Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 18:17, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение аудита расчетов по налогам и сборам на основе данных АО «Имсталькон» ЖМФ.
В соответствии с намеченной целью поставлены следующие задачи:
- изучить современное состояние организации бухгалтерского учета, произвести анализ эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия и рассмотреть теоритические и методологические аспекты организации учета и аудита в условиях международных стандартов учета и аудита;
Введение
Планирование аудита деятельности организации и программа проверки правильности исчисления и перечисления налогов и других обязательных платежей в бюджет
Организация аудита налогов
Аудит корпоративного подоходного налога
Аудит индивидуального подоходного налога
Аудит по другим видам налогов
Аудит организации налогов в условиях инновационных технологий
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
- расчет налогов это постоянный процесс на протяжении всего времени деятельности предприятия.
Пред проведением аудита необходимо осуществить планирование самой проверки, в соответствии, с которым аудитор должен так организовать свою деятельность, чтобы обеспечить ее высокое качество и быть уверенным, что в каждой конкретной ситуации применяются наиболее эффективные и действенные процедуры аудита.
Клиент и аудиторская фирма должны однозначно понимать условия договора о проведении аудита. Эти условия подлежат зафиксировать в письменном виде при помощи письменного обязательства.
Письменное обязательство – это соглашение между аудиторской фирмой и клиентом о проведении аудита и оказании взаимосвязанных с ним услуг. В нем должно быть точно оговорено, что именно входит в обязанности аудитора.
После заключения контракта на проведение аудита аудитор приступает непосредственно к выполнению своих обязанностей.
Чтобы работа была выполнена качественно и эффективно в срок аудитор составляет план и программу аудиторской проверки.
Наряду с составлением общего плана работы аудитор должен разработать и документально оформить программу, определяемую характер, сроки и объем запланированных процедур аудита расчетов с бюджетом. Программа представляет собой серию инструкций, а также средства контроля за качеством выполнения работы. С этой целью составляется программа проверки доходов предприятия и расчетов с бюджетом.
Таблица 1.
План аудиторской проверки
№ |
Основные этапы аудиторской проверки |
Источники проверки |
Объем, сроки процедур |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Изучение деятельности (бизнеса) клиента |
Устав, свидетельство о регистрации, учредительный договор |
1 день |
Изучение учредительных документов, приказов, заключений прошлых аудиторских проверок. |
2 |
Учетная политика предприятия |
Учетная политика |
1 день |
Раскрытие избранных при ее формировании способов ведения учета. |
3. |
Ознакомление с системой бухгалтерского учета и внутреннего аудита |
Инструкции, документация бухгалтерии, правила, положения. |
2 дня |
Проведение бесед. |
4. |
Основные объекты аудита по результатам изучения внутреннего аудита и объекты бухгалтерского учета |
Формы отчетности, учетные регистры, первичные документы. |
3 дня |
Составить заключение в соответствии со стандартом аудита. |
5. |
Заключение |
Выводы и выработка рекомендации |
2 дня |
Работа аудитора – это строго организованный процесс, которому присущи определенные этапы и порядок ведения и составления документации, проведение аналитических процедур. Аналитические процедуры, представляя собой один из видов аудиторских процедур по существу, состоят в выявлении, анализе и оценке соотношений между финансово – экономическими показателями деятельности проверяемой организации.
Основной целью применения аналитических процедур является выявление наличия или отсутствия необычных или неверно отраженных фактов и результатов хозяйственной деятельности, которые требуют особого внимание аудитора.
Применение аналитических процедур позволяет повысить качество аудита и сократить затраты времени на его проведение.
На этапе планирования аудита выполнение аналитических процедур способствует пониманию деятельности проверяемого экономического субъекта.
На этапе непосредственного проведения аудиторской проверки аудитор может выполнять аналитические процедуры в сочетании с другими аудиторскими процедурами при исследовании необычных отклонений показателей бухгалтерской отчетности предприятия.
Программа аудиторской проверки доходов предприятия и расчетов с бюджетом.
№ |
Наименование процедур |
Источники проверки |
Объем, сроки процедур |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Проверка правильности и полноты определения налогооблагаемой базы |
Учетная политика, Журнал ордер № 11, Отчет о доходах и расходах. |
0,5 дня |
2. |
Проверка правильности применения ставок налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет |
Налоговый Кодекс, Журнал ордер № 11, Отчет о доходах и расходах. |
1-2 дня |
3. |
Проверка правильности применения льгот при расчете и уплате налогов |
Налоговый Кодекс, Декларации по налогам Журнал ордер № 11, Отчет о доходах и расходах. |
0,5 - 1 день |
4. |
Проверка полноты и своевременности перечисления налоговых платежей |
Декларации, Ж/о №2 , Журнал ордер № 11, Отчет о доходах и расходах. |
0,5 - 1 день |
5. |
Проверить правильность составление бухгалтерских записей по начислению и уплате налогов и платежей в бюджет |
Отчет о доходах и расходах, Журнал-ордера, Главная книга |
0,5 дня |
6. |
Проверить правильность ведения аналитического и синтетического учета расчетов с бюджетом |
Баланс, Акт сверки расчетов по налогам. |
0,5 дня |
7. |
Проверить соответствие записей аналитического и синтетического учета записям в главной книге и бухгалтерском балансе |
Баланс, Главная книга, Журнал-ордера, Акт сверки расчетов по налогам, Журнал - ордер № 5. |
0,5 дня |
8. |
Проверить правильность составления налоговой отчетности |
Декларации, Главная книга, журналНалогового Кодекса-ордера |
1 день |
9. |
Проверка соответствии сумм, указанных в акте данным бухгалтерского учета. |
Главная книга, Акт сверки расчетов по налогам, Журнал – ордер № 5 |
1 день |
На этапе завершения аудита аналитические процедуры играют роль окончательной проверки наличия в отчетности существенных искажений или других финансовых проблем. В результате они могут выявить области, требующие дополнительных аудиторских процедур.
Система внутреннего контроля включает в себя политику и процедуры, применяемые руководством предприятия с целью достижения упорядоченного и эффективного ведения бизнеса, включая сохранность активов, предотвращение мошенничества и ошибки, точность и полноту учетной документации, и подготовку своевременной и надежной финансовой отчетности.
Политика контроля
означает осведомленность и действия
в отношении системы внутреннег
Прежде чем приступить к планированию аудита доходов предприятия и расчетов с бюджетом, аудитор оценивает состояние системы внутреннего контроля формирования доходов предприятия и расчетов по налогам и отчислениям, так как эффективная работа этой системы существенно сокращает масштаб внешнего аудита.Внутренний контроль выполняет, по меньшей мере, две функции: предупредительную и охранительную, то есть защитную. Хозяйственные операции всех видов подвергаются тестированию по основным направлениям внутреннего контроля. Для определения состояния внутреннего контроля доходов предприятия и расчетов по налогам были составлены тесты, с помощью которых можно определить организацию внутреннего контроля.
Тестовые вопросы внутреннего контроля доходов предприятия и расчетов по налогам.
№ |
Вопросы |
Ответы |
Примечание | ||||||
Да |
Нет |
Не знаю | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||||
1 |
Правильно ли сформированы статьи отчета о доходах и расходах за год, соответствует ли установленным требованиям. |
Да |
|||||||
2 |
Ведется ли расчет с бюджетом по всем видам налогов. |
Да |
|||||||
3 |
Правильно ли исчислена сумма корпоративного подоходного налога. |
Да |
|||||||
4 |
Правильно ли определяется совокупный годовой доход. |
Да |
|||||||
5 |
Соответствуют ли вычеты из совокупного годового дохода требованиям Налогового кодекса. |
Да |
|||||||
6 |
Производится
ли корректировка совокупного годо |
Да |
|||||||
7 |
Правильно ли применяется ставка налога. |
Да |
|||||||
8 |
Применяются ли налоговые льготы. |
Да |
|||||||
9 |
Правильно ли исчисляется сумма авансовых платежей по корпоративному подоходному налогу. |
Нет |
|||||||
10 |
Предоставлена ли декларация по корпоративному подоходному налогу в налоговый орган в указанный срок. |
Да |
|||||||
11 |
Правильно ли определяется объект налогообложения социальным налогом. |
Да |
|||||||
12 |
Правильно ли применяется ставка социального налога |
Да |
|||||||
13 |
Ежеквартально ли представляется декларация по социальному налогу в налоговые органы. |
Да |
|||||||
14 |
Правильно ли исчисляется сумма налога на транспортные средства. |
Да |
|||||||
15 |
Правильно ли определяется сумма налога на имущество. |
Да |
|||||||
16 |
Правильно ли заполняются налоговые декларации. |
Да |
|||||||
17 |
Имеется ли задолженность перед бюджетом. |
Да |
2 Организация аудита налогов
2.1 Аудит корпоративного подоходного налога
Корпоративный подоходный налог. Плательщиками корпоративного подоходного налога являются юридические лица - резиденты Республики Казахстан, за исключением государственных учреждений, а также юридические лица-нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение или получающие доходы из источников в Республике Казахстан.
Объектами обложения корпоративным подоходным налогом являются:
1) налогооблагаемый доход;
2) доход, облагаемый у источника выплаты;
3) чистый доход
юридического лица-нерезидента,
Налогооблагаемый доход определяется как разница между совокупным годовым доходом с учетом корректировок и вычетами.
В совокупный годовой доход включаются все виды доходов налогоплательщика: доход от реализации; доход от прироста стоимости; доход по производным финансовым инструментам; доход от списания обязательств;
доход по сомнительным обязательствам; доход от снижения размеров созданных провизий (резервов) банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций на основании лицензии; доход от снижения страховых резервов, созданных страховыми, перестраховочными организациями по договорам страхования, перестрахования; доход от уступки права требования; доход, полученный за согласие ограничить или прекратить предпринимательскую деятельность; доход от выбытия фиксированных активов; доход от корректировки расходов на геологическое изучение и подготовительные работы к добыче природных ресурсов, а также других расходов недропользователей; доход от превышения суммы отчислений в фонд ликвидации последствий разработки месторождений над суммой фактических расходов по ликвидации последствий разработки месторождений; доход от осуществления совместной деятельности; присужденные или признанные должником штрафы, пени и другие виды санкций, кроме возвращенных из бюджета необоснованно удержанных штрафов, если эти суммы ранее не были отнесены на вычеты; полученные компенсации по ранее произведенным вычетам; доход в виде безвозмездно полученного имущества; дивиденды;
18) вознаграждение по депозиту, долговой ценной бумаге, векселю; превышение суммы положительной курсовой разницы над суммой отрицательной курсовой разницы, определенное в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности; выигрыши; доход, полученный при эксплуатации объектов социальной сферы; доход от продажи предприятия как имущественного комплекса; чистый доход от доверительного управления имуществом, полученный (подлежащий получению) учредителем
доверительного управления по договору доверительного управления либо выгодоприобретателем в иных случаях возникновения доверительного управления; другие доходы
Из совокупного годового дохода налогоплательщиков подлежат исключению: дивиденды, за исключением выплачиваемых закрытыми паевыми инвестиционными фондами рискового инвестирования и акционерными инвестиционными фондами рискового инвестирования;
2) сумма обязательных календарных, дополнительных и чрезвычайных взносов банков, полученная организацией, осуществляющей обязательное гарантирование депозитов физических лиц; сумма обязательных, дополнительных и чрезвычайных взносов страховых организаций, полученная Фондом гарантирования страховых выплат; сумма денег, полученная организацией, осуществляющей обязательное гарантирование депозитов физических лиц, и Фондом гарантирования страховых выплат, в порядке удовлетворения их требований по возмещенным депозитам и осуществленным гарантийным и компенсационным выплатам; инвестиционные доходы, полученные в соответствии с законодательством Республики Казахстан о пенсионном обеспечении и направленные на индивидуальные пенсионные счета; инвестиционные доходы, полученные в соответствии с законодательством Республики Казахстан об обязательном социальном страховании и направленные на увеличение активов Государственного фонда социального страхования; инвестиционные доходы, полученные паевыми и акционерными инвестиционными фондами в соответствии с законодательством Республики Казахстан об инвестиционных фондах на счета в кастодианах и находящиеся на них; доходы от уступки прав требования долга, полученные специальной финансовой компанией по сделке секьюритизации в соответствии с законодательством Республики Казахстан о секьюритизации; чистый доход от доверительного управления имуществом, полученный (подлежащий получению) учредителем доверительного управления по договору доверительного управления имуществом или выгодоприобретателем в иных случаях возникновения доверительного управления;сумма ежегодных обязательных взносов, полученных фондом гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам от хлопкоперерабатывающих организаций; сумма ежегодных обязательных взносов, полученных фондом гарантирования исполнения обязательств по зерновым распискам от хлебоприемных предприятий; сумма денег, полученных фондом гарантирования исполнения обязательств по хлопковым (зерновым) распискам в порядке удовлетворения требований по осуществленным гарантийным выплатам.
Расходы налогоплательщика в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода, за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с Налоговым Кодексом.