Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками на материалах ООО "Фрикцион"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 14:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование существующих методик проведения аудита учета, расчетов с поставщиками и подрядчиками для организаций, проведение аудиторской проверки с поставщиками и подрядчиками в ООО «Фрикцион» и разработка рекомендаций по её результатам.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть виды гражданско-правовых договоров и и формы расчетов с поставщиками и подрядчиками;
2) раскрыть и обобщить методические подходы к организации и проведению аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками;
3) ознакомить с организацией бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Фрикцион»;

Оглавление

Введение
Теоретические основы аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Виды гражданско-правовых договоров и формы расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Информационная база аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Методика аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Организация аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Фрикцион»
Экономическая характеристика ООО «Фрикцион»
Планирование аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Аудиторская проверка учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Фрикцион»
Аудит первичного учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками
Аудит бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Аудит налогового учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Заключение
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

курсовая аудит.docx

— 152.15 Кб (Скачать)

 

 

 

Продолжение таблицы 2.2.7

Порядковый номер

Аудиторские процедуры

Срок проведения

Исполнитель

1

2

3

4

1

Правовая оценка договоров с  поставщиками и подрядчиками

01.01-01.03

Санкин  Т.И.

1.1

Экспертиза договоров с поставщиками

01.01-01.03

Санкин  Т.И.

1.2.

Экспертиза договоров с подрядчиками

01.01-01.03

Санкин  Т.И.

2

Проверка организации первичного учета расчетов с поставщиками и  подрядчиками

01.03 – 01.05

Санкин  Т.И., Попова М.М.

2.1.

Проверка достоверности (полноты  и точности) фактов оприходования ТМЦ принятия к учету работ, услуг

01.03 – 01.05

Санкин  Т.И., Попова М.М.

2.2

Проверка оперативности регистрации фактов поступления сырья и материалов, оказания услуг

01.03 – 01.05

Санкин  Т.И., Попова М.М.

2.3

Проверка законности ПУД

01.03 – 01.05

Санкин  Т.И., Попова М.М.

2.4

Проверка соблюдения графика документооборота

01.03 – 01.05

Санкин  Т.И., Попова М.М.

2.5

Проверка полноты и точности регистрации документа в учетных  регистрах

01.03 – 01.05

Санкин  Т.И., Попова М.М.

2.6

Проверка организации хранения документов и организации доступа  ПУД

01.03 – 01.05

Санкин  Т.И., Попова М.М.

3

Проверка состояния задолженности  перед поставщиками и подрядчиками

01.05 – 12.06

Шибанова А.А.

3.1

Проверка реальности дебиторской  и кредиторской задолженности

01.05 – 12.06

Шибанова  А.А.

3.2

Проверка правильности списания дебиторской  задолженности, безнадежной к взысканию

01.05 – 12.06

Шибанова  А.А.

4

Проверка правильности отражения  в бухгалтерском учете отдельных  операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками

01.06 – 01.08

Санкин  Т.И.

4.1

Проверка расчетов по неотфактурованным поставкам

01.06 – 01.08

Санкин  Т.И.

4.2

Проверка расчетов по векселям выданным

01.06 – 01.08

Санкин  Т.И.

4.3

Проверка расчетов по коммерческим кредитам

01.06 – 01.08

Санкин  Т.И.

4.4

Проверка расчетов по претензия

01.06 – 01.08

Санкин  Т.И.

4.5

Проверка учета курсовых и суммовых разниц

01.06 – 01.08

Санкин  Т.И.

5

Проверка соответствия данных аналитического учета расчетов с поставщиками и  подрядчиками данным сводного (синтетического) учета

01.08 – 01.10

Попова  М.М.

5.1

Проверка соответствия данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета

01.08 – 01.10

Попова  М.М.

Окончание таблицы 2.2.7

5.2

Проверка правильности отражения  в отчетности итоговых данных по расчетам с поставщиками и подрядчиками

01.08 – 01.10

Попова  М.М.

6

Проверка организации налогового учета по расчетам с поставщиками и подрядчиками

01.10 – 31.12

Санкин  Т.И., Шибанова А.А.

6.1

Налоговый учет сомнительной задолженности

01.10 – 31.12

Санкин  Т.И., Шибанова А.А.

6.2

Налоговый учет суммовых разниц

01.10 – 31.12

Санкин  Т.И., Шибанова А.А.

6.3

Учет налога на добавленную стоимость

01.10 – 31.12

Санкин  Т.И., Шибанова А.А.

 

Таким образом, составив план и программу аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, аудиторская  группа под руководством руководителя Санкина Т.И., может приступить к проведению аудиторской проверки в ООО «Фрикцион».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В  ООО «ФРИКЦИОН»

3.1. Аудит первичного учета операций  по расчетам с поставщиками  и подрядчиками

При проверке учета расчетов с поставщиками и подрядчиками аудитору необходимо оценить качество  первичной  информации, поступающей в систему  бухгалтерского учета. Связано это  с тем, что практически все  документы по расчетам поступают  на предприятие извне, увеличивая риски  существенных искажений, т.е. повышая  требования к надежности аудиторских  процедур. Причинами этого являются:

- отсутствие многократного  контроля за первичными документами на стадии их создания и проверки (как это происходит с документацией, создаваемой на предприятии);

- сложность восстановления  отсутствующих и исправления  неправильно оформленных документов;

- большая вероятность  несвоевременного поступления подтверждающих  документов;

- значительная часть первичных  документов, подтверждающих совершение  этих операций (особенно операций, связанных с договорами на  оказание услуг), не унифицирована.  Отсюда риск того, что первичная  документация может быть не  признана в качестве подтверждающей, если будут какие-либо сомнения  в правильности оформления документов  и их комплектности.

Анализ организации первичного учета позволит аудитору более квалифицированно провести основные аудиторские процедуры  по данному разделу и более  обоснованно определить объемы выборки  и способы отбора элементов проверяемой  совокупности. Результаты организации  первичного учета позволяют делать вывод о качестве первичной учетной  документации, которая будет использоваться аудитором в качестве аудиторских доказательств [11, с.485-486].

Первый этап «Правовая оценка договоров с поставщиками и подрядчиками»: включает правовую оценку договоров с позиций действующего законодательства. Существуют различные варианты отражения в учете операций в зависимости от условий договора, разницей в принятии на учет затрат и налога на добавленную стоимость в зависимости от юридического статуса контрагента и его права заниматься определенными видами деятельности.

Аудит этого раздела показал, что все договора (купли-продажи, поставки, энергоснабжения и др.) оформлены в соответствии с действующим  законодательством, соблюдена форма  договоров и экономический смысл сделки полностью соответствуют форме договора.

При экспертизе договоров  с подрядчиками было обнаружено, что  очень часто (порядка 3-4 раз в месяц) оказывались консультационные услуги в области бухгалтерского и налогового учета на сумму 3000 – 4000 рублей каждая консультация. Поэтому в ходе проверки есть сомнение того, что эти расходы  экономически оправданы (существует риск, что представленные для проверки документы некачественные).

По остальным договорам  с подрядчиками замечаний нет. На этапе правовой оценки договоров  с поставщиками и подрядчиками существенных замечаний нет, каждый договор заключен на определенную поставку товаров (выполнение работ), требования к оформлению договоров  не нарушены, форма договоров соответствует  экономическому характеру сделки.

Второй этап «Проверка организации первичного учета расчетов с поставщиками и подрядчиками»: аудит организации первичного учета в соответствии с программой аудита:

  1. Определяется степень воздействия на организацию первичного учета различных внутренних и внешних факторов;
  2. Оцениваются величины внутрихозяйственного риска системы первичного учета на данном участке по результатам проведения аналитических процедур;
  3. Определяются примерные объемы первичной учетной документации, представляемой к проверке, по данному разделу.

При проведении аудита организации первичного учета по разделу учета расчетов с поставщиками и подрядчиками применяются следующие методы сбора аудиторских доказательств.

4. Проверки достоверности и полноты фактов оприходования ТМЦ, принятия к учету работ, услуг. Основная цель – достижение уверенности в том, что на предприятии присутствует вся первичная документация по всем поступившим ценностям и всем оказанным услугам за отчетный период. Выборка по поступлению осуществлялась случайным отбором, а операции по приобретению работ, услуг – сплошным. Результаты проверки были отражены в таблице 3.1.1.

Таблица 3.1.1 

Наличие оправдательных документов на приобретение ТМЦ, выполнение работ (услуг)

п/п

Наименование поставщика

Приходный ордер (акт выполненных  работ), №, дата

Договор, №, дата, срок действия

Счет-фактура, №, дата

1

ООО «Меркурий»

Акт № 43 от 15.09.10

Договор № 43/Д от 12.09.10, 1 мес.

№ 55 от 15.09.10

2

ООО «Альянс»

Прих № 215 от 16.09.10

Нет данных

Нет данных

3

ОАО «Комус»

Прих № 216 от 16.09.10

Договор № 1859 от 16.09.10

Нет данных

4

ООО «Марс»

Прих. № 217 от 17.09.10

Договор № 145 от 17.09.10

№ 149 от 17.09.10

5

ООО «Спецодежда»

Прих. № 218 от 19.09.10

Нет данных

№ 554 от 19.09.10

Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками на материалах ООО "Фрикцион"