Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 11:48, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы является изучение теоретических вопросов бухгалтерского учета по расчетам с поставщиками и подрядчиками, а также изучение теоретических вопросов проведения аудиторской проверки с поставщиками и подрядчиками.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
-исследовать теоретические основы аудита.
-дать организационно-экономическую и правовую характеристику предприятия
Выданные авансы учитываются по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» субсчет «Авансы выданные» с кредита счетов учета денежных средств 51 «Расчетные счета» 52 «Валютные счета» и другие счета учета денежных средств.
Курсовые разницы по приобретенному имуществу (работам, услугам) отражаются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в корреспонденции со счетом 91 «Прочие доходы и расходы» в качестве прочих доходов и расходов в зависимости от значения курсовых разниц.
Прекращение обязательств (помимо надлежащего исполнения) может осуществляться по следующим основаниям:
- при зачете взаимных требований;
- новации;
- прощении долга;
- ликвидации юридического лица.
Прекращение обязательств при зачете взаимных требований отражают по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и кредиту счетов 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» или счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Прощение долга по существу является одним из видов дарения. Прощенная долга является прочим доходом и отражается по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы».
При прекращении обязательств новацией происходит замена одного обязательства другим. Эта замена на синтетических счетах не отражается; осуществляются отметки в аналитическом учете.
При прекращении обязательств в следствие ликвидации юридического лица и при списании кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, учитывают по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы».
При автоматизации учета на основании выписок банка составляются машинограммы синтетического и аналитического учета по каждому счету, применяемому для учета расчетов с поставщиками и покупателями ( «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», «Расчеты с покупателями и заказчиками», «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям»). Эти машинограммы служат основанием для разработки машинограмм – оборотных ведомостей по счетам, по итоговым данным которых делаются записи в Главную книгу.
Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей – по каждому поставщику и подрядчику. Построение аналитического учета должно обеспечивать получение данных в разрезе поставщиков:
- о задолженности поставщикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
- по неоплаченным в срок расчетным документам;
- по неотфактурованным поставкам;
- авансам выданным;
- по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;
- по просроченным векселям;
-по полученному коммерческому кредиту и др.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется бухгалтерская отчетность, ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» обособленно.
2.Организационно-экономическая и правовая характеристика УНПФ «Время»
2.1 Правовая характеристика и виды деятельности предприятия
В 2004 году основным учредителем фонда стало Правительство УР с долей учредительных взносов – 50,4%. Решение Правительства УР о вхождении в состав учредителей фонда было обусловлено необходимостью формирования системы негосударственного пенсионного обеспечения, заботой об уровне жизни будущих пенсионеров, так как на сегодняшний день Пенсионный фонд РФ не в состоянии обеспечить граждан достойными пенсиями.
УНПФ «Время» является некоммерческой организацией, деятельность которой максимально прозрачна: любой его клиент всегда может прийти и узнать, где и как работают его сбережения, ознакомиться с балансом Фонда, суммой дохода на своем пенсионном счете и пр.
УНПФ «Время» полностью обеспечил выполнение обязательств перед вкладчиками, участниками и пенсионерами в 2008 году.
2.2Основные экономические показатели деятельности предприятия.
Все обязательства Фонда по пенсионным договорам полностью обеспечены активами, которые были приобретены за счет средств пенсионных резервов Достаточный уровень ликвидности позволяет выполнять обязательства по выплате пенсий участникам-пенсионерам.
Общая численность участников Фонда по состоянию на 1 января 2009 года составила более 5 тысяч человек, а количество пенсионеров увеличилось с 11 до 134 человек.
Совокупный размер пенсионных выплат за 2008 год составил около 1 млн.руб.
Размер выплачиваемых негосударственных пенсий в 2008 году составил от 800 руб. до 14 000 руб. ежемесячно.
УНПФ динамично развивается.
За 2008 год Пенсионные резервы Фонда возросли и составили 27,5 млн.руб. (При этом поступления за 2008 год почти в 2,5 раза превысили поступления 2007 года).
Совет Фонда рассмотрел стратегию деятельности Фонда в 2009 году.
Ключевые решения руководство УНПФ «Время» будет принимать исходя из консервативного подхода к управлению средствами Фонда.
Решено, что помимо развития обязательного пенсионного страхования и негосударственного пенсионного обеспечения, особое внимание будет уделено развитию государственной программы по софинансированию накопительной части трудовой пенсии как застрахованных лиц, так и всех граждан, желающих вступить в программу.
Совет фонда утвердил финансовые результаты фонда по итогам работы в 2008 году. Работа Фонда в 2008 году признана Советом Фонда удовлетворительной.
3. Аудит учета расчетов с покупателями и заказчиками в УНПФ «Время».
3.1. Проверка организации внутреннего контроля по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Перед составлением плана и программы проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками сначала оценивают качество состояния внутреннего контроля по учету операций с поставщиками и подрядчиками. Для этой цели проводят опрос письменный и устный работников организации. Это позволяет выявить наиболее слабые места в системе учета расчетов и определить дальнейшее направление проверки. В основном проверяют работы, которые совсем не подвергались контролю либо мало контролировались бухгалтерией или другой внутренней службой предприятия.
Аудитор составляет таблицу с перечнем процедур контроля и возможных методов организации внутреннего контроля на предприятии, наличие которых аудитор выявляет в ходе опроса. Примерный перечень таких процедур и методов организации внутреннего контроля представим в таблице №5.
Заполнив две последние графы такой таблицы, аудитор уже с достаточной степенью определенности может оценить действующую на предприятии систему внутреннего контроля применительно к разделу учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Положительный ответ на каждый из первых предложенных методов достижения поставленных двенадцати задач говорит о наличии очень высокого уровня системы внутреннего контроля в организации. Но не всегда положительные ответы на первые предложенные методы обязательно должны подтверждаться рабочими документами службы внутреннего контроля. Таблица №4
После проведения анализа системы внутреннего контроля аудитор определяет, каким образом на предприятии организован обмен информацией между службой внутреннего контроля и органом управления предприятия. Это важный момент в понимании организации учета на предприятии, так как сами по себе результаты внутреннего контроля лишь свидетельствуют о допущенных нарушениях и ошибках, но не являются подтверждением того, что обнаруженные ошибки нарушения будут исправлены. Аудитор должен выяснить, какие действия со стороны руководства и непосредственных исполнителей были приняты после того, как служба внутреннего контроля выявила конкретные недостатки в системе учета.
3.2. Источники информации для проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Главной целью проверки является установление соответствия совершенных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками действующему законодательству и достоверность отражения этих операций в бухгалтерской отчетности
Согласно основной цели аудитору в первую очередь необходимо проверить наличие договоров с поставщиками и подрядчиками, правильность их оформления и соответствие содержания договоров экономическому смыслу совершенных сделок. Все сделки с поставщиками и подрядчиками можно разделить на две группы в зависимости от предмета и сущности заключаемых договоров.
Первая группа - расчеты с поставщиками и подрядчиками по договорам приобретения любых товаров и имущественных прав. Основные формы договоров заключаемых в этой группе это договора: поставки; договор купли-продажи; энергосбережения; мены.
Вторая группа – расчеты с подрядчиками. Предметом договора этой группы является выполнение определенной работы и сдача ее результата заказчику. Основные формы договоров данной группы это договора: возмездного оказания услуг, договор подряда.
Такое деление на группы существует за счет специфики разных подходов при проведении аудита договоров внутри каждой группы. Основная разница состоит в используемых приемах сбора аудиторских доказательств и порядке построения аудиторской выборки.
В ходе аудита участка расчетов с поставщиками и подрядчиками обязательной проверке подлежат: поступление товарно-материальных ценностей (выполненных работ, оказанных услуг); в том числе и неотфактурованные поставки и поставки, обеспеченные векселями; выставленные поставщикам и подрядчикам претензии; списанные безнадежные к взысканию долги; выданные авансы и полученные коммерческие кредиты. Особое внимание должно быть уделено просроченной задолженности с истекшим сроком исковой давности. Аудитор обязан выяснить причины возникновения такой задолженности и уточнить, какие были приняты меры к ее взысканию. При дебиторской задолженности необходимо установить дату и причину ее возникновения.
Если среди контрагентов предприятия есть поставщики-нерезиденты, осуществляющие поставки за иностранную валюту, необходимо выяснить, как велся учет курсовых разниц, и уточнить, производился ли пересчет остатков по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на отчетную дату. При наличии поставщиков-резидентов, договоры на поставку от которых выражены в иностранной валюте (или в условных единицах), необходимо определить, каким образом в учете отражались курсовые разницы, возникшие до даты принятия товарно-материальных ценностей (выполненных работ, оказанных услуг) к учету до и после этой даты.
При применении в организации журнально-ордерной формы бухгалтерского учета все операции по расчетам с поставщиками и подрядчиками отражаются в журнале-ордере №6. При ведении учета с использованием средств автоматизированной обработки данных все операции группируются в различных аналитических карточках и ведомостях аналитического и синтетического учета.
Данные аналитического и синтетического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками должны давать полное представление о расчетах:
- с поставщиками и подрядчиками по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
- с поставщиками и подрядчиками по не оплаченным в срок расчетным документам;
- с поставщиками по неотфактурованным поставкам;
- по выданным авансам;
- с поставщиками и подрядчиками по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;
- с поставщиками и подрядчиками по просроченным оплатой векселям;
- с поставщиками по полученному коммерческому кредиту и др.
Основными источниками для проверки данного раздела учета являются:
- договоры на поставку товарно-материальных ценностей (выполнение работ, оказание услуг);
- счета-фактуры поставщиков (при импортных операциях – таможенные декларации);
- накладные на поступившие товарно-материальные ценности, акты выполненных работ;
- документы оплаты поставщикам (кассовые, банковские, акты о взаимозачетах и др.);
- журналы регистрации счетов-фактур;
- книга покупок;
- регистры аналитического и синтетического учета.
3.3Расчет уровня существенности и аудиторского риска. План и программа аудита по учету расчетов с поставщиками и
подрядчиками.
Расчет уровня существенности(поданным приложения 1,2)
Допускается, что часть показателей включить в таблицу не удастся. Например, предприятие может не иметь прибыли по итогам года либо может иметь небольшую прибыль, которая, по мнению аудитора, с учетом анализа показателей за предыдущие годы является не характерной для данного предприятия. Предприятие может не иметь реализации, если это бесприбыльное, некоммерческое предприятие либо организация, которая финансируется в основном не за счет выручки от реализации товаров, работ, услуг. В этих случаях в соответствующих клетках таблицы могут быть поставлены прочерки.
Информация о работе Аудит учета расчетов с поставщиками и подрядчиками