Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2011 в 20:35, курсовая работа
Цель данной работы:
•Разработать процесс планирования аудиторской проверки операций по формированию налогооблагаемой прибыли и расчетов с бюджетом по налогу на прибыль.
•Провести аудиторскую проверку данных операций.
•Составить аудиторское заключение по проведенной проверке и дать соответствующие рекомендации по улучшению данной области учета.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Организация аудита формирования налогооблагаемой прибыли и расчетов с бюджетом по налогу на прибыль в ООО ПСП «Высота»………………...5
1.Технико-экономическая характеристика ООО ПСП «Высота» и особенности учета формирования налогооблагаемой прибыли и расчетов по налогу на прибыль…………………………………………..5
2.Нормативная и информационная база аудиторской проверки формирования налогооблагаемой прибыли и расчетов по налогу на прибыль…………………………………………………………………...10
2.Аудит формирования налогооблагаемой прибыли и расчетов по налогу на прибыль……………………………………………………………………….16
1.Цель и задачи аудиторской проверки…………………………………..16
2.Планирование аудиторской проверки…………………………………..18
3.Проведение аудиторской проверки формирования налогооблагаемой прибыли…………………………………………………………………...24
4.Проведение аудиторской проверки расчетов по налогу на прибыль…44
3.Выводы по результатам аудиторской проверки и рекомендации по совершенствованию системы учета налогооблагаемой прибыли и расчетов по налогу на прибыль………………………………………………………...48
Заключение…………………………………………………………………...53
Библиографический список………………………………………………….55
Проверенные налоговые декларации заполнены в соответствии с законодательством РФ и не имеют существенных нарушений, которые могли бы повлиять на достоверность представленных в декларациях показателях.
В п. 3 ст. 289 НК РФ указан срок представления налоговых деклараций налогоплательщиками, равный 28 дням. В п. 4 определен срок представления налоговой декларации по итогам налогового периода 28 марта.
Данные сроки представления налоговых деклараций в ООО ПСП «Высота» были соблюдены надлежащим образом.
Налог
на прибыль уплачивался вовремя, что подтвердили
платежные документы.
Аудиторская проверка формирования налогооблагаемой прибыли и расчетов с бюджетом по налогу на прибыль показала, что существенных нарушений в данной области учета обнаружено не было, и что данные финансовой отчетности и налоговых деклараций можно признать достоверными, несмотря на ряд выявленных нарушений.
Классификация выявленных нарушений по формированию налогооблагаемой прибыли и расчету налога на прибыль представлена а табл. 7.
Таблица 7. Классификация выявленных нарушений
По характеру действий | |
Ошибки в результате непреднамеренных действий или недобросовестности | |
1 | 2 |
Непреднамеренные ошибки | Ошибки, совершенные
по некомпетентности, халатности и
невнимательности, а также вызванные
несовершенством системы
|
Окончание таблицы 7.
1 | 2 |
По характеру возникновения | |
Ошибки в определении базы по налогу на прибыль и обязательств перед бюджетом, связанные с необоснованностью учетных записей, периодизацией, оценкой, классификацией, признанием и представлением. | |
Ошибки в необоснованности отражения в учете | Отражение в налоговом учете фактов без достаточных на то оснований (например, включение в расходы отчетного периода расходов, не обусловленных целями получения доходов, экономически не оправданных, документально не подтвержденных и др.) |
По последствиям | |
Ошибки прямо или косвенно влияющие на правильность расчета налога на прибыль | |
Локальные | Признание для целей налогообложения документально не подтвержденных расходов (например, расходов на командировку, расходов на оказание консультационных услуг и др.). |
По значимости | |
Ошибки в расчетах налога на прибыль, имеющие последующее значение на результаты деятельности и финансовое положение аудируемого лица. | |
Несущественные | Ошибки в налоговой и финансовой отчетности, не влекущие за собой существенных, как для деятельности аудируемого лица, так и для третьих лиц, последствий. |
Результаты проведения аудита по разделу налога на прибыль и обязательств перед бюджетом находят свое отражение в «Письменной информации (отчете) по аудиту финансовой отчетности».
Письменная информация (отчет) аудитора содержит сведения о выявленных в процессе проверки:
Поскольку нормы бухгалтерского учета не соответствуют нормам, изложенным в гл. 25 НК РФ, то исчисление налогооблагаемой прибыли на основании данных бухгалтерского учета может привести к нарушению исчисления налоговой базы.
Отсутствие системы налогового учета позволяет сделать вывод о запущенности учета и применить нормы ст. 31 НК РФ «Права налоговых органов».
Напомним, что основной задачей налогового учета являются полнота и достоверность определения налоговой прибыли. При этом ведение налогового учета должно быть построено таким образом, чтобы присутствующие в декларации показатели доходов и расходов контрольные точки аудирования были доступны для расчета и соответственно для проверки.
С нашей точки зрения система налогового учета может быть построена по следующей схеме: регистры налогового учета формируются на базе данных системы бухгалтерского учета, дополнительных расчетов и корректировок с учетом влияния различных факторов на показатель прибыли. При данной схеме необходимо сближение систем бухгалтерского и налогового учета.
Ст.
313-315 НК РФ, вводящие понятие «налогового
учета», свидетельствуют о попытке
законодателей
Таким образом, если учет, осуществляемый исключительно по регистрам, разработанным МНС РФ, приведет к ошибкам в определении облагаемой базы по прибыли, то организация может быть подвергнута штрафным санкциям, суммы которых налогоплательщики не смогут оспорить даже в судебном порядке. Связано это с тем, что разработанные МНС РФ налоговые регистры не утверждены в законодательном порядке и не зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ.
Даже при максимальном сближении налогового и бухгалтерского учета и использовании принципов бухгалтерского учета для построения налогового учета, даже в случае устранения избыточности налогового учета внедрение в практику налогообложения налогового учета в том виде, в каком он предусмотрен в ст. 313 – 333 НК РФ, связано с материальными расходами организаций, а также с большими затратами труда и здоровья людей.
Для организаций налоговый учет означает лишние издержки, не связанные с повышением производительности.
Цель налогового учета очевидна – облегчить налоговый контроль. Однако любая организация уникальна и уже поэтому введение налогового учета не приведет к серьезному повышению эффективности и качества налогового контроля: «хотели как лучше, а получилось как всегда». Уже при первоначальном анализе ст. 313-333 видно, что их положения либо повторяют общие положения двадцать пятой главы, либо дублируют принципы бухгалтерского учета, либо содержат внутренне противоречивые нормы.
Существующий
на сегодняшний день бухгалтерский учет
не позволяет адекватно отражать экономическую
ситуацию в организации, он должен быть
реформирован и в этом заинтересованы
все пользователи бухгалтерской отчетности:
руководители, учредители, участники и
собственники имущества организации,
инвесторы, кредиторы и т.д. Однако введение
налогового учета лишь по причине несовершенства
бухгалтерского учета недопустимо.
В данной курсовой работе был рассмотрен аудит формирования налогооблагаемой прибыли и расчетов с бюджетом по налогу на прибыль на примере ООО ПСП «Высота», предметом деятельности которого являются строительно-монтажные работы.
Хочу отметить, что тема данной курсовой работы – одна из самых ключевых в аудите финансово-хозяйственной деятельности организации, ведь искажение налогооблагаемой прибыли и, вследствие, суммы налога на прибыль, ведет к неправильному определению финансовых результатов и расчетов с бюджетом.
В процессе выполнения курсовой работы были выполнены поставленные перед ней цели, а в частности:
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
Для
написания курсовой работы использовались
нормативно-правовые документы Российской
Федерации, учебные и периодические издания,
учетные регистры и бухгалтерская и налоговая
отчетность ООО ПСП «Высота».