Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 18:17, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение аудита расчетов по налогам и сборам на основе данных АО «Имсталькон» ЖМФ.
В соответствии с намеченной целью поставлены следующие задачи:
- изучить современное состояние организации бухгалтерского учета, произвести анализ эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия и рассмотреть теоритические и методологические аспекты организации учета и аудита в условиях международных стандартов учета и аудита;
Введение
Планирование аудита деятельности организации и программа проверки правильности исчисления и перечисления налогов и других обязательных платежей в бюджет
Организация аудита налогов
Аудит корпоративного подоходного налога
Аудит индивидуального подоходного налога
Аудит по другим видам налогов
Аудит организации налогов в условиях инновационных технологий
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
«1С: Бухгалтерия 8 для Казахстана». При обновлении конфигурации «Бухгалтерия для Казахстана 8» на релиз 1.5.8 будут автоматически у4становлены значения минимальной заработной платы и минимального расчетного показателя.
Снижение ставки НДС с 13 до 12%. Согласно Закону РК от 07.07.2006 г. № 177-III с 01.01.2009 г. ставка НДС снижена с 13 до 12%. Для настройки автоматической подстановки нового размера ставки НДС в документах и справочниках необходимо.
«Бухгалтерский
учет для Казахстана 7.7». Добавить
новый элемент «НДС 12%» в справочник
«Ставки НДС». В настройках пользователей
информационной базы
«1С: Бухгалтерия 8 для Казахстана». В справочник «Ставки НДС» ввести новый элемент с размером 12%. В настройках пользователя (меню «Сервис») в подразделе «Прочие значения» раздела «Основные значения для подстановки в документах и справочниках» нужно указать ставку НДС – 12%. С помощью групповой обработки справочников и документов (меню «Сервис»), выбрав для обработки справочник «Номенклатура», необходимо выполнить замену значения реквизита «Ставка НДС» на 12%.
Социальные отчисления.Согласно постановлению Правительства РК «Об утверждении Правил исчисления и перечисления социальных отчислений» от 21.06.2004 г. № 683 ставка социальных отчислений с 01.01.2009 г. составляет 4%.
«Бухгалтерский учет для Казахстана 7.7». Алгоритм проведения документа «Ведомость начислений» предусматривает работу со значением ставки социальных отчислений 4% с 01.01.2009 г.
«1С: Бухгалтерия 8 для Казахстана». Автоматическое обновление ставки социальных отчислений в регистре сведений «Сведения о ставках налогов, сборов и отчислений» при установке релиза БК 1.5.8.
Социальный налог.В рамках реформирования социального налога в 2009 году осуществлен переход от действующей регрессивной шкалы налога со ставками от 13 до 5% к плоской шкале со ставкой 11%. Также согласно п. 2 ст. 357 Налогового кодекса пересмотрен порядок применения ограничения на минимальную базу для исчисления социального налога.
«Бухгалтерский учет для Казахстана 7.7». В справочник «Налоги, сборы и отчисления» добавлено значение ставки социального налога, действующее с 01.01.2009 г. Добавлена возможность применения ограничения на минимальную базу социального налога. Признак ограничения устанавливается на закладке «Учетная политика» элемента справочника «Организации». В документе «Ведомость начислений» реализован расчет социального налога по плоской шкале ставки налога.
«1С: Бухгалтерия 8 для Казахстана». В регистре сведений «Сведения о ставках налогов, сборов и отчислений» внесено значение ставки социального налога, действующее с 01.01.2009 г. Пересмотрен порядок расчета налога с учетом применяемой плоской шкалы. В учетную политику по налоговому учету добавлена новая настройка «Применять ограничение на минимальную базу социального налога» для реализации возможности ограничения на минимальную базу специального налога согласно п.2 ст. 357 Налогового кодекса.
Индивидуальный подоходный налог. В отношении ИПН в новом налоговом законодательстве уточнены применяемые формулировки, направленные на исключения имевших место ранее неоднозначностей в толковании тех или иных статей Налогового кодекса, а также внесены важные изменения в порядок предоставления вычетов и перечень доходов, не подлежащих налогообложению. В соответствии с пп. 13) п. 1 ст. 156 Налогового кодекса размер не облагаемого ИПН дохода участников ВОВ, инвалидов I и II-ой группы, а также родителей инвалидов с 2009 года установлен равным 45 минимальным заработным платам.
«Бухгалтерский учет для Казахстана 7.7». Добавлена возможность указания размера не облагаемого ИПН дохода участников ВОВ, инвалидов I и II группы, родителей инвалидов – в виде периодической константы «Размер не облагаемого ИПН дохода инвалидов 1 и 2 группы».
«1С: Бухгалтерия 8 для Казахстана». В регистр сведений «Регламентированные расчетные показатели» добавлена новая графа «Размер не облагаемого ИПН дохода участников ВОВ, инвалидов I и II группы, родителей инвалидов», которая с 2009 года устан6овлена в размере 45 минимальных заработных плат.
Согласно п. 3 ст. 166 «в случае если физическое лицо являлось работником менее пятнадцати рабочих дней в течение месяца, то при определении дохода работника налоговый вычет в соответствии с пп. 1) п. 1 настоящей статьи не производится».
«Бухгалтерский учет для Казахстана 7.7». Для управления порядком предоставления вычета по ИПН работнику организации в элементе справочника «Сотрудники» предусмотрен периодический реквизит «Предоставлять вычет по ИПН», установка и снятие которого позволяют пользователю самостоятельно определять необходимость применения вычета по каждому конкретному сотруднику в текущем расчетном месяце.
«1С: Бухгалтерия 8 для Казахстана». Пересмотрен порядок предоставления вычета в документе «Расчет ИПН, ОПВ и удержаний». При определении возможности предоставления вычета производится анализ дат приема и увольнения сотрудника, с целью определения количества рабочих дней в текущем месяце, в которых физическое лицо числилось работником организации. Число рабочих дней определяется исходя из 5-дневной рабочей недели, при превышении вычисленного значения 15 дней – вычет предоставляется.
Пересмотрен порядок предоставления вычетов и льгот по ИПН. Реализован последовательный перенос вычета на следующие месяцы согласно пп. 1) п. 2 ст. 166 Налогового кодекса в случае, когда сумма доход работника, подлежащего налогообложению, с учетом корректировок, предусмотренных ст. 156 Налогового кодекса, уменьшенного на сумму обязательных пенсионных взносов, составляет величину меньшую, чем минимальная заработная плата.
«Бухгалтерский учет для Казахстана 7.7». В плане счетов добавлен новый забалансовый счет «ПНР – Разрешенный вычет» для аккумулирования информации о сумме разрешенного вычета за календарный год. Пересмотрен порядок расчета предоставляемых вычетов и льгот с 01.01.2009 г. в документе «Ведомость начислений».
«1С: Бухгалтерия 8 для Казахстана». В документы «Расчет ИПН, ОПВ и удержаний» и «Расчет налогов при поступлении активов и услуг» добавлена графа «Разрешенный вычет» для реализации возможности последовательного переноса вычета на следующие месяцы.
Имущественный налог.В соответствии со ст. 396 Налогового кодекса с 2009 года существенно сокращен список объектов, подлежащих обложению имущественным налогом, из объектов обложения налогом на имущество исключены нематериальные активы и основные средства, не являющиеся недвижимостью: зданиями, сооружениями, помещениями и т.д.
«Бухгалтерский учет для Казахстана 7.7». Для снятия актива с учета по налогу на имущество необходимо скорректировать реквизит «Начислять» на 01.01.2009 г. в справочнике «Объекты имущественного налога».
«1С: Бухгалтерия 8 для Казахстана». Для снятия основных средств с учета по налогу на имущество рекомендуется воспользоваться новыми возможностями документа «Изменение состояния основных средств».
Заключение
В данной курсовой работе я достигла поставленной цели: изучила аудит расчетов по налогам и сборам на основе данных АО «Имсталькон» ЖМФ. В соответствии с намеченной целью я реализовала следующие задачи.
В первой главе изучила планирование аудита деятельности организации и программа проверки правильности исчисления и перечисления налогов и других обязательных платежей в бюджет.
Следует отметить, что организации и методике аудиторской деятельности в области налогообложения посвящено незначительное количество работ, в которых рассматриваются отдельные аспекты проверки налогов, зачастую противоречащие друг другу в части формулировки цели, задач, критериальной области аудита, а также различны по методикам расчета основных параметров аудита. Для отечественной аудиторской практики также характерна нехватка профессиональных рекомендаций, особенно в отраслевом разрезе, что создает трудности при разработке отраслевых внутрифирменных аудиторских стандартов, являющихся основой для эффективной организации и рациональной методики аудиторских проверок, в том числе налоговых.
Проведение аудиторской проверки организации поможет в исключении простейших технических ошибок; в снижении ошибок, обусловленных неправильным толкованием налогового законодательства; способствует сокращению штрафных санкций по налогообложению.
Налоговый аудит как процесс состоит из нескольких этапов:
- предварительная оценка (экспертиза) существующей системы налогообложения экономического субъекта;
- проверка и
подтверждение (
- оформление и представление результатов проведения налогового аудита.
Во второй главе исследовала существующий порядок учета налогов и сборов. Мною рассмотрен учет налогов и других обязательных платежей в бюджет на основе данных АО «Имсталькон»: корпоративный подоходный налог, налог на добавленную стоимость, индивидуальный подоходный налог, налог на имущество, социальный налог, транспортный и земельный налог.
Рассмотрела организацию учета расчетов по налогам и сборам в условиях инновационных технологий. При проведении анализа существующей системы бухгалтерского учёта было установлено, что бухгалтерия в организации является структурным подразделением. Система бухгалтерского учёта автоматизирована и ведется на программе 1С «Бухгалтерский учет для Казахстана 7.7», я рассмотрела особенности перехода АО «Имсталькон» на «1С: Бухгалтерия 8 для Казахстана», на примере учета налогов, ведущихся на предприятии.
По результатам проведенных анализов в общем можно отметить увеличение отчислений денежных средств в бюджетные организации. В целом по расчетам с бюджетом предприятие сработало положительно: не имеет задолженности и соответственно налоговых взысканий, пеней, штрафов и т.п. Все налоги уплачены в соответствии с установленными сроками.
Для определения эффективности деятельности предприятия, связанной с организацией и погашением налоговых обязательств перед государством, мною предлагаются показатели оценки эффективности налогообложения.
Для примера вычисления показателя эффективности управления налоговыми обязательствами и показателя совокупной налоговой нагрузки был взят корпоративный подоходный налог, результат вычисления показателей оказался равен 0,008. Этот показатель подтверждает то, что налоговая политика на АО «Имсталькон» является неэффективной. Показатель эффективности налогообложения позволяет определить, какая доля налога является налоговой нагрузкой, а какая - налоговым бременем. Так, если величина эффективности меньше 20%, это свидетельствует о существенном возрастании налоговых рисков, связанных с возможными налоговыми санкциями. Если показатель больше 40%, то налоговая нагрузка становится бременем.
Оценка эффективности проекта показала, что деятельность предприятия ведётся со средней степенью эффективности. Разработанные предложения способствуют правильному ведению бухгалтерского учёта налогооблагаемых баз и уменьшению штрафных санкций по налогообложению. Сэкономленные средства за счёт их снижения организация может направить на расширение производства и развитие материально-технической базы.
|
Список использованной литературы |
1. |
Конституция Республики Казахстан. –Алматы: Адилет Пресс,2003.-40с. |
2. |
Гражданский кодекс Республики Казахстан.-Алматы: БОРКИ,2004.-236 с. |
3. |
Закон «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» №234 – III ЗРК от 28 февраля 2007 – Алматы: ТОО LEM, 2007. – 15с. |
4. |
Кодекс этики аудиторов – Алматы: Қаржы – Қаражат, 1995. – 152с. |
5. |
Закон Республики
Казахстан «Об аудиторской |
6. |
Международные стандарты финансовой отчетности КМСФО: пер. В.И.Тарусина (Ред.Коллегия: А.С.Бакаев, Л.В.Горбатова, Т.Б.Крылова и др.) – М., 1998.-268с.. |
7. |
Международные стандарты финансовой отчетности.-Алматы: Раритет, 2003-672с. |
8. |
Международные стандарты аудита в Казахстане. – Алматы: Раритет, 2004.- 786с. |
9. |
Кодекс Республики Казахстан: «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» /Налоговый кодекс/ - Официальная газета, 2002 -24с. |
10. |
Методические рекомендации по применению Международного Стандарта бухгалтерского учета. Первое применение Международных Стандартов Финансовой Отчетности от 28 декабря 2005. №5 // Файл бухгалтера (февраль 2006г.). -2006. -№6(254).-С.5-10 |
11. |
Об утверждении инструкции (основа) по разработке рабочего плана счетов бухгалтерского учета для организаций, составляющих финансовую отчетность в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (Утверждении Приказом Министра Финансов РК от 22 декабря 2005г. № 426.) // Бюллетень бухгалтера (январь 2006г.). -2006. -№3.-С.5-47. |
12. |
О Международных Стандартах Финансовой Отчетности и рабочим планов счетов // Файл бухгалтера (февраль 2006г.). -№6(254).-С.5-12. |
13. |
Абдиманапов А.А. Перспективы развития бухгалтерского учета в Казахстане // Бухгалтерский учет и аудит. – 2003. - №6. – С. 30-35 |
14. |
Абленов Д.О. Основы аудита: Учебное пособие. – Алматы: Экономика, 2003.- 294с. |
15. |
Аудит Монтгомери. Ф.Л. Дефлиз, Г.Р. Дженик, В.М. О Рейлли, М.Б.Хирш: Пер. с анг. / Под ред. Я.В. Соколова. – М: Аудит, ЮНИТИ, 1997г. –542с. |
16. |
Андреев В.Д. Практический аудит: Справ. пос. – М.: Экономика, 1994.-366с. |
17. |
Аренс Э.А., Лоббек Дж. К. Аудит: Пер. с англ. /Гл. ред. Серии проф. Я.В. Соколов. – М.: Финансы и статистика, 1995.-560с. |
18. |
Абленов Д.О. Финансовый контроль и аудит: Учебник. – Алматы: Мектеп, 2004.-314с. |
19 |
Ажибаева З.Н. Аудит: Учебник. –Алматы: Экономика, 2004. 527с. |