Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 14:04, курсовая работа
Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость создания новых экономических институтов, регулирующих взаимоотношение различных субъектов предпринимательской деятельности, среди которых достойное место должен занять институт аудиторства. Его главная цель - обеспечить контроль за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской отчетности.
Введение
5
1. Теоретические и методологические основы аудита
7
1.1.Цель и задачи проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками
7
1.2.Законодательные и нормативные документы
9
1.3. Информационная база
10
2. Основные этапы проверки
11
2.1. План и программа проверки
11
2.2.Аудит организаций первичного учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками
16
2.3.Аудит организации бухгалтерского и налогового учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
18
3. Типичные ошибки при осуществление расчетов с поставщиками и подрядчиками и мероприятия по их снижению
26
Заключение
Проводя аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, аудитор должен знать о возможных ошибках и нарушениях, свойственных данному разделу учета. Наиболее типичные из них сгруппированы следующим образом.
1. В части организации первичного учета:
арифметические ошибки при фиксировании оперативного факта (при измерении количества, веса, размеров и т.п.);
несвоевременная регистрация оперативного факта на носителе информации;
регистрация хозяйственных операций в документах неунифицированной формы (в случае если для данной операции унифицированный документ предусмотрен);
отсутствие необходимых реквизитов, придающих документу юридическую силу;
нарушения, допущенные при оформлении первичного документа (заполнение документов средствами, не допускающими их долговременное хранение, нарушения при внесении исправлений в первичный документ);
отсутствие графиков документооборота;
ошибки при регистрации документа (количественные либо качественные расхождения при переносе данных из документа в учетные регистры);
несвоевременная регистрация документа в учетном регистре (либо отсутствие данных в учетном регистре по отдельным первичным документам);
нарушения сроков хранения документации в архиве;
уничтожение первичных документов без акта о выделении документов к уничтожению;
нарушения при оформлении дел с первичной учетной документацией (касается кассовых и банковских документов).
2. В части организации бухгалтерского и налогового учета:
перекрытие задолженности одного контрагента авансами, выданными другому контрагенту (проводка: Д 60—К 60 субсчет «Авансы выданные», 76);
несвоевременное списание задолженности в связи с неверным исчислением сроков исковой давности (проводка: Д 91 «Прочие доходы и расходы» — К 60);
возмещение входящего НДС по неотфактурованным поставкам (проводки Д 19—К 60 субсчет «Неотфактурованные поставки» и Д68—К 19);
отсутствие корректировки по списанным на затраты ТМЦ (работам, услугам), ранее отраженным как неотфактурованные поставки, документы по которым поступили и имеют несоответствия с ранее отраженными в учете показателями;
возмещение входящего НДС по поставкам, обеспеченным выданными организацией собственными векселями;
несвоевременное предъявление претензий поставщикам (проводка: Д 76 субсчет «Расчеты по претензиям» — К 60), отражение на счете 76 субсчет «Расчеты по претензиям» нереальных сумм;
счетные ошибки при исчислении курсовых разниц (проводки Д 91-К 60 или Д 60-К 91);
неправильное отражение на счетах учета суммовых разниц;
списание безнадежного долга на счет прочих доходов и расходов при наличии ранее образованного резерва под эту задолженность (проводка Д 91—К 60);
неправомерное признание задолженности безнадежной и ее списание за счет резерва по сомнительным долгам либо за счет внереализационных расходов (проводки Д 63 или 91—К 60 субсчет «Авансы выданные»);
отсутствие аналитического учета по: поставщикам, неоплаченным в срок расчетным документам, неотфактурованным поставкам, авансам выданным, выданным векселям, просроченным оплатой векселям и др. (исходя из требований нормативных актов);
нарушение методологии учета в части неверно составленных корреспонденции счетов.
Сформируем рекомендации по совершенствованию организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками:
разработать график документооборота;
ввести новую штатную единицу, выполняющую функции внутреннего аудита, подчиняющуюся непосредственно руководству (собственникам) общества, для контроля работы бухгалтеров;
разработать новый подход к проведению текущей и ежегодной инвентаризации под руководством генерального директора или внутреннего аудитора, а именно обозначить основные моменты в учетной политике, создать новую инвентаризационную комиссию, разработать пакет инвентаризационных документов;
подписать договора о полной материальной ответственности с материально ответственными лицами во избежание недостач;
проводить сверки расчетов с контрагентами путем запросов-подтверждений или актов-сверок ежеквартально или хотя бы раз в год;
тщательный подход к оформлению первичной учетной документации;
установить систему паролей доступа к автоматическим рабочим местам, на которых осуществляется создание и обработка документов, во избежание несанкционированного доступа, а также четкий порядок хранения документации в период исполнения документов и в период хранения уже исполненных документов в архиве.
Аудиторские проверки способствуют усилению контрольных функций бухгалтерского учета; обеспечивают достоверной информацией, необходимой для принятия управленческих решений, прогнозирования финансово-хозяйственной деятельности; принятия решений партнеров о сотрудничестве.
Аудиторская деятельность направлена на уменьшение предпринимательского риска, так как наличие достаточной информации позволяет повысить эффективность рынка функционирования капитала и дает возможность оценить и прогнозировать последствия принятия ряда решений в сфере экономики.
Внешний аудит обеспечивает достоверность информации или результатов деятельности для внешних и внутренних показателей и тем самым позволяет им доверять информацию, содержащейся в бухгалтерской отчетности.
Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и платежной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств, и, соответственно, улучшению финансового состояния предприятия.
Список литературы
1. Федеральный закон Об аудиторской деятельности 119- ФЗ от 7 августа 2001 г. (в ред. ФЗ от 14 декабря 2001 г. 164-ФЗ).
2. Макарова Н.С. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками / Аудиторские ведомости, 4, 2002.
3. Подольский В.И., Савин А.А., Сотникова Л.В. и др.; Аудит: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.И. Подольского. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА. Аудит, 2003.
4. Рогуленко Т.М. Аудит: учебник. М.: Экономистъ, 2005.
5. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит: Учебник. 5-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2005.
6. Боготая И.Н. Аудит: Учеб.пособия / И.Н. Боготая, Н.Г. Лабынцев, Н.Н. Хаханова. – 4-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д:Феникс, 2007. – 506, [1] с. – (Высшее образование).
7. Учебник для вузов / В.И. Подольский, А.А. Савин, Л.В. Сотникова и др., Под ред. проф. В.И. Подольского. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, Аудит, 2007. – 583 с.
8. Кармайкл Д.Р. Стандарты и нормы аудита. М.: Аудит ЮНИТИ 2004г.
9. Дмитриев И.М. Бухгалтерский учет и аудит – М.: Прогресс. 2003г.
10. Данилецкий Ю.А. Аудит М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2003г.
Информация о работе Аудит учета расчетов с поставщиками и подрядчиками