Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 14:20, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование существующих методик проведения аудита учета, расчетов с поставщиками и подрядчиками для организаций, проведение аудиторской проверки с поставщиками и подрядчиками в ООО «Фрикцион» и разработка рекомендаций по её результатам.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть виды гражданско-правовых договоров и и формы расчетов с поставщиками и подрядчиками;
2) раскрыть и обобщить методические подходы к организации и проведению аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками;
3) ознакомить с организацией бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Фрикцион»;
Введение
Теоретические основы аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Виды гражданско-правовых договоров и формы расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Информационная база аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Методика аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Организация аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Фрикцион»
Экономическая характеристика ООО «Фрикцион»
Планирование аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Аудиторская проверка учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Фрикцион»
Аудит первичного учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками
Аудит бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Аудит налогового учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Заключение
Список литературы
Приложения
При расчетах по аккредитиву банк, действующий по поручению плательщика об открытии аккредитива (банк-эмитент), обязуется произвести платежи в пользу получателя средств по представлении последним документов, соответствующих всем условиям аккредитива, либо предоставить полномочие другому банку (исполняющий банк) произвести такие платежи. В качестве исполняющего банка могут выступать банк-эмитент, банк получателя средств или иной банк. Аккредитив обособлен и независим от основного договора.
Банками могут открываться следующие виды аккредитивов:
Покрытыми (депонированными) считаются
аккредитивы, при открытии которых
банк-эмитент перечисляет
В каждом аккредитиве должно ясно
указываться, является ли он отзывным
или безотзывным. При отсутствии
такого указания аккредитив является
отзывным. Отзывной аккредитив может
быть изменен или аннулирован
банком-эмитентом без
Чек — это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. Чекодателем является юридическое лицо, имеющее денежные средства в банке, которыми он вправе распоряжаться путем выставления чеков. Чекодержателем является юридическое лицо, в пользу которого выдан чек, плательщиком — банк, в котором находятся денежные средства чекодателя.
Чеки действительны в течение 10 дней, не считая дня их выдачи. Чеки применяются, например, при расчетах за принятые по приемосдаточным документам товары, если они фактически вывезены покупателем или доставлены ему, и оказанные услуги. Чеки выписываются в момент установления суммы платежа [12, c. 309].
При расчетах по инкассо банк (банк-эмитент) обязуется по поручению клиента и за его счет совершить действия по истребованию от плательщика платежа и (или) акцепта платежа. Банк-эмитент, получивший поручение клиента, вправе привлекать для его выполнения иной банк (исполняющий банк).
Инкассовое поручение может
оформляться с помощью таких
расчетных документов, как платежное
требование, платежное требование-
Платежи по инкассо осуществляются с использованием двух инструментов:
Оплата расчетных документов производится
по мере поступления денежных средств
на счет плательщика в очередности,
установленной
В случае неисполнения или
ненадлежащего исполнения поручения
клиента по получению платежа
на основании платежного требования
или инкассового поручения
Наличный расчёт - операции с денежной наличностью, которые проводятся физическими и юридическими лицами. Как правило, эти расчёты меньше по объёму по сравнению с безналичными расчётами.
Все операции с наличными деньгами организации обязаны вести по правилам, которые изложены в Положение о порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации" (утв. Банком России 24.04.2008 N 318-П) (ред. от 27.02.2010) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.05.2008 N 11751). Помимо этого, организации должны соблюдать нормы Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (принят ГД ФС РФ 25.04.2003).
Так же стоит отметить, что Центральным банком Российской Федерации установлено указание от 20.06.2007 (ред. от 28.04.2008) № 1843-У «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке» на случаи расчетов наличными деньгами между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и между индивидуальными предпринимателями. Установлено ограничение для юридических лиц при осуществлении ими расчетов наличными деньгами. Указанным нормативным актом Банка России предельный размер расчетов наличными деньгами не превышающем 100 тысяч рублей в рамках одного договора.
Учет векселей, применяемых при расчетах между предприятиями за полученные товары, выполненные работы, оказанные услуги, производится в соответствии с письмами Минфина РФ от 31.10.94г. №142 и от 16.07.96г. № 62. Аудитору следует учитывать, что выданные поставщикам собственные векселя отражаются у предприятия на отдельном субсчете счета 60, процент по векселю относится на себестоимость приобретенных товарно-материальных ценностей, НДС подлежит возмещению из бюджета только после оплаты векселя. В обязательном порядке НДС должен быть выделен во всех расчетно-платежных документах (счетах-фактурах, накладных, платежных поручениях, актах сверки расчетов и др.), его возмещение производится только по оплаченным и оприходованным ценностям (используемым для производственных целей) [16, с.115].
1.2. Информационная база аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Цель аудита заключается в выражении уверенности в том, что задолженность контрагентов и задолженность перед контрагентами числится на счетах учета в реальных значениях и достоверно отражена в бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Итак, для начала перечислим основные нормативно-правовые документы, используемые в ходе проверки, а затем дадим каждому характеристику:
Источники получения информации:
Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками на материалах ООО "Фрикцион"