Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 14:04, курсовая работа
Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость создания новых экономических институтов, регулирующих взаимоотношение различных субъектов предпринимательской деятельности, среди которых достойное место должен занять институт аудиторства. Его главная цель - обеспечить контроль за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской отчетности.
Введение
5
1. Теоретические и методологические основы аудита
7
1.1.Цель и задачи проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками
7
1.2.Законодательные и нормативные документы
9
1.3. Информационная база
10
2. Основные этапы проверки
11
2.1. План и программа проверки
11
2.2.Аудит организаций первичного учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками
16
2.3.Аудит организации бухгалтерского и налогового учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
18
3. Типичные ошибки при осуществление расчетов с поставщиками и подрядчиками и мероприятия по их снижению
26
Заключение
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Ухтинский государственный технический университет
Кафедра финансов и кредита и бухгалтерского учета
Реферат.
по дисциплине Основы аудита
на тему: “ Аудит учета расчетов с поставщиками и подрядчиками”.
Ухта 2007 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 5 |
1. Теоретические и методологические основы аудита | 7 |
1.1.Цель и задачи проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками | 7 |
1.2.Законодательные и нормативные документы | 9 |
1.3. Информационная база | 10 |
2. Основные этапы проверки | 11 |
2.1. План и программа проверки | 11 |
2.2.Аудит организаций первичного учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками | 16 |
2.3.Аудит организации бухгалтерского и налогового учета расчетов с поставщиками и подрядчиками | 18 |
3. Типичные ошибки при осуществление расчетов с поставщиками и подрядчиками и мероприятия по их снижению | 26 |
Заключение | 29 |
Список литературы | 30 |
Введение
Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость создания новых экономических институтов, регулирующих взаимоотношение различных субъектов предпринимательской деятельности, среди которых достойное место должен занять институт аудиторства. Его главная цель - обеспечить контроль за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской отчетности. От качества информации зависят хозяйственные и производственные решения, которые определяют судьбу предприятий. Потребность в услугах аудиторов можно объяснить расширением потенциального круга источников финансирования. Основой принятия управленческих решений о финансовых инвестициях, выдаче ссуд, расширении коммерческого кредита и т.п. выступает достоверная информация, которая дает возможность оценивать и прогнозировать последствия принятия ряда экономических решений.
Среди проблем, выдвинутых практикой перехода к рыночной экономике, особую актуальность приобретает учет расчетов с поставщиками и подрядчиками и их отражение в бухгалтерском балансе. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Одним из наиболее распространённых видов расчётов как раз и являются расчёты с поставщиками и подрядчиками за сырьё, материалы, товары и прочие материальные ценности, и оказываемые услуги. Оформление договоров с поставщиками и подрядчиками, организация первичного учета расчетов, состояние задолженности, а также отражение в бухгалтерском учете различных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками и отражение в бухгалтерском балансе во многом зависит от того, на сколько правильно и достоверно проведена их оценка, имея в виду то, что неправильная оценка операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками может не только исказить общую картину финансового состояния организации, но и вызвать: несвоевременное отражение выручки от реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг; искажение сумм причитающихся к уплате в бюджет НДС и налога на прибыль, и, как следствие, налоговые санкции; неверное исчисление ряда экономических показателей, таких как дебиторская и кредиторская задолженность, их оборачиваемость.
Все эти факторы искажают финансовую отчетность и, соответственно, искажается анализ финансового состояния организации, что в свою очередь влияет на принятие решений внутренних и внешних пользователей данной отчетности.
Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, соответственно, улучшению финансового состояния предприятия.
Задачей аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками является установление соответствия совершенных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками действующему законодательству и достоверность отражения этих операций в бухгалтерской отчетности. Своевременное проведение аудиторской проверки правильности учета и налогообложения расчетов с поставщиками и подрядчиками позволит избежать многих неприятностей.
Всё выше сказанное обусловило выбор темы курсовой работы: Аудит учета расчётов с поставщиками и подрядчиками.
Целью данной работы является проведение аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть теоретические аспекты расчетов с поставщиками и подрядчиками, разобрать типичные ошибки при осуществление расчетов с поставщиками и подрядчиками и рассмотрение мероприятий по снижению типичных ошибок.
Теоретической базой послужила литература зарубежных и российских авторов в области аудита Кармайкл Д.Р., Дмитриев И.М., Данилецкий Ю.А., Подольский В.И., Савин А.А., Сотникова Л.В.
1. Теоретические и методологические основы аудита
1.1.Цель и задачи проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками
Основная цель проверки — установить соответствие совершенных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками действующему законодательству и достоверность отражения этих операций в бухгалтерской отчетности.
Согласно основной цели аудитору в первую очередь необходимо проверить наличие договоров с поставщиками и подрядчиками, правильность их оформления и соответствие содержания договоров экономическому смыслу совершенных сделок. При этом все сделки с поставщиками и подрядчиками можно разделить на две группы в зависимости от предмета и сущности заключаемых договоров. В первую группу входят расчеты с поставщиками. Предмет договоров данной группы — приобретение любых товаров (термин «товар» применяется в контексте ГК РФ) и имущественных прав. Основные формы заключаемых договоров в рамках этой группы: договор купли-продажи, договор поставки, договор энергоснабжения, договор мены. Во вторую группу входят расчеты с подрядчиками. Предметом договоров этой группы является выполнение определенной работы и сдача ее результата заказчику. Основные формы договоров: договор подряда, договор возмездного оказания услуг, договор на выполнение НИОКР. Подобное деление на группы обусловлено тем, что специфика договоров внутри каждой из групп требует различных подходов при проведении аудита. В первую очередь это разница в используемых приемах сбора аудиторских доказательств и порядке построения аудиторской выборки.
В ходе аудита учета подлежат проверке: поступление товарно-материальных ценностей (выполненных работ, оказанных услуг), в том числе неотфактурованные поставки и поставки, обеспеченные векселями; выставленные поставщикам и подрядчикам претензии; списанные безнадежные к взысканию долги; выданные авансы и полученные коммерческие кредиты. При этом особое внимание должно быть уделено просроченной задолженности и задолженности с истекшим сроком исковой давности. Аудитору следует выяснить причины возникновения такой задолженности и уточнить, какие были приняты меры к ее взысканию. При наличии дебиторской задолженности необходимо установить дату и причину ее возникновения.
В случае, если среди контрагентов предприятия есть поставщики-нерезиденты, осуществляющие поставки за иностранную валюту, следует выяснить, как велся учет курсовых разниц, и уточнить, производился ли пересчет остатков по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на отчетную дату. При наличии поставщиков-резидентов, договоры на поставку от которых выражены в иностранной валюте (или в условных единицах), необходимо определить, каким образом в учете отражались суммовые разницы, возникшие до даты принятия товарно-материальных ценностей (выполненных работ, оказанных услуг) к учету и после этой даты.
При применении на предприятии журнально-ордерной формы бухгалтерского учета, все операции по расчетам с поставщиками и подрядчиками отражаются в журнале-ордере № 6. При ведении учета с использованием средств автоматизированной обработки данных - все операции группируются в различных аналитических карточках и ведомостях аналитического и синтетического учета.
Данные синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками должны давать полное представление о расчетах:
с поставщиками и подрядчиками по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
с поставщиками и подрядчиками по неоплаченным в срок расчетным документам;
с поставщиками по неотфактурованным поставкам;
по авансам выданным (следует иметь в виду, что с введением в действие нового Плана счетов, применявшийся ранее для расчетов по авансам, выданным счет 61, отменен, и все расчеты по авансам выданным подлежат отражению на отдельном субсчете счета 60);
с поставщиками и подрядчиками по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;
с поставщиками и подрядчиками по просроченным оплатой векселям;
с поставщиками по полученному коммерческому кредиту и др.
Основными задачами при аудите расчетов с поставщиками и покупателями являются:
установление реальности дебиторской и кредиторской задолженности;
проверка наличия просроченной дебиторской и кредиторской задолженности;
установление дебиторской и кредиторской задолженности, по которой прошел срок позывной давности;
проверка списания задолженности, срок позывной давности, по которой прошел;
проверка правильности учета дебиторской и кредиторской задолженности в зависимости от принятого метода определения реализации и видов реализации;
проверка правильности и обоснованности списания задолженности.
1.2.Законодательные и нормативные документы
Основные законодательные и нормативные документы, регулирующие объект проверки:
1. Гражданский кодекс РФ, чч. 1 и 2.
2. Налоговый кодекс РФ, чч.1 и 2.
3. Закон РФ «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г.
4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (Приказ Министерства финансов РФ № 34н от 29 июля 1998 г.).
5. Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ 3/2006).
6. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий (Приказ Министерства финансов РФ № 94н от 31 октября 2001 г.).
7. Методические указания о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации» (Приказ Министерства финансов РФ № 60н от 28 июня 2003 г.).
8. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Приказ Министерства РФ № 49 от 13 июня 1995 г.).
9. «О порядке отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций с векселями, применяемыми при расчетах между организациями за поставку товаров, выполненные работы и оказанные услуги» (Письмо Минфина РФ № 142 от 31 октября 1994 г.).
1.3.Информационная база
Основные источники информации для проверки данного раздела учета:
• договоры на поставку товарно-материальных ценностей (выполнение работ, оказание услуг);
• счета-фактуры поставщиков (при импортных операциях - таможенные декларации);
• накладные на поступившие ТМЦ, акты выполненных работ;
• документы оплаты поставщикам (кассовые, банковские, акты о взаимозачетах и проч.);
• журналы регистрации счетов-фактур;
Информация о работе Аудит учета расчетов с поставщиками и подрядчиками