Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 14:20, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование существующих методик проведения аудита учета, расчетов с поставщиками и подрядчиками для организаций, проведение аудиторской проверки с поставщиками и подрядчиками в ООО «Фрикцион» и разработка рекомендаций по её результатам.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть виды гражданско-правовых договоров и и формы расчетов с поставщиками и подрядчиками;
2) раскрыть и обобщить методические подходы к организации и проведению аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками;
3) ознакомить с организацией бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Фрикцион»;
Введение
Теоретические основы аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Виды гражданско-правовых договоров и формы расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Информационная база аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Методика аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Организация аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Фрикцион»
Экономическая характеристика ООО «Фрикцион»
Планирование аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Аудиторская проверка учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Фрикцион»
Аудит первичного учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками
Аудит бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Аудит налогового учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Заключение
Список литературы
Приложения
Продолжение таблицы 2.2.7
Порядковый номер |
Аудиторские процедуры |
Срок проведения |
Исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Правовая оценка договоров с поставщиками и подрядчиками |
01.01-01.03 |
Санкин Т.И. |
1.1 |
Экспертиза договоров с |
01.01-01.03 |
Санкин Т.И. |
1.2. |
Экспертиза договоров с |
01.01-01.03 |
Санкин Т.И. |
2 |
Проверка организации |
01.03 – 01.05 |
Санкин Т.И., Попова М.М. |
2.1. |
Проверка достоверности (полноты и точности) фактов оприходования ТМЦ принятия к учету работ, услуг |
01.03 – 01.05 |
Санкин Т.И., Попова М.М. |
2.2 |
Проверка оперативности регистрации фактов поступления сырья и материалов, оказания услуг |
01.03 – 01.05 |
Санкин Т.И., Попова М.М. |
2.3 |
Проверка законности ПУД |
01.03 – 01.05 |
Санкин Т.И., Попова М.М. |
2.4 |
Проверка соблюдения графика документооборота |
01.03 – 01.05 |
Санкин Т.И., Попова М.М. |
2.5 |
Проверка полноты и точности
регистрации документа в |
01.03 – 01.05 |
Санкин Т.И., Попова М.М. |
2.6 |
Проверка организации хранения документов и организации доступа ПУД |
01.03 – 01.05 |
Санкин Т.И., Попова М.М. |
3 |
Проверка состояния |
01.05 – 12.06 |
Шибанова А.А. |
3.1 |
Проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженности |
01.05 – 12.06 |
Шибанова А.А. |
3.2 |
Проверка правильности списания дебиторской задолженности, безнадежной к взысканию |
01.05 – 12.06 |
Шибанова А.А. |
4 |
Проверка правильности отражения
в бухгалтерском учете |
01.06 – 01.08 |
Санкин Т.И. |
4.1 |
Проверка расчетов по неотфактурованным поставкам |
01.06 – 01.08 |
Санкин Т.И. |
4.2 |
Проверка расчетов по векселям выданным |
01.06 – 01.08 |
Санкин Т.И. |
4.3 |
Проверка расчетов по коммерческим кредитам |
01.06 – 01.08 |
Санкин Т.И. |
4.4 |
Проверка расчетов по претензия |
01.06 – 01.08 |
Санкин Т.И. |
4.5 |
Проверка учета курсовых и суммовых разниц |
01.06 – 01.08 |
Санкин Т.И. |
5 |
Проверка соответствия данных аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками данным сводного (синтетического) учета |
01.08 – 01.10 |
Попова М.М. |
5.1 |
Проверка соответствия данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета |
01.08 – 01.10 |
Попова М.М. |
Окончание таблицы 2.2.7
5.2 |
Проверка правильности отражения в отчетности итоговых данных по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
01.08 – 01.10 |
Попова М.М. |
6 |
Проверка организации налоговог |
01.10 – 31.12 |
Санкин Т.И., Шибанова А.А. |
6.1 |
Налоговый учет сомнительной задолженности |
01.10 – 31.12 |
Санкин Т.И., Шибанова А.А. |
6.2 |
Налоговый учет суммовых разниц |
01.10 – 31.12 |
Санкин Т.И., Шибанова А.А. |
6.3 |
Учет налога на добавленную стоимость |
01.10 – 31.12 |
Санкин Т.И., Шибанова А.А. |
Таким образом, составив план и программу аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, аудиторская группа под руководством руководителя Санкина Т.И., может приступить к проведению аудиторской проверки в ООО «Фрикцион».
ГЛАВА 3. АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ООО «ФРИКЦИОН»
3.1. Аудит первичного учета
При проверке учета расчетов с поставщиками и подрядчиками аудитору необходимо оценить качество первичной информации, поступающей в систему бухгалтерского учета. Связано это с тем, что практически все документы по расчетам поступают на предприятие извне, увеличивая риски существенных искажений, т.е. повышая требования к надежности аудиторских процедур. Причинами этого являются:
- отсутствие многократного контроля за первичными документами на стадии их создания и проверки (как это происходит с документацией, создаваемой на предприятии);
- сложность восстановления
отсутствующих и исправления
неправильно оформленных
- большая вероятность
несвоевременного поступления
- значительная часть первичных
документов, подтверждающих совершение
этих операций (особенно операций,
связанных с договорами на
оказание услуг), не унифицирована.
Отсюда риск того, что первичная
документация может быть не
признана в качестве
Анализ организации первичного учета позволит аудитору более квалифицированно провести основные аудиторские процедуры по данному разделу и более обоснованно определить объемы выборки и способы отбора элементов проверяемой совокупности. Результаты организации первичного учета позволяют делать вывод о качестве первичной учетной документации, которая будет использоваться аудитором в качестве аудиторских доказательств [11, с.485-486].
Первый этап «Правовая оценка договоров с поставщиками и подрядчиками»: включает правовую оценку договоров с позиций действующего законодательства. Существуют различные варианты отражения в учете операций в зависимости от условий договора, разницей в принятии на учет затрат и налога на добавленную стоимость в зависимости от юридического статуса контрагента и его права заниматься определенными видами деятельности.
Аудит этого раздела показал, что все договора (купли-продажи, поставки, энергоснабжения и др.) оформлены в соответствии с действующим законодательством, соблюдена форма договоров и экономический смысл сделки полностью соответствуют форме договора.
При экспертизе договоров с подрядчиками было обнаружено, что очень часто (порядка 3-4 раз в месяц) оказывались консультационные услуги в области бухгалтерского и налогового учета на сумму 3000 – 4000 рублей каждая консультация. Поэтому в ходе проверки есть сомнение того, что эти расходы экономически оправданы (существует риск, что представленные для проверки документы некачественные).
По остальным договорам с подрядчиками замечаний нет. На этапе правовой оценки договоров с поставщиками и подрядчиками существенных замечаний нет, каждый договор заключен на определенную поставку товаров (выполнение работ), требования к оформлению договоров не нарушены, форма договоров соответствует экономическому характеру сделки.
Второй этап «Проверка организации первичного учета расчетов с поставщиками и подрядчиками»: аудит организации первичного учета в соответствии с программой аудита:
При проведении аудита организации первичного учета по разделу учета расчетов с поставщиками и подрядчиками применяются следующие методы сбора аудиторских доказательств.
4. Проверки достоверности и полноты фактов оприходования ТМЦ, принятия к учету работ, услуг. Основная цель – достижение уверенности в том, что на предприятии присутствует вся первичная документация по всем поступившим ценностям и всем оказанным услугам за отчетный период. Выборка по поступлению осуществлялась случайным отбором, а операции по приобретению работ, услуг – сплошным. Результаты проверки были отражены в таблице 3.1.1.
Таблица 3.1.1
Наличие оправдательных документов на приобретение ТМЦ, выполнение работ (услуг)
№ п/п |
Наименование поставщика |
Приходный ордер (акт выполненных работ), №, дата |
Договор, №, дата, срок действия |
Счет-фактура, №, дата |
1 |
ООО «Меркурий» |
Акт № 43 от 15.09.10 |
Договор № 43/Д от 12.09.10, 1 мес. |
№ 55 от 15.09.10 |
2 |
ООО «Альянс» |
Прих № 215 от 16.09.10 |
Нет данных |
Нет данных |
3 |
ОАО «Комус» |
Прих № 216 от 16.09.10 |
Договор № 1859 от 16.09.10 |
Нет данных |
4 |
ООО «Марс» |
Прих. № 217 от 17.09.10 |
Договор № 145 от 17.09.10 |
№ 149 от 17.09.10 |
5 |
ООО «Спецодежда» |
Прих. № 218 от 19.09.10 |
Нет данных |
№ 554 от 19.09.10 |
Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками на материалах ООО "Фрикцион"