение, когда  приобретаются товары, материалы  и другие товарно-материальные ценности только на основании  заранее оплаченного  счета, счет-фактуры и товарной накладной, а также доверенности на получение товарно-материальных ценностей. Стоит помнить, что в счетах-фактурах не допускаются исправления. Порядок оформления счетов-фактур регулируется постановлением Правительства РФ  от 02.12.2000 №914.

В настоящее время организации  сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию или оказанные услуги. Исходя из выбранной формы оформляются соответствующие документы.

После акцепта счета  при  приемке поступивших ценностей  на склад может обнаруживаться недостача  сверх норм естественной убыли. При  проверке акцептованного счета поставщика (подрядчика) могут выявиться несоответствия цен, обусловленных договором, и  арифметические ошибки. В этих случаях  оформляются документы по претензиям и акт о приемке материалов. Основные операции по расчету с поставщиками и подрядчиками, и их документальное оформление представим в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Хозяйственные операции по расчетам с поставщиками и подрядчиками и их документальное оформление.

 

Хозяйственная операция (операция)

Документ основание (документ)

1

2

Заключен договор с  поставщиками (подрядчиками)

Договор на обслуживание

Договор подряда

Договор субподряда

Договор аренды

Договор купли-продажи 

Выплачен аванс поставщику (подрядчику), оплачены с расчетного счета (валютного счета) приобретенные  товарно-материальные ценности, товары, выполненные работы, оказанные услуги

Платежное поручение, выписка  банка

Оплачены наличными приобретенные  товарно-материальные ценности, товары, выполненные работы, оказанные услуги

Расходный кассовый ордер, кассовая книга

На уменьшение суммы задолженности  перед поставщиками списана сумма  претензий, выявленная при приемке  продукции

Акт о приемке материалов, претензия

Получены материалы, товары

Учтена сумма выданного  аванса в момент получения товара

Приходный ордер, накладная  поставщика

Окончание таблицы 1.1

Хозяйственная операция (операция)

Документ основание (документ)

1

2

Отражена сумма НДС, уплаченная при приобретении материалов, товаров

Отражена сумма НДС  на стоимость работ

Счет-фактура

Стоимость работы сторонних  организаций отнесена на себестоимость  основного производства

Акт о выполненных работах

Отражено списание невостребованной кредиторской задолженности

Приказ (распоряжение) руководителя

 

В расчетных документах (счет, счет-фактура, товарно-транспортная накладная  и др.) поставщики и подрядчики отдельной  строкой выделяют сумму налога на добавленную стоимость.

При проверке операций по реализации продукции следует обратить внимание на то, все ли записи по счетам реализации подтверждены согласно ст. 169 Налогового кодекса РФ (НК РФ) счетами-фактурами и ведется ли журнал регистрации счетов-фактур. Необходимо помнить, что в счетах-фактурах не допускаются исправлений. Порядок оформления счетов-фактур регулируется постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914 [18, с.48].

Заключение договора предполагает выполнение сторонами определенных обязательств, со стороны продавца – обязанность поставить качественный товар (работы, услуги), в обусловленный  договором срок, а покупателем  – принять и оплатить этот товар (работы, услуги) и оплатить его в  срок [19, с. 54].

Договором, как правило, предусмотрены  штрафные санкции и неустойка  за невыполнение условий договора. Таким образом, письменная форма  договора позволяет требовать выполнения определенных условий договора и  является документом первой важности при подаче искового заявления в  суд.

Общие положения хозяйственного законодательства по порядку оплаты предусмотрены главой 30 ГК РФ. В соответствии со ст. 486 ГК покупатель обязан оплатить товар непосредственно до или  после передачи ему продавцом  товара, если иное не предусмотрено  в договоре и не вытекает из существа обязательства. Если покупатель в нарушение договора купли-продажи отказывается принять и оплатить товар, продавец вправе по своему выбору потребовать оплаты товара либо отказаться от исполнения договора.

Если покупатель своевременно не оплачивает переданный ему в соответствии с договором купли-продажи товар, продавец вправе потребовать оплаты товара и уплаты процентов в соответствии со ст. 395 ГК РФ [17, с.141].

Итак, расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются с использованием наличного и безналичного оборота. Условия расчетов и их фактическое соблюдение устанавливаются по договорам поставки. В процессе аудита инспектируются особые условия расчетов: проверка документального оформления расчетов, целесообразность применения формы расчетов, отражение расчетных операций в бухгалтерском учете. Порядок наличного денежного оборота регулируется письмом ЦБ РФ «Порядок ведения кассовых операций в РФ». Документальным подтверждением расчетов являются отчеты кассира или авансовые отчеты подотчетных лиц [15, с.256].

В соответствии с п. 2.2 Положения  ЦБ РФ банки осуществляют операции по счетам на основании расчетных документов. Эти документы представляют собой оформленное в виде документа на бумажном носителе или, в установленных случаях, электронного платежного документа:

  • распоряжение плательщика (клиента или банка) о списании денежных средств со своего счета и их перечислении на счет получателя средств;
  • распоряжение получателя средств (взыскателя) на списание денежных средств со счета плательщика и перечисление на счет, указанный получателем средств (взыскателем).

Следует ометить, что основным отличительным признаком безналичных расчетных правоотношений является участие в них в качестве субъектов третьих лиц - банков и иных кредитных организаций, можно выделить ряд принципов правового регулирования безналичных расчетов [10, c. 96]:

  1. Безналичные расчеты осуществляются сторонами гражданско-правового обязательства через банки с открытых ими расчетных, текущих и иных счетов, условия которых позволяют производить платежи по распоряжению клиента;
  2. Участники расчетов могут выбирать в договоре любую форму расчетов, предусмотренную законом и установленными банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота. Банки не вправе отказать клиентам в совершении операций, определенных законом для счетов данного вида, установленными в соответствии с ним банковскими правилами, обычаями делового оборота, если иное не предусмотрено договором банковского счета;
  3. В расчетных гражданско-правовых отношениях средства со счетов списываются по распоряжению владельца счета, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством либо договором между банком и клиентом;
  4. Банк не вправе определять и контролировать направление использования денежных средств, находящихся на счете клиента, и устанавливать не предусмотренные законодательными актами или договором ограничения его права распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению;
  5. Банк, участвующий в расчетах по гражданско-правовому обязательству контрагентов, сам не становится стороной в этом обязательстве. Он является стороной договора банковского счета и лишь за его исполнение отвечает перед своим клиентом;
  6. Не допускается ограничение прав клиента на распоряжение денежными средствами, находящимися на счете, за исключением наложения ареста на денежные средства на счете или приостановления операций по счету в случаях, предусмотренных законом;
  7. Платежи со счетов производятся при наличии средств на счетах плательщика либо за счет банковского кредита, предоставленного плательщику;
  8. Безналичные расчеты производятся на основании документов установленной формы.

На основании Постановления  ЦБ РФ выделяют следующие формы расчетных  документов: платежные поручения, аккредитивы, чеки, платежные требования, инкассовые поручения.

Платежное поручение — распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в банке. Платежное поручение исполняется банком в срок, предусмотренный законодательством, или в более короткий срок, установленный договором банковского счета либо определяемый применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота [15, c.253].

Платежными поручениями могут  производиться:

  • перечисления денежных средств за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги;
  • перечисления денежных средств в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;
  • перечисления денежных средств в целях возврата/размещения кредитов (займов) депозитов и уплаты процентов по ним;
  • перечисления денежных средств в других целях, предусмотренных законодательством или договором [13, c. 128].

Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками на материалах ООО "Фрикцион"