Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2014 в 14:33, курсовая работа
Краткое описание
Актуальность аудиторской проверки расчетов с бюджетом по налогам и сборам связана с тем, что налоги представляют собой часть отношений экономического субъекта с государственными и контролирующими органами и нарушения в данной области могут повлечь за собой негативные последствия для экономического субъекта. Частые изменения налогового и бухгалтерского законодательства в процессе аудиторских проверок способствуют возникновению ошибок при осуществлении бухгалтерского учета и исчислении сумм налогов.
Оглавление
Введение 3 1. Теоретические основы аудита расчетов по налогам и сборам 6 1.1 Нормативная база 6 1.2 Методы исследования 8 2. Аудит расчетов по налогам и сборам ООО "Восток" 13 2.1 Источники информации аудиторской проверки 13 2.2 Планирование аудита расчетов с бюджетом по налогам ООО "Восток" 15 2.3 Проверка порядка формирования налогооблагаемой базы, правильности ведения бухгалтерского учета операций по налогообложению ООО "Восток" 18 2.4 Ошибки, возникающие при расчетах по налогам и сборам, их влияние на финансовый результат 24 Заключение 29 Список использованной литературы 32
1. Теоретические основы аудита
расчетов по налогам и сборам
6
1.1 Нормативная база
6
1.2 Методы исследования
8
2. Аудит расчетов по
налогам и сборам ООО "Восток"
13
2.1 Источники информации
аудиторской проверки
13
2.2 Планирование аудита
расчетов с бюджетом по налогам
ООО "Восток"
15
2.3 Проверка порядка формирования
налогооблагаемой базы, правильности
ведения бухгалтерского учета
операций по налогообложению
ООО "Восток"
18
2.4 Ошибки, возникающие при расчетах
по налогам и сборам, их влияние на финансовый
результат
24
Заключение
29
Список использованной литературы
32
Введение
Актуальность аудиторской
проверки расчетов с бюджетом по налогам
и сборам связана с тем, что налоги представляют
собой часть отношений экономического
субъекта с государственными и контролирующими
органами и нарушения в данной области
могут повлечь за собой негативные последствия
для экономического субъекта. Частые изменения
налогового и бухгалтерского законодательства
в процессе аудиторских проверок способствуют
возникновению ошибок при осуществлении
бухгалтерского учета и исчислении сумм
налогов.
Законодательство Российской
Федерации о налогах и сборах состоит
из Налогового Кодекса и принятых в соответствии
с ним федеральных законов о налогах и
сборах. Налоговый Кодекс устанавливает
систему налогов и сборов, взимаемых в
федеральный бюджет, а также общие принципы
налогообложения и сборов в Российской
Федерации.
В Российской Федерации установлены
следующие виды налогов и сборов: федеральные
налоги и сборы, налоги и сборы субъектов
Российской Федерации, и местные налоги
и сборы. Налогоплательщиками и плательщиками
сборов признаются организации и физические
лица, на которых возложена обязанность
уплачивать налоги и сборы.
Основным нормативно-правовым
документом, определяющим порядок и правила
организации бухгалтерского учета в Российской
Федерации является Федеральный закон
РФ «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ. Бухгалтерский
учет должен обеспечивать формирование
достоверной и оперативной информации
о налогооблагаемой базе, что позволит
правильно и своевременно перечислять
платежи по налогам в бюджет и избежать
конфликтов с налоговыми органами.
Аудит при этом является важнейшим
инструментом контроля правильности,
законности и обоснованности осуществления
операций. Аудит не только оценивает достоверность
финансовой отчетности предприятия, законность
совершенных хозяйственных операций,
но и помогает выявить допущенные ошибки,
исправить их, а так же рекомендует построение
такой системы учета, которая позволит
в дальнейшем максимально избегать ошибок.
Проверка взаимоотношений с
бюджетом является для аудитора объектом
особого внимания, так как его заключение,
подтверждающее правильность расчетов
и реальность задолженности, может быть
принято налоговой инспекцией, а может
быть и не принято - поставлено под сомнение.
Налоговая инспекция имеет право перепроверить
правильность представленного аудиторами
заключения в случаях, если ею будет установлена
недобросовестность и недоброкачественность
аудита, приведшая к ущемлению интересов
бюджета.
Эффективность аудиторской
работы во многом зависит от знания методов
проверки и от правильного их сочетания
в соответствии с поставленными задачами.
Аудит расчетов с бюджетом является
одним из сложных участков аудиторской
проверки, хотя само налогообложение нельзя
назвать объектом аудита как таковым.
Более точно определить его в соответствии
с Федеральным законом от 30.12.2008 №307-ФЗ
«Об аудиторской деятельности» как аудит
расчетов с бюджетом по соответствующим
налогам.
Целью курсовой работы является
рассмотрение теоретических аспектов
аудит расчетов с бюджетом по налогам
и проведение проверки расчетов с бюджетом
по налогам на примере предприятия.
На реализацию поставленной
цели направлено решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические
основы аудита расчетов по
налогам и сборам: нормативную
базу, источники информации, а также
методы аудита;
- проверить порядок формирования
налогооблагаемой базы, правильность
ведения синтетического учета
операций по налогообложению
на примере предприятия;
- описать типичные ошибки,
возникающие при ведении расчетов
по налогам и сборам, и их
влияние на финансовый результат
деятельности предприятия.
Предметом исследования является
организация и методология аудита расчетов
с бюджетом по налогам и сборам.
Объектом исследования является
аудиторская проверка бухгалтерской
и налоговой отчетности ООО "Восток".
Методологической основой написания
работы послужили нормативные документы
по ведению бухгалтерского учета в Российской
Федерации по исследуемой проблеме: Закон
«О бухгалтерском учете», Положение «По
ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской
отчетности (ПБУ4/99)», Положение по бухгалтерскому
учету «Учет расчетов по налогу на прибыль»
ПБУ 18/02, а также Налоговый Кодекс РФ, инструкции
налоговой службы и другие документы.
Данная курсовая работа
состоит из введения, трех основных разделов,
заключения, списка использованных источников
и приложений.
1. Теоретические основы
аудита расчетов по налогам
и сборам
1.1 Нормативная база
При проведении аудиторской
проверки расчетов по налогам и сборам
необходимо руководствоваться нормативными
документами, регулирующими порядок учета
и налогообложения и действующими в настоящее
время.
Законодательство Российской
Федерации о налогах и сборах состоит
из Налогового Кодекса и принятых в соответствии
с ним федеральных законов о налогах и
сборах.
Налоговый Кодекс устанавливает
систему налогов и сборов, взимаемых в
федеральный бюджет, а также общие принципы
налогообложения и сборов в Российской
Федерации, в том числе:
- виды налогов и сборов,
взимаемых в Российской Федерации;
- основания возникновения
(изменения, прекращения) и порядок
исполнения обязанностей по уплате
налогов и сборов;
- принципы установления,
введения в действие и прекращения
действия ранее введенных налогов
и сборов субъектов Российской
Федерации и местных налогов
и сборов;
- права и обязанности
налогоплательщиков, налоговых органов
и других участников отношений,
регулируемых законодательством
о налогах и сборах;
- формы и методы налогового
контроля;
- ответственность за совершение
налоговых правонарушений;
- порядок обжалования
актов налоговых органов и
действий (бездействия) их должностных
лиц.
Основным нормативно-правовым
документом, определяющим порядок и правила
организации бухгалтерского учета в Российской
Федерации является Федеральный закон
РФ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г.
№ 402-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
В нем определены состав хозяйствующих
субъектов обязанных вести бухгалтерский
учет и представлять финансовую отчетность;
правовые основы бухгалтерского учета;
содержание, принципы и организацию бухгалтерского
учета; порядок составления и представления
бухгалтерской отчетности.
Положения по бухгалтерскому
учету (ПБУ) устанавливают порядок учета
и оценки определенного объекта или совокупности
объектов. ПБУ конкретизируют закон о
бухгалтерском учете. В настоящее время
при организации бухгалтерского учета
необходимо руководствоваться следующими
ПБУ:
- ПБУ «Бухгалтерская отчетность
организации», утверждено приказом
Минфина РФ от 06.07.99 г. № 43н. Данным Положением
установлен состав, содержание и методические
основы формирования бухгалтерской отчетности
организаций.
- ПБУ 9/99 «Доходы организации»,
утверждено приказом Министерства
финансов РФ от 06.05.99 г. № 33н . Данное Положение
устанавливает, как должна формироваться
в бухгалтерском учете информация о доходах
коммерческих организаций, а также о доходах
от предпринимательской и иной деятельности,
полученных некоммерческими организациями
(кроме бюджетных учреждений).
- ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных
запасов», утверждено приказом Минфина
РФ от 9 июня 2001 г. N 44н ПБУ 6/01 «Учет
основных средств», утверждено приказом
Минфина РФ от 30 март 2001 г. N 26н.
- ПБУ 5/01 и ПБУ 6/01 устанавливают
методологические основы формирования
в бухгалтерском учете информации
об основных средствах и материально-производственных
запасах, находящихся в организации
на праве собственности, хозяйственного
ведения, оперативного управления.
- Положение по бухгалтерскому
учету «Учет расчетов по налогу
на прибыль» ПБУ 18/02, утвержденное
приказом Минфина РФ от 19.11.02г. №114н.
Применение ПБУ 18/02 позволяет
отражать в бухгалтерском учете и бухгалтерской
отчетности различие налога на бухгалтерскую
прибыль (убыток), признанного в бухгалтерском
учете, от налога на налогооблагаемую
прибыль, сформированного в бухгалтерском
учете и отраженного в налоговой декларации
по налогу на прибыль .
1.2 Методы исследования
Все методы аудита условно можно
разбить на две группы: методы организации
аудита в целом; конкретные методы проверки
операций, сальдо счетов и т.п.
Методы организации аудита
в целом:
- сплошная проверка;
- выборочная проверка;
- документальная проверка;
- фактическая проверка;
- аналитическая проверка;
- комбинированная проверка.
Первые четыре метода широко
известны, они давно применяются в РФ в
ревизорской работе. Понятно, что сплошная
или выборочная проверка может быть и
документальной, и фактической.
Аналитическая проверка представляет
собой использование различных методов
и приемов анализа хозяйственной деятельности,
математики, статистики для выявления
проблем и противоречий в учете и отчетности
клиента с тем, чтобы уделить этим вопросам
больше внимания в ходе аудита. В некоторых
случаях (длительное сотрудничество аудиторов
с данным клиентом, доверие к руководству
проверяемой компании и т.д.) аудит может
быть на практике ограничен только аналитической
проверкой.
Комбинированная проверка предполагает
сочетание различных методов организации
аудита. Методы получения аудиторских
доказательств изложены в Правиле (стандарте)
«Аудиторские доказательства».
Собирая аудиторские доказательства,
аудитор может применить одну или несколько
процедур независимо от того, проверяется
одна или группа хозяйственных операций.
К числу наиболее распространенных способов
получения аудиторских доказательств,
которые аудиторские организации могут
применять на конкретных участках аудита,
относятся:
а) Проверка арифметических
расчетов клиента (пересчет). Пересчет
заключается в проверке арифметической
точности источников документов и бухгалтерских
записей и в выполнении независимых подсчетов.
Пересчет, как правило, осуществляется
выборочно в соответствии с Правилом (стандартом)
«Аудиторская выборка». Если экономический
субъект ведет бухгалтерский учет с применением
компьютерных средств, аудиторская организация
может проверять расчеты, применяя ЭВМ.
б) Инвентаризация - прием, который
позволяет получить точную информацию
о наличии имущества экономического субъекта
и ориентировочную информацию о состоянии
и стоимости такого имущества. Инвентаризации
подлежат имущество клиента и его финансовые
обязательства.
В ходе аудиторской проверки
аудиторы могут наблюдать за процессом
проведения инвентаризации. Такое наблюдение
может помочь аудиторской организации
правильно оценить надежность системы
бухгалтерского учета и действенность
системы внутреннего контроля. Если аудиторская
организация оценит надежность системы
внутреннего контроля в целом или надежность
отдельных средств контроля как высокую,
она вправе разумным образом снизить количество
элементов учета, проверяемых в ходе аудиторской
выборки.
До начала инвентаризации экономическим
субъектом аудиторская организация обязана:
- выяснить периодичность
проводимых инвентаризаций имущества
и финансовых обязательств;
- проверить бухгалтерскую
документацию по ранее проводившимся
экономическим субъектом инвентаризациям;
- ознакомиться с номенклатурой
и объемами товарно-материальных
ценностей;
- проанализировать систему
учета товарно-материальных ценностей
и систему контроля экономического
субъекта, выявить слабые и сильные
стороны этих систем.
В случае наблюдения за проведением
инвентаризации экономическим субъектом
аудиторской организации следует:
- принять участие в
проведении контрольных измерений
(взвешивание, пересчет) с целью проверки
надежности средств контроля;