Аудит расчетов по налогам и сборам

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 18:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение аудита расчетов по налогам и сборам на основе данных АО «Имсталькон» ЖМФ.
В соответствии с намеченной целью поставлены следующие задачи:
- изучить современное состояние организации бухгалтерского учета, произвести анализ эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия и рассмотреть теоритические и методологические аспекты организации учета и аудита в условиях международных стандартов учета и аудита;

Оглавление

Введение
Планирование аудита деятельности организации и программа проверки правильности исчисления и перечисления налогов и других обязательных платежей в бюджет
Организация аудита налогов
Аудит корпоративного подоходного налога
Аудит индивидуального подоходного налога
Аудит по другим видам налогов
Аудит организации налогов в условиях инновационных технологий
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

готовая курсовая работа по Аудиту.doc

— 297.50 Кб (Скачать)

                                                  

 

Введение

6

 1

Планирование  аудита деятельности организации и  программа проверки правильности исчисления и перечисления налогов и других обязательных платежей в бюджет

7

2

Организация аудита налогов

16

 2.1

Аудит корпоративного подоходного налога

16

 2.2

Аудит индивидуального  подоходного налога

19

 2.3

Аудит по другим видам налогов

21

 2.4

Аудит организации  налогов в условиях инновационных  технологий

26

 

Заключение

31

 

Список использованной литературы

33

 

Приложение

 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность  данной темы заключается в том, что  ни одно государство не может обойтись без налогов и потому налоги являются тем фоном, на котором происходят все экономические и политические процессы  в обществе. Если налоги разумны, государство имеет возможность сконцентрировать значительные средства, направив их на выполнение функций, которые возложены на него обществом. Такие налоги позволяют в правильном направлении развиваться экономике и богатеть гражданам.

Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые  государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги – основная форма доходов государства. Налоги возникли еще на заре человеческой цивилизации. Налоговая система возникла и развивается вместе с государством. В условиях рыночной экономики налоги – один из тех не многих остающихся в руках государства рычагов, с помощью которого оно сможет вмешиваться в процессы, происходящие в обществе, экономике, и влиять на них.

С обретением суверенитета Республика Казахстан начала развивать  налоговую систему, чтобы укрепить свою независимость. Это дало возможность государству использовать фискальную политику для эффективной организации и управления экономикой.

Налоги являются основным инструментом фискальной политики, и они формируют основную часть  поступлений в бюджет республики. Основную проблему налоговой системы  представляют трудности, связанные  с налоговой отчетностью, ее подготовкой, составлением, сдачей в налоговые органы. Вследствие этого рассмотрение налоговой системы должно проводиться комплексно, начиная с системы налогообложения, ведения налогового учета и заканчивая составлением и сдачей налоговой отчетности в налоговые органы. В условиях глобализации учета и отчетности эффективность составления и достоверность налоговой отчетности являются важными моментами развития экономики в целом. Налоговая отчетность не может совершенствоваться без теоретической обоснованности налогового учета и выделения его в самостоятельный вид системы бухгалтерского учета.

В настоящее  время перед налогоплательщиками  стоит вопрос о выборе метода подготовки налоговой отчетности путем ведения раздельного бухгалтерского и налогового учета либо путем подготовки налоговой отчетности с выделением налогового учета в самостоятельную подсистему бухгалтерского учета, либо основываясь на данных бухгалтерского учета, корректировке их для налогообложения. В республике выделение подсистемы налогового учета и ведение самостоятельного учета для подготовки налоговой

        отчетности полностью отданы на усмотрение предприятий, однако законодательством четко регламентированы требования по ее сдаче. Такая постановка не позволяет привести налоговую систему предприятий к одним параметрам, что усложняет контроль налоговых органов и проведение аудита налоговой отчетности.

Совершенствование налоговой системы в республике ограничивается снижением налоговых ставок, пересмотром параметров и элементов налогов, несмотря на это совершенствование налоговой отчетности, остается на прежнем уровне. Внедрение форм налоговой отчетности, создание электронного портала сдачи налоговой отчетности и развитие налоговой системы диктуют требования по развитию не только практического, но и теоретического обоснования налоговой отчетности.

Как мы знаем, налог  носит общественный характер. Развитие общества любой общественно-экономической  формации связано с необходимостью налогов в обеспечении таких общественных интересов, как:

- социальное  обеспечение населения;

- обеспечение  обороноспособности страны;

- проведение  крупномасштабных научных исследований;

- создание общегосударственных  резервов на случай непредвиденных  обстоятельств;

- обеспечение  исполнения задач, заложенных  в Стратегии-2030.

Целью курсовой работы является изучение аудита расчетов по налогам и сборам на основе данных АО «Имсталькон» ЖМФ.

В соответствии с намеченной целью поставлены следующие  задачи:

- изучить современное состояние организации бухгалтерского учета, произвести анализ эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия и рассмотреть теоритические и методологические аспекты организации учета и аудита в условиях международных стандартов учета и аудита;

- исследовать  существующий порядок учета налогов и сборов и организацию учета расчетов по налогам и сборам в условиях инновационных технологий;

- изучить методику  аудита расчетов по налогам  и сборам и произвести анализ;

Объектом  исследования является финансовая отчетность АО «Имсталькон» ЖМФ.

Предметом исследования является АО «Имсталькон» ЖМФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Планирование аудита деятельности организации и программа проверки   правильности исчисления и перечисления налогов и других обязательных платежей в бюджет

 

В условиях рынка  предприятия являются независимыми производителями. Однако финансовые результаты их деятельности интересуют достаточно большое количество пользователей информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности. В этой связи возникла необходимость в новом инструменте оценке хозяйственной деятельности предприятия – аудите.

Аудиторский контроль представляет собой предпринимательскую  деятельность аудиторов (аудиторских фирм), осуществляющих независимые проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказывающих другие аудиторские услуги.

Основной целью  аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими хозяйственных операций нормативными акта-ми. В зависимости от того, кто проводит проверку, аудит подразделяют на внутренний и внешний.

Внутренний  аудит осуществляется внутрифирменной аудиторской службой и направлен на повышение эффективности управленческих решений по экономичному и рациональному использованию ресурсов предприятия с целью максимизации прибыли и рентабельности. Особенности внутреннего аудита в том, что, во-первых, он проводится внутри организации и, ее же специалиста-ми-аудиторами; во-вторых, организуется по желанию руководства для получения информации, служащей основанием для принятия управленческих решений; в-третьих, расходы на его проведение финансируются самой организацией.

При должной  организации внутренний аудит способствует повышению ответственности руководителей структурных подразделений и материально ответственных лиц организации за выполнение ими своих обязанностей, предотвращение негативных явлений при осуществлении хозяйственных операций, связанных с движением имущества и обязательств предприятий.

Внутренний  аудит необходим для предотвращения нерационального расхода, потерь и хищений материальных и денежных ресурсов организации, своевременного предупреждения и своевременной разработки рекомендаций по выходу из финансовых трудностей.

Внешний аудит выполняют специальные,  аудиторские фирмы или отдельные аудиторы по договору. Отличительной особенностью внешнего аудита является то, что аудиторы, проводящие проверку, не имеют на проверяемом экономическом субъекте никаких интересов – не являются учредителями, собственниками, акционерами, руководителями и иными должностными лицами проверяемого экономического субъекта, несущими ответственность за соблюдение требований к бухгалтерской отчетности.

Основной задачей внешнего аудита, который проводится на платной основе, является не только установление достоверности и вынесение заключения по финансовому отчету проверяемого предприятия, но и разработка рекомендаций по устранению имеющихся недостатков и нарушений, а так же предложений по улучшению и повышению конечных финансовых результатов.

Внешний аудит  направлен:

- на проверку и подтверждение достоверности показателей бухгалтерских отчетов;

- на контроль за соблюдением законодательства и нормативных документов, регулирующих правила ведения учета и составления отчетности, методологию оценки активов, обязательств и собственного капитала;

- на проверку полноты, достоверности и точности отражения в учете и отчетности затрат, доходов и финансовых результатов деятельности организации за проверяемый период;

- на выявление резервов лучшего использования собственных основных и оборотных средств.

Аудиторская проверка может быть обязательной и добровольной (инициативной). Обязательная проверка проводится в случаях, прямо установленных законодательством РК. После определения целей и задач для проведения аудита необходимо выяснить, что же собой представляет сам объект аудиторского исследования.

Под объектом аудита  понимают отдельные или взаимосвязанные  экономические, организационные, информационные или иные стороны функционирования изучаемой системы, состояние которых может быть оценено количественно или качественно.

Аудит имеет дело с объектами, различными по составу, целевой ориентации, отношению к отдельным сферам деятельности, обладающими многими другими характеристиками. Это требует по отношению к объектам определенной классификации для целостного представления о предмете аудита и установить, что будет являться объектом при проведении аудита и какими характеристиками он будет обладать.

Виды объектов:

- ресурсы – основные средства, товары и товарно-материальные ценности, денежные средства;

- хозяйственные процессы – калькуляция себестоимости и формирования производства;

- расчеты – с дебиторами и кредиторами, сотрудниками, филиалами и дочерними организациями, с бюджетом и внебюджетными фондами;

- результаты деятельности – формирование финансового результата и фондов;

- структура предприятия и организационно-правовой системы;

- методы и формы управления;

- методы и формы контроля.

В связи со временем различают объекты :

-прошедшего времени;

- настоящего времени;

-будущего времени.

Отнесение объектов к той или иной временной группе зависит от задач, решаемых аудитором. Если он оценивает достоверность отчетности, то учет в качестве объекта изучения будет рассматриваться в прошедшем времени. Если аудитор будет исследовать учет с целью его совершенствования, предложения аудитора будут очерчивать новые возможности учета, т.е. определять его будущее состояние.

По характеру  оценки состояния различают объекты:

- с количественными характеристиками;

-с качественными характеристиками;

- со смешенными характеристиками.

Объекты первой группы – это расчеты и результаты деятельности, объекты второй группы – структура предприятия и организационно-правовой системы, методы и формы управления, методы и формы контроля; объекты третьей группы – ресурсы и хозяйственные процессы.

По продолжительности  нахождения в поле деятельности аудита выделяют три группы объектов:

- постоянно находятся в поле зрения аудиторского внимания;

-производится периодическая аудиторская оценка;

-требуют разовой оценки.

Если рассматривать  налоговые платежи как объект аудиторской провер-ки, то при оценке их качественных и количественных характеристик следует иметь в виду, что:

-по виду налоги представляют собой расчеты, осуществляемые с бюджетом;

Информация о работе Аудит расчетов по налогам и сборам