Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2011 в 20:35, курсовая работа
Цель данной работы:
•Разработать процесс планирования аудиторской проверки операций по формированию налогооблагаемой прибыли и расчетов с бюджетом по налогу на прибыль.
•Провести аудиторскую проверку данных операций.
•Составить аудиторское заключение по проведенной проверке и дать соответствующие рекомендации по улучшению данной области учета.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Организация аудита формирования налогооблагаемой прибыли и расчетов с бюджетом по налогу на прибыль в ООО ПСП «Высота»………………...5
1.Технико-экономическая характеристика ООО ПСП «Высота» и особенности учета формирования налогооблагаемой прибыли и расчетов по налогу на прибыль…………………………………………..5
2.Нормативная и информационная база аудиторской проверки формирования налогооблагаемой прибыли и расчетов по налогу на прибыль…………………………………………………………………...10
2.Аудит формирования налогооблагаемой прибыли и расчетов по налогу на прибыль……………………………………………………………………….16
1.Цель и задачи аудиторской проверки…………………………………..16
2.Планирование аудиторской проверки…………………………………..18
3.Проведение аудиторской проверки формирования налогооблагаемой прибыли…………………………………………………………………...24
4.Проведение аудиторской проверки расчетов по налогу на прибыль…44
3.Выводы по результатам аудиторской проверки и рекомендации по совершенствованию системы учета налогооблагаемой прибыли и расчетов по налогу на прибыль………………………………………………………...48
Заключение…………………………………………………………………...53
Библиографический список………………………………………………….55
Расчет уровня существенности, используемого в ходе аудиторской проверки, представлен в таблицах 2 и 3.
Таблица 2. Расчет базовых показателей.
Показатель | Предыдущий
год / на начало года, тыс. руб.
(1) |
Отчетный год
/ на конец года, тыс. руб.
(2) |
Значение базового
показателя, тыс. руб.
((1) + (2)) / 2 |
Чистая прибыль | 1347 | 2065 | 1706 |
Выручка от реализации | 3829 | 6460 | 5144,5 |
Капитал и резервы | 1267 | 3237 | 2252 |
Сумма активов | 1307 | 3453 | 2380 |
Произведенные расходы | 2482 | 4395 | 3438,5 |
Таблица 3. Определение уровня существенности.
Показатель | Значение базового
показателя, тыс. руб.
(1) |
Критерии, %
(2) |
Значение, применяемое
для нахождения уровня существенности,
тыс. руб.
(1) * (2) / 100 |
Чистая прибыль | 1706 | 5 | 85,3 |
Выручка от реализации | 5144,5 | 2 | 102,89 |
Капитал и резервы | 2252 | 10 | 225,2 |
Сумма активов | 2380 | 2 | 47,6 |
Произведенные расходы | 3438,5 | 2 | 68,77 |
Среднее арифметическое графы 4:
(85,3 + 102,89 + 225,2 + 47,6 + 68,77) / 5 = 105,95 тыс. руб.
Наименьшее значение отличается от среднего на:
(105,95 - 47,6) / 105,95 * 100% = 55,0731%.
Наибольшее значение отличается от среднего на:
(225,2 - 105,95) / 105,95 * 100% = 112,5531%.
Поскольку
и в том, и в другом случае отклонение
наибольшего и наименьшего
(85,3 + 102,89 + 68,77) / 3 = 85,65 тыс. руб.
Полученная величина округляется до 85 тыс. руб. Различие до и после округления составляет:
(85,65 - 85) / 85,65 * 100% = 0,7589%.
Следовательно, в качестве значения уровня существенности принимается 85 тыс. руб.
При
определении
Исходя из этого и анализируя особенности функционирования и текущего экономического положения отрасли, в которой действует предприятие, опыт и квалификацию главного бухгалтера, а также сложность учитываемых хозяйственных операций, внутрихозяйственный риск можно оценить как достаточно низкий и принять его к расчету 60%.
При общем знакомстве с системой внутреннего контроля предприятия не было выявлено практически никаких средств контроля, также отсутствует схема документооборота, но объем хозяйственных операций сравнительно невелик. В связи с этим система внутреннего контроля оценивается как низкая. Следовательно, ей соответствует высокий риск, равный 80%.
Риск аудита принимается равным 5%, т.к. именно эта величина является наиболее часто употребляемой при аудите многих видов налогов.
Риск необнаружения равен:
5% / (60% * 80%) = 10%.
Программа аудиторской проверки представлена в таблице 4.
Таблица
4. Программа аудиторской
№п/п | Печень аудиторских процедур | Период проведения | Рабочие документы |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Установление лица, ответственного за ведение учета и отчетности по налогу на прибыль. | 11.02.04 | Приказы директора. |
2 | Проверка наличия учетной политики в целях налогообложения и информации в ней о порядке расчета налогооблагаемой прибыли и расчетов по налогу на прибыль. | 11.02.04 | Учетная политика в целях налогообложения и приказ об ее утверждении. |
3 | Определение формы и способов ведения налогового учета. | 18.02.04 | Учетная политика в целях налогообложения. |
4 | Определение правильности исчисления валовой прибыли | 25.02.04 | Регистры бухгалтерского и налогового учета, бухгалтерская отчетность. |
Продолжение таблицы 4.
1 | 2 | 3 | 4 |
4.1. | Проверка правильности исчисления финансового результата от реализации работ. | 25.02.04 | Регистры бухгалтерского и налогового учета, бухгалтерская отчетность. |
4.2. | Проверка правильности исчисления операционных доходов и расходов. | 03.03.04 | Регистры бухгалтерского и налогового учета, бухгалтерская отчетность. |
4.3. | Проверка правильности исчисления внереализационных доходов и расходов. | 10.03.04 | Регистры бухгалтерского и налогового учета, бухгалтерская отчетность. |
5 | Проверка правильности расчета налогооблагаемой прибыли в целях бухгалтерского учета. | 17.03.04 | Регистры бухгалтерского и налогового учета, бухгалтерская отчетность. |
6 | Проверка наличия
раздельного ведения |
31.03.04 | Регистры бухгалтерского и налогового учета. |
7 | Проверка наличия льгот по налогу на прибыль и правомерности их применения | 07.04.04 | Учетная политика в целях налогообложения. |
8 | Проверка правильности исчисления суммы налога на прибыль и правильности определения налога на прибыль в разрезе отчислений в бюджеты различных уровней. | 14.04.04 | Регистры налогового учета, расчеты, декларация по налогу на прибыль. |
9 | Проверка своевременности расчета налога на прибыль. | 21.04.04 | Регистры налогового учета, расчеты, декларация по налогу на прибыль. |
10 | Проверка правильности заполнения декларации по налогу на прибыль. | 28.04.04. | Регистры налогового учета, расчеты, декларация по налогу на прибыль. |
11 | Проверка своевременности сдачи налоговой декларации в ИМНС Липецкой области. | 19.05.04 | Декларация по налогу на прибыль. |
Окончание таблицы 4.
12 | Проверка своевременности уплаты налога на прибыль. | 19.05.04 | Платежные документы. |
13 | Обобщение результатов аудиторской проверки. | 26.05.04 | - |
14 | Формулирование выводов и предложений по совершенствованию системы учета аудируемого объекта. | 26.05.04 | - |
Налогооблагаемая прибыль рассчитывается на основании четырех составляющих:
Прибыль определяется путем общего суммирования доходов и расходов по всем фактам хозяйственной деятельности (связанным как с продажей, так и внереализационной деятельностью организации), нарастающим итогом с начала года. Следовательно, в налоговом учете отпадает необходимость раздельного определения финансового результата по каждому виду деятельности (за исключением особых случаев типа реализации ценных бумаг, основных средств, НМА и др.). Принимая по внимание данное обстоятельство, можно утверждать, что убыток от проведения одной сделки может уменьшить прибыль по другой при условии, что такие факты хозяйственной деятельности облагаются налогом по одной ставке.
При
ведении бухгалтерского учета операций,
совершаемых в рамках исполнения
договора строительного подряда, ООО
ПСП «Высота» (далее - Подрядчик), руководствуется
общими правилами ведения
При
оформлении хозяйственных операций,
совершаемых в рамках исполнения
договора строительного подряда, сторонам
Подрядчик применяет
Подрядчик ведет учет затрат по договору строительного подряда на сч. 20 «Основное производство». На этом счете отражаются все затраты подрядчика, связанные с выполнением работ по договору.
Если для выполнения отдельных работ подрядчик привлекает сторонние организации (субподрядчиков), то стоимость выполненных субподрядных работ также учитывается подрядчиком на сч. 20 на отдельном субсчете.
Общехозяйственные расходы, накапливаемые на сч. 26 «Общехозяйственные расходы», списываются ежемесячно в качестве условно-постоянных на сч. 90 «Продажи». Применяемый в организации способ списания общехозяйственных расходов необходимо зафиксировать в приказе об учетной политике для целей бухгалтерского учета.
Списание
накопленных затрат со сч. 20 осуществляется
по мере сдачи произведенных работ
заказчику и подписания соответствующих
актов.
Порядок сдачи работ определяется исключительно
условиями договора подряда. При этом
возможны различные варианты.
Так, например, договором может быть предусмотрена сдача работ по мере выполнения всего объема работ. В этом случае заказчик осуществляет приемку в целом всего объема работ, выполненных Подрядчиком по договору, что оформляется соответствующим актом. При таком варианте сдачи-приемки работ Подрядчик учитывает затраты по договору на сч. 20 в течение всего срока договора. В момент приемки выполненных работ заказчиком (в момент подписания акта приемки) накопленные затраты списываются со сч. 20 в д-т сч. 90 «Продажи». Одновременно по к-ту сч. 90 отражается договорная стоимость выполненных работ (с учетом объема работ, выполненных субподрядчиками).
Если в соответствии с условиями договора заказчик до момента принятия работ перечисляет Подрядчику денежные средства на выполнение этих работ, поступающие от заказчика средства учитываются Подрядчиком как авансы полученные (на сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» на отдельном субсчете).
Рассмотрим конкретную ситуацию.
ООО ПСП «Высота» и ОАО «НЛМК» заключили договор на строительство производственного здания. Срок выполнения работ - с 1 января по 30 сентября 2002 г. Договорная стоимость работ - 950 000 руб., включая НДС 20% - 158333,33 руб. Приемка выполненных работ осуществляется по мере завершения строительства и выполнения Подрядчиком всех своих обязательств по договору. Оплата работ осуществляется заказчиком в два этапа: в январе выплачивается аванс в размере 40% стоимости работ; после приемки работ - сумма в размере оставшихся 60% стоимости работ. Для выполнения работ по договору Подрядчик привлек субподрядную организацию ООО «Энергоремонт». Стоимость работ, выполняемых субподрядчиком, - 59 000 руб. (в т.ч. НДС - 9833,33 руб.). Денежные средства субподрядчику были перечислены авансом в январе 2002 г. Работы, выполненные субподрядчиком, были приняты Подрядчиком по акту в марте 2002 г. В течение срока выполнения работ (январь - сентябрь 2004 г.) все затраты Подрядчик собирает на сч. 20.