Аудит учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 11:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения курсовой работы является изучение теоретических вопросов бухгалтерского учета по расчетам с поставщиками и подрядчиками, а также изучение теоретических вопросов проведения аудиторской проверки с поставщиками и подрядчиками.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
-исследовать теоретические основы аудита.
-дать организационно-экономическую и правовую характеристику предприятия

Файлы: 1 файл

курс работа аудитт.doc

— 254.50 Кб (Скачать)


Введение

 

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что на современном этапе экономического развития огромное внимание уделяется связям предприятия   с поставщиками и подрядчиками. Правильная организация расчетных отношений приводит к улучшению экономических связей, стабилизации договорной и расчетной дисциплины, так как от выполнения обязательств по поставкам товаров, своевременности осуществления расчетов, зависит будущее договорных отношений между участниками. Контроль над состоянием расчетов приводит к сокращению кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств, а это в свою очередь влияет на финансовое состояние предприятия.

 

В этих условиях важной задачей, стоящей перед бухгалтерской службой предприятия , является формирование такой информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками, которая бы объективно и оперативно отражала количественную и качественную сторону кредиторской задолженности организации.

 

Исследование проблем формирования учетной и аналитической информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками имеет важное практическое значение.

 

Объект исследования

«Удмуртский Негосударственный Пенсионный Фонд  Время ».

Место нахождения ПФ:

Российская Федерация, 426057, Удмуртская Республика г. Ижевск,  ул. В. Сивкова, 186.

 

Удмуртский негосударственный пенсионный фонд «Время» был создан в 1994 году и имеет более чем 15-летний успешный опыт привлечения и размещения пенсионных ресурсов.

 

В 2004 году основным учредителем фонда стало Правительство УР с долей учредительных взносов – 50,4%. Решение Правительства УР о вхождении в состав учредителей фонда было обусловлено необходимостью формирования системы негосударственного пенсионного обеспечения, заботой об уровне жизни будущих пенсионеров, так как на сегодняшний день Пенсионный фонд РФ не в состоянии обеспечить граждан достойными пенсиями.

 

УНПФ «Время» является некоммерческой организацией, деятельность которой максимально прозрачна: любой его клиент всегда может прийти и узнать, где и как работают его сбережения, ознакомиться с балансом Фонда, суммой дохода на своем пенсионном счете и пр.

 

Пенсионный фонд «Время» успешно осуществляет деятельность:

по добровольному пенсионному обеспечению;

по управлению накопительной частью трудовой пенсии.

Целью выполнения курсовой работы является изучение теоретических вопросов бухгалтерского учета по расчетам с поставщиками и подрядчиками, а также изучение теоретических вопросов проведения аудиторской проверки с поставщиками и подрядчиками.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

-исследовать теоретические основы аудита.

-дать организационно-экономическую и правовую характеристику предприятия .

-изучить последовательность проведения аудиторской проверки учета рсчетов с поставщиками и подрядчиками .

Метологической основой по выполнению курсовой работы послужили труды

Ученых-экономистов -  Л.П.Белых., Л.Г.Макарова, Ю.А.Оболенская, А.С.Бакаев, П.С.Безруких, Н.Д.Врублевский,и др.,нормативно-правовые акты по ведению бух учета и аудита и личных исследовании студента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы:

 

Введение …………………………………………………

 

1.Теоретические основы аудита учета расчетов с покупателями и заказчиками

 

2.Организационно-экономическая и правовая характеристика УНПФ «Время»

 

2.1 Правовая характеристика и виды деятельности предприятия.

 

2.2 Основные показатели экономической деятельности предприятия.

 

3. Аудит учета расчетов с покупателями и заказчиками  в  УНПФ «Время».

 

3.1 Организация бухгалтерского учета и внутреннего контроля

 

3.2 Цель ,задачи и  источники аудита  по учету расчетов с поставщиками и

 

подрядчиками.

 

3.3 План и программа  аудита  по учету расчетов с поставщиками и

 

подрядчиками.

 

Закючение.

 

Библиографический список

 

Приложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Теоретические основы аудита учета расчетов с покупателями и заказчиками

 

Нормативное регулирование организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

 

К поставщикам и подрядчикам относятся организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и многое другое).

Общее правовое и методологическое руководство бухгалтерским учетом в России осуществляется Правительством РФ и Министерством финансов РФ. В России нормативно-правовое регулирование представлено четырьмя уровнями.

К основным документам, регулирующим расчеты с поставщиками и подрядчиками, можно отнести:

 

Первый уровень

1.                  Гражданский кодекс РФ, части 1-2 – в части регулирования договоров: поставки, аренды, подряда (ст.410, 414,415,419).

2.                  Налоговый кодекс РФ , ч.1-2

3.                  Закон РФ «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21 ноября 1996г.

 

Второй уровень

4.                  Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (Приказ Минфина РФ №34н от 29 июля 1998г.)

5.                  Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006)

6.                  Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01)

 

Третий уровень

7.                  Методические указания «о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации» (Приказ Минфина РФ №67н от 22 июля 2003г.)

8.                  Методические указания «по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (Приказ Минфина РФ №49 от 13 июня 1995г.)

9.                  «О порядке отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций с векселями, применяемыми при расчетах между организациями за поставку товаров, выполненные работы и оказанные услуги» (Письмо Минфина РФ №142 от 31 октября 1994г.)

10.             План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия (Приказ Минфина РФ №94н от 31 октября 2000г.)

 

Четвертый уровень

11.             Устав организации

12.             Учетная политика организации.

 

Документальное оформление операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками.

 

Все хозяйственные операции по учету расчетов за поставленную продукцию (товары), выполненные работы или оказанные услуги оформляются соответствующими расчетными документами и договорами.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации или по ее поручению и подкрепляются соответствующими документами.

Основным первичным документом для взаимодействия с поставщиками и подрядчиками является договор. Договор может быть нескольких видов:

-договор купли-продажи (при покупке товарно-материальных ценностей, товаров);

-договор поставки (при поставке оборудования и др.);

-договор аренды ( при аренде помещений);

- договор обслуживания (при оказании услуг электроэнергия, отопление и др.);

-договор подряда (при проведении работ подрядным способом).

Существует исключение, когда приобретаются товары, материалы и другие товарно-материальные ценности только на основании  за ранее оплаченного счета, счет-фактуры и товарной накладной, а также доверенности на получение товарно-материальных ценностей.

Кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками начисляется по факту:

- акцепта расчетных документов по принятым ценностям, работам, услугам;

- приемки ценностей, поступивших от поставщиков без расчетных документов (неотфактурованные поставки);

- выявление излишка при приемке товарно-материальных ценностей.

В настоящее время организации сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию или оказанные услуги. Исходя из выбранной формы оформляются соответствующие документы.

В расчетных документах (счет, счет-фактура, товарно-транспортная накладная и др.) поставщики и подрядчики отдельной строкой выделяют сумму налога на добавленную стоимость.

Кредиторская задолженность погашается при получении от банка подтверждения о перечислении средств поставщикам и заказчикам в виде выписок из расчетного и других счетов вместе с приложенными банковскими расчетными документами, а также при зачете полученного аванса и взаимных требований. Списание кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, осуществляется по результатам проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа руководителя организации.

После акцепта счета  при приемке поступивших ценностей на склад может обнаруживаться недостача сверх норм естественной убыли. При проверке акцептованного счета поставщика (подрядчика) могут выявиться несоответствия цен, обусловленных договором, и арифметические ошибки. В этих случаях оформляются документы по претензиям и акт о приемке материалов Основные операции по расчету с поставщиками и подрядчиками, и их документальное оформление представим в таблице №1.

 

Существуют поставки, по которым материальные ценности поступили в организацию без расчетных документов, такие поставки называют неотфактурованными. Поскольку основанием для оплаты ценностей являются расчетные документы, неотфактурованные поставки оплате не подлежат, по ним начисляется кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками. При поступлении товарно-материальных ценностей без расчетных документов поставщиков необходимо проверить, не числятся ли данные ценности как оплаченные, но находящиеся в пути или не вывезенные со склада поставщиков, а также в составе дебиторской задолженности. После проверки поступившие ценности должны быть оприходованы и оформлены соответствующими документами. Хозяйственные операции и документы- основания по таким операциям представим в таблице №2.

Синтетический и аналитический учет операций с поставщиками и подрядчиками.

 

Операции по учету расчетов за поставленную продукцию (товары), выполненные работы или оказанные услуги отражаются на синтетическом счете 6о «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в соответствии с условиями договора и расчетными документами. Счет 60 является преимущественно пассивным. По его дебету отражается возникшая кредиторская задолженность, а по дебету ее погашение. Данный счет может быть активным только в случае, если была произведена авансовая оплата поставщику (подрядчику), при этом для усиления контроля за движением денежных средств рекомендуется открыть к данному счету субсчет «Авансы выданные».

На предъявленные на оплату счета поставщиков кредитуют счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и дебетуют соответствующие материальные счета: 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 41 «Товары» и другие материальные счета или счета по учету соответствующих расходов: 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 97 «Расходы будущих периодов» и другие счета расходов. На счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» задолженность отражается в пределах сумм акцепта. При обнаружении недостач по поступившим товарно-материальным ценностям, несоответствия цен, обусловленных договором и арифметических ошибок счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуют на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по претензиям». Синтетический учет ведется в разрезе каждого  поставщика (подрядчика) в отдельности по   каждой претензии (недостаче, несоответствию).

Сумма НДС включается поставщиками и подрядчиками в счет на оплату и отражается у покупателя по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и кредиту счета 60.

Погашение задолженности перед поставщиками отражается по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  и кредиту счетов учета денежных средств 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках» или кредитов банка 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам». Порядок бухгалтерских записей при погашении задолженности перед поставщиками зависит от применяемых форм расчетов.

Примеры записей на счетах бухгалтерского учета при расчетах с поставщиками и подрядчиками приведем в  таблица №3.

 

Помимо указанных расчетов на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражают выданные авансы под закупаемое имущество, курсовые разницы, а также прекращение обязательств. 

Информация о работе Аудит учета расчетов с поставщиками и подрядчиками